Официальный сайт netfuncards 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Самоанализ урока обществознания в 8 классе "Развитие общества"

  Самоанализ подготовлен учителем истории и обществознания МОУ "СОШ № 25" г. Балаково Саратовской области  Боровковой Т.Г.

 

 

Урок обществознания в по теме «Развитие общества»  разработан в рамках конкурса «Искусство урока - урок-искусство»,  предполагающего практическое использование современных социальных сервисов и средств сети Интернет на уроке.

 

   Урок завершает изучение главы 1  «Личность и общество». Его содержание    тесно связано с пройденной ранее темой «Общество как форма жизнедеятельности людей», так как рассматриваемый материал опирается на понятия «общество», «сферы общества», «ступени развития общества». Вопросы, изучаемые в рамках данного занятия,  работают на все последующие уроки обществознания, частично истории,   входят в задания ГИА.

 

  Особенность  урока заключается в использовании большего, чем обычно, количества   заданий, ресурсов, созданных в сервисах Веб 2.

 

  Тип урока -  изучение нового материала,  был выбран из-за объемности  изучаемых вопросов.

 

  Урок   проведен в 8 классе. При подготовке были учтены   умения учащихся самоанализа своей деятельности, анализа материала, формулирования обобщающих выводов. А также   определенный уровень ассоциативного   мышления, предполагающий дальнейшее развитие умения    подбирать к определенному слову ассоциации,   увидеть в облаке  (изображениях)  определенный  сюжет. Данные особенности учащихся были использованы при подготовке ряда заданий.

 

  На уроке выполнялась основная цель: сформировать у учащихся комплекс знаний о развитии общества, которая реализовывалась через  задачи.

  • Учебная:  усвоение учащимися сведений о развитии общества,  глобальных проблемах человечества,  понятий «прогресс», «регресс», «реформа», «революция», «глобализация».
  • Развивающая:  дальнейшее развитие у учащихся навыков научного мышления: умения анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свою точку зрения;  развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
  • Воспитательная:  развитие навыков культуры общения,  социального кругозора.

 

  Цель и задачи поставлены в соответствии с требованиями программы, с учетом возрастных особенностей учащихся и психологических основ процесса усвоения новых знаний.

 

   Основной используемый подход к реализации цели -  личностно-ориентированный, предполагающий создание условий для развития учащегося с учетом биологических возможностей и социальных условий.

 

  На уроке применялись различные  методы учебной деятельности: объяснительно-иллюстративный, эвристический, проблемный.

 

Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие, наглядность, доступность.

 

Темп урока достаточно высокий. Объясняется насыщенностью изучаемого материала,   его разнообразием,  работоспособностью и активностью учащихся.

 

Структура урока отвечает дидактической цели, соответствует логике изучения темы.   Урок состоит из 6 этапов, логически связанных между собой.

  1. Организационного.
  2. Целеполагания и мотивации. Этапа подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала, на котором  звучала притча, формулировались   учащимися и учителем  тема, изучаемые вопросы, цель урока.  Посредством анкетирования были выяснены первичные знания учащихся по изучаемой теме.
  3. Усвоение новых знаний. На этом этапе использовались приемы усиливающие восприятие нового материала, работа с ассоциациями,   сравнение результатов, анализ, обобщение, сравнение, работа с видеофрагментами, учебными презентациями, облаком слов, составление из предложенных элементов схемы, обращение к социальному опыту учащихся.
  4. На этапе закрепления   нового материала  использовался  тест.
  5. На этапе рефлексии  вновь следует обращение к анкете. Учащиеся повторно  работают на  "Листе  4". Анализируют изменения в ответах,  делают обобщающий вывод. 
  6. Информирование о домашнем задании. На этом этапе подведены итоги урока, озвучены оценки, проведен инструктаж по  подготовке вики-газеты. Домашнее   задание   ориентировано   на   обучение   приемам   и   навыкам   самостоятельной работы при поиске информации из различных источников, развитием творческих способностей учащихся

  Структурно урок выдержан. Использованная структура урока,  методы и приёмы способствовали достижению его целей и задач. Разнообразие видов деятельности и в конечном итоге их результативность способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, поддержанию их интереса к содержанию урока. Этапы урока были логично связаны друг с другом

  Доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками. Достаточно высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась хорошим психологическим климатом на уроке, разнообразием видов деятельности, соответствием содержания урока возрасту учащихся.

 

  Считаю, что удалось выдержать стиль общения с учащимися, и организовать их активную работу,  решение задач занятия. На мой взгляд,  урок цели достиг.

 

  Риски при тиражировании могут быть следующие.

  • У учителя не будет  возможности для скачивания материалов, размещенных в социальных сервисах (отсутствие доступа к Интернет).
  • Неподготовленность класса к работе с ассоциативными понятиями.
  • Невысокая активность учащихся  может привести к недостатку времени изучения всего материала.

 

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн