Официальный сайт медиатэк 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Комнатное растение. Размножение семенами.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Рыбакова Ирина Аркадьевна
Место работы, должность: 

ГБОУ Республики Марий Эл "Казанская школа-интернат",учитель цветоводства и декоративного садоводства

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

 

1.      1. Формировать умение     размножать комнатные растения        семенамина  примере герани.

2.     2. Способствовать коррекции и развитию памяти через          выполнение упражнений на запоминание.

3.     3. Воспитание  мотивации к учению.

 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
6
Используемое оборудование: 

 

Оборудование: Семена герани, горшочки для посева семян, поддон, почвенная смесь, клеёнка, спецодежда, пульверизатор, карточки – задания  для домашней работы, разрезанные картинки – осколки.

 

Краткое описание: 
<p> На данном уроке дети учатся просому способу размножения комнатных растений семенами.</p>

 

Урок: Цветоводство и декоративное садоводство                          4 класс

 

Тема урока: Комнатное растение. Размножение   семенами.

 

Форма урока: Урок-путешествие в Цветочное царство.

 

Цель:  Научить размножать комнатные растения.

Задачи урока:  

1.      Формировать умение     размножать комнатные растения семенами на  примере герани.

2.     Способствовать коррекции и развитию памяти через выполнение упражнений на запоминание.

3.      Воспитание  мотивации к учению.

 

Оборудование: Семена герани, горшочки для посева семян, поддон, почвенная смесь, клеёнка, спецодежда, пульверизатор, карточки – задания  для домашней работы, разрезанные картинки – осколки.

 

 

Ход урока.

1.     Организационный момент.

 Учитель: Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы отправимся в  путешествие в   цветочное царство. (Слайд №1)

Прежде, чем отправиться, давайте проверим ваше настроение. У вас на партах лежат цветы разных расцветок. Вы должны из этих цветов составить букет.

( проверка букетов).

Учитель: Ребята, я сегодня получила загадочное письмо (показывает). Оно даже пахнет чем-то приятным. Чувствуете нежный аромат? Как вы думаете, что это за запах?

Дети: Пахнет какими-то цветами.

Учитель: Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?

 Учитель: “Ребята! Меня зовут Роза. Я королева цветов и приглашаю вас к себе в гости”. 

Учитель: Ребята, нас приглашают в гости. А вы любите ходить в гости?

Учитель: Сама Королева Роза пригласила к себе. Только вот не написала, куда же нам идти. Что нам делать? А может быть, мы сами догадаемся, где живет Королева Роза?

 Учитель: Наверное, вы правы. Раз она королева цветов, то и царство у нее Цветочное. Ну что отправляемся в путь?

 Учитель: Молодцы! Очень много цветов знаете, а значит, можно отправляться в путь!

Проверка домашнего задания.

Нужно было дорисовать комнатное растение.

Проверим, какие работы у вас получились. (Учащиеся демонстрируют свои рисунки).

2.     Повторение пройденного материала.

- Чтобы отправиться в путешествие, нужно проверить наш багаж, а багаж – это ваши знания.

Игра   « Садовники».

- Поиграем в игру. Вы должны распределить растения на 2 группы. На столе лежат карточки с названием и изображением цветов, вы должны их заполнить таблицу. 

Карточки: кактус, астра, щучий хвост, георгин, герань, ноготки.

(Проверка). (Слайд №2)

Комнатные растения

Садовые растения

 

 

 

Задание 2.

Учитель: Какой может быть расцветка комнатных цветов? (Красная, розовая, белая и т.д.).

Упражнение с цветными кружочками – детям раздаются цветные кружочки, я называю комнатное растение, они показывают кружок, соответствующий окраске цветка растения, опираясь на свой жизненный опыт.

3.     Сообщение темы и целей урока.

 

Учитель: Мне тоже очень хочется попасть в Цветочное королевство. А как вы думаете, какие цветы растут в Цветочном царстве?

Учитель: Ну, вот мы и готовы отправиться дальше в Цветочное королевство.

Посмотрите, как здесь красиво! А вот какая красивая роза и здесь что-то есть. Это письмо. Прочитаем?

Учитель: “Помогите мне ребята, вырастить  цветы для комнат. Королева Роза”. Что будем делать?

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами   научимся размножать комнатные растения семенами.  

Учитель А вы не забыли какие бывают цветы пока шли к дворцу?

Учитель: Тогда назовите мне этот цветок (показывает  герань).(Слайд №3)

Дети: Герань.

 

Учитель: Посмотрите, какие результаты мы получили в прошлом году. Все они выращены из семян. Это наши клумбы. (Показ фото клумб).

4.     Основная часть урока.

Учитель: Некоторые растения настолько привлекательны, что нам их хочется размножить. Мы знаем, что размножение может происходить разными способами. Есть семенное и вегетативное размножение. Семенное размножение – это просто посев семян. Сейчас во многих магазинах огромный выбор семян. (Показ пакетиков с семенами). Среди них есть семена комнатных растений. Многим очень нравится выращивать комнатные растения из семян. К примеру,  пальмы. Они достаточно хорошо прорастают и хорошо растут. То есть, чем покупать дорогое большое растение, гораздо лучше его вырастить самому. Оно будет адаптировано к нашим условиям, будет хорошо расти. 

Сегодня мы с вами будем размножать семенами комнатное растение герань.

 (Слайд № 4)

Для этого мы возьмем семена герани. (Слайд № 5)

Так же нам понадобится почва, горшочки для посева семян, пульверизатор, пакетики.

Выполнять будем по технологической карте.(Слайд №6)

Посев семян герани

Рисунок

Последовательность работы

 

 

 

 

 

 

1.Подготовить горшочки для посева семян и наполнить их почвой.

 

 

 

 

2. Уплотнить почву (встряхнуть горшочек).

 

 

 

 

 

 

3 . Разложите семена герани по поверхности земли. Вдавите каждое семя, совсем немного - в почву. Это - удобно делать обычной спичкой.

4. Почву смочить водой из пульверизатора или лейки, и  накрыть полиэтиленовым пакетом.

 

 

 

5. Натянуть на горшок полиэтиленовый пакет и зафиксировать его вокруг горшка резинкой.

Посевы поставить в теплое тенистом месте при постоянной температуре 22 – 25 С.

 

5. Физкультминутка.

Проводится комплекс гимнастики для глаз.

 

Закрыть глаза и сидеть в таком положении 10-15 сек. Затем выполнить движения глазными яблоками поочередно вправо – влево, вверх – вниз, вправо – вверх, вправо – вниз, влево – вверх, влево – вниз. Выполнять 18-20 сек., темп медленный. Далее закрыть глаза и выполнить самомассаж надбровных дуг, делая пальцами, легкие круговые поглаживающие движения от носа к вискам в течение 20 сек. Затем посидеть спокойно с закрытыми глазами 10 сек.

 

Мини – Этюд «Цветочек» (Слайд № 7)

 

Учитель: Ребята, скоро  наступит  весна.  Расцветут первые цветы. Хотите,

мы превратимся с вами в маленькие бутончики первого весеннего цветка-подснежника?

Закройте глаза и представьте, что на лесной полянке растаял снег и появился первый цветок, а на нем прекрасный бутончик. Этот бутончик каждый из вас. Он еще

закрыт.

Но вот пригревает ласковое солнышко, и бутон постепенно раскрывается. Он раскрылся и стал прекрасным подснежником. Он греется под весенним солнышком, легкий ветерок раскачивает его. Подснежник все время следит за солнышком, куда оно идет, туда и цветочек поворачивается.

Но вот раздались чьи-то шаги. Это идет человек.

 

Он увидел цветок и хочет сорвать. Цветочек испугался, согнулся, сложил лепестки и уже представил себе, как он завянет и засохнет.

Но человек пожалел цветочек, ведь он такой красивый, и пошел дальше.

И вот подснежник снова распрямился, расправил лепестки и радуется жизни, греясь под ласковым солнышком.

Вот какая история произошла с маленьким подснежником. А теперь откроем глаза и превратимся в ребят: «Раз, два, три».

 

 

7.     Выполнение практической работы.

Повторение правил техники безопасности.

1.     Надеть спецодежду.

2.     При работе с почвой не трогать глаза руками.

3.     После работы вымыть руки с мылом, вытереть полотенцем.

4.     Убрать рабочее место.

5.     Снять спецодежду и убрать её на место.

 

 Самостоятельное выполнение работы.

Ход работы.

а) инструктаж по технике безопасности при выполнении практической работы;

б) объяснение учителя о порядке выполнения работы, чтение инструктивных карт;

в) самостоятельная работа   согласно инструктивной карте;

г) установка посеянного  растения в отведенном месте;

д) уборка рабочего места;

 

Анализ выполненной работы. Разбор допущенных ошибок. Оценивание работ.

8.     Закрепление пройденного материала.

Учитель: Царица цветов подготовила нам задания. Мы их должны выполнить, чтобы вернуться в нашу школу.

- Выкладывание осколочных картинок цветов, розданных учащимся в конвертах;

(Сложить тех. карту, чтобы получилось изображение комнатного растения).

 

а) Игра “Четвертый лишний”

Прочитайте слова: бегония, бархатцы, алоэ, монстера. Исключите одно слово и объясните почему. (Слайд № 8)

б) Прочитайте вслух слова: георгин, традесканция, астра, фикус, фиалка, тюльпан. Распределите их на 2 группы и дайте название каждой группе. (Слайд № 9)

Проводится релаксация на фоне тихой спокойной музыки под стихотворение:

“Закроем глаза.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы, на поляне лесной,

Согретые солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают”.

 

Во время чтения стихотворения учитель незаметно возле каждого ребенка кладет цветок (алоэ, герань, бальзамин и др.).

Учитель: Ребята, а ведь мы с вами уже дома, открывайте глаза. Вот какое чудо произошло с нами, и королева Цветочной страны каждому из вас подарила семена цветов, которые вы самостоятельно посеете, и они  будет вам напоминать об этом волшебном путешествии. А вам понравилось в Цветочной стране?

Учитель: Мы обязательно совершим еще одно путешествие в Цветочное царство, желаю вам удачи.  

9.      Итог работы.

- Закончилось наше путешествие в Царство цветов. Я думаю, что оно вам понравилось, т.к. после него остались   выполненные работы.

Подведем итог урока.

- Чему вы научились сегодня?

- Перечислите как можно больше комнатных растений (по цепочке).

- Для чего люди выращивают комнатные растения?

- Как размножают  комнатные растения?

- Где могут пригодиться полученные знания с урока?

  

В заключение давайте поделимся своими впечатлениями об уроке.

 

10.           Домашнее задание. Выставление оценок за урок.

Посеять семена цветов.

Составить названия комнатных растений из двух половинок: (Слайд № 10)

бего

фитум

хлоро

дистра

аспи

ния

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн