Видео смотреть бесплатно

Смотреть нарезки видео

Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



презентация внеклассное мероприятие интеллектуальное казино Что? Где? Когда?

Размещено: зульфия загидуллаевна бисалиева - сб, 10/12/2011 - 18:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бисалиева Зульфия Загидуллаевна
Место работы, должность: 

муниципальное образовательное учреждение  "Основная общеобразовательная школа №3"

Регион: 
Астраханская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Химия
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p> внеклассное мероприятие &nbsp;игра интеллектуальное казино Что? Где? Когда?</p>

 

 Интеллектуальное казино «Что? Где? Когда?»

 

Девиз: «Ум заключается не только  в знании,

но и в умении прилагать на деле»

Аристотель

 

Цель:Расширение кругозора учащихся, повышение познавательного интереса к изучению предмета,  показать связь химии с другими областями наук, подчеркнуть значение химических знаний в повседневной жизни.

    Оформление.       Зал оформлен плакатами:

                 «Сколько голов – столько умов»

                  «Дело – делу учит»

                  «Ум имей хоть маленький – да свой»

                  «Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб и молоко водиться»

      

       Музыкальное оформление

        Музыка из передачи «Что?  Где?  Когда?»

       

        Оборудование:искусственная борода, йод,  «черный ящик»,  деревянный молоток, большой гвоздь, соль, пробирка, лупа, асбестовая сетка, зажим для пробирок,  пузырек, щипцы.

Реактивы: спички,  порошок  двухромовокислого аммония, раствор хлорида меди, раствор гидроксида натрия, порошок магния

      

 

 

Ход мероприятия

 

     Звучит   музыка из передачи «Что? Где? Когда?»

    - Уважаемые коллеги! Учащиеся! Я  приветствую вас в нашем интеллектуальном казино!

Я рада, что собравшиеся здесь учащиеся проявили интерес к химии, которой посвятили свои помыслы выдающиеся ученые, значит, у химии есть будущее.

 Тернист, но славен путь познания и открытий.  И только тот достигнет     успеха, кто не страшась трудностей, самозабвенно и бескорыстно служит науке. Я желаю всем вам успехов в сегодняшней игре!

         У вас имеется запас «умов»  количеством  5 штук.  Делая ставки, не торопитесь использовать все сразу. При правильном ответе, ваши ставки удваиваются, при неправильном,  забираются.           

                                                                                                                                                                                              Вамбудут  заданы вопросы и предложено несколько  вариантов ответов.

             Вы указываете, на ваш взгляд, верный ответ.

             Участие в игре принимает только тот, кто делает ставку. Итак - делайте

             свои ставки, господа!

Первый тайм«Станция теоретическая» и  первый вопрос:

       -  Какой газ поглощается при дыхании живыми организмами? Варианты ответов:     1) N2    2) *O2    3) CO2     4) H2

        (Контролеры проверяют верность ответов – выдают дополнительные «умы» или забирают их).

  Хорошее начало – половина дела. Делайте свои ставки!

 

 

 

 

 

  Следующий вопрос №2.

     - На одной из площадей города Лидса (Англия) стоит бронзовая скульптура

       Молодого красивого человека в модном костюме 18 века.  Поворот головы,

       выражение лица, пристальный взгляд выражают внимание и терпеливое ожидание результата. В правой руке он держит линзу, в левой сосуд с оксидом ртути. Этот известный химик был запечатлен в момент проведения знаменитого опыта. Назовите имя этого ученого.

        

 Варианты ответов:1) А. Лавуазье  2)* Д. Пристли  3) Э. Резерфорд  4) М. Ломоносов

     

 Делайте ставки, господа.                                                                              

 Вопрос  №3

–  О каком знаменитом опыте шла речь?   

   1)Получение водорода.  2) Определение состава воздуха   3)* Открытие кислорода.

 

Четвертый вопрос также о великом ученом. Делайте свои ставки.

  - Сын лорда, талантливый английский химик и физик, член Лондонского Королевского общества, открывший азот и водород, определивший состав воды

и воздуха, был самоучкой. Случайно доставшееся богатое наследство открывало все возможности беспечной жизни. Но он пренебрег им ради познания тайн природы – Кого соотечественники называли самым  богатым из ученых и самым ученым из богачей?                                                                                                                                             

       1) Д. Менделеев     2) К. Шееле      3)* Г. Кавендиш      4) М. Фарадей

          Химия – это химические лаборатории и занимательные опыты. Но прежде чем приступить к ним, необходимо хорошо изучить правила Техники Безопасности.        

 Делайте свои ставки, господа!                                                                                                                                          Следующее задание №5 называется «Нерадивый лаборант»

     Вы увидите пантомиму на нерадивого лаборанта, будьте внимательны. Отметьте как можно больше ошибок, допущенных им при выполнении манипуляций. Ответ в письменном виде сдается жюри.

Пантомима  «Нерадивый лаборант»

Действия: неправильно налить жидкость из пузырька, неправильно определить есть ли запах, неправильно перемешать жидкости, неправильно закрепить в пробиркодержателе, неправильно нагревать жидкости,неправильно потушить огонь спиртовки.

После выполнения задания жюри подводит итоги.  

Далее     -  Игра «Назови элемент»!

                                   Цените школу вы свою!

                                   Наука – вечное дерзанье…

                                   И будьте верны бытию 

                                   И, как к мечте, стремитесь к знанию,

                                   Невежества рассеет тьму…

                                   Кто понял формулы по химии

                                   Поймет и в жизни «Что к чему»     

             Хочу вас немного проэкзаменовать следующими вопросами:

       а) назовите химические элементы,  которые начинаются на букву «А»

     (алюминий, актиний, аргон, астат);

      б) назовите химические элементы, которые заканчиваются на букву «А»

     (сера, платина, сурьма)

     Слово жюри – подведение текущих итогов  (подсчет количества «умов»)

 

– Изучаем химию с каждым днем  все дальше

                        Познакомились мы с тем, что не знали раньше.

                        Здесь и индикаторы, здесь и реактивы.

                        Иногда при опытах возникают взрывы.

  Задание  №6.  У вас есть возможность  увидеть  превращение  одного вещества в другое.

 Демонстрация опыта «Вулкан»  

(NH4)2Cr2O7                            Cr2O3  +  N2  +  4H2O

Делайте свои ставки, господа!

Какие признаки химической реакции вы наблюдали при данном явлении? Ответы в письменном виде подаются жюри (изменение окраски, выделение света, выделение газа).

 

      А я продолжаю вам про соль.

      Вот вам поваренная соль,

      Действительно, людская боль.

      Из пищи – нам всего родней

      Едим и думаем о ней.

Делайте свои ставки, господа! Вопрос 7.

  На доске написаны  формулы четырёх солей. Под каким номером находится сульфат алюминия?

1) Al2S3     2) Al2(CO3)3      3) PbSO4        4) *Al2(SO4)3

Продолжим игру. Просим делать ставки.   Вопрос 8

– Какая кислота находится в желудке у человека?

  На доске запись:  1) серная     2) угольная     3) азотная     4)* соляная 

  Выберите верный ответ.

 Игра идет не плохо, страсти и азарт нарастают. Количество «умов» копится.

 «Плох тот хорошист, который не мечтает стать отличником»

Делайте ставки!Итак, вопрос  9.

На доске записано уравнение химической реакции

             H2SO4+ Ba(NO3)2                            BaSO4  + ? HNO3  

Какой коэффициент должен стоять перед формулой азотной кислоты?

Варианты ответов:    1)  5           2)* 2           3)   3           4)   4

Не забывайте делать ставки. Вы увидите ещё один опыт «Горение магния»

Демонстрация опыта «Горение магния»

 Вопрос 10  - К какому типу относится данная химическая реакция? Итак, опыт «Горение магния»

 

                                      2Mg +  O2            2MgO   + Q

 

Варианты ответов:   1) реакция разложения   2)* соединения

                                                    3) замещения                   4) обмена

 

Прошу жюри подсчитать количество «умов» у участников игры. Пока жюри считает очки предлагаю послушать экзаменационные курьезы

Инсценированный экзамен.

 

 Экзаменатор  – Какое образование получил Менделеев?

 Студент – Менделеев не получал никакого образования, он был гениальный самоучка.

Экзаменатор -  Какие свойства угольный  кислоты вы знаете?

Студент – 100% -ная угольная кислота страшно ядовита, хотя имеет  очень приятный вкус и входит в состав шипящих напитков.

Экзаменатор – Что изучает химия?

Студент -  Химия  - это наука о веществах и изменениях. Все в природе  изменяется. Один древнегреческий философ сказал, что нельзя дважды войти в одну и ту же реку.

Экзаменатор – Почему нельзя?

Студент – Можно  простудиться.

– Предоставляется слово жюри для оглашения текущих итогов игры…

– Объявляем 2 тайм«Черный  Ящик»

       Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Вносят « Черный  ящик»

Перед началом игры прошу сделать ставки.

Вопрос  №1 – В черном ящике находится предмет, который помог Пристли получить кислород из ртути. (Линза).

Продолжим игру! Делайте свои ставки. Вопрос № 2

-  этот предмет выполнен из естественного натурального природного материала. Данный предмет круглосуточно присутствует у Старика Хотабыча, у Деда Мороза, но он отсутствует у  мужчин нашей  школы (Борода)

Молодцы! Делайте свои ставки, и мы продолжим игру!

 Следующий вопрос №3:Это  вещество пользуется широкой популярностью среди населения,  особенно  детского. Оно применяется доктором Айболитом для лечения ревматизма,  бронхита,  для обеззараживания   ран, дезинфекции рук хирурга. Его открыл в   1811 г. француз  Куртуа и тогда его впервые применили для лечения зобной болезни  ( Йод ).

     

Прошу жюри подвести текущие итоги игры «Черный ящик. А мы объявляем в нашем  интеллектуальном казино литературную паузу.

Чтение стихотворения

 

Приходит в школу ученик

И думает отважно:

«Предмет я этот не постиг,

Но это и не важно!

   Зачем мне без толку учить

   Проклятых формул знаки.

   Ведь это ж не врагов убить!

   Помочь не может в драке!»

Конечно, мальчик в чем-то прав,

Ведь для него важнее

Разбить врагов всех в пух и прах

И победить злодеев.

   Но все ж напрасно он в мечтах

   О боевых наградах

   Забыл, что химия – не враг,

   Бороться с ней не надо!

Ведь если б больше он учил

Состав веществ и знаки,

Он смог бы просто получить

Оружие для драки.

   Знай, химия живет кругом,

   С ней враждовать не надо,

   Ведь даже порох без нее

   Не принесешь со склада.

Да, химия всегда везде

Тем людям помогает,

Кто никогда, никак, нигде

Ее не забывает!

            Жюри уже подвело итоги игры 1 и 2 таймов. Известно общее количество заработанных вами «умов». Теперь на них вы можете приобрести «покупку», связанную с химией.

 

  И мы начинаем  3  тайм: «Кот в мешке».                                                       

Итак, стартовая  цена 3 «ума». Идет с молотка изящный,  легкий, прозрачный предмет, который вы можете использовать в самых разнообразных целях как свисток, как емкость для  малого количества жидкости, как футляр для ручки.                                                                                                       

 Три ума раз…два…Кто больше? Продано. Мы поздравляем вас.  Вы стали обладателем пробирки.

 

                                           Хлеб – голова! А что ее мозги?

                                       Она нужна как воздух там и тут,

                                        Чтоб шло в природе вечное кружение

                                         И пусть же сей химический продукт

                                         Вершит всей жизни вечное движение.

                                         Она не просто элемент стола

                                         Для вас она,  теперь уж, без сомненья

                                         Химическое есть соединение.

      

Итак, с молотка идет химическое соединение, элемент стола, «мозги» хлеба. Стартовая цена 2 ума. Кто больше?  Раз…Продано!  Поздравляем, вы стали обладателем поваренной соли.

 

  Неплохие покупки!  А  теперь с молотка идет предмет, изготовленный из простого вещества.  Символ этого химического элемента находится в  электрохимическом ряду напряжения металлов  до водорода. С помощью предмета,  изготовленного  из этого  вещества, вы  сможете выделить водород  из соляной кислоты, а также найдете ему широкое применение в домашнем хозяйстве.

 

 Стартовая цена – 3 ума. Кто больше?  Раз…  Продано! Вы стали обладателем большого железного гвоздя! Поздравляем вас!

 Наше интеллектуальное казино закрывается, я прошу жюри подвести итоги.

 

 

Мы уравнения учились

 Соли, ядра, молекулы – нет им числа

 Химия, честно сказать, нас сводила с ума.

 

   Элементы и атомы

 в менделеевский взятые в круг,

  сделали химию самой богатой

 самой творческой из наук.

 

Жюри подводит итоги

 

1)  объявляет ученика- победителя

2) вручает медаль:  «Самому азартному игроку»

3) вручает медаль «Знатоку химии!»

 

                        Познание нельзя ускорить,

                        Чтоб дань учебе не отдать

 

                        Желаем вам искать и спорить

                        и,  сомневаясь, побеждать!

 

Звучит музыка из передачи «Что?  Где?  Когда?»

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

 

   1.  «Внеклассная работа по химии»  Казань. 1998 г.    «Татнефть»

 

   2. Журнал «Химия в  школе» № 6, 1998 год.     

Прикрепленный файл Размер
интел казино.pptx 879.64 Кбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно