Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Звуковые волны

Фото пользователя Надежда Вячеславовна Павлова
Submitted by Надежда Вячеславовна Павлова on Tue, 08/11/2011 - 23:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Павлова Н.В.
Место работы, должность: 
учитель
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Психология
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

Показать значимость звуковых явлений при изучении материала, выходящего за рамки школьного курса физики основной школы.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК "Физика-9" под редакцией А.В. Перышкина

Используемое оборудование: 

ресурсы интернета

Краткое описание: 
Урок-защита проектов учащихся. Работа проводится в группах, которые формируются в зависимости от склонностей учащихся. Осуществляется межпредметная связь физики с другими науками(биологией, психологией, литературой).
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Программа проекта « Удивительный мир звуков»

 

 

Данная тема изучается в 9 классе основной  общеобразовательной школы в главе « Механические волны », на которую отводится 4 урока. В соответствии  со Стандартами образования нового поколения ученики должны уметь вычислять длину волны и скорости распространения звуковых волн, а также знать границы частоты слышимых звуков. Спецификацию звуковых волн связывают только с тем, что звуковые волны- это средство общения людей, и поэтому в акустике главным образом рассматриваются волны в воздухе с учетом особенностей восприятия звуков человеком.

  Надо отметить, что вопрос о звуковых волнах наиболее разнообразнее и интереснее тех вопросов, которые рассматриваются в рамках школьной программы. Данная тема способствует осуществлению межпредметных связей, так как вопросы  о звуке изучаются на уроках биологии, литературы.

Психологи изучают влияние звуков на живые организмы и возможность существования человека в мире безмолвия. Важное место в жизни человека играют музыкальные звуки.

  Данный проект ставит перед собой основополагающий вопрос « Что нам еще неведомо о звуках?». Этот вопрос нацеливает учеников на поиск информации, выходящей за рамки школьной программы. В ходе работы необходимо ответить на ряд проблемных вопросов «Как создаются и распространяются звуки?», « Насколько разнообразен мир звуков?», « Как общаются животные?», « Справедлива ли пословица « Нем, как рыба»?», « Как влияет звук на психику человека?», « Имеет ли звук цвет?».

Учащиеся делятся на группы по интересам и работают над проблемой, которую им необходимо предоставить на защите проекта.

1 группа – журналисты. Делают подборку материала по теме « Что нам еще неведомо о звуках?». Представляют номер газеты в компьютерном  варианте.

2 группа – компьютерщики. Ищут материал в Интернете, перерабатывают  ее

и представляют мультимедийную презентацию по теме « Как разнообразен мир звуков».

3 группа- исследовательская. Участники группы должны произвести исследование  по вопросу « Имеет ли звук цвет».

4 группа- биологи. Участники группы должны предоставить материал по вопросу « Влияние звука на живые организмы».

 Защита работ проводится на заключительном этапе изучения главы «Механические волны» или на элективном курсе.

Данный проект решает множество задач обучения физике.

·        Показывает, что вопросы, изучаемые на физике являются основополагающими в курсе естественно - научных предметов

      ( осуществление межпредметных связей).

·        Способствует овладению навыков самостоятельного приобретения новых знаний, организации деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

·        Позволяет приобрести опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

·        Развивает умения выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

·        Формирует умение работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Выполнение проекта будет полезно не только ученикам 9 классов. С ним могут быть ознакомлены учителя-предметники в рамках проведения традиционной недели физики и математики и учащиеся других классов.

В ходе написания и защиты проекта у учеников формируются

умения 21-го века

Ответственность и адаптивность – проявление персональной ответственности и гибкости в личных, служебных и общественных делах; формулировка и достижение высоких стандартов и целей для себя и других; толерантность.

Коммуникативные умения – понимание другого, умение общаться и создание различных эффективных форм и контекстов устного, письменного, мультимедийного и сетевого общения.

Креативность и любознательность – генерирование новых идей, применение их и обмен идеями с другими; открытость новым и отличающимся от вашей собственной точкам зрения.

Критическое и системное мышление - развитие мышления, обуславливающего совершение верного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах.

Информационная и медиа грамотность – умение находить, анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и на различных типах медиаоборудования.

Межличностное взаимодействие и сотрудничество – умение работать в команде, быть лидером; выполнять разные роли и обязанности; продуктивно взаимодействовать с другими; уметь сопереживать; уважать различные мнения.

Постановка и решение проблем – способность формулировать, анализировать и решать проблемы.

Направленность на саморазвитие – мониторинг процесса освоения и своих потребностей в обучении; поиск соответствующих ресурсов; перемещение информации из одной области знаний в другую.

Социальная ответственность – умение действовать в интересах всего сообщества; демонстрация этичного поведения в личном, служебном и общественном контекстах.

Прикрепленный файл Size
проектная работа Удивительный мир звуков.rar 3.58 MB

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн