Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обобщающий урок для 6 класса "ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ РЕГАТА"

Фото пользователя Наталья Владимировна Апексимова
Submitted by Наталья Владимировна Апексимова on чт, 12/01/2012 - 23:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Апексимова Нталья Владимировна
Место работы, должность: 

МОУ СОШ №10 г. Сердобска Сердобского района, Пензенской области

 

Учитель географии и биологии

Регион: 
Пензенская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
География
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Данный &nbsp;урок проводится в конце года, как обобщение по &nbsp;курсу 6 класса.</p>

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ДЛЯ 6 КЛАССА

   


Цель: обобщить материал курса географии 6 класса.




Ведущий: Здравствуйте, я приветствую вас на познавательно-развлекательной игре «Географическая регата», посвящённой 300-летию со дня рождения любимого попугая Джона Сильвера.
Цель нашей регаты: добраться до Острова Сокровищ, а о том, какие сокровища мы там добудем, мы узнаем в конце викторины. 
А сейчас я попрошу капитанов команд представить свой экипаж.
( капитаны представляют свой экипаж, название команды, флаг и эмблему).
По жребию мы определили, по какому курсу поплывёт каждая команда.
(На слайде изображение карты, на которой штрихами изображены курсы кораблей).
Итак, каждая команда выбрала свой курс, по которому она будет двигаться к Острову Сокровищ. Двигаясь по курсу, экипаж команды будет отвечать на вопросы по очереди. Если команда не знает ответа на вопрос, то право ответа переходит к той команде, которая первая поднимет флаг. За правильный ответ команды получают сундуки «с награбленным добром». 

Количество сундуков будет подсчитываться в конце игры при подсчёте очков.
А сейчас я хочу представить наше сегодняшнее жюри.
(Ведущий представляет членов жюри)








 ( За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу)

1. Горячий источник, фонтаном бьющий из-под земли (ГЕЙЗЕР)
2. Перемещение воды в горизонтальном направлении (ТЕЧЕНИЯ)
3. Движения земной коры в горизонтальном и вертикальном направлении, сопровождаемое шумом (ЗЕМЛЯТРЕСЕНИЕ)
4. Ледяной поток, медленно спускающийся с гор (ЛЕДНИК)
5. Плавающая ледяная гора (АЙСБЕРГ)




 
1. Расположение солнечного света в капельках воды, находящихся в воздухе после дождя (РАДУГА)
2. Явление в пустынях, сопровождающееся оптическим обманом зрения (МИРАЖ)
3. Свечение верхних слоёв атмосферы в полярных районах (СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ)
4. Изменение уровня моря два раза в сутки, по причине притяжения к Луне (ПРИЛИВЫ И ОТЛИВЫ)
5. Волны, вызываемые землятресениями и извержениями вулканов (ЦУНАМИ)

 
Предлагаются три географических названия. Ваша задача – найти одно название логически не связанное с двумя другими.
1. Аральское, Волга, Амур
2. Байкал, Лена, Онежское
3. Эверест, Джомолунгма, Килиманджаро
4. Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Памир
5. Мраморное, Средиземное, Онежское.

 
(максимально 3 балла)

Первая часть: «БЕРМУДСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК»
В Бермудском треугольнике терпит кораблекрушение пассажирский лайнер «Анна Каренина». Просит о помощи, предаёт сигнал «SOS» и свои координаты. Кто первый найдёт корабль в бескрайнем океане, получит вознаграждение. Итак, координаты корабля:
  32°с.ш., 60°з.д.

Вторая часть: «Остров Робинзона»
У каждой команды на столе бутылка, которую выловили в водах океана. Внутри бутылки находится послание Робинзона Крузо, с координатами острова, на котором он находится. 

 1) 52°с.ш., 70°в.д. (остров КЕГЕЛЕН)
 2) 27°ю.ш., 110°з.д. (остров ПАСХИ)
  3) 70°с.ш., 40°з.д. (остров Гренландия)
 4) 25°с.ш., 179°з.д. (Гавайские острова)
 5) 40°ю.ш., 170°в.д. (Новая Зеландия)

 
В этом конкурсе каждой команде будет предложено описание путешествия. Ваша задача узнать путешествие какого великого географа здесь описано и по возможности дополнить ответ сведениями из его жизни.
 В этом конкурсе за каждый правильный ответ команды получают по 5 баллов. На это задание отводится 5 минут.

1. Русский путешественник, учёный, исследователь Гвинеи. Был не только замечательным натуралистом, но и талантливым художником. Его пейзажные наброски и портреты не потеряли своей научной ценности и до сих пор. О ком идёт речь?
(МИКЛУХО-МАКЛАЙ)

2. Где-то в океане, далеко от берегов, больше трёх месяцев качался на волнах небольшой плот. На плоту было шесть бородатых, загорелых людей. Над их головами возвышался парус с изображением вождя древних индейцев. 
А вокруг на тысячи миль виднелись только белые гребни волн безбрежного океана. Это плавание проходило не в 16, а в 20 веке.
(ТУР ХЕЙЕРДАЛ)

3. За 30 лет до прибытия экспедиции Васко да Гамма в Индию, эту богатую страну посетил русский путешественник, оставившее ценное для науки описание природы Индии, быта и нравов её населения. Первые записки путешественника являются не только замечательным памятником литературы, но представляют собой выдающиеся географические сочинения. Он первым из русских описал Южную и Юго-Восточную Азию от Ирана до Китая. Его книга называется «Хождение за три моря».
(АФАНАСИЙ НИКИТИН)

4.Несколько веков назад отважный португальский путешественник отправился в первое путешествие вокруг земного шара. Плавание было необычайно трудным. Сильные штормы, тропическая жара, неизвестность, голод, во время которого приходилось есть даже крошки от сухарей. Из 5 кораблей вышедших в плавание, в Испанию возвратился только один. А из экипажа в 265 человек на родину вернулось только 18 человек. Кто же этот отважный мореплаватель, под командой которого было совершено первое кругосветное путешествие.
(ФЕРНАН МАГГЕЛАН)

5. Назовите фамилию мореплавателя, открывшего часть света в западном полушарии, но до конца своих дней убеждённого в том, что он достиг западным морским путём берегов Индии.
(ХРИСТОФОР КОЛУМБ)

Пока команды размышляют над заданиями, у нас конкурс для болельщиков. Каждый правильный ответ болельщиков приносит своей команде дополнительное очко.




 


Кубрик – это.. помещение для отдыха команды.
Лоцман – это… человек, который выбирает правильный курс следование корабля.
Шторм – это… сильный ветер до 22 метров в секунду.
Кок – это… повар на корабле.
Камбуз – это… корабельная кухня.
Гарпун – это… острое оружие для поражения морских животных.
Боцман – это… помощник капитана.

 

Наверное, каждый из вас видел или читал о знаменитых приключениях капитана Врунгеля и его помощников. В течении всего путешествия команда парусника «БЕДА» попадали в самые невероятные ситуации, которые мы сейчас вспомним, а капитаны наших кораблей помогут найти правильное решение.

- Океан встретил нас тёплым, влажным ветром. Идём день, другой. Влажный ветер несколько умеряет жару, однако прочие признаки указывают на пребывание в тропической зоне. Синее небо, солнце в зените, красота. Экватор, как вам известно, линия воображаемая, однако, вполне определённая. Переход её с давних пор сопровождается небольшим самодеятельным спектаклем на кораблях. Каким?
(КАПИТАН НАРЯЖАЕТСЯ В НЕПТУНА И КУПАЕТСЯ В БОЧКЕ С ВОДОЙ)
Вспомните, как капитан Врунгель решил эту проблему?

Вот и закончилось наше плавание к Острову Сокровищ. Самое большое богатство, которое вы приобрели - это ваши знания. 

Жюри подводит итоги, определяет победителя. Командам ставятся оценки и выдаются дипломы участников «Географической регаты»
 

Прикрепленный файл Size
Ведущий.doc 239 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн