Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР

Submitted by Наталья Картазаева on Fri, 02/09/2011 - 21:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Картазаева Наталья Александровна
Место работы, должность: 

 ГБОУ компенсирующего вида №1652 учитель - логопед

Регион: 
Город Москва
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Предмет(ы): 
Логопедия
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Фронтальное занятие по развитию речи..</p>

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

         И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ

ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

             «Поиски невесты»

 Тема: «Земноводные и пресмыкающиеся»

          «Закрепление правил оглушения звонких 

           согласных в конце слов. Повторение правил

          написания предложений. Написание имен,

          кличек животных и названий городов с

         большой буквы»

  Логопед: Картазаева Н.А   ГБОУ № 1652                         

 МОСКВА  2010 год

Цель:

            1.Развитие внимания, восприятия, памяти, мышления.

            2. Развитие фонематического слуха.

            3. Обучение грамоте.

            4. Повторение правил правописания.

         5. Развитие связной речи.

            6. Упражнения в словообразовании.

            7. Работа над грамматическим оформлением речи.

            8. Обогащение словаря.

Оборудование:

  1. Стрела.
  2. Ручки трех цветов.
  3. Конверт с заданиями.
  4. Строительный материал ( кубики, доски )
  5. Картинки с изображением земноводных и пресмыкающихся.
  6. Шапочки на каждого ребенка с изображением животных.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, дети. Сегодня к нам в гости пришел Иван – царевич. Отец приказал ему жениться, и он хочет попросить вас о помощи. ( входит Иван – царевич)

- Приветствую вас, юные умники и умницы. Хочу жениться на царевне – лягушке, но боюсь стрелять в болота. Вдруг мою стрелу найдет какая-нибудь старая жаба или черепаха. Можете мне помочь ? Ступайте на болота, найдите царевну – лягушку и отдайте ей стрелу. А я пойду после вас, увижу невесту и заберу ее во дворец. Справитесь?

- Да! ( дети забирают у Ивана-царевича стрелу)

2. Сообщение темы.

Перед путешествием, ребята, нам нужно вспомнить, кто такие земноводные и пресмыкающиеся, чем они похожи и чем отличаются, где живут, чем питаются ( говорит логопед )

- Дети называют животных и рассказывают о них:

« Земноводные и пресмыкающиеся могут жить и в воде и на суше. Многие из них питаются насекомыми и пауками. Некоторые пресмыкающиеся хищники ( крокодил и змея, водные черепахи Многие питаются растениями. Пресмыкающиеся откладывают яйца, из которых появляются детеныши, а земноводные мечут икру в воде.

3. Образование притяжательных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами.

Ребята, для того, чтобы попасть на болота, где живут земноводные и пресмыкающиеся, нам нужно превратиться в этих животных. Так мы сможем пройти через болота незамеченными и найти царевну-лягушку.

Превратиться сможет тот, кто правильно ответит на мой вопрос

- Как называется маленькая ящерица?

- Ящерка ( ребенок надевает шапочку ящерицы и становится ей)

- Как называется огромная саламандра?

- Саламандрище ( надевает шапочку)

- Чей это портрет? ( логопед показывает на крокодила)

- Крокодилий.

- Как назовем маленького тритона?

- Тритончик.

- Как назовем огромную жабу?

- Жабища.

- Чей это портрет?

- Черепаший.

- Как называется маленькая змея?

- Змейка.

- Чей это портрет?

- Лягушачий.

  

4.  Психогимнастика.

Теперь, ребята, нам нужно попасть на болота, туда, где живет царевна-лягушка. Сейчас ныряем в реку и выныриваем в лесу, где много болот. При этом нам необходимо изображать повадки этих животных, чтобы жители болот не испугались нас и не разбежались, а приняли за своих.

( дети изображают, как ползает змея, черепаха, прыгают лягушка и жаба, плавают тритоны и саламандры, бегает ящерица )

5. .Образование сложных слов

Ну вот, ребята, мы и прибыли в те места, где живут пресмыкающиеся и земноводные. Видите, они окружили нас со всех сторон и спрашивают кто мы такие. Мы должны отвечать правильно, иначе, они поймут, что мы на самом деле дети из детского сада, а не животные.

- Ящерица, у тебя длинный хвост, значит ты какая?

- Длиннохвостая.

- А у тебя, Крокодил, толстая кожа,

значит ты какой?

- Толстокожий.

- А ты, жаба, живешь и в воде и на

земле, значит, ты какая?

- Земноводная.

- А ты, лягушка, любишь есть

Насекомых. Ты какая?

- Насекомоядная.

- А ты, черепаха, ешь траву.

Значит ты какая?

- Травоядная.

- А у тебя, тритон, холодная кровь.

Значит, ты какой?

- Холоднокровный.

- А если какой-то предмет похож

На тебя, змея. Он какой?

- Змеевидный.

- саламандра, а у людей теплая кровь.

Они какие?

- Теплокровные.

Молодцы, ребята, все ответили правильно. Земноводные и пресмыкающиеся признали в нас своих сородичей. И сейчас спрашивают, зачем мы пришли в их лес?

6. .Подбор эпитетов.

- Мы хотим найти царевну – лягушку.( говорит один ребенок )

- А она какая? ( спрашивают животные )

- Красивая, скользкая, лупоглазая, умная, загадочная, волшебная, смелая,

бесстрашная, симпатичная, маленькая, крошечная ( ответы детей)

7. Составление предложений по опорным словам.

- Да, мы знаем такую лягушку, она живет на острове.

- А вы знаете, что такое остров? ( говорит логопед)

- Это часть земли, окруженная со всех сторон водой ( ответ детей)

- Чтобы попасть на остров, каждый из вас должен построить себе мостик из рассыпанных слов и по нему пройти на остров.

- Лягушка, бревно, сидеть, на

- Лягушка сидела на бревне. ( ребенок берет доску, кладет ее на пол и по ней аккуратно проходит на «остров»- построенный из кубиков круг с надписью «ОСТРОВ»)

- Жаба, с, прыгать лист.

- Жаба прыгнула с листа.

- Крокодил вода, нырнуть, в

- Крокодил нырнул в воду.

- Выползать, черепаха, болото, из

- Черепаха выползла из болота.

- Прятаться, тритон, под, коряга

- Тритон спрятался под корягой.

- Из–под, саламандра, выскочить, гриб.

- Саламандра выскочила из-под гриба.

- Куст, змея, заползать, за

-Змея заползла за куст.

- Дерево, из-за, выглядывать, ящерица.

-Ящерица выглянула из-за дерева.

8. Психогомнастика.

Ну вот мы и на острове. Вдруг остров закачался. Тяжело устоять на нем, но мы сможем. Тело раскачивается во все стороны, а ноги крепко стоят на земле.( дети изображают, как они удерживаются на суше)

- Землетрясение закончилось, но послышался ужасный вой, нам страшно, но мы не уйдем с острова ( дети изображают страх )

- Наверное, царевна-лягушка нас испытывает. Она же не знает, кто мы и откуда. Давайте громко скажем об этом.

- Мы дети из детского сада и пришли отдать тебе стрелу Ивана-царевича. ( после этих слов под ноги детям падает конверт. Логопед открывает этот конверт и читает текст )

9..Деление слов на слоги.

- Я не верю, что вы дети и принесли мне стрелу. Вдруг вы хотите меня похитить. Я знаю, что дети в детском саду очень умные и грамотные.

Если вы сможете выполнить три моих задания, я поверю вам и покажусь, чтобы забрать стрелу. А вот и первое задание:

Чтобы выбраться с острова, пишет лягушка, нужно сделать столько прыжков, сколько слогов в названии вашего земноводного и пресмыкающегося. ( дети считают слоги хлопая в ладоши и прыгают через полоску воды на сушу, делая столько шагов, сколько слогов в названии из животного )

9.Чтение слов и предложений. Исправление ошибок. Повторение правил правописания.

- Следующее задание лягушки потруднее. У них  в лесной школе ученики делают много ошибок, когда пишут. Мы должны эти ошибки найти и исправить. ( дети получают карточки с написанными словами и предложениями, находят ошибки, рассказывают о них, повторяя таким образом правила правописания предложений, правописание звонких согласных в конце слов, имен, кличек, названий городов, написание разными цветами гласных, твердых и мягких согласных. )

- А вот и последнее задание: на карточках написаны слова, в которых пропущена последняя буква П или Б, вставьте вместо точки эту букву и напишите проверочное слово ( дети садятся за парты и выполняют задание, затем выходят и рассказывают всем, почему они поставили букву П или Б0

10. Итог

- Ну, вот. Мы справились со всеми заданиями. Как вы думаете, лягушке понравилось? ( ответы детей)

- А могла ей что-то не понравиться в нашем путешествии?( ответы)

- А вам что не понравилось? А что понравилось больше всего?

- Давайте внимательно смотреть, лягушка должна появиться. ( входит царевна- лягушка, низко кланяется детям, говорит спасибо, берет стрелу.

В это время входит Иван – Царевич и тоже благодарит детей за то, что нашли его невесту. Все счастливы. 


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн