Размещено: Елена Викторовна Кириченко - вт, 03/01/2012 - 11:51
Внеурочное мероприятие : « День рождение группы»
Форма:диалог с элементами игры и чаепитием.
Проблема:от того, как строится общение в новом коллективе, зависит, будет ли учащимся интересно в училище, какие отношения сложатся между подростками, какой психологический климат будет преобладать в группе. Самочувствие учащихся в коллективе во многом зависит от системы межличностных отношений, сложившихся в группе. А это значит, что необходимо создать коллектив достаточно высокого уровня развития. Для этого, надо не только включать учащихся в разнообразные виды коллективной деятельности, но и организовать их свободное общение.
Основная идея:в игре происходит интенсивное эмоциональное взаимодействие между её участниками, формируются определённые отношения. Существуют игры, создающие основу для эмоциональных контактов, сближения её участников друг с другом, самоопределения и самоидентификации в процессе взаимодействия с другими, формирующие отношения доверия и уважения достоинства личности, принятия себя и других. Многие игры и упражнения являются основой для размышления подростков о нравственной сущности своих отношений с другими людьми, позволяют создать ситуации ценностного самоопределения, побуждающие их осознать и принять нравственные нормы и принципы общения, соотнести с ними своё поведение в процессе взаимодействия с другими. К таким выводам во время игры дети приходят сами на основе анализа своих собственных чувств и переживаний, возникающих в процессе игры.
Цель – помочь учащимся вступить в контакт друг с другом, углублять и укреплять эти контакты.
Задачи:
преодоление барьеров, снятие напряжения в общении
установление эмоциональных контактов между учащимися
помочь учащимися сблизиться, создать первичное «тяготение» друг к другу на основе открытия ими интересов, взглядов, позиций внутреннего мира друг друга
построение доверительных отношений, готовности к принятию личностных особенностей другого человека
Ожидаемый результат:
снятие психологического барьера настороженности и формирование доброжелательных отношений к другим людям
улучшения психологического климата в коллективе
создание первичного «тяготения» друг к другу на основе открытия ими интересов, взглядов, позиций внутреннего мира друг друга
возможность увидеть те достоинства, которые есть у каждого подростка
Ход мероприятия
I ЧАСТЬ.
Введение.
Участники проходят в помещение и рассаживаются на стулья, которые расставлены по кругу.
педагог:
Здравствуйте! Я рада всех вас приветствовать. О чём пойдет речь вы узнаете из стихотворения. Послушайте его:
- Что такое дружба? –
Спросила я у птицы
- Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
Что такое дружба? –
- Это когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
- Дружба – что такое?
- Это что-то огромное и большое!
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
- О чём это стихотворение? - (ответы учащихся)
- Правильно. Сегодня мы будем говорить с вами о дружбе!
- Дружба возникает тогда, когда мы обнаруживаем, что есть что-то такое, что нас объединяет – общие интересы, взгляды на что-то (моду, музыку, спорт), общие увлечения (книги, игры, хобби).
- Обнаружив (найдя) то, что интересует нас интересует и другого человека, мы стремимся продолжить общение с ним, сблизиться с ним.
- Но для того, чтобы он стал нашим другом, чтобы смогли доверять друг другу, чтобы быть вместе, нужно научиться многому, что помогает общению, пониманию, уважению и дружбе.
II ЧАСТЬ.
Этап 1. Накопление согласий. Знакомство.
Задачи:
преодоление барьеров, снятие напряжения в общении
установление эмоциональных контактов между учащимися
возникновение чувства «нам хорошо вместе»
- У всех у нас есть друзья. Но как мы стали друзьями? Почему мы начинаем дружить?
Представим такую ситуацию: встретились два человека, они вместе гуляют, играют, у них много общего, но чтобы их общение приносило больше пользы и радости, им сперва нужно познакомиться. Но как это сделать? Как познакомиться так, чтобы не обидеть человека? Что порою нам мешает сделать первый шаг? (ответы детей)
- Давайте этому научимся!
- Я предлагаю вам сыграть со мною в одну интересную игру. Игра называется «Мне нравится, когда меня зовут…»
- у человека не одно имя. Есть ещё у нас такие имена, которые приятно слышать, такие нами любимые имена, услышав их в свой адрес, нам становиться очень приятно и тепло на сердце.
- Предлагаю вам сейчас вспомнить, как ласково вас называют дома родные и близкие, как вам хотелось бы, чтобы к вам обращались.
Игра «Мне нравится, когда меня зовут…»
Задача:установление эмоциональных контактов между друг другом
- Вспомнили?
-Мне кажется, если мы узнаем любимое имя, то нам будет легче общаться, мы будем знать, что, называя вас так, вам приятно. Давайте поделимся друг с другом нашими именами.
- Вот теперь мы знаем, как кого зовут и даже наши любимые имена. Но есть ещё такие имена и слова, которые человеку в свой адрес слышать неприятно. Как вы думаете, что это за слова? (ответы детей)
- Такие слова помогают или мешают дружбе?
- От таких слов человеку тепло на сердце или холодно и больно, обидно?(ответы детей)
III ЧАСТЬ.
Этап 2. Поиск общих или совпадающих интересов.
Задачи:
помочь детям сблизиться, создать первичное «тяготение» друг к другу на основе открытия ими интересов, взглядов, позиций внутреннего мира друг друга
Знать имя человека и уважать его имя – это ещё очень мало для дружбы. Взаимопонимание, принятие себя и другого человека не возможно без общих интересов и увлечений. Очень важно открыть в каждом человеке что-то интересное, неповторимое, поделиться друг с другом своими впечатлениями и интересами.
Игра «Ромашка»
Задачи:
создать условия, чтобы учащиеся поделились тем, что их волнует, что они любят, о чём мечтают
помочь учащимся найти в себе что-то особенное, узнать о чём-то особенном у других
- Этому нам поможет замечательный цветок РОМАШКА. Это луговой житель с желтой, как солнышко сердцевиной и белыми как нежные пушистые облака.
- Но ромашка у нас не простая. Каждый лепесток – это вопрос, который подскажет нам какие вопросы можно задать человеку, когда ты его хочешь поближе узнать.
Вопросы к игре «Ромашка»
Если бы ты мог превратиться в животное, то в какое? Почему именно в это?
Твоя любимая книга?
Чем ты любишь заниматься в свободное время?
Если бы ты смог на 1 день поменяться с кем-либо, то кого бы ты выбрал? Почему?
Больше всего в себе мне нравиться….
Мне весело, когда….
Мне грустно, когда…
Я чувствую себя счастливым, когда…
Мне больше всего нравится в моих друзьях…
Чтобы тебе больше всего хотелось получить в подарок?
Твои увлечения?
Твоё любимое место в городе?
Самое радостное событие в твоей жизни?
Кто твои близкие?
Твое любимое блюдо?
Какое время года тебе нравиться и почему?
Я люблю ……..
IV ЧАСТЬ.
Этап 3. Принятие качеств и принципов общения.
Задачи:
построение доверительных отношений, готовности к принятию личностных особенностей другого человека
- Вот какие мы с вами все разные, но интересные и замечательные, уникальные – и это всё наш коллектив. Он образовался, и сейчас настало время отметить его рождение, т.е. «День рождение группы»
Он особый- день рожденья,
День волнений и веселья,
Когда можно без стесненья
Высказать слова любви,
Благодарности, признанья
За заботу и вниманье,
Просто… за очарованье
Человеческой души!
ЧАЕПИТИЕ
Сейчас мы узнаем кто каком месяце родился ( я буду называть знак зодиака, а вы подымайте руку)
Дева (24 авг. – 22 сент.)
Вот кто славится по праву
Ласковым и добрым нравом,
Хоть бываете озорными,
Чуть упрямыми и смешными.
Весы (23 сент. – 23 окт.)
Наша деточка ВЕСЫ
Удивительной красы!
Как весы, всегда будь точен,
Справедлив и честен очень!
Скорпион (24 окт. – 22 нояб.)
СКОРПИОН ты, но не страшный -
Милый, славный и домашний.
Вырастай, наш Скорпиоша,
Добрым, умным и хорошим!
Стрелец (23 нояб. -21 дек.)
Ты - наш маленький СТРЕЛЕЦ,
Молодец и удалец!
Ты расти счастливым, детка,
Попадай в пятёрки метко!
Козерог (22дек. – 20 янв.)
Ты - родная наша крошка,
Наш любимый КОЗЕРОЖКА!
Не бодайся никогда,
Добрым, мягким будь всегда!
Водолей (21 янв.- 19 февр.)
Дорогой наш ВОДОЛЕЙ!
Слезки ты пореже лей!
Будь прекрасным, как дождинка,
Как прозрачная росинка!
Рыбы (20 февр. – 20 март)
Милая, родная РЫБКА,
Радуй нас всегда улыбкой!
Будь счастливой и умелой
И плыви по жизни смело!
Овен (21 март – 20 апр.)
У тебя, малютка ОВЕН,
Не всегда характер ровен -
Ты бываешь озорным,
Чуть упрямым и смешным.
Нас, ребёнок, не бодай,
Умным, добрым вырастай!
Телец (21 апр. -20 май)
Как приятно у ТЕЛЬЦА
Выражение лица,
Ласковый и добрый взгляд,
У отзывчивых ребят!
Близнецы (21 мая – 21 июня)
БЛИЗНЕЦЫ-ребенок - это
Добрый знак весны и лета!
Теплым, светлым вырастай,
Словно солнышко, сияй!
Рак (22 июня – 22 июля)
Дорогой ребенок РАК!
Вырастай, не зная драк!
Бодрым будь всегда, везде,
Как Рачок в речной воде!
Лев (23 июля – 23 авг.)
Сильным будь, дружок, с пеленок!
Ты по гороскопу - Львенок!
ЛЕВ на солнышко похож -
Так же ярок и хорош!
Игра «Комплимент»
Задачи:
помочь увидеть те достоинства, которые есть у каждого человека
учить принимать другого человека в целом, формировать доброжелательное отношение друг к другу
- Теперь, когда мы узнали немного друг о друге, что у человека есть его любимое имя, интересы и увлечения, мы с вами обязательно найдём человека, с которым мы очень сильно захотим дружить.
На дне рождения всегда мы слышим поздравления, приятные слова в свой адрес поэтому, я предлагаю вам сказать комплимент друг другу, который подчеркнёт что-то особенное в человеке, что-то хорошее.
Сначала мы с вами повернёмся к соседу, который сидит от нас справа, а затем слева.
V ЧАСТЬ.
Заключение.
Сейчас в заключении, я предлагаю вам написать письмо «мои желания» на 3 года. На выпускном вечере мы узнаем, у кого они сбылись. ( все пишут желания и складывают в конверт).
Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется.
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется!
Дружба – главное чудо всегда!
Сто открытий – для всех настоящие!
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит!