Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Информационно-творческий проект "За руками и ногами мы следили, так болезни победили"

Submitted by Марина Ивановна Крисько on Fri, 25/11/2011 - 15:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Крисько М.И. , Мельничук А.В.
Место работы, должность: 
КГБСКОУ СКШИ 8 вида №14, учителя СБО
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Спецпредмет
Цель урока: 
  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной(коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида: пособие для учителя/ В.В. Воронкова, С.А. Казакова.-М.:Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС,2006.-247с.

Используемая методическая литература: 
  • Виноградова Н.А, Панкова Е.П.«Образовательные проекты», Москва, 2008 г.
  • Голицына Н.С., Шумова И.М.«Воспитание основ здорового образа жизни », Москва, 2008 г.
  • «Здоровьесберегающее пространство» (проектирование, тренинги, занятия), составитель Н.И.Крылова Волгоград, 2009 г.
  • «Проектная деятельность школьников», составитель В.Н.Журавлева, Волгоград.
  • «Проектный метод в деятельности школьного учреждения», составители: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова, Москва, 2010 г.
Используемое оборудование: 

компьютер,проектор

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью людей. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. С целью пропаганды здорового образа жизни был внедрен проект "За руками и ногами мы следили, так болезни победили"

Информационно-творческий проект

"За руками и ногами мы следили, так болезни победили"

 

Актуальность. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью людей. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 7-16  лет выявляется отклонения в состоянии здоровья. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?  Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и гигиена человека – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе гигиенического воспитания школьников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому школьнику в деле собственного оздоровления.

 

Цели:

  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.

 

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 6-ой класс.

 

Направленность: развития учащихся, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное (разные виды  деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, ручной труд, физическая).

 

Участники проекта:учащиеся 6А и 6Б  классов, учителя СБО.

Тип проекта:информационно-творческий, групповой.

 

 

Форма проведения:уроки, беседы, самостоятельная: творческая  деятельность учащихся.

Продолжительность: 3 урока.

Результаты:

  • выставка;
  • овладение упражнениями  для рук и ног;
  • изготовление иллюстративного материала по данной теме;
  • оформление альбома по теме проекта;

 

Работа с детьми:

  • Беседы «Личная гигиена», «Гигиена рук», «Гигиена ног».
  • Выставка детских работ «За руками и ногами мы следили, так болезни победили ».
  • Чтение полезных советов об уходе за руками и ногами из литературы   с последующим обсуждением.
  • Изготовление альбома «За руками и ногами мы следили, так болезни победили».

Защита проекта

«За руками и ногами мы следили, так болезни победили»

Учитель.Уважаемые дети, мы сегодня подводим итог работы над проектом «За руками и ногами мы следили, так болезни победили».  Задумайтесь над этим выражением. В норме все дети рождаются здоровыми, но будут ли они здоровы в дальнейшей своей жизни, зависит от него самого. Уроки здорового образа жизни должны преподносить мы, взрослые. Посмотрим, как у нас это получается.
Сегодня вы предоставите полученные знания в результате работы над проектом в виде изготовленного альбома «За руками и ногами мы следили, так болезни победили».

Представление  учащихся  1 и 2 группы 6А (6Б ) класса:

1 группа:

Девиз:

Мы здоровье сохраним,
Мы здоровьем дорожим.

2 группа:

Девиз:

За руками и ногами мы следили,
Так болезни победили.

Учитель. Сегодня наш урок будет, состоят из нескольких этапов.

1.  «Зарядка»

Проводится на месте.

Для первой группы:

А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку
Руки в стороны согнули
Вверх подняли, помахали.
Спрятали за спину и оглянулись.
Через правое плечо,
Через левое еще,
Дружно все присели,

 


Пяточки задели.
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.

Для второй группы:

Мы сегодня рано встали,
И зарядку делать стали
Руки вверх! Руки вниз!
Влево -вправо, повернись!
Дружно сели, дружно встали,
И наклоны делать стали.

Стали прыгать и скакать,
А потом опять шагать.

Учитель. В рамках проекта мы изучали гигиену рук и ног, познакомились с правилами ухода за ними.

 - Расскажите о том, как вы следите за чистотой своего тела?

- А для чего вы моете руки?

- Ребята, как вы считаете, почему же чистота и здоровье связаны между собой?

- Так ли важно ухаживать за ногами?

2.  Загадки  

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

И в жару, и в гололед
Захочу – и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой. (Душ)

 

3.  «Кричалки»

Кто быстрее из соревнующихся групп прокричит правильный ответ.

Учитель.

Если наш совет хороший,
Вы говорите – да!
На неправильный совет
Говорите – (Нет)!

Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу. (Да)

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад. (Нет)

Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
По пути в кровать. (Нет)

 

Учитель.  Обращает внимание на осанку учащихся, поправляет, показывают, как правильно сидеть. Сейчас мы разучим упражнения, которые  помогут формированию правильной осанки.

4. Упражнения для формирования осанки:

  • Исходное положение – встать лицом в круг, руки  внизу. Руки вверх, правую (левую) ногу отставить на носок назад – вдох, вернуться в исходное положение – выдох.
  • Исходное положение руки  внизу. 1 – присесть, спина прямая, руки вперед, 2 – исходное положение.
  • Исходное положение то же, руки внизу. На счет 1-2 наклониться вперед, на счет 3-4 выпрямиться.

5. Игра«Найди» (по два учащихся из каждой группы).

Нужно разделить  упаковки по уходу за руками и ногами.

 

6. Задание «Защита выполненных работ»

Учитель. В рамках проекта учащимися были изготовлены альбомы «За руками и ногами мы следили, так болезни победили». Теперь перед вами стоит задача защитить свой проект.

Один ученик от группы показывает выполненные работы, а второй  рассказывает  или читает советы по  уходу за руками и ногами, собранные вами из литературных источников.
 

7. Подведение итогов.  Презентация проекта.

В результате работы над проектом мы составили презентацию на слайдах. Предлагаем познакомиться с выполненной работой в группах.

8. Рефлексия

- Что интересного вы узнали в результате работы над проектом и чему научились?

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн