Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Бизнес-планирование

Данные об авторе
Автор(ы): 
Хомяк Ирина николаевна
Место работы, должность: 

Учительтехнологии МБОУ СОШ № 2 п. Берёзовка, г. Хабаровск

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

 

  • способствовать формированию понятий: бизнес-план, бизнес-планирование, составные части бизнес плана, резюме бизнес-плана;
  • способствовать расширению представлений о составных частях бизнес-плана, о составлении резюме и бизнес-плана;
  • способствоватьвоспитанию хозяйственности, деловых качеств;
  • способствоватьпривитию навыков аккуратности; развитию пространственного представления, логического мышления.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

учебник «Технология» 10 класс, под редакцией В.Д. Симоненко;

А.В. Леонтьев «Технология предпринимательства», 9 класс.

Краткое описание: 
<p> &nbsp;</p> <h1 align="center"> &nbsp;</h1> <p> Общие сведения о бизнес-плане, его составляющих, характеристика составляющих, резюме и особенности его заполнения, задания для практических работ.</p>

 

Работа над проектом  в 10 классе-16 часов.

Темы проектов: «Организация своего дела», «Создание предприятия» с презентацией «Бизнес-план».

Обоснование проекта

Разработка проекта по организации своего дела, своего предприятия, сможет помочь учащимся закрепить знания по основам предпринимательства, а в будущем получить необходимые средства для существова­ния, обеспечить помощь семье, сориентироваться в мире бизнеса, а также воспитать в себе необходимые качества для будущей, необязательно предпринимательской, дея­тельности. Проектная деятельность должна быть направлена на определение сферы деятельности, то есть определения видов товаров и услуг, которые я могу производить на должном профессио­нальном уровне и, которые в то же время будут конкуренто­способны на рынке товаров и услуг.

Слушая программы новостей, путешествуя по сайтам Интернета, мы постоянно соприкасаемся с вопросами, связанными с экономикой, предпринимательской деятельностью, бизнесом. Все эти вопросы, актуальны, имеют отношение и к нашей жизни. На первых занятиях учащиеся продумывают этапы создания проекта, направление, определяют цели и задачи и т.д.

Желание человека создать своё прибыльное дело вдохновляет многих людей. Но любая деятельность должна быть спланирована, т. е иметь план.

 С бизнес - планированием  учащиеся знакомятся ещё в 8 классе на уроках «Основы предпринимательства»  и закрепляют эти знания при работе над проектом в 10 классе, готовят презентацию.

Важным аспектом для написания бизнес-плана, как и создание самого предприятия,  является идея. На первоначальном этапе учащиеся затрудняются с выбором темы проекта. Для этого можно использовать различные методы, например «мозгового штурма»  


Тема: БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ 2 часа

   

Цель:

  • способствовать формированию понятий: бизнес-план, бизнес-планирование, составные части бизнес плана, резюме бизнес-плана;
  • способствовать расширению представлений о составных частях бизнес-плана, о составлении резюме и бизнес-плана;
  • способствоватьвоспитанию хозяйственности, деловых качеств;
  • способствоватьпривитию навыков аккуратности; развитию пространственного представления, логического мышления.

          Планируемые результаты: (составление бизнес-плана)

Методическое обеспечение уроков:

     1. Материально-техническая база:

- кабинет (мастерская) трудового обучения;

- мультимедиа, компьютерный класс;

    2. Дидактическое обеспечение:

- учебник «Технология» 10 класс, под редакцией В.Д. Симоненко; А.В. Леонтьев «Технология предпринимательства», 9 класс.

- рабочие тетради;

- презентации;

- раздаточный материал (информационные карты, схемы, таблицы, 

    3. Материалы для контроля знаний учащихся;

- карточки-задания

          Методы обучения: объяснительно – демонстрационный (мини-лекция); репродуктивный; частично – поисковый («мозговой штурм») работа в малых группах. закрепление материала.

          Формы организации познавательной деятельности учащихся:

 индивидуально – групповая (работа в малых группах);

          Тип уроков: комбинированный;

          Вид уроков:урок усвоения и закрепления новых знаний.

    II.  Ход уроков.

    1.  Организационный момент:

- приветствие;

- проверка присутствия учащихся;

- заполнение учителем журнала;

- проверка  готовности учащихся к уроку;

- доведение до учащихся плана урока: сообщение темы урока, целей и последовательности урока.

    2. Актуализация прежних знаний учащихся и необходимых знаний, для проведения урока:

4

 

Упражнение «Что такое бизнес-план».

Цель:определиться в понимании бизнес-плана, настроить учащихся на восприятие темы.

Метод:«мозговой штурм».

Время проведения:5-10 минут

Описание проведения упражнения:

1. Предложите учащимся ответить на вопрос, одним словом: «Какую ассоциацию вызывает у вас слово «бизнес-план»?» Ответы запишите на бумаге.

2. Предложите участникам ответить на вопросы: «Зачем нужен бизнес-план?», «Кому нужен бизнес-план?». Ответы запишите на бумаге.

3. Предоставьте теоретическую информацию.

    3.Освоение нового материала. § 13- 15; с. 107-132;главы 2 и 3, приложения (А.В. Леонтьев «Технология предпринимательства», 9 класс)

Объяснение материала учителем.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Определение бизнес-плана.

    Бизнес-план— это изложение планов и надежд, компас в море бизнеса, проводник и наставник, философия бизнеса в союзе с реализмом, рентгеновский снимок вашего бизнеса в настоящем и будущем, список неотложных дел и каждодневных обязанностей и многое другое.

    Бизнес-планпредставляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, даются пути достижения, необходимые для реализации средств, и конечные финансовые показатели работы.

Как правило, он разрабатывается на несколько лет (на 3-5 лет) с разбивкой по годам.

    В бизнес-плане находит отражение сущность проекта (вид деятельности), его обоснование (состояние спроса и предложения), обеспечение (производственный, маркетинговый и организационный планы), необходимые для реализации проекта средства, конечные финансовые итоги осуществления проекта.

     Бизнес-план— это документ, который описывает все основные аспекты будущей коммерческой деятельности, анализирует все проблемы, с которыми можно столкнуться, а так же способы решения этих проблем.

Для кого необходим бизнес-план.

Круг пользователей бизнес-плана весьма широк:

  • Разработчики, для которых полезным является сам процесс разработки, когда им приходиться продумывать и решать конкретные вопросы, связанные с налаживанием производства, разработкой маркетинга, организацией управления и контроля, поиском партнеров.
  • Сотрудники предприятия,которые могут принимать участие в подготовке. Знакомство с документом позволяет им получить четкое представление о стратегических направлениях развития своего предприятия и тактике роста.
  • Потенциальные инвесторы,которых необходимо убедить в высокой степени надежности, перспективности, проработанности и окупаемости проекта.

Когда необходимо писать бизнес-план.

Бизнес-план необходим, если вы хотите:

  • начать новый бизнес
  • расширить свой бизнес
  • продать его или передать другому лицу
  • получить ссуду.

Структура бизнес-плана (приложение 1).

    Составляющие бизнес-плана:

  • титульная страница,
  • резюме бизнес-плана,
  • описание бизнеса,
  • описание товаров,
  • определение рыночной ниши,
  • определение конкуренции,
  • маркетинговый план,
  • финансовый план,
  • ситуационный анализ,
  • приложения.

Характеристика (описание) составляющих:

    Обложка (титульная страница):имя предпринимателя, адрес, телефон/факс. Название и тип бизнеса.

    Резюме:содержит краткую характеристику предлагаемого проекта. Объем — примерно 1-3 страницы. При этом полезно сделать его настолько полным, четким и производящим хорошее впечатление, насколько это возможно. Некоторые инвесторы просматривают только резюме, чтобы решить, стоит ли рассматривать ваше заявление дальше. Так как, чаще всего это люди чрезвычайно занятые, они хотят видеть краткое описание бизнеса. Готовить резюме нужно очень тщательно. Сначала необходимо составить бизнес-план целиком, затем, извлекая из него ответы на вопросы (пример в приложении № 2), в сжатом виде разместить их в начале плана, в разделе «Резюме». «Первое впечатление» инвестора весьма важно. Некоторые инвесторы просматривают только резюме, чтобы решить, стоит ли рассматривать ваше заявление дальше.

    Описание бизнеса:

  • (а) Тип: Что представляет собой бизнес и где он расположен?
  • (б) История: Как и почему был создан этот бизнес, когда и кем?
  • (в) Вид собственности: Бизнесом владеет один человек или это партнерская фирма?
  • (г) Рост: Как продвигаются дела? Каков рост объемов продажи, прибыли, количества покупателей?
  • (д) Тенденции отрасли: Каковы текущие тенденции типичного бизнеса? Увеличивается ли рынок? Изменяются ли покупатели? Изменяется ли использование товара? Улучшается ли товар благодаря изобретениям (нововведениям)?

    Товар (описание товаров):Какой товар предлагается? Превышает ли спрос предложение? Источники информации. Товар является сезонным или круглогодичным? Какие потребности покупателей удовлетворяются и какие преимущества предлагаются? Каковы специфические или уникальные особенности данного товара по сравнению с товарами конкурентов?

    Рынок (определение рыночной ниши): Сфокусируйте описание на людях и группах, которые, скорее всего, будут покупать данный товар.

Ответьте на вопросы: Что представляет собой целевой рынок — это мужчины или женщины? Каков их возраст? Каков уровень их доходов? Кто они по профессии? Каков уровень их образования? Где они проживают: в городе или в сельской местности? Существует ли еще целевой рынок? Кто и где? (дайте подробную характеристику). Какую территорию и сколько людей охватывает основной рынок? Приведите данные маркетинговых исследований. Темп увеличения рынка. Какому количеству людей планируется предоставлять услуги ежемесячно (источники информации)?

    Конкуренция (определение конкуренции):Опишите другие виды бизнеса, непосредственно или опосредствованно конкурирующие на данном рынке. Продемонстрируйте ваше понимание прямой и косвенной конкуренции. Укажите, в частности, какие еще фирмы и предприятия предлагают такой же товар? Как у них продвигаются дела? Какие цены они устанавливают? Какие преимущества или особые характеристики товара они предлагают покупателям? Почему люди покупают у них? В чем заключается их конкурентное преимущество? Кто покупает у них (каков уровень доходов их потребителей?).

     Маркетинговый план:Инвесторы хотят знать все о данном товаре и о том, как планируется сообщать о нем.

Основные разделы маркетингового плана, которые необходимо раскрыть в бизнес-плане:

  • Конкуренция:особенности предложения по сравнению с конкурентами.
  • Упаковка:Какой имидж планируется придать товару?
  • Продажа:Каким образом планируется продавать товар покупателям — продажа «за прилавком», услуги по доставке, продажа на дому? Каковы цены (в сравнении) и их преимущества?
  • Ценообразование:Какова цена данного товара? Что представляет собой точка безубыточности? Могут ли покупатели позволить себе заплатить такую сумму за данный товар?
  • Продвижение:Каким образом планируется сообщать покупателям о товаре: по радио, в газетах, журналах, по телефону, на выставках, в киосках вдоль проезжей части, в других средствах массовой информации? Какие специальные кампании о продвижении товара запланированы? Приведите пример плана на 6–12 месяцев, демонстрирующий достижение целей по продаже товара.

Финансовый план:Минимальные финансовые показатели, которые следует включить в бизнес-план для инвесторов:

  • Необходимая сумма дополнительного финансирования: Опишите, почему нужны инвестиции и как их планируется использовать.
  • Прогнозирование движения средств:Движение денежных средств — это взгляд в будущее, показывающий, сколько денег предприниматель получит по сравнению с затратами на заработную плату, оборудование, продвижение товара, возвращение займа и пр. Если бизнес действенный, то инвестор желал бы получить сведения о движении денежных средств за минувший год и прогноз на следующий год. Если бизнес только учреждается, инвестор потребует прогноз только на следующий год.
  • Приложение к финансовому плану: Приложите перечень имеющегося оборудования и его оценку. Также приложите баланс, показывающий активы (то, чем обладает предприятие, включая контракты, недвижимость, оборудование) и пассивы (задолженности, включая налоги и долги).
  • Приложения. Здесь должны быть документы, которые использовались при подготовке бизнес-плана.

Как писать бизнес-план.

     Не смотря на то, что существует стандартные требования к оформлению бизнес-плана и его типовая структура, бизнес-план, это, прежде всего творчество, особенно процесс его написания.

    Бизнес-план лучше готовить самостоятельно:Только владелец или владелица в состоянии вложить в него «душу и сердце». Инвесторы обычно заинтересованы в том, чтобы «почувствовать» идею, а не техническую правильность выполнения или цифровую убедительность бизнес-плана.

     Бизнес-план делайте кратким и доступным:желательно избегать длинных слов и сложных предложений. Объем бизнес-плана не должен превышать 10–15 страниц. Если бизнес-идея изложена нечетко, предприниматель, скорее всего, и сам не понимает ее. Значит, не поймет и инвестор.

    Консультируйтесь с экспертами:Составленный бизнес-план следует показать узким специалистам: финансистам, юристам, экспертам, чтобы они со своей точки зрения оценили его сильные и слабые стороны, и в первую очередь, финансовые показатели, тенденции рынка и особенности конкуренции.

    Следует помнить!Инвесторы могут отказать в финансировании бизнеса, даже не читая бизнес-плана, если он оформлен небрежно или имеет большой объем. Не используйте дорогих обложек, чтобы скрыть за ними непрофессиональный план. План отпечатайте. Он должен давать ответы на перечисленные выше вопросы и соответствовать требованиям кредиторов. Прежде всего, инвесторов интересуют финансовые данные. Бизнес-план должен включать прогнозы относительно доходов, затрат и прибылей на период от 1 до 5 лет (в зависимости от требований). Обязательно приложите соответствующий баланс и прогнозы оборота средств.

    Оформите бизнес- план качественно, аккуратно на хорошей бумаге!

    Сделайте свой бизнес-план жизненным.План — это кратковременная или долгосрочная стратегия конкретного бизнеса. В дальнейшем его можно использовать для успешного управления бизнесом.

4. Физкультминутка. (Разминка рук, плечевого пояса, упражнения для глаз).

5. Закрепление знаний учащихся

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

4

 

Упражнение «Резюме бизнес-плана».

Цель:приобретение учащимися практических навыков написания резюме бизнес-плана.

Метод:работа в малых группах.

Время проведения:1 час (знакомство, заполнение  на следующем уроке).

Описание проведения упражнения:

1. Предложите учащимся просмотреть раздаточный материал по плану составления резюме бизнес-плана. Ответьте на их вопросы.

2. Предложите учащимся объединиться в малые группы по своим «предприятиям» и составить резюме бизнес-плана по образцу (приложение № 2).

3. По окончанию работы малых групп, проведите презентации их работы.

G

 

 

Рекомендации.

 Заметьте учащимся, что в представленном раздаточном материале даны вопросы для написания резюме на любом этапе развития предприятия. При выполнении упражнения не нужно отвечать на все вопросы. Обсудите, если позволяет время, с учащимися, на какие вопросы им необходимо обратить внимание при выполнении упражнения.

Практическая работа выполняется в рабочей тетради или на листах формата А4.

6.1 Вводный инструктаж учителя (объясняет цель и порядок выполнения практической работы, раздаёт приложения).

- Цель нашей работы:

Способствовать:

  • закреплению освоенных понятий по теме уроков;
  • практическому применению полученных знаний.

    6.3.2. Целевые обходы:

- оказание помощи в выполнении задания;

- рациональное использование учебного времени учащимися.

6.4. Заключительный инструктаж учителя:

- анализ выполнения работы учащимися;

- разбор типичных ошибок;

- вскрытие причин допущенных ошибок учащихся;

- повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

7. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

8. Уборка рабочих мест.

9. Подведение итогов урока учителем:

- Сообщение о теме следующих уроков;

- Задание учащимся на подготовку к следующим урокам.

Домашнее задание: определиться с темой проекта, предприятия.

 

Прикрепленный файл Size
Приложение 1 к бизнес-плану.doc 30 KB
проект Заряевой.doc 1.3 MB
проект Заряева.ppt 681 KB
Бизнес-план.ppt 635 KB
Проект Волковой. Хитренко.doc 1.01 MB
Книжная лавка дядя Вася. Волкова и Хитренко.ppt 2.16 MB
Бизнес-план.ppt 635 KB
Проект Коржовой и Зайцевой.doc 1.35 MB
Бизнес-план кафе Вестерн Зайцева Саша и Коржова Наталья.ppt 4.21 MB

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн