Официальный сайт aksakal 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Пакеты сервисов WEB 2.0 в современной автодидактике

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
Размещено: Владимир Владимирович Анненков - ср, 18/03/2009 - 18:39

Раздел доклада В.В.Анненкова "АВТОДИДАКТИКА ВЗРОСЛОГО УЧАЩЕГОСЯ В ИНТЕРНЕТ" на Международной конференции Moscow Educa online 2008.

О web 2.0 написано много и с разных позиций. Для автодидактики существенно, что теперь любой желающий разместить в Интернет свой текст, фотографии, видео и аудиозаписи может сделать это сам, без помощи программиста. На повестке дня методики автодидактики - подбор сервисов для составления индивидуального пакета под возможности и потребности конкретного учащегося.

 

Выбор сервисов зависит с одной стороны от возможностей доступа в Интернет, с другой – от задач и психотипа учащегося. По техническим возможностям различаем доступ через телефонные линии (низкоскоростной и неустойчивый через стационарную кабельную сеть, дорогой повременной через мобильный телефон) и доступ через выделенные линии или спутниковую связь. Для учащегося минимально необходимо общение текстами, к которому при хорошем техническом доступе (скоростном и бесперебойном) добавляются мультимедиа (фото, видео, аудио файлы большого размера). Однако мультимедиа – это скорее надстройка над текстами и графическими моделями, полезная для усиления эмоционального восприятия. Надстройка может отвлекать от содержательной логики общения. Поэтому даже при отличных технических возможностях свой индивидуальный пакет целесообразно строить на текстовых сервисах (электронная почта, форумы, блоги и т.п.).
Школьники и студенты предпочитают лаконичное общение типа чата, а для тех, кто ценит аргументацию, приоритетна электронная почта. Как избежать соблазна возросших технических возможностей? Как общаться текстами, вкладывая богатое содержание в краткую и доходчивую форму?
Диалоги в Сети раньше строились на форумах, а теперь – всё чаще в блогах. Понимание блогов как личных дневников во многом устарело. Ныне и личные блоги используют для поддержки систематических учебных курсов, не говоря уже о тематических блогах сообществ. Хронологическую последовательность записей в блогах можно преодолеть, вариируя их даты и вывешивая «содержание блога» вверху (с датой в отдалённом будущем). В «Содержании» блога записи представлены гиперссылками по логике, а не хронологии (пример структуры личного блога)
В блогах каждая запись и комментарий получают уникальный URL, что позволяет ссылаться на конкретное суждение, а не ветвь дискуссии, как в форумах. В запись блога можно вводить фото, видео, аудио, а также вопросы, что даёт блогу дополнительные преимущества перед текстовыми форумами. Комментариям в блогах можно придавать привычную для форумов форму хронологической лестницы. Не последнее значение для тех, кто работает в Интернет через низкоскоростные соединения, имеет возможность отправлять послания в блог и получать обновления через электронную почту.


Итак, как основу индивидуального пакета учащегося сегодня можно рекомендовать блоги в сочетании личного дневника (для реакции на события повседневной жизни), персонального блога для изучения специальной области (пример – http://annenkovvv.blogspot.com/ для освоения сервисов web 2.0), а также участия (или создания) в блогах тематических сообществ по профессиональным и жизненным интересам. Дополнением к этим текстовым сервисам служат фото, видео, аудио альбомы (кому что более интересно) и социальные сети типа «Мой Мир», где на персональную страницу выводится информация с разных сервисов, используемых индивидом в сети данного провайдера.
© В.В.Анненков


»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
СТОИК в www.openclass.ru

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн