Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Путешествие в земли датские по сказкам Г.Х. Андерсена».

Данные об авторе
Автор(ы): 
Бородина Виктория Альбертовна
Место работы, должность: 

Г. Электросталь "Лицей № 7", учитель начальных классов

Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

 

1. Продолжить знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена.

2. Развивать умение понимать чувства автора, образное мышление, речь.

   3. Продолжить работу по воспитанию любви к сказкам.

  4. Воспитывать у детей положительные человеческие качества

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
25
Используемое оборудование: 

 

Портрет Андерсена,

цитата «Что за прелесть эти сказки…», «Сказка ложь, да в ней намёк- добрым молодцам урок», 

книги со сказками, презентация,

корзинка с волшебными вещами.

Краткое описание: 
<p> &nbsp;</p> <ol> <li align="center"> Организационный момент</li> <li align="center"> Презентация:&nbsp;&quot;Знакомство с Данией. Жизнь и творчество Андерсена.&quot;&nbsp;</li> <li align="center"> Викторина &quot;Из каких сказок эти отрывки?&quot;</li> <li align="center"> .Волшебная корзинка&quot; Угадай из какой сказки волшебный предмет&quot;</li> <li align="center"> &nbsp;Узнай &nbsp;сказку по опорным словам.</li> <li align="center"> Викторина по сказкам.</li> <li align="center"> Узнай героиню.</li> <li align="center"> Просмотр сказки &quot;Свинь копилка&quot;</li> <li align="center"> Итог урока.</li> <li align="center"> Награждение.</li> </ol> <p align="center"> &nbsp;</p> <p align="center"> &nbsp;</p> <p class="MsoNormal" style="margin-bottom: 0pt; line-height: normal; mso-pagination: none; mso-layout-grid-align: none"> &nbsp;</p> <p align="center"> &nbsp;</p> <ol> <li align="center"> &nbsp;</li> </ol> <div id="cke_pastebin" style="left: -1000px; overflow: hidden; width: 1px; position: absolute; top: 109px; height: 1px"> &nbsp;</div>

 

Тема:                       

 «Путешествие в земли датские по сказкам Г.Х. Андерсена».                                                                                                        

Цели урока:          

1. Продолжить знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена.

2. Развивать умение понимать чувства автора, образное мышление, речь.

   3. Продолжить работу по воспитанию любви к сказкам.

  4. Воспитывать у детей положительные человеческие качества.

Оборудование:

 Портрет Андерсена, цитата «Что за прелесть эти сказки…», «Сказка ложь, да в ней намёк- добрым молодцам урок»,  книги со сказками, презентация, корзинка с волшебными вещами.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Книга- это всегда путешествие. Только книга может перенести нас в далёкое прошлое, дать возможность почувствовать себя настоящим рыцарем.

Чтение книги – это приобщение к волшебству. И сегодня мы отправимся в путешествие по книгам Г.Х. Андерсена в интересную страну Данию. (выставка книг)

Ход урока:

1. БЕСЕДА.

-Ребята, а вы любите сказки? Сказок очень много.

-А чем сказки отличаются от других произведений?

(вывешиваю плакат: )Сказка – это литературное произведение, где всегда идёт борьба добра со злом, честное, доброе всегда побеждает. (Сказка всегда чему-то учит)

-А кто пишет сказки?

-А как вы думаете, почему до сих пор сочиняют сказки?

-Дело в том, что все взрослые когда-то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. И что бы мы ни изобрели, куда бы ни занесла нас судьба, сказка остаётся с нами.

Сказка родилась с человеком, и покуда жив человек, будет жива и сказка. Великий писатель А. С. Пушкин восхищался сказками и однажды сказал: «Что за прелесть эти сказки»

-А как вы понимаете смысл этих слов? «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»

-Да, в сказке много волшебного, но она мудра и поучительна.

Читайте Андерсена, дети!

Так увлекают сказки эти

И может быть, ответ найдёте сами:

Где в сказке ложь, а что намёк

И  «добрым молодцам урок»

- И так, нам пора отправляться в путешествие.

 (садимся на ковёр-самолёт, закрываем глаза, звучит  музыка)

  1. Знакомство с Данией. Жизнь и творчество Андерсена.

-В цветущей Дании, где свет увидел я,

Берет мой мир свое начало:

На датском языке мать песни мне певала,

Шептала сказки мне родимая моя…

-Родина Андерсена – Королевство Дания.

-Дания располагается на 406 островах. На острове под названием Зеландия стоит столица Дании Копенгаген. Его название переводится как «торговая гавань».

-Родной город Андерсена, Оденсе, расположен на острове Фюн. От острова  Зеландия он разделен проливом Большой Бельт. Чтобы перебраться с одного острова на другой, надо проехать по  18-километровому мосту.

-2 апреля 1805 года в скромном домике  прачки и сапожника родился мальчик. Назвали его Ганс Христиан Андерсен. Первые сказки он услышал от отца. Мальчик переделывал их по своему, украшая их, и в неузнаваемом виде снова рассказывал их. Андерсен был единственным ребёнком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил  вольно и беззаботно. Его никогда не наказывали. Он занимался только тем, о чём всегда мечтал. А мечтал он обо всём, что только могло придти  в его голову. У Ганса были самодельные игрушки, картонный кукольный театр. Он забивался в угол и сам разыгрывал для себя спектакли. Чего он только не переделал в юные годы - и башмаки чинил, и был певцом, и ходил в школу танцев.

-В 1819 году, когда ему было 15 лет, он отправился в Копенгаген, чтобы стать актёром. Но дирекцию театра привлёк не актёрский талант, а писательский дар Андерсена.

-В 1835 году, когда ему исполнилось 30 лет, он издал 3 сборника своих произведений «Сказки, рассказанные для детей»

Всего Андерсен написал 170 сказок.

В настоящее время без его сказок немыслимо детство любого человека. Его имя стало символом всего настоящего, чистого, высокого. Не случайно Высшая международная премия за лучшую детскую книгу носит его имя – Это Золотая медаль  Ганса  Христиана  Андерсена ,которую присуждают раз в два года самым талантливым писателям и художникам.

- А вот как выглядит современный Копенгаген.

     Это улица,  по которой возвращался домой великий писатель.

 

-В родном городе Андерсена есть музей. Здесь собраны документы, письма, личные вещи и книги сказок Андерсена на всех языках мира.

-Это чернильница и перо сказочника, которые хранятся в музее.

-Датчане чтят память своего великого соотечественника. В Копенгагене, в Королевском саду, стоит памятник Андерсену. На нем высечены слова: "Воздвигнут датским народом".

-А это замок, куда однажды пришла промокшая от дождя принцесса.

-Любимая сказка датских мальчишек, конечно «Стойкий оловянный солдатик», поэтому гуляя по Копенгагену можно часто увидеть бумажные кораблики, которые путешествуют по  улицам города.

-А если заглянуть в окна домов, то кажется, что вот-вот из них выглянут Кай и Герда.

-Вход в Копенгагенский порт охраняет статуя Русалочки, героини одной из самых чудесных сказок Андерсена.Одиноко грустит на камне в ожидании своего принца

.

  1.  Из каких сказок эти отрывки?

.

Да, хорошо жилось детям! Но скоро все пошло по-другому

Умерла их мать, и король женился снова. Мачеха была злая колдунья и невзлюбила бедных детей. В первый же день, когда во дворце праздновали свадьбу короля, дети почувствовали, какая злая у них мачеха. Они затеяли игру "в гости" и попросили королеву дать им пирожных и печёных яблок, чтобы накормить своих гостей. Но мачеха дала им чайную чашку простого песка и сказала:

- Хватит вам и этого!(Дикие лебеди)

 

 

- А ну-ка покажи мне яйцо, которое не лопается, - сказала старая утка. - Наверняка это индюшечье яйцо. Вот точно так же и меня однажды провели. Ну и было же мне с этими индюшатами хлопот, скажу я тебе! Никак не могла заманить их в воду. Уж я и крякала, и толкала - не идут, да и только! Ну-ка, покажи яйцо. Так и есть! Индюшечье! Брось его да ступай учи деток плавать!(Гадкий утёнок)

 

Потом она пошла домой и посадила ячменное зернышко в цветочный горшок.

Только она его полила, зернышко сразу же проросло. Из земли показались два листочка и нежный стебель. А на стебле появился большой чудесный цветок, вроде тюльпана. Но лепестки цветка были плотно сжаты: он еще не распустился.

- Какой прелестный цветок! - сказала женщина и поцеловала красивые пестрые лепестки.

В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был, в самом деле большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка. (Дюймовочка)

 

 

- Видишь вон то старое дерево? - сказала ведьма, показывая на дерево, которое стояло неподалеку. - Оно внутри пустое. Влезь наверх, там будет дупло, ты и спустись в него, в самый низ! А перед тем я обвяжу тебя веревкой вокруг пояса, ты мне крикни, и я тебя вытащу.(Огниво)

 

 

Как-то к вечеру разыгралась страшная буря; сверкала молния, гремел гром, дождь лил как из ведра, ужас что такое! И вдруг в городские ворота постучали, и старый король пошел отворять. У ворот стояла

принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с ее волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток.(Принцесса на горошине)

 

5.Волшебная корзинка

                    Задания для викторины

         1. Из каких сказок эти вещи?

         Учитель показывает предметы, дети должны назвать героя сказки Андерсена.

         а) зонтик («Оле-Лукойе»);

         б) горошина(«Принцесса на горошине»);

         в) тюльпан («Дюймовочка»)

         г) яйцо («Гадкий утёнок»)

         д) крапива (“Дикие лебеди”).

         е) бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»);

        ж) передник («Огниво»)

 

 

 

 

 6. Узнай  сказку по опорным словам.

   ласточка            ливень       крапива            двор        зеркало

   мышь                тюфяк         лебедь               утка         роза

   жаба                 принцесса     крыло                яйцо                дружба

   эльф                                        море                  индюк      снег

                                                                                                         

                                                                                                         

                                                                                                

7. Викторина по сказкам.

-Сколько собак увидел солдат в сказке «Огниво» (3)

- Сколько дней каждый год проводили лебеди – братья на родине в сказке «Дикие лебеди» (11)

- Сколько тюфяков. Перин и горошин положили на постель принцессе в сказке «Принцесса на горошине» (20, 20, 1)

-Сколько сыновей и дочерей было у короля в сказке «Дикие лебеди» (11 и1)

- Сколько волшебных предметов было в сказке «Свинопас» (2)

- Сколько всего поцелуев потребовал свинопас за свои чудесные подарки? (10+100)

 

 

   8 Узнай героиню. (Дюймовочка, Элиза, Снежная королева)

                                                                                                      

  9. Просмотр сказки «Свинья копилка»                                                                                

                                                                                 

   

Итог урока   

Итак, мы подошли к концу нашего необыкновенного путешествия по сказкам, побывав в необыкновенно красивой стране Дании.

Давайте подведём итоги.        

– Какие недостатки людей осуждаются в сказках? (Лень, жадность, скупость, безделье, трусость, глупость, жестокость)

 

– Какие положительные человеческие качества высоко оцениваются в сказках? (Трудолюбие, честность, добрый нрав, сострадание, любовь к ближнему)

 

Награждение.

 

           

  

                                                          

                                                    

 

 

 

 

                          

           

 

 

           

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Тема.docx 25.07 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн