Официальный сайт travelspo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



М.В.Ломоносов - учёный

Выберите действие:

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Агалатовская средняя  общеобразовательная школа»

 

На конкурс «Ломоносов – великий сын России»

 

 

 

«М. В. Ломоносов – учёный»

                                                                     

 Выполнила                                                                       Ученица 7 «З» класса

МОБУ «Агалатовская СОШ» 

Всеволожского района 

Ленинградской области                                                                       Фёдорова Юлия                                                                        

Научный руководитель                                                                     Ермакова Юлия Анатольевна

 

 

 

2011г.


Оглавление:

  • Введение..................................... 3
  • Ломоносов – историк.......................... 4
  • Ломоносов – литератор........................ 5
  • Ломоносов – химик............................ 7
  • Ломоносов – физик............................ 8
  • Ломоносов – астроном......................... 9
  • Старинные физические приборы.................10
  • Современные достижения в науках............. 11
  • Заключение.................................. 12
  • Список использованных ресурсов...............13

 

 


Введение

Услышав по телевизору, что М.В. Ломоносову исполняется 300 лет, мне стало интересно, кто он вообще такой.

Я хочу узнать, что он сделал, в каких областях Михаил Васильевич был специалистом.

Для того, чтобы мне достичь своей цели, я поставила следующие задачи:

  1. Узнать, кто такой М. В. Ломоносов
  2. Узнать, что он сделал для науки
  3. Узнать, что открыл М.В. Ломоносов
  4. Создать презентацию.
  5. Сделать выводы.

Для реализации задач использовался основной метод:

  • Поиск информации в сети Интернет.
  • Создание презентации в программе PowerPoint

 

 

 


Ломоносов – историк

М. В. Ломоносов был сторонником сарматской теории.

Основной труд по истории — «Древняя Российская история». М. В. Ломоносов сравнивает российскую историю с историей Римской Империи. Сравнительный анализ античных верований и верований восточных славян. Множество сходных элементов.

М. В. Ломоносов был сторонником сарматской теории.

В работе «О сохранении и размножении Российского народа» Ломоносов выступил как просветитель, стремящийся поднять благосостояние народа путем распространения культуры и научных знаний. Это сочинение подвергалось цензурным преследованиям, так как автор критически относился к церковным обрядам и духовенству.

В рукопись Вольтера «История России при Петре Великом» Ломоносов внес существенные поправки и подготовил значительную часть материалов. В IV и V главах своей «Истории» Вольтер почти дословно воспроизвел сочинение Ломоносова «Описание стрелецких бунтов и правления царевны Софьи», оговорив это в примечаниях.

 

 


Ломоносов – литератор

Очень важное значение имеют научные труды Ломоносова в области языка и теории поэзии. Этими работами Ломоносов произвёл существенную реформу в области русского литературного языка и утвердил систему стихосложения, которая стала основной в XVIII и XIX веках и дошла до наших дней.

Ломоносов видел, что русский язык в его время был сильно засорен как иностранными словами, так и устаревшими, обветшалыми церковнославянскими словами и выражениями.            Ломоносов и поставил своей задачей очистить русский язык, раскрыть его богатства, развить литературный язык на народной основе. В этой своей работе Ломоносов пошел по пути сочетания того ценного, что он находил в славянском и в русском народном языке.

Ломоносов был не только великий учёный, но и лучший поэт своего времени. Вот несколько поэтических произведений:

  • Ода блаженныя памяти Государыне Императрице Анне Иоанновне на победу над турками и татарами и на взятие Хотина 1739 года
  • Ода на день рождения Её Величества Государыни Императрицы Елизаветы Петровны, самодержицы всероссийския, 1746 года
  • Ода на день восшествия на всероссийский престол Её Величества Государыни Императрицы Елизаветы Петровны 1747 года
  • «Утреннее размышление о божием величестве» (1743)
  • Вечернее размышление о божием величестве при случае великого северного сияния (1743)
  • «Я знак бессмертия себе воздвигнул» (1747)
  • «Ночною темнотою покрылись небеса…» (1747)
  • «Лишь только дневной шум замолк…» (1747)
  • Письмо к его высокородию Ивану Ивановичу Шувалову 18 августа 1750
  • Письмо о пользе стекла к высокопревосходительному господину генералу-поручику, действительному её императорского величества камергеру, Московского университета куратору и орденов Белого Орла, Святого Александра и Святыя Анны кавалеру Ивану Ивановичу Шувалову, писанное 1752 года
  • Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф, когда я в 1761 году ехал просить о подписании привилегии для академии, быв много раз прежде за тем же
  • Гимн бороде (1757)
  • Разговор с Анакреоном (между 1758 и 1761)
  • Надпись к статуе Петра Великого
  • Неоконченная героическая поэма о Петре Великом «Петрида»

 

 

 

 


Ломоносов – химик

Ломоносов был одним из величайших новаторов в истории химии всех времен. Он по-новому осознал роль и значение химии, ее место среди наук, изучающих природу. ”Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие...”, - говорил великий учёный.

Ломоносов считал химию своей “главной профессией”, причем развитие химии, по мнению ученого, должно было помочь решению практических задач. ”Истинный химик должен быть теоретиком и практиком”, - писал он.

Вернувшись в 1741 г. на родину Ломоносов приступил к экспериментальным исследованиям в области химии. К сожалению, сохранилось очень мало материалов, характеризующих научную деятельность молодого ученого в 40-х годах. Нет, например, сведений об опытах по получению и исследованию «горючего пара», о которых впоследствии Ломоносов упоминал в диссертации «О металлическом блеске». Но ещё в 1751 году М.В. Ломоносов выступил с речью, названной им «Слово о пользе химии». В общих чертах там говорилось о единстве принципов теории и практики, науки и производства. В одной из своих ранних работ, «Элементы математической химии», Ломоносов предложил краткое определение химии.

 

 

 

 

Ломоносов - физик

Началом естественнонаучного направления были студенческие диссертации Ломоносова, особенно его ”Физическая диссертация о различии смешанных тел, состоящем в сцеплении корпускул”, а социально-гуманитарного - в ”Письме о правилах российского стихотворства”. В дальнейшем обе эти линии развивались параллельно, чаще сближались, пересекаясь и переплетаясь. Да и иначе и быть не могло, Ломоносов был очень цельным человеком, у него никогда не было ”двух душ в одной груди”.

Заметное место в Ломоносовской теории газов занимают акустические явления. ”Звук производится, - писал он, - когда какое-либо тело, приведённое колебательное движение, сообщает таковое ближайшим к себе частицам воздуха, которые вместе с последующими передают его непрерывном рядом на расстояние, пропорциональное силе удара. Так как большинство атомов воздуха не находятся в соприкосновении, то для возбуждения в другом звукового движения необходимо, чтобы каждый атом, получивший толчок от колеблющегося звучащего тела, сперва подошёл к другому атому, затратил на это движение время, хотя и бесконечное малое. Эти бесконечно малые промежутки времени при бесконечном числе атомов на более далёких расстояниях последовательной передачи составляют заметный промежуток времени”. Из приведённой цитаты совершенно очевидно, насколько близким к современному было понимание Ломоносовым акустических явлений.

 

 

 

 

 

Ломоносов – астроном

     26 мая 1761 года, наблюдая прохождение Венеры по солнечному диску, М. В. Ломоносов обнаружил наличие у неё атмосферы. Это космическое явление было заранее вычислено и с нетерпением ожидаемо было астрономами мира. Исследование его требовалось для определения параллакса, позволявшего уточнить расстояние от Земли до Солнца (по методу, разработанному английским астрономом Э. Галлеем), что требовало организации наблюдений из разных географических точек на поверхности земного шара — совместных усилий учёных многих стран.

     В задачу входило наблюдение контактов Венеры и Солнца — зрительного касания краёв их дисков. М. В. Ломоносов, более всего интересовавшийся физической стороной явления, ведя самостоятельные наблюдения в своей домашней обсерватории, обнаружил световой ободок вокруг Венеры.

     Эффект увидели многие наблюдатели: Шапп Д’Отерош, С. Я. Румовский, Л. В. Варгентин, Т. О. Бергман, но только М. В. Ломоносов правильно понял его и объяснил рефракцией[1] солнечных лучей, происходящей в наличествующей у Венеры атмосфере. В астрономии этот феномен рассеяния света, отражение световых лучей при скользящем падении (у М. В. Ломоносова — «пупырь»), получил его имя — «явление Ломоносова»

     М. В. Ломоносов, хорошо знавший телескопы И. Ньютона и Д. Грегори, предложил свою конструкцию. Он пишет в конце весны — начале лета 1762 года: «Я всегда лелеял желание, чтобы эти превосходные небесные орудия, коих изобретение составляет славу Ньютона и Грегори, не по размерам только, как это обычно происходило, возрастали, но получили и иные, почерпнутые из сокровищ оптики усовершенствования».

Старинные физические приборы

                         

 

 

 

 

 

 

 

Прибор М. В. Ломоносова для определения вязкости жидкостей (1752 г)

Прибор (точило) М. В. Ломоносова для определения твердости тел (1752 г)

Папинова машина, приведенная в лучшее состояние М. В. Ломоносовым (1752 г)

 

 

 

 

 

 

 



Современные достижения в науках

Открыто новое четвёртое агрегатное состояние вещества – плазма. Ломоносов начал изучать шаровую молнию, но опыт не удался, его друга, физика Г. В. Рихмана, убило. Михаил Васильевич не стал продолжать. Молния и есть это четвёртое состояние вещества – плазма.

Все двигатели внутреннего возгорания работают на принципах термодинамики, которые начинал разрабатывать Ломоносов.

 


Заключение

Когда я делала эту работу, я узнала много нового о Михаиле Васильевиче Ломоносове. Я узнала, что он внёс большой вклад в науку, что сделал для русского языка, какие аппараты изобрёл. И это всё мне пригодиться:

  • Для общего развития;
  • Для работ на уроках истории, химии, физики, литературы;
  • При общении с образованными людьми;
  • Для проведения классного часа в классе.

 

 

 

 

 


Список используемых ресурсов:

  • http://mikhail-lomonosov.com
  • http://www.ras.ru/lomonosov/
  • http://ru.wikipedia.org/
  • http://mysoch.ru/sochineniya/Lomonosov/
  • http://muzey.mitht.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Рефракция[1] - преломление, изменение направления распространения волн электромагнитного излучения.

 

Прикрепленный файл Size
Ломоносов.doc 107 KB
Ломоносов - учёный.ppt 1.22 MB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Жановна Трибунская

На: М.В.Ломоносов - учёный


Спасибо Федоровой Юлии за интересную работу.

С уважением, Трибунская Е.




Фото пользователя Юлия Анатольевна Ермакова

На: М.В.Ломоносов - учёный


Спасибо за добрые слова, Юле будет приятно. 

Ермакова Юлия Анатольевна, МБОУ СШ № 35 г. Ульяновска




Фото пользователя Лариса Александровна Алексеева

На: М.В.Ломоносов - учёный


Спасибо, за участие в конкурсе!

С уважением, Лариса Александровна



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн