Официальный сайт netfuncards 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Классный час "Воспитай в себе Человека"

Submitted by Марина Борисовна Шилова on Wed, 31/08/2011 - 01:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шилова Марина Борисовна
Место работы, должность: 
Вязниковский район МОУ "Чудиновская ООШ" учитель русского языка и литературы
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

мотивироватьучащихся в необходимости духовно-нравственного самоутверждения как необходимого условия воспитания Личности

Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемая методическая литература: 

Г.К.Селевко "Утверждай себя"

В.Сухомлинский "Письма к сыну"

Используемое оборудование: 

проектор

Используемые ЦОР: 

 

 

 

Краткое описание: 
8 класс - время взросления, самоопределения , самовоспитания. Именно об этом будет идти разговор на первом классном часе. Главное - заинтересовать учащихся, убедить их в необходимости духовно-нравственного утверждения.

 

Классный час к 1 сентября

Воспитай в себе Человека

 

Цель:

мотивировать учащихся в необходимости духовно-нравственного самоутверждения как необходимом условии воспитания Личности

 

Оформление

Слайдовая  презентация

 

Вот и закончились летние каникулы. Впереди – новый, очередной учебный год. Новые успехи, порой неудачи… 8 класс – это время, когда уже необходимо задуматься о своём будущем. Об этом вам часто говорят родители, учителя. Многие из вас, я знаю, уже знают, кем бы хотели стать, другие в поисках своего пути. Но кем бы вы ни стали после школы, важно, чтобы вы были людьми.

слайд 1

Воспитывай в себе Человека – вот что самое главное (В. Сухомлинский)

Как вы понимаете эти слова? Что входит в понятие Человек? (обратите внимание – слово написано с большой буквы)

Настоящий человек должен обладать высокими нравственными качествами. Какими же? (ответы учеников)

 

Слайд 2

 

  • Патриотизм
  • Доброта
  • Терпимость
  • Доброжелательность
  • Честность
  • Порядочность
  • Тактичность
  • Совестливость
  • Справедливость

 

Рассказывают, что на одном грузинском кладбище рядом стоят два любопытных надгробья. На одном – надпись: «Родился в 1935, умер в 1985, прожил 3 года». На другом памятнике написано: «Родился в 1955 году, умер в 1985, прожил 70 лет».Так односельчане оценили след жизни этих людей.

История знает немало  достойных людей, что своими поступками оставили добрый след на земле.

Викторина «Вязники – город Героев»

 

  1. Сколько наших земляков удостоено звания Героя Советского Союза за проявленный героизм в годы Великой Отечественной войны?
  2. Назовите известные вам имена вязниковских героев-лётчиков.
  3. Кто из известных краеведов часто бывал в нашей школе?
  4. Чьё имя носит наш школьный музей?
  5. За что её прозвали женщиной- легендой?

 

Минута молчания как дань памяти героям-вязниковцам.

 

Да, все они были людьми с большой буквы, оставившими добрый след на земле. Но и среди ныне живущих рядом с нами есть немало достойных людей.

 

Работа в группах

Задание: за несколько минут подготовить рассказ о своём земляке, кого Вы считаете достойным звания Человека. (Возможно, это будет кто-то из близких: задание подготовиться к выступлению было предложено накануне)

 

После разговора о достойных звания Человека людях давайте поговорим о том, как воспитать в себе Человека.

Ваше мнение? (заслушиваются ответы детей)

Самое главное во всех сферах вашей жизни – найти и сохранить нравственную основу. Перед вами всегда будет выбор: или соблазн лёгкого пути, или трудный, но благородный путь нравственного самоутверждения.

Вот как описывает этот выбор Н.А.Некрасов.

 

Ученик читает стихотворение

 

Средь мира дольнего

Для сердца вольного

Есть два пути.

Взвесь силу гордую,

Взвесь волю твёрдую,-

Каким идти.

 

Одна – просторная

дорога торная,

Страстей раба.

По ней громадная,

к соблазну жадная

Идёт толпа.

 

О жизни искренней,

О воле выспренней

Там мысль смешна.

Кипит там вечная,

Всечеловечная

Вражда – война.

 

За блага бренные…

Там души пленные

Полны греха.

На вид блестящая

Там жизнь мертвящая

К добру глуха.

 

Другая – тесная

Дорога честная,

По ней идут

Лишь души сильные,

Любвиобильные,

На бой, на труд.

 

За обойдённого,

За угнетённого,

Встань в их ряды.

Иди к униженным,

Иди к обиженным,-

Там нужен ты.

 

Но до такой вершины нравственности ещё нужно подняться, а начинать следует с малого.

Ваше мнение: с чего?  Верно, с воспитания в себе положительных нравственных качеств (обращение к записи на доске).

Какие вы считаете самыми главными?

 

Работа в группах

Расположите эти нравственные качества в порядке значимости. Свой выбор обоснуйте.

 

Но как бы вы ни расположили эти нравственные качества, очевидно одно: все они крайне важны в смысле самоутверждения себя как  Личности, Человека.

 

В этом помогут вам следующие советы.

Слайд 3

Принципы нравственного самоутверждения

 

  • Понимание своих и чужих чувств
  • Умение подавлять свои эгоистические порывы
  • Чуткое отношение к нуждам других
  • Уважение в каждом человеке личности
  • Нахождение в окружающих людях хорошего
  • Сопротивление отрицательным явлениям (лени, несправедливости, агрессии…)

Отметьте для себя знаками + или  - качества, которые у вас имеются или которые вам необходимо у себя развить.

Важный совет: те нравственные качества, которых у вас нет, крайне важно вырабатывать в своём  повседневном поведении, каждый день отчитываясь перед собой, как это у вас получается. И делайте так до тех пор, пока не почувствуете, что пользуетесь ими почти автоматически.

 

Слайд 4

Даже если вы делаете самое лучшее, вы должны исходить не из того, что  окружающие убирают камни с вашего пути. А из того, что окружающие то и дело накладывают новые камни вам на пути» (А.Швейцер, нем.учёный)

 

Как вы понимаете данное выражение? (всю жизнь, самоутверждаясь, человек сам должен убирать со своего пути «камни», преодолевать трудности.

 

И в заключение небольшое исследование: умеете ли вы утверждать себя.

(распечатка каждому ученику)

 

 

Самооценка умений самоутверждения

 

1.

Я умею общаться с людьми

 

5 4 3 2 1

 

не умею

2.

Я не конфликтный человек

5 4 3 2 1

 

конфликтный

3.

 Я пользуюсь авторитетом

5 4 3 2 1

 

не пользуюсь

4. Я могу идти против общего мнения

5 4 3 2 1

 

нет

5.

Я занимаюсь творчеством

5 4 3 2 1

 

не занимаюсь

6.

У меня есть собственное мнение

5 4 3 2 1

 

нет

7. Я добиваюсь своего

5 4 3 2 1

не добиваюсь

8.

Я не позволяю унижать меня

5 4 3 2 1

 

позволяю

9. Я не чувствую стеснения в общении с другим полом

5 4 3 2 1

 

 

чувствую

10.У меня есть нравственные принципы

5 4 3 2 1

 

нет

 

 

Не огорчайтесь, если у вас недостаточно оценок «5, 4». Главное, что вы понимаете, над чем вам необходимо работать, чтобы воспитать в себе Человека.

Помните: человек сам себя делает.

 

Слайд 5

 

Два мира есть у человека:

Один, который нас творит,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил. (Н.Заболоцкий)


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн