Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Величины. Закрепление»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Охотникова Татьяна Александровна, учитель начальных классов
Место работы, должность: 

МОУ "Средняяя общеобразовательная школа №7"

Регион: 
Алтайский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Математика
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учеников в классе: 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

1. Создать условия для закрепления знаний учащихся по  теме «Величины».

2. Совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, умение сравнивать и обобщать.

3. Прививать интерес к предмету; воспитывать культуру математического мышления.

Используемое оборудование: 

:карточки «Величины», «Единицы измерения величин»; карточки с текстом задачи,  карточки с величинами для работы в парах, тест, «Дорога к 5».    

Краткое описание: 
<p> Закрепления знаний учащихся по&nbsp; теме &laquo;Величины&raquo;. &nbsp;Урок направлен на выявление пробелов учащихся по данной теме.</p>

 

Ход урока

 

  1. Оргмомент.
  2. Запись даты и вида работы.

28 октября

Классная работа

  1. Минутка чистописания.

На доске и в тетрадях:                 км                                   мин.

                                                       кг                                    га

- Для чего мы используем эти записи в математике? (для измерения величин)

На доске

                       

Величины

 

- Какую величину мы измеряем в км? (длину)

 

Длина

 

- Запишите в тетради эту единицу измерения 2 раза.

- В каких еще единицах измеряется длина?  (мм, см, дм, м - карточки с единицами измерения  длины).

В каких целях мы пользуемся кг? (чтобы измерить массу какого – либо предмета)

 

Масса

 


- Запишите в тетради эту единицу измерения 2 раза.

- В каких еще единицах измеряется масса?  (г, ц, т, - карточки с единицами измерения  массы).

- Для чего нам нужны минуты? (для определения времени)

 

Время

 

 

- Запишите в тетради эту единицу измерения 2 раза.

- В каких еще единицах измеряется время?  (с, ч, сут., мес., г., век  - карточки с единицами измерения времени).

- Что такое гектар? (единица измерения площади)

 

Площадь

 

 

- Запишите в тетради эту единицу измерения 2 раза.

- Какие еще единицы площади вам известны?  (кв.мм, кв.см, кв.дм, кв.м, кв.км, а - карточки с единицами измерения  площади).

 

  1. Постановка темы и задач урока.

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Величины)

- Какие учебные задачи можно перед собой поставить?

(1.Учиться сравнивать величины.

       2. Уметь переводить одни единицы измерения в другие.

       3. Тренироваться в решении задач с величинами.

       4. Узнать, насколько я продвинулся к 5 по данной теме.)

- А что нам поможет решить эти задачи? (наши знания, учебник)

 

  1. Устный счет.

- Начнем решать поставленные задачи с устного счета.

1) Задачи на смекалку:

          а) Как называются сутки, которые недавно прошли? (вчера)

    б) Что за гость, что прогоняет ночь? (утро)

          в) Тройка лошадей бежала за час 12км. Сколько км/ч пробежала каждая лошадь? (12    км/ч, т.к.  двигались в одной упряжке)

           г) Какие сутки длиннее: вчера, сегодня, завтра? (одинаковые по 24 часа)

            д) Можно ли вернуть день, который прошел? Как он называется? (нельзя, вчера)

     2) По краткой записи составьте и решите задачу:                

  Лена -   ∆ м                           

  Юля - ? в □ раз больше         ? м

                         Оля - ○ м

                        ∆ * □ + ∆ + ○ = ☼ (м)

- Как называется величина, которая измеряется в м? (длина)

3) Вместо точек назовите единицы измерения величин, чтобы записи были  верными:

2... -  200…          (м-см, ц – кг, кв.см - кв.мм, кв.дм – кв.см, кв.м – кв.дм, а –кв.м,

га   – а,   кв.км –   га, век - год)

      3…- 3.000…         (км – м, м – мм, кг –гр, т - кг)

      4… - 4.000.000… (кв.км – кв.м)

- Отметьте на «Дороге к 5» свое местонахождение после устного счета.

 

  1. Работа по учебнику.

- Сейчас откройте учебники на стр.57 № 3.

- Прочитайте задание. Что нужно выполнить? (выразить в других единицах величины)

- Работать будем по рядам: 1 ряд – 1 столбик;

                                               2 ряд – 2 столбик;          

                                                     3 ряд – 3 столбик.

     (По одному человеку от ряда - у доски)

    Проверка :– первый ряд проверяет – кто не согласен?

                       - второй ряд проверяет, третий ряд проверяет.

- Отметьте свое местонахождение на «Дороге к 5».

 

  1. Самостоятельная работа в парах. (4 варианта)

- Сейчас поработаем в парах. Положите перед собой карточки. Прочитайте задание. Что  нужно выполнить? (сравнить величины, поставить знаки <, > или = ).

 

 

1 вариант

11см ___110мм

1ч 10 мин ___ 65 мин.

4 века ___ 4.000 лет

1га ___ 100а

                                   2 вариант

10ц ___ 1т

2 века ___ 150 лет

10см ___100дм

400 кв.м ___ 4а

 

 

3 вариант

150км ___ 15.000м

200 мин ___ 2ч.

1000гр ___ 2кг

1кв.км ___ 1.000.000кв.м

                          4 вариант

3км ___ 3.000м

4ч ___ 200 мин.

900гр ___ 10кг

1.000кв.дм ___ 10кв.м

       

 Проверка по образцу учителя.

  - У кого это задание вызвало затруднения?

  - Кто допустил ошибку?

  - Отметьте свое местонахождение после выполнения данного задания.

 

  1. Физминутка.

       - Молодцы, хорошо поработали, а сейчас немножко отдохнем.

  1. Решение задачи с недостающими данными.

- Возимите карточки с задачей.

- Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче?

В детский сад привезли 10 ящиков яблок, по 9кг в каждом и сливы, по 8кг в ящике. Сколько всего килограммов фруктов привезли в детский сад?

            - Прочитайте условие задачи

                                 - вопрос задачи.

            - Что известно в задаче?

            - Что неизвестно?

            - Составьте и запишите краткую запись. (1 человек у доски)

- Можно ли решить эту задачу? Почему нельзя? (задача с   недостающими данными)

            - Дополните условие, чтобы задачу можно было решить.

            Яблоки - 10 ящ. - ? по 9кг      ? кг  

Сливы - ? ящ. - ? по 8кг

            - Решите эту задачу выражением.

            9 * 10 + 8 * ?  =

- Для чего мы пользуемся кг? (чтобы узнать массу какого-либо  предмета)

-  Какая величина измеряется в кг? (масса)

- Назовите самую маленькую единицу измерения массы? (грамм)

- Назовите самую большую единицу измерения массы? (тонна)

- Отметьте на своем пути свое местонахождение, после выполнения данного задания.

 

  1. Тестирование.

- Не только вам, но и мне хотелось бы узнать, насколько близко вы находитесь к 5 по данной теме сегодня. Поэтому я предлагаю вам выполнить тест, и он покажет, как вы усвоили данную тему. А результаты ваши и мои мы сравним завтра.

1 вариант

 

  1. Самая крупная единица времени?

 

а) час                         б) секунда                      в) век              г) год

 

  1. Какое утверждение верно:

 

         а) век – 365 суток         б) 1 минута – 60 секунд        

         в) 1 год – 13 месяцев

 

  1. Найди ошибку:

 

       а) 1 ч.15 мин. = 105 мин.          б) 2 суток – 28 часов.            

       в) 2 века – 200 лет.

 

  1. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания:

 

 а) т , ц, кг, г                      

 б) ц, г, т, кг                  

        в) г, кг, ц, т

 

  1. Сколько минут в 8 часах?

 

а) 800                        б) 480                       в) 420

 

  1. Во сколько раз 5м больше, чем 5см?

 

а)10 раз                         б) 1000 раз                       в)100 раз

________________________________________________________

 

2 вариант

 

  1. Самая мелкая единица времени?

 

а) час                         б) секунда                      в) век              г) год

 

  1. Какое утверждение верно:

 

         а) век – 365 суток         б) 1 час – 100 минут        

         в) 1 век – 365 месяцев

 

  1. Найди ошибку:

 

       а) 2 ч.10 мин. = 130 мин.          б) 3 суток – 74 часа.            

       в) 1 век – 100 лет

 

  1. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке убывания:

 

 а) т , ц, кг, г                      

 б) ц, г, т, кг                  

        в) г, кг, ц, т

 

  1. Сколько секунд в 9 минутах?

 

а) 900                        б) 560                       в) 540

 

  1. Во сколько раз 4кг больше, чем 4 гр.?

 

а)100 раз                         б) 1000 раз                       в)10 раз

 

  1. Итог урока.

- Над какой темой работали на уроке?

- Какие величины вы знаете и в каких единицах они измеряются?

 

  1. Рефлексия.

Игра «Сели – встали – встали выше».

Своими действиями ученики дают ответы на вопросы учителя.

- Какое настроение у вас сейчас?

- Что вы можете сказать о своей работе на уроке?

- Насколько вы поняли тему сегодняшнего урока?

- Насколько вы устали?                                            

- Насколько вы достигли поставленных целей?

- Насколько вы сегодня продвинулись к 5 по данной теме?

 

Прикрепленный файл Size
Doc1.doc 38.5 KB

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн