Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тема: Связь прошлого с настоящим (система Л.В. Занкова)

Фото пользователя Татьяна Николаевна Гущина
Submitted by Татьяна Николаевна Гущина on вс, 02/10/2011 - 20:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гущина Татьяна Николаевна
Место работы, должность: 
г.Нижний Новгород МОУ СОШ №5
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Цель урока: углубить знания учащихся о жизни на Земле, о связи прошлого с настоящим

 Задачи урока: -формировать знания учащихся о происхождение и развитии жизни на Земле.

-развивать речь, мышление, интерес к изучению Земли, как к дому, в котором мы живем, учить делать выводы на основе собственных наблюдений, сравнения, обобщения, использования личного опыта; развивать логическое мышление, речь и пространственные представления.

-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Создавать объективную основу для воспитания  любви к родному краю; совершенствовать навыки общения.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
2
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

1.Учебник Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков «Окружающий мир», 2класс 1часть

Используемая методическая литература: 

 

  1. Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков «Окружающий мир»: Учебник для 2 класса.-4-е изд., испр. и доп. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009. – 192 с.:ил.
Используемое оборудование: 

 

Необходимое аппаратное обеспечение: локальная сеть Wi-Fi, мультимедийный ноутбук, проектор, экран, классмейты.

Используемые ЦОР: 

 

Презентация (POWERPOINT): «Связь прошлого с настоящим», дидактический материал (POWERPOINT), презентации (POWERPOINT) - игра «Свяжи верёвочкой прошлое с настоящим», игра «Самый смекалистый».

Краткое описание: 
первый урок из раздела "Общий взгляд на Землю"

 

Ход урока

  1. Организационный момент.(Слайд2)

Дети вслух читают строки на слайде.

Учитель: Мы отправляемся в путешествие по нашей Земле с учениками Машей и Сашей, а так же с друзьями – Цыплёнком Цыпой и попугаем.

  1. Актуализация знаний..( Слайд2) (Коллективная работа). Как называется предмет, который будем изучать? О чём дети размышляют, видя перед собой такие картины? А всегда ли наша Земля была такой как сейчас? (Дети делают вывод об изменениях в окружающем мире).
  2. Введение в тему. Постановка темы и цели урока.(Слайд3 ) Задание от Цыплёнка. Расположите правильно события. (Фронтальная работа). Учитель на основе умозаключений учащихся по щелчку делает изменения в слайде.

Уч.: Для чего мы обращаемся к прошлому?

Предполагаемые ответы детей:

-Чтобы знать что происходило с человеком, с природой, с окружающим миром на Земле.

Уч.: -А для чего изучать прошлое и настоящее?

Д.Чтобы делать новые открытия.

Уч.:-Какой будет тема урока? Предположения детей. (Слайд 4)

Постановка цели:

Уч.: Какова цель нашего урока? (Заслушиваются ответы детей).

  1. (Слайд 4 по щелчку) Работа с учебником. Вопросы от цыплёнка. Углубить знания учащихся на основе ранее изученного материала.(Индивидуальная – работа с учебником;  коллективная работа –ответы на вопросы цыплёнка).
  2. Физ.минутка.
  3. Закрепление темы урока.

1)Уч.: Как учёные узнают о том, что было в далёком прошлом Земли?(Высказывания детей в свободной форме)

Работа с учебником с.5, иллюстрация, вопрос под картинкой. (Дети делают выводы о значении и использовании предметов)

 2)(Слайды 5). Самостоятельная работа с использованием классмейтов Помоги Маше и Саше связать верёвочкой настоящее и будущее (учитель отправляет файл (слайд№5) учащимся). Оказание индивидуальной помощи учащимся.

 После выполнения задания учащиеся делают обратную передачу файла по сети учителю. Проверка задания коллективная. 

Учитель делает просмотр файла и транслирует выбранные работы детям. Ученики комментируют свою работу.

Физкультминутка для глаз

  1. Итог.Почему  появляются новые предметы взамен старым?

Дети работают с учебником на с. 6. (Сильный ученик читает вслух) . учащиеся подводят итог урока.

  1. Групповая работа с творческим заданием с использованием классмейтов. Поиграй с цыплёнком Цыпой в лото. Расставь по полочкам карточки. Дети переносят картинки на полочки, группируя их по характерным признакам, и соотносят фантазию и реальность. Та группа, которая выполняет работу быстрее других, приступает к выполнению  задания повышенной сложности – составить свою цепочку (кто длиннее) и записать названия предметов в прямоугольниках. По сигналу учителя, каждая группа передаёт один файл (по выбору членов группы) по сети учителю.  Учитель представляет работы на обсуждение .

Развиваю навыки работы с компьютером, логическое мышление, умение работать в группе.

  1.  Подведение итогов(слайд 7). Цыплёнок просит помочь подвести итоги урока.  По щелчку появляются вопросы и благодарность за урок. (Дети апплодируют).
  2. Домашнее задание:

Для всех: рабочая тетрадь с.2 №2

По выбору учащихся. Сообщения на тему:

1) Вопрос№2 с.6 (сообщение)

2) Вопрос№1 с.7 (сообщение)

3) с.7, ответить на вопрос к отрывку из стихотворения Ю.Мориц «Это очень интересно».

Прикрепленный файл Size
Презентация Microsoft PowerPoint-Гущина Т.Н..pps 8.67 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн