Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа психологической диагностики ребенка

Фото пользователя татьяна носоченко
Submitted by татьяна носоченко on вс, 06/11/2011 - 10:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Т.П. Носоченко
Место работы, должность: 

ПМПК Таганрог

Регион: 
Ростовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Психология
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p> Программа психологического обследования ребенка в ПМПК. Может быть использована психологом как&nbsp; алгоритм &nbsp;индивидуальной психодиагностики ребенка любого возраста.</p>

 

Программа психологического обследования

ребенка в ПМПК

Пояснительная  записка

Дифференциальная диагностика уровня актуального развития ребенка с отнесением его к определенной категории (группе) детей и выбор соответствующего выявленным возможностям ребенка вида образовательной программы является наиболее сложной диагностической задачей. Наиболее эффективно эта задача решается специалистами ПМПК в рамках комплексного обследования ребенка.

Цель комплексного обследования – выявление особенностей и уровня актуального развития ребенка, определение путей развивающей и коррекционной работы, вида и формы обучения,  адекватных возможностям  ребенка.

Задачи:

  • определение уровня деформации различных качеств и свойств личности ребенка;
  • выявление путей и способов их коррекции;
  • прогнозирование дальнейшего развития ребенка, как субъекта общения, деятельности и самопознания;
  • определение адекватных условий обучения ребенка;
  • разработка рекомендаций по коррекционно-развивающей  работе с личностью ребенка и ситуацией его развития.

Процедура комплексного обследования ребенка в ПМПК строится на основе следующих принципов:

  • принципа комплексности, указывающего на необходимость тесного взаимодействия специалистов ПМПК: психиатра, психолога, логопеда, дефектолога в процессе обследования ребенка;
  • принципа стереогнозиса, означающего необходимость изучения состояния ребенка с точки зрения разных наук;
  • принципа целостности, предписывающего необходимость изучения целостной личности ребенка в совокупности всех психических качеств личности;
  • принципа структурно-динамического изучения соматических и психофизических структур ребенка, означающего изучение состояния ребенка в соответствии с определенной последовательностью развития.

При проведении комплексного обследования детей для обеспечения объективной последующей оценки состояния ребенка соблюдаются следующие условия:

- создание в   ходе всего обследования комфортности, установление эмоционального контакта с ребенком;

- предъявление в начале обследования задания пониженной трудности для создания ситуации успеха, вызывающей у ребенка желание дальнейшей работы с экспериментатором;

- чередование словесных и наглядных методик для предупреждения утомления;

- предъявление заданий в  игровой форме;

- экономичность предъявляемого материала;

- учет уровня развития познавательной деятельности ребенка;

- учет работоспособности ребенка;

- четкое и доступное предъявление инструкции к заданиям;

- дозирование помощи при определении уровня обучаемости ребенка.

Процедура комплексного обследования включает индивидуальные обследования ребенка каждым специалистом, что обеспечивает наиболее адекватное и качественное определение уровня его актуального развития, прогноза возможностей обучения ребенка, разработку адекватных рекомендаций по организации соответствующего образовательного маршрута.

Последовательность индивидуальных обследований ребенка специалистами ПМПК  не является жестко закрепленной, а определяется возрастными и индивидуально-типологическими особенностями ребенка, состоянием его соматического и нервно-психического здоровья и гипотезой обследования.

Ведущая роль в процедуре комплексного обследования принадлежит психологическому обследованию ребенка, которое является краеугольным камнем определения программы обучения, а также необходимой степени индивидуализации коррекционной работы с ребенком.


                 № п/п

 

Параметры обследования

Возрастные категории детей

Младший дошкольный возраст (2-4 года)

Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Младший школьный возраст

(1-4 класс)

Подростковый возраст

(5-9 класс)

 

Методическое обеспечение психологического обследования

 

1

Общие представления об окружающем, кругозор ребенка:

Цель: - установить контакт с ребенком;

- выявить общий уровень представлений об окружающем мире

 

Диагностическая беседа

2

Восприятие

Цель: - определить особенности восприятия: целостность, активность, объем, осмысленность;

- выявить преобладающий тип восприятия

 

Наблюдение за  ребенком во время выполнения экспериментальных заданий

-методика  «Заштрихованные картинки»;

- рисование по образцу;

- методика «Разрезные фигуры»

Наблюдение за  ребенком во время выполнения экспериментальных заданий

-методика  «Заштрихованные картинки»

- графические пробы;

- методика «Разрезные фигуры»

Наблюдение за  ребенком во время выполнения экспериментальных заданий

-методика  «Заштрихованные картинки»;

- графические пробы;

- методика «Разрезные фигуры»

Наблюдение за  ребенком во время выполнения экспериментальных заданий

 

3

Внимание

Цель: - определить особенности внимания: концентрация, объем, устойчивость, распределение, переключение;

- выявить уровень развития внимания

Наблюдение за  ребенком во время выполнения экспериментальных заданий

 

Наблюдение за  ребенком во время выполнения экспериментальных заданий;

- методика Пьерона-Рузера

 

- Наблюдение за  ребенком во время выполнения экспериментальных заданий;

- методика «Красно-черная таблица»;

- методика «Корректурная проба»

 

- Наблюдение за  ребенком во время выполнения экспериментальных заданий;

 

-методика « Красно-черная таблица»;

- методика «Корректурная проба»

 

4

Память

Цель: - определить особенности памяти;

- выявить преобладающий тип памяти

- методика «Повтори предложение»;

- выполнение простых речевых инструкций;

-методика исследования зрительной памяти

-методика опосредованного запоминания по А.Леонтьеву;

- методика «Найди отличия»;

-методика исследования зрительной памяти

-методика опосредованного запоминания по А. Леонтьеву;

- методика «10 слов»;

-методика исследования зрительной памяти

 

 

- методика «10 слов»;

- методика «Словесно-логическая память»;

-методика исследования зрительной памяти

5

Мышление

Цель:  - определить тип мышления;

 - выявить сформированность основных интеллектуальных операций: анализ, синтез,  сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование, установление аналогий

 

 

 

 

 

-методика«Доски Сегена»;

- методика «Классификация предметов»;

- методика «Разрезные картинки»;

- соотнесение предметов  по цвету, форме, количеству

 

 

- методика «Классификация предметов»;

-цветные прогрессивные матрицы Равена;

-установление последовательности событий;

-методика «Исключение предметов»;

- методика  « Кубики Кооса;

-методика «Классификация предметов»;

- методика «4-й лишний»

 

-цветные прогрессивные матрицы Равена;

- методика «Аналогии »;

- понимание переносного смысла метафор, пословиц;

-  методика  « Кубики Коса»;

- методика «Сравнение понятий»;

- методика «5-й лишний»

 

- понимание переносного смысла метафор, пословиц;

-  методика « Кубики  Кооса»;

- сравнение понятий;

- методика «Исключение  лишнего»;

- методика «Аналогии»

 

 

 

 

6

Эмоционально-личностные особенности

Цель: - выявить преобладающее настроение;

- установить степень контактности, критичности, уровень адекватности эмоционального реагирования;

- определить характер общей мотивации;

- оценить целенаправленную деятельность, работоспособность

Наблюдение за  ребенком во время выполнения экспериментальных заданий;

- методика «Эмоциональные лица»

 

Наблюдение за  ребенком во время выполнения экспериментальных заданий

- методика «Цветовой тест отношений»;

- методика «Рука»

 

Наблюдение за  ребенком во время выполнения экспериментальных заданий;

- методика «Цветовой тест отношений»;

- анкета учебной мотивации;

- тест С. Розенцвейга (детский вариант)

- методика «Рука»

 

- Наблюдение за  ребенком во время выполнения экспериментальных заданий;

- тест Люшера;

- анкета учебной мотивации;

- тест С. Розенцвейга (детский вариант);

- методика «Рука»

 

Проективные методики: «Дом-дерево-человек», «Несуществующее животное», «Рисунок семьи», «Рисунок семьи в образах животных», «Рисунок семьи в образах цветов» и т.п.

 

               


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн