Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Знакомство с перспективой»

Фото пользователя Елена Сергеевна Фролова
Submitted by Елена Сергеевна Фролова on Fri, 21/10/2011 - 23:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Фролова Елена Сергеевна
Место работы, должность: 
МОУ ДОД «Центр детского творчества» Ленинского района г.Саратова, педагог дополнительного образования
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 

 

Обучающая:

-знакомить с понятием перспектива, законами перспективы;

-формировать навыки рефлексии.

 Развивающая:

-развивать образное мышление, наблюдательность, память, воображение.

Воспитывающая:

-воспитывать эстетическое отношение к природе; интерес к наблюдению явлений окружающего мира.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: 

 

Оборудование занятия:

-магнитная доска, магниты, мел, мольберт, клей-карандаш, дидактический материал, заготовки для проведения рефлексии.

 

Материалы и инструменты:

-листы бумаги, масляные или восковые карандаши.

Краткое описание: 
Перед занятием необходимо провести экскурсию с целью наблюдения за деревьями, их расположением в пространстве. На занятии проходит первое знакомство с законами перспективы. Художественный материал- масляные или восковые карандаши.Изображаем осенний лес.

 

Ход занятия:

1.Организационный момент. (3мин.)

Рефлексия.

- Посмотрите на доску, у нас здесь есть дерево совсем без листьев. Это дерево нашего настроения. Сейчас каждый из вас выберет себе листочек, который больше всего похож на ваше настроение и приклеит его на ту часть дерева, которая изображена на голубом фоне. (Предлагаются красные, оранжевые, желтые и серые листья).

 

2.Актуализация необходимых знаний и формулировка темы занятия.(7мин.)

- Сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза и представьте себе все то, о чем услышите:

Начинается сказка

Осенняя тихо.

Она ходит по лесу,

Как будто лосиха.

Не видать, не слыхать,

Как идет за ветвями,

Но за ней мы с тобой

Поторопимся сами.

Видишь, вспыхнули гроздья

Сентябрьской рябины.

Видишь, гриб покраснел

Под звенящей осиной.

Учит белка бельчат

Разбираться в орешках

И сушить про запас

На сучках сыроежки.

Видишь, легким дымком

На сосне - паутина…

В ней запуталось лето

Листочком осины.

(В это время открывается доска, оформленная осенними иллюстрациями).

- Что вы представили, слушая это стихотворение?

- Скажите, а если бы осень была человеком, то каким? Опишите этого человека.(Ответы детей)

«Осень на опушке

Краски разводила.

По листве тихонько

Кистью проводила…»

- Как вы думаете, какая гамма красок была бы на палитре у осени-художницы?

-Как одним словом можно назвать эти цвета? (Теплые.)

- А теперь продолжим наше осеннее путешествие.

         Далее на закрепленном на мольберте листе изображается линия горизонта.

- Что это такое? (Линия горизонта. Она показывает, где заканчивается небо и начинается земля.)

-Давайте вспомним нашу экскурсию. Скажите, все ли деревья росли перед нами на одной линии? (Нет. Некоторые были ближе, некоторые дальше.)

- Верно, перед нами открывалось большое пространство и мы могли в нем перемещаться. Сегодня нам предстоит изобразить осенний лес, но как же быть? Ведь лист бумаги совсем плоский! В него нельзя войти. Нам помогут законы перспективы. Давайте вместе произнесем это слово: ПЕРСПЕКТИВА. (Записать на доске.)

 

3. Объяснение нового материала. (8мин.)

- Что же обозначает это слово?

- Слово ПЕРСПЕКТИВА пришло к нам сразу из двух языков – французского и латинского и обозначает «видеть насквозь». Перспектива – это искусство изображать пространство на плоскости. У этого слова есть и второе значение, но его вы попробуйте узнать самостоятельно. Как это можно сделать?

- Давайте подумаем, как же нам передать пространство на плоском листе.

         На этом этапе мы вспоминаем экскурсию, рассматриваем иллюстрации и пробуем сформулировать законы перспективы.

- Итак, что же у нас получилось? Давайте назовем, какие законы перспективы мы открыли? (1.Чем ближе предмет, тем он кажется нам больше и наоборот – чем дальше от нас и ближе к линии горизонта, тем кажется меньше. 2. Чем ближе к нам предмет, тем ярче и насыщенней цвета, тем больше деталей мы увидим. Чем дальше предмет, тем изображение становится более обобщенным и приобретает холодноватый оттенок.) Молодцы! Вы сами смогли во всем разобраться. Так держать!

 

Разминка. («Дерево»)

 

- Сейчас вам предстоит изобразить осенний лес. Постарайтесь в своей работе передать пространство так, чтобы всем, кто посмотрит на вашу работу, захотелось войти внутрь! Для этого не забывайте пользоваться законами перспективы!

- Каким художественным материалом мы сегодня работаем?

- С чего начнем? (Наметим линию горизонта.)

         Далее идет показ на мольберте.

 

4. Практическая работа. (15мин.)

- Пора приступать к работе. Желаю удачи.

(Через 7 мин. разминка для пальцев)

5. Подведение итогов. Формирование навыков рефлексии. Домашнее задание.(7мин.)

         Все работы вывешиваются на доске.

- Посмотрите, какой замечательный лес у нас получился! Скажите, кто хочет оценить свою работу? (Слушаем желающих)

- Что вам сегодня запомнилось больше всего?

- С какими трудностями вы столкнулись в работе?

- Нам осталось лишь оценить свое настроение в этот момент и наполнить листьями вторую часть дерева настроений. (Учащиеся приклеивают выбранные листочки).

 

- Дома расскажите родителям о законах перспективы и попробуйте отыскать иллюстрации, где используются эти законы. А кто запомнил, какое домашнее задание вы уже получили в ходе занятия? (Узнать второе значение слова перспектива).

- Открою вам секрет: второе дерево настроений предназначено для наших гостей. Я попрошу всех, кто был сегодня с нами, тоже выбрать листочек своего настроения и помочь одеть наше дерево. А что нужно сделать, чтобы поднять настроение? (…) Ничто так не поднимает настроение, как искренняя улыбка! Давайте улыбнемся нашим гостям, поблагодарим их за внимание и помашем на прощание.

 

- Наше занятие окончено. Всего вам доброго.


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн