Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



План урока для 9 класса на тему: «Рассуждение как тип речи».

Submitted by Татьяна Владимировна Якунина on Sat, 19/11/2011 - 00:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Якунина Татьяна Владимировна
Место работы, должность: 
МБОУ"Средняя общеобразовательная школа №12" г.Новочебоксарск Чувашской Республики
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Расширить знания о рассуждении как типе речи.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК "Русский язык" (под ред. С.И.Львовой)

Используемое оборудование: 

Проектор, мультимедийная доска, компьютер

Краткое описание: 
Данный урок представляет интерес для учителей, работающих в 9 классах и готовящих детей к ГИА. Цель урока - закрепить и расширить знания о рассуждении как типе речи; развивать творческие способности учащихся; формировать нравственные ориентации на распознавание истинных и ложных ценностей.Для достижения этих целей на уроке представлен материал о С.А.Есенине (ролик из к/ф "Есенин").

 

План

Содержание этапов урока:

Этап

Цель и содержание этапа

Время

1

Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, постановка цели урока

2 мин

2

Актуализация опорных знаний

Орфографическая разминка – словарный диктант из специальных слов, обозначающих границы аргументов в сочинении-рассуждении

5 мин

3

Работа над новым материалом

Презентация учащегося, составление и проверка плана сообщения, работа с учебником

10 мин

4

Закрепление темы

Текстоведческий анализ (упр.166), работа на предупреждение ошибок при написании рассуждения (упр.169)

10 мин

5

Рефлексия

Работа в группах – упр. 171, просмотр ролика к к/ф «Есенин», составление текста-рассуждения по данной проблеме

15 мин

6

Подведение итогов

Вывод об особенностях рассуждения как  типа речи, задание на дом

3 мин

 

 

 

 

 

Ход урока.

 

  1. Оргмомент.

 

Приветствие.

 

Определение темы и цели урока. (Слайд 3,4)

- Сегодняшний урок – это еще одна важная ступень на пути овладения мастерством слова. Чтобы определить тему урока, восстановите схему.

http://festival.1september.ru/articles/525104/img1.jpg

- Итак, тема нашего сегодняшнего урока: «Рассуждение как тип речи». (Оформление тетради).

      - А сейчас давайте сформулируем  цель нашего урока

(Закрепить и расширить знания о рассуждении как типе речи)

  1. Актуализация опорных знаний.

Орфографическая разминка (Слайд 5 – по гиперссылке выход на интерактивную доску)

- Обратим внимание на интерактивную доску.Перепишите, вставляя пропущенные буквы. (Один ученик работает у доски)

Во-первых, во-вторых, в-третьих,наконец, например, к примеру,  по-моему, впрочем,кстати, одним словом, на наш  взгляд, вообще,  итак, следовательно, по моему мнению, в общем, таким образом.

         3. Работа над новым материалом

- Мы постепенно подошли к работе над новой темой. На экзамене вы должны    продемонстрировать умение писать сочинение в рамках заданного типа речи – рассуждения.

Итак, сейчас девочки напомнят всем, что нужно знать о таком типе речи как рассуждение.

а) ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧАЩЕГОСЯ (Слайд 6 – по гиперссылке выход на презентацию ученика)

б) Во время презентации составление плана сообщения (в ТЕТРАДЬ-БЛОК).

ПЛАН:

  1. Определение понятия “рассуждение”.
  2. Составные части сочинения-рассуждения:

а) вступление (необязательно);
б) тезис;
в) доказательства;
г) заключение.

  1. Виды аргументов:

а) прямые;
б) косвенные.

в) Проверка плана у учащихся и сверка с планом на последней странице презентации.

г) Работа над рубрикой «Знайте и применяйте!» на с.76 учебника. Дополнение плана новой информацией.

      4.  Закрепление материала  (Слайды 7)

·         Анализ текста упр.166

·         Работа на предупреждение ошибок при написании рассуждения упр.169.

5.      Рефлексия  (Слайд 8)

 

- Теперь, я думаю, вы готовы создать собственное рассуждение по заданной проблеме. В вашем учебнике, в 171 упражнении, представлен фотоколлаж к фильму «Есенин". Прочтем задание к упражнению. (Читает ученик) Но прежде посмотрим два видеоролика к кинофильму и определим отличие художественного фильма от документального. Возможно, это поможет вам в ходе вашего рассуждения.

(Художественный фильм — то же, что игровой фильм, то есть произведение киноискусства, имеющее в основе сюжет, воплощённый в сценарии и интерпретируемый режиссёром, который создаётся с помощью актёрской игры, режиссёрского, операторского и прочих искусств.

В более общем смысле под художественным фильмом понимается фильм как продукт художественного творчества, создаваемый не только с помощью актёрской игры, но любыми другими предварительно подготовленными средствами.

Документа́льное кино́(или неигрово́е кино́) — вид кинематографа. Документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц. Реконструкции подлинных событий в игровом кинематографе не относятся к документальному кино).

 

- Итак, вам нужно ответить  на поставленный вопрос и аргументировать  свою точку зрения. Работаете в группе. (Выступление 1-2 учеников)

 

      5. Подведение итогов и задание на дом.

- Вспомните структуру текста-рассуждения.

- Что нового вы узнали на уроке?

 

Д/з  Дописать сочинение-рассуждение по упр.171


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн