Официальный сайт osinform 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



специфические модели развития экономики Зарубежной Азии

Фото пользователя мария павловна валерова
Размещено: мария павловна валерова - вс, 15/01/2012 - 21:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Валерова Мария Павловна
Место работы, должность: 
учитель географии и экономики Кубинской МОУ №1 Одинцовского района Московской области
Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

дать наиболее полную социально-экономическую характеристику хозяйств субрегионов Зарубежной Азии.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений. - М: Просвещение, 2009. - 398 с.: ил., карт.

Используемая методическая литература: 

1. Интернет-ресурсы

2. Лисенкова Г. Я. Лекции и семинары по географии в 10 кл.: Библиотека учителя географии. - М.:Просвещение, 1992. - 142с.: ил., схемы.

3.  Кузнецов А. П. Население и хозяйство мира. 10 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. - М.: Дрофа, 1997. - 304 с.: ил., карт.

4. Толмачева Е. В. География 10 кл. Поурочные планы. - В.: "Учитель - АСТ", 1999. - 355 с.:табл., схемы, ил.

Используемое оборудование: 

интерактивное оборудование TRIUMPH BOARD

Используемые ЦОР: 

программа Microsoft Office Power Point 2007

Краткое описание: 
дополнительный материал к учебнику Максаковского В.П., отражающий более полную картину социально-экономической характеристики субрегионов Зарубежной Азии
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

урок - лекция по дополнительным материалам Интернет-ресурсов и методической литературы Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif";}

Специфические социально-экономические модели развития Зарубежной Азии

Социально-экономические модели в Азии сочетают в себе традиционные и современные элементы.

Экономическая основа их – самая современная и представлена рыночной или государственной экономикой.

Традиционные элементы – особенности деятельности людей и организация подобной деятельности.

Экономическая основа Японии и новых индустриальных стран на начальных этапах практически одинакова. Хозяйственное развитие этих стран базируется на 4 основных принципах:

  1. Жесткое государственное регулирование экономики, т. е. мобилизация всех ресурсов для решения приоритетных задач.
  2. Ярко выраженная экспортная ориентация экономики для создания мощного фонда накопления и инвестиций (в новых индустриальных странах очень высока экспортность хозяйства).
  3. Широкое привлечение иностранного капитала ( в первую очередь для развития научно-технического прогресса). По мере развития многие страны сами становятся экспортерами капитала.
  4. Создание крупных национальных монополий, имеющих возможности для постоянного улучшения качества продукции и конкурентной борьбы на внешних рынках.

Чисто восточноазиатский инструмент данной модели – широкое использование психологических традиций населения, сформировавшихся в сложных природных и исторических условиях на базе философских, религиозных и моральных ценностей.

К важнейшим «трудовым качествам» местного населения относятся: исключительное трудолюбие, жесткая дисциплина, удивительная аккуратность, настойчивость и терпение, выраженные в стремлении довести начатое дело до конца, минимальные материальные потребности, ярко выраженное чувство коллективизма.

В экономике восточноазиатских стран используются принципы конфуцианской морали: преданность работодателю и строгая система подчинения и старшинства, понимание своего места. В Японии сложилась своя школа современного менеджмента, отличающаяся высокой эффективностью.

На социокультурных традициях базируется система образования, подготовки и переподготовки кадров. Страны Восточной Азии  располагают наиболее качественной рабочей силой, которую отличают высокая квалификация, способность постоянно учиться, относительно невысокая стоимость.

1.      Японская модель развития экономики:

– поощрение мелкого и среднего бизнеса;

– развитие производств с экспортной ориентацией, постоянный учет запросов рынка;

– покупка патентов, лицензий и их эффективное использование;

– сочетание новейших технологий с относительно дешевой местной рабочей силой;

– особое внимание к образованию, подготовке кадров;

– покупка дешевого сырья и топлива в 50-60-годы и экспорт материало-  и энергоемкой продукции;

– 80-90 годы – ориентация на наукоемкие отрасли, передовые направления производства, не требующие больших затрат сырья и энергии;

– при сохранении экспортной ориентации происходит переключение экономики на внутренний рынок.

2.      Китайская модель развития экономики:

А) экономическая реформа с широким использованием рыночных отношений:

- широкое развитие арендных отношений на селе, быстрое развитие сельской индустрии;

- децентрализация промышленности.

Б) открытые отношения с миром:

- привлечение иностранного капитала, в том числе китайцев, живущих за рубежом;

- создание свободных экономических зон;

- создание « открытых городов».

             3.  Индийская модель развития экономики:

           - структурные сдвиги (от сельского хозяйства и мелкой промышленности к

            тяжелой  промышленности) при значительном влиянии государства на

             процесс  индустриализации;

            - ориентация на внутренние резервы и значительные природные ресурсы;

             - избыток дешевой рабочей силы низкой квалификации;

             - ставка на мелкие и  средние предприятия.

                 4. Турецкая модель развития экономики:

               А) географическая основа модели:

                -  качественные трудовые ресурсы (довольно квалифицированные, дисциплинированные, относительно дешевые), выгодное экономико- и политико-географическое положение.

                Б) экономическая основа модели:

                 - экономическая либерализация, привлечение иностранных инвестиций, гибкая внешнеэкономическая стратегия ( в том числе в экспорте рабочей силы).

                 В) особенности светской «революции» и современная политическая ситуация:

                 - постепенный характер преобразований, начиная с периода К. Ататюрка в 20-х   гг., относительная демократизация общественной жизни,    сохранение исламских ценностей.

                  Г) основные особенности государства:

                  - светское, мусульманское, с интенсивной рыночной экономикой.           

                                                                                                                                                                                                                 5. Иранская модель развития :

1. Экстенсивное использование природно-ресурсного потенциала (в первую очередь нефти);

2. Государственный монополизм, жесткая централизация экономики, милитаризация хозяйства;

3. «Светские» преобразования шаха М. Р. Пехлеви в 60-70-х гг.. ликвидация светских элементов государства местной религиозной верхушкой, опиравшейся на маргинальную среду иранского общества;

4. Особенность государства: конфессиональное, мусульманское, с централизованной, экстенсивной экономикой.

Азия – родина мировых религий, центр демографического взрыва, регион сильнейших контрастов!

                  

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн