Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Использование метода проектов на уроках нем ецкого языка

Фото пользователя Ольга Викторовна Коршунова
Submitted by Ольга Викторовна Коршунова on пн, 24/10/2011 - 14:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Коршунова ольга Викторовна
Место работы, должность: 
Тамбовская область Мичуринский район Мановицкий филиал МОУ Новоникольской СОШ, учитель немецкого языка
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Немецкий язык
Цель урока: 

Совершенствование коммуникативных умений по теме "Защита окружающей среды".

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

1) УМК по немецкому языку в 8 классе О.Ю.Зверловой "В центре внимания - немецкий 2".

2) Немецкий язык 7 класса И.Л.Бим.

Используемая методическая литература: 

1) Полат Е.С.Метод проектов на уроках иностранного языка. ИЯШ №№ 2, 3, 2000.

2) СолоповаН., Вязовова Н.В. Проектная деятельность с использованием ИКТ. Сборник материалов учебно-методических проектов. Тамбов, 2005 г.

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор.

Краткое описание: 
Пример работы над исследовательским проектом на серии уроков по немецкому языку в 8 классе по теме "Защита окружающей среды. Альпы в опасности".

Приступая к работе над проектом, учащиеся изучили материал учебника «В центре внимания – немецкий 2», автора О.Ю. Зверловой. Сначала была изучена лексика по теме «Альпы в опасности», выполнены лексические упражнения, затем наметили две основные проблемы, которые следовало разработать. Соответственно класс был разделен на две группы по 6 человек с учетом возможностей, интереса и желания. Первая группа собирала информацию об экологической ситуации в Альпах из учебника, интернета, дополнительной литературы. Вторая группа проводила опрос мнений об экологической ситуации в нашем поселке имени Калинина среди учащихся школы, родителей и знакомых жителей. Была отобрана нужная информация, группы приступили к планированию проекта. Каждый член группы вносил свои предложения. Учащиеся выполняли задания на уроках и самостоятельно, обращаясь за помощью к учителю. Результаты работы над общим проектом были представлены на обобщающем уроке по всей теме.  Первая  группа рассказала об экологической ситуации в Альпах, используя созданную членами группы презентацию по теме «Альпы в опасности». Вторая группа представила результаты опроса мнений  в графическом варианте и разыграла интервью  журналиста из газеты «Берлинская утренняя почта» с жителями поселка имени Калинина. Все внимательно слушали выступления друг друга, так как затем учащимся были предложены тестовые задания по содержанию выступлений каждой группы.

После просмотра презентации первой группы было получено следующее задание: прочитать предложения и отметить, верны  ли они или неверны соответственно изученной информации.

 

Aufgabe 1.

Richtig oder falsch?

 

Sätze zum ersten Präsentation

R

F

1.  Wir sollen die Alpen schützen, weil sie eine große Bedeutung in unserem Leben haben.

 

 

2.  In den Alpen gibt es keine Umweltprobleme.

 

 

3.  Es gibt zu wenig neue Lifts und Pisten. Das gefährdert nicht die Alpen.

 

 

4.  Die Menschen müssen Autoverkehr verboten, viele Blumen und Bäume pflanzen.

 

 

5.  Die Menschen sollen den Wald schützen, damit die Alpen ihre Stabilität nicht verlieren.

 

 

6.   In den Wald kann man Feuer machen und durch den ganzen Wald spazieren gehen.

 

 

7.   Die Menschen müssen die Alpen schützen, damit jeder die Bergnatur genießen kann.

 

 

 

Члены второй группы провели опрос мнений 100 учащихся школы об экологической ситуации в поселке имени Калинина. На вопрос: Считаешь ли ты, что окружающая среда в поселке Калинина чистая, не загрязнена? 76% согласились, 24% нет.

Далее предлагаю текст интервью, составленного и инсценированного членами этой группы:

 

Интервью журналиста из газеты «Берлинская утренняя почта»

 с жителями поселка имени Калинина.

Das Interview des Journalistes aus der Zeitung “Berliner Morgenpost”

 mit den Bewohnern der Siedlung Kalinin.

 

  • Guten Tag! Ich bin Journalist der “Berliner Morgenpost”. Ich weiß, dass die Situation in den  Alpen nicht besonders gut ist. Und wie steht ̉s mit ökologischer Situation in Siedlung Kalinin? Я – журналист из «Берлинской почты». Я знаю, что ситуация в Альпах не особенно хорошая в последнее время. Как обстоит дело в поселке Калинина?

 

  • Guten Tag! Ich meine, das Luft ist jetzt schmutzig, und das Wasser ist belastet. Es gibt viel Müll auf der Straßen unserer Siedlung. Die Umwelt  in der Umgebung wird schlimmer von Jahr zu Jahr.

Я думаю, что воздух сейчас загрязнен и вода тоже. Очень много мусора на улицах поселка. Окружающая среда становится грязнее год от года.

 

  • Was meint ihr, warum wird sie schlechter? Как вы думаете, почему она становится все хуже?

 

  • Ich glaube, die Bewohner der Siedlung Kalinin verschmutzen die Natur selber. Я думаю, жители села загрязняют природу сами.

 

  • Aber das gibst doch nichts! Ihr wohnt hier. Die  Siedluund ist euer Haus und ihr macht euer Haus schmutzig! WieisteureMeinungüberdieLuft? Но этого не может быть. Вы  здесь живете. Поселок – ваш дом, и вы делаете свой дом грязным! Каково ваше мнение о мусоре?

 

  • Meiner Meinung nach ist die Luft nicht sauber, weil es einen neuen Autobahn  durch die Siedlung gebaut hat. UndesgibtmehrereAutos. По-моему, воздух не очень чистый, потому что построили новую дорогу через поселок, и ездит много машин.

 

  • Ich habe gesehen, dass es viele schöne Teiche gibt. Sie schauen sauber. Aber ihr habt gesagt, dass das Wasser belastet ist. Warum? Я видела, что здесь много прудов. Разве вода в них загрязнена?

 

  • Das ist nicht erstaunt. Die Bewohner lassen den Müll, die Abfälle, Flaschen ins Wasser weg. Häufig wenn sie auf das Ufer sich erholen, werfen sie dieses Müll auf dem Platz. Ничего удивительного. Жители выбрасывают мусор, отходы, бутылки в воду. Часто, когда отдыхают на берегу, оставляют этот мусор на месте.

 

  • Schreklich! Na und was meint ihr, kann man die Umwelt in der Umgebung verbessern? Ужасно! Но  можно ли улучшить окружающую среду?

 

  • Natürlich ja. Die Schüler räumen Territorium auf, und die Bewohner auch, sie brennen den Müll. Aber es ist so wenig, um alles Umgebung sauber zu machen. Ich meine, man muss Geldstrafe einführen. Dann wird es vielleich besser. Конечно да. Ученики убирают территорию, жители тоже, они сжигают мусор, чтобы сделать местность чище. Я думаю, что можно ввести штрафы за мусор.

 

  • Ach so. Ich meine, vielleicht funktioniert das! Ich wünsche euch alles Gute! AufWiedersehen! Я думаю, что это может сработать! Я вам желаю всего хорошего! До свидания!

 

  • AufWiedersehen!

 

После выступления второй группы класс получил следующее задание: соединить части предложения, чтобы получился верный вариант, согласно полученной информации.

Aufgabe 2.

Welche Satzteile passen zusammen?

 

 

  1. Die Luft ist jetzt schmutzig, das Wasserist belastet.   Es …   .

 

  1. Die Bewohner der Siedlung Kalinin …  .        

 

 

  1. Die Luft nicht sauber, weil es einen neuen Autobahn  durch die Siedlung gebaut hat.  …  .

 

  1. Die Bewohner lassen den Müll, die Abfälle, Flaschen ins Wasser weg.  …  .

 

 

  1. Die Schüler räumen Territorium auf, und die Bewohner auch, sie brennen den Müll. …   .

 

 

b) gibt viel Müll auf der Straßen unserer Siedlung . 

 

d) verschmutzen die Natur selber.

 

a) Und es gibt mehrere Autos.

 

 c)  Häufig wenn sie auf das Ufer sich erholen, werfen sie dieses Müll auf dem Platz.

 

e) Aber es ist so wenig, um alles Umgebung sauber zu machen.

 

 

 

По ходу заключительного урока над проектом ребята внимательно слушали и задавали вопросы, анализировали и высказывали свои предположения. В конце урока были подведены итоги работы. Большинству ребят  понравилось работать в группах, самостоятельно находить информацию и получать продукт своих исследований.

Хочется отметить, что метод проектов в последнее время приобретает все большую популярность в обучении иностранному языку. Наиболее полно с ним можно работать не только на уроках, но и во внеклассной работе, когда используется широкий спектр проблемных, поисковых, исследовательских приемов, четко ориентированных на реальный практический результат по любой теме, изучаемой в рамках школьной программы и на любой ступени обучения иностранным языкам. Это возможно при условии отбора тематики, имеющей практическую направленность.

 

Информационные источники:

1. Селевко Г.К. Новые педагогические технологии.

2. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2000. № 2, № 3.

3. Солопова Н.К., Вязовова О.В. Проектная деятельность с использованием ИКТ. Сборник материалов учебно-методических проектов. Тамбов, 2005.

4. Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPointи ее возможности при обучении иностранным языкам. Иностранные языки в школе. – 2008. № 4.

5.  Шелавина И.Н. Проектная деятельность на уроках английского языка. Иностранные языки в школе. – 2009. № 7.

 

 

Прикрепленный файл Size
Present.zip 853.13 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Sergej Schischkin

На: Использование метода проектов на уроках нем ецкого языка


Sätze zum ersten Präsentation




Фото пользователя Sergej Schischkin

На: Использование метода проектов на уроках нем ецкого языка


Die Menschen müssen Autoverkehr veboten ...




Фото пользователя Sergej Schischkin

На: Использование метода проектов на уроках нем ецкого языка


In den Wald kann man Feuer machen...




Фото пользователя Sergej Schischkin

На: Использование метода проектов на уроках нем ецкого языка


Das Interview des Journalistes aus der Zeitung “Berliner Morgenpost”

 mit den Bewohnern der Siedlung Kalinin.




Фото пользователя Sergej Schischkin

На: Использование метода проектов на уроках нем ецкого языка


Guten Tag! Ich meine, das Luft ist jetzt schmutzig, und das Wasser ist belastet. Es gibt viel Müll auf der Straßen unserer Siedlung.




Фото пользователя Sergej Schischkin

На: Использование метода проектов на уроках нем ецкого языка


Aber das gibst doch nichts!




Фото пользователя Sergej Schischkin

На: Использование метода проектов на уроках нем ецкого языка


Meiner Meinung nach ist die Luft nicht sauber, weil es einen neuen Autobahn  durch die Siedlung gebaut hat. UndesgibtmehrereAutos.




Фото пользователя Sergej Schischkin

На: Использование метода проектов на уроках нем ецкого языка


Ich habe gesehen, dass es viele schöne Teiche gibt. Sie schauen sauber.




Фото пользователя Sergej Schischkin

На: Использование метода проектов на уроках нем ецкого языка


Das ist nicht erstaunt. Die Bewohner lassen den Müll, die Abfälle, Flaschen ins Wasser weg. Häufig wenn sie auf das Ufer sich erholen, werfen sie dieses Müll auf dem Platz.




Фото пользователя Sergej Schischkin

На: Использование метода проектов на уроках нем ецкого языка


Natürlich ja. Die Schüler räumen  ? Territorium auf, und die Bewohner auch, sie brennen den Müll. Aber es ist so wenig, um alles Umgebung sauber zu machen.



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн