Официальный сайт yerka 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рассказы В.А.Осеевой (заключительный этап проекта: «Волшебная сила слов и поступков»)

Фото пользователя Елена Юрьевна Никифорова
Submitted by Елена Юрьевна Никифорова on Fri, 19/08/2011 - 01:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Никифорова Елена Юрьевна
Место работы, должность: 
Учитель начальных классов МБОУ "Гатчинская гимназия им. К. Д. Ушинского"
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Цель: Обобщить знания детей по теме: «Рассказы В.А.Осеевой».

Задачи:

  1. Объяснять и понимать поступки героев.
  2. Объяснять нравственный смысл рассказов.
  3. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам.
  4. Формирование  навыков исследовательской деятельности участников проекта.
  5. Повышение творческой активности воспитанников.
  6. Оценивать свои достижения и достижения своих товарищей.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
27
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник: Л.Ф.Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Литературное чтение. Родная речь: учебник для 2 класса начальной школы. Часть 2.– М.: Просвещение, 2008.

 

Используемое оборудование: 

                 1. Портрет В.А.Осеевой.

2.     Выставка книг В.А.Осеевой.

3.     Сборник творческих работ: «Если бы я был главным героем рассказа, то …»

4.     Газета «По страницам книг В.А.Осеевой»: рассказ «Почему?»

5.      «Советы в картинках».

6.     Солнце, лучами которого являются волшебные слова.

7.     Мультимедиапроектор, компьютер.

              

Краткое описание: 
Урок литературного чтения во 2 классе. Программа «Литературное чтение» во 2 классе. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий И.Г., Голованова М.В. Проведенный урок входит в раздел «Я и мои друзья». Используется метод проектной работы по теме: «Волшебная сила слов и поступков».

Ход урока.

1 этап. Вызов интереса к теме.

(Определение эмоционального комфорта в начале урока.)

Учитель. Ребята, я очень рада вас видетьна уроке литературного чтения. Вы знаете, что мы являемся участниками проекта «Успешное чтение». Готовясь к этому уроку, мы с вами проделали большую работу: выполняли различные творческие задания. Вся работа была посвящена теме нашего проекта.

Назовите тему нашего проекта.

Сегодня на уроке, вновь обращаясь к рассказам В.А.Осеевой, мы продолжим исследование, чтобы разгадать, в чём волшебная сила слов и поступков. Увидим наш общий результат: сборник творческих работ и газету «По страницам книг В.А.Осеевой».

У вас есть возможность за работу получить дополнительные буки. А в конце урока мы поймём: кто из нас самый успешный читатель.

        

2 этап. Актуализация знаний. Осмысление текстов.Творческая мастерская.

Учитель.В сборнике «Волшебное слово» (демонстрация книги) В.Осеева обратилась к своим читателям. Вы внимательно послушайте это обращение и ответьте на вопрос: зачем же В.А.Осеева писала для нас короткие рассказы?

«Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:

– Понравился тебе рассказ?
Я ответила:
– Не знаю. Я о нём не думала.
Мама очень огорчилась.
– Мало уметь читать, надо уметь думать, – сказала она.
С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных. И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать».

Зачем В.А.Осеева писала для нас короткие рассказы?

Давайте же учиться читать, думать и рассуждать вместе.

Группа 1.

Учитель. Все вы выполняли различные задания по группам. Мы внимательно слушаем выступление группы, чтобы понять, в чём волшебная сила слов и поступков.

Слово ребятам 1 группы.

Ребята! Что вы для нас приготовили?

Группа 1. Мы приготовили инсценирование рассказа В.А.Осеевой «Хорошее» и вопросы, на которые мы просим вас ответить.

Слайд.

1.     Почему рассказ называется «Хорошее»?

2.     Почему герой рассказа так и не смог никому доставить радость?

 

Учитель. Давайте внимательно послушаем их выступление, оценим и ответим на вопросы.

Инсценирование рассказа В.А.Осеевой «Хорошее».

Итог.

Учитель.Ответьте на вопросы.

Учитель. О чемзаставил нас задуматься этот рассказ? (Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

Мы составляем страницы нашего сборника творческих работ.Ребята, вам предлагалось домашнее задание: поставить  себя на место главного героя и высказать своё мнение. Нам тоже будет интересно узнать его.

Чтение творческих работ:«Если бы я был главным героем рассказа «Хорошее», то …

Итог. Молодцы! Интересные у вас высказывания.

         Одна из страниц нашего сборника готова.

Ребята! А какие советы вы хотели бы дать всем нам?

Группа 1.Выступление ребят 1 группы с «Советами в картинках».

Ребята, добрые, хорошие дела можно делать и в обычной жизни каждый день. Не нужно ждать особого случая, стоит лишь посмотреть вокруг. Мы вам предлагаем «Советы в картинках».

Учитель. Спасибо вам за советы. Прикрепите картинки!

Учитель обращается ко всем остальным ребятам. Ребята! А какие советы вы можете предложить?

Учитель. Молодцы! Вы предложили хорошие советы. Очень хочется, чтобы в нашем классе ребята так и поступали.

Одна страница нашей газетыготова!

Мы внимательно послушали выступление ребят, увидели результат их работы. Подумайте, какие поступки имеют волшебную силу?

Обобщение учителя.В.А.Осеева помогла нам понять, что делаешь хорошее тогда, когда думаешь о других, стараешься помочь людям, а не добиться славы. Хорошие поступки в обычной жизни имеют волшебную силу, ведь они творят добро.

Итог работы группы.

Ребята! Как вы оцените выступление 1 группы? (Светофоры.)

Обобщение учителя.

Вручение буков.

 

Учитель. Ребята! Прочитайте ключевые слова.

Слайд.

сказал

сердито буркнул

сжал кулаки

засопел от обиды

крикнул

стукнул кулаком по скамейке

вдруг замолчал

подошёл боком, потянул за рукав, глядя в глаза, тихим голосом сказал

заглянул в глаза и прошептал, расцеловал в обе щёки

сидел притихший, положил руку на плечо и тихо попросил

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель. К кому из героев относятся эти слова?

К какому рассказу В.Осеевой мы сейчас обратимся? («Волшебное слово».)

Прочитайте ключевые слова во 2 столбике.

Слайд.

 А эти слова к кому из героев относятся?

Такие разные слова, сказанные об одном и том же герое. Что заставило героя так измениться? Помогут нам понять ребята 2 группы. Это было их творческое задание.

Откройте учебники. Пожалуйста, ребята!

Группа 2.

 (Чтение по ролям 2 части рассказа.)

Группа 2.Мы приготовили чтение по ролям 2 части рассказа «Волшебное слово» и просим вас ответить на наши вопросы.

Слайд.

1. Почему все герои вдруг стали выполнять желания Павлика?

2. Как волшебное слово меняет героев?

3. Как меняется поведение Павлика? (Волшебное слово изменило главного героя рассказа, научило его думать о других людях, быть внимательным к ним.)

Мы все внимательно следим, чтобы прокомментировать чтение ребят и ответить на вопросы.

Анализ чтения по плану:

1.Способ чтения.

2. Правильность.

3. Выразительность.

Отметки за чтение.

Учитель. Ответьте на вопросы.

Ребята, вы можете обратиться к тексту.

Учитель. О чем заставил нас задуматься этот рассказ? (Доброе отношение к людям, вежливость приносят радость, рождает доброе отношение к самому себе.

Мы продолжаем составлять страницы нашего сборника творческих работ.Ребята, вам предлагалось домашнее задание: поставить  себя на место главного героя и высказать своё мнение. Нам тоже будет интересно узнать его.

Группа 2.

Чтение творческих работ:«Если бы я был главным героем рассказа «Волшебное слово», то …

Итог. Молодцы! Интересные у вас высказывания.

Еще одна страница нашего сборникаготова.

Учитель. Я  знаю, что ребята этой группы решили нас порадовать. Пожалуйста, ребята!

Выступление ребят 2 группы, которые на доску прикрепляют солнышко.

Группа 2.Мы сравнили доброту с солнцем, а его лучами являются волшебные слова. Ребята, как вы думаете, какие это слова? (Дети обращаются ко 2 и 3 группам, прикрепляют лучик со словом на доску.)

Каждое слово волшебное! Давайте дарить эти слова друг другу и помнить о том, что они имеют волшебную силу!

 Мне хочется сказать вам волшебное слово «спасибо», ведь вы действительно нас порадовали. Правда, ребята?

Еще одна страница нашей газетыготова!

Мы внимательно послушали выступление ребят, увидели результат их работы. Подумайте, какие слова имеют волшебную силу?

(Оказывается, это обычные простые и добрые слова, но без них просто невозможно обходиться. Волшебными они стали потому, что учат думать о других людях, быть внимательными к ним.)

Итог работы группы.Ребята! Как вы оцените выступление 1 группы? (Светофоры.)

Обобщение учителя.

Вручение буков.

Физкультминутка.

 

Группа 3.

Учитель. Мы все любим задавать вопрос «почему?», когда выясняем причину. Попробуем все вместе ответить на вопрос «Почему?», который задаёт нам В.А. Осеева.

Приглашаем ребят 3 группы.

Ребята! Что вы для нас приготовили?

Выступление ребят 3 группы с картинным планом к рассказу «Почему?»Группа 3.Мы составили картинный план рассказу В.Осеевой «Почему?» и подобрали слова из текста к каждой картинке.

Вы согласны с картинным планом? (Иллюстрации расположены не по порядку.) (Светофоры.)

Тогда расположите иллюстрации в том порядке, как развивались события в рассказе.

Учитель. Ребята! Вы можете обратиться к тексту.

Работа с деформированным картинным планом.

В нашу газету добавилась еще одна замечательная страница.

Слайд.

1.     Почему мальчик не признался сразу в своём поступке?

2.     Почему он признался?

Учитель. А теперь ответьте на 2 вопроса «Почему?».

Учитель. О чемзаставил нас задуматься этот рассказ? (Всякое бывает в жизни, можно и оступиться. Но надо уметь найти в себе силы, чтобы сознаться в плохом поступке, исправить свою ошибку.)

Мы продолжаем составлять страницы нашего сборника творческих работ.Ребята, вам предлагалось домашнее задание: поставить  себя на место главного героя и высказать своё мнение. Нам тоже будет интересно узнать его.

Группа 3.

Чтение творческих работ:«Если бы я был главным героем рассказа «Почему?», то …

Итог. Молодцы! Интересные у вас высказывания.

В наш сборник добавилась еще одна замечательная страница.

Учитель. Вы правильно сказали, что мальчик очень переживал, его мучила совесть. А о каком человеке можно сказать, что он совестливый?

(Это человек, который чувствует себя ответственным за свое поведение перед людьми, обществом.)

Обобщение учителя.Совесть заставляет человека строго судить самого себя, помогает ему стать лучше.

Ребята! А что ещё вы нам приготовили?

Слайд.

Выступление ребят 3 группы со сведениями об авторе.

Ученик 1.Нас заинтересовала биография В.А.Осеевой. И нам захотелось узнать еще о ее жизни. Мы сходили в библиотеку, нашли материал. И вот что узнали. В.А.Осеева родилась более 100 лет назад. Так же, как и вы, ребята, она училась в гимназии. В.А. мечтала стать актрисой, но стала педагогом в детских домах и колониях для детей.

Ученик 2.Она хотела, чтобы у ребят было радостное детство, и придумывала для них разные истории, сказки, стихи, игры. В своих книгах она рассказывала детям о том, «что такое хорошо и что такое плохо». За книгу «Васёк Трубачёв и его товарищи» В.А.Осеева получила государственную награду.

Учитель. Когда я была такой же, как и вы, ребята, я зачитывалась этой книгой. Мы передавали её друг другу, обсуждали, делились впечатлениями. Думаю, что вам эта книга тоже понравится.

Молодцы! Интересные сведения об авторе вы узнали.

Ребята! А что вы можете дополнить?

1.     Родилась 28 апреля 1902 года.

2.     Первый рассказ «Гришка».

3.     Первая книга «Рыжий кот».

4.     Сама писала пьесы, ставила их вместе с детьми.

5.     Кроме рассказов писала стихи и сказки.

Учитель. Наш сборник пополнился интересными сведениями об авторе.

Итог работы группы.Ребята! Как вы оцените выступление 3 группы? (Светофоры.)

Обобщение учителя.

Вручение буков.

 

4 этап. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель. Чему учили нас рассказы В.А.Осеевой?

О каких человеческих качествах заставляют задуматься? (Честность, доброта, любовь к ближнему.)

Обобщение учителя.Свои книги В.Осеева писала давно, почти 100 лет назад. А как вы думаете, почему сегодня интересно читать эти книги? (Они поучительные.)

Может быть вы вспомните пословицы.

В жизни не всегда просто разобраться, как нужно поступить в том или ином случае. Научиться понимать самих себя, других людей нам помогают книги, в том числе и книги В.А.Осеевой.

Слайд.Книги В.А.Осеевой. (Назвать.)

Книги представлены у нас на выставке.

В чём заключается волшебная сила слов и поступков?

(Она делает добрее. А если каждый из нас будет добрее, то и мир будет добрее.)

Ребята! Спешите делать добро! Тогда и мы, и наша семья, и наша планета станут лучше и добрее.

Мы с вами работали над проектом. Подведём итог работы.

Чему был посвящён проект?

Что вам особенно понравилось?

Но самое главное, вы смогли получить частичку этой волшебной силы, которая делает мир добрее.

Посмотрите, каждая группа в свой читательский дневник может занести 6 буков. Действительно, наш урок стал показателем вашего успеха в чтении:

1.Мы составили сборник «Если бы я был героем рассказов В.А.Осеевой…».

Своими переживаниями мы сможем поделиться не только друг с другом, но и с ребятами 2 «Б» класса, с родителями и представим наши работы в детскую библиотеку.

2.Сделали выпуск нашей очередной газеты «По страницам книг В.А.Осеевой». 

В конце года эти материалы нам пригодятся на итоговом празднике «Литературное путешествие».

Вы все успешные читатели.

Вы все хорошо выполнили творческие задания, хорошо отвечали на уроке, активно работали.

Отметки за урок.

Слайд.Спасибо за урок!

Прикрепленный файл Size
Осеева 2.ppt 4.88 MB


На: Рассказы В.А.Осеевой (обобщающий урок литературного чтения п


Елена Юрьевна! Вы молодец! Замечательный урок!



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн