Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Портфолио школьника первой ступени

Данные об авторе
Автор(ы): 
Баранова Наталья Анатольевна
Регион: 
Республика Карелия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Математика
Предмет(ы): 
Музыка
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Русский язык
Предмет(ы): 
Технология
Предмет(ы): 
Физическая культура
Цель урока: 

Познакомить с порфолио школьника.

Краткое описание: 
<p> Помочь в создании портфолио школьника.</p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 

Портфолио школьника – новые стандарты образования

 

С 2011 года портфолио школьника является обязательным для оформления личной документации ученика, в нем содержатся сведения о его способностях, достижениях, наградах. В будущем планируется использовать собранную в портфолио информацию для поступления в ВУЗы, поэтому к его оформлению стоит отнестись серьезно.

 

Пример готового портфолио можно посмотреть здесь, по этой же ссылке вы найдете координаты для того чтобы заказать разработку уникального портфолио для школьника, дошкольника, педагога и др.

 В этой статье ниже вы найдете ссылку на скачивание отличного портфолио для школьника и первоклассника бесплатно.

 

Что представляет собой портфолио школьника?

 

Портфолио для первоклассника и для учащегося средней школы содержит в себе информацию об индивидуальных образовательных достижениях школьника, здесь могут быть расположены материалы творческих работ, самостоятельные проекты, грамоты и благодарности за участие в школьных олимпиадах (городских, районных, областных). Другими словами в детском портфолио должна находиться информация, фиксирующая индивидуальные достижения школьника за определенные периоды.

 

Структура портфолио

 

Минимальная структура включает в себя наличие титульного листа, краткой автобиографии, режима дня, а также разделы «моя школа» (мой класс, мои учителя, моя учеба), «мои увлечения», «творчество», «мой город», «мои достижения», «мои работы». Обязательными в портфолио ученика 1 класса являются разделы с официальной документацией (копии дипломов, грамоты, благодарности и др.) и отзывами и рекомендациями педагогов.

 

В портфолио ученика 1 класса можно включить сочинение о семье примерно следующего содержания:

 

Моя семья состоит из четырех (или другое число) человек – это я, моя мама, младший брат и мой папа. Все мы – разные, но всегда стремимся прийти на помощь друг другу. Моя семья замечательная! Маму зовут Мария, она врач и самая добрая мама на свете. Если я затрудняюсь что-то сделать – мама всегда готова помочь мне. Вместе с мамой мы часто играем, ходим в кино, ездим на каток. Я очень люблю свою маму!

 

Не менее важный для меня человек – это мой папа. Его зовут Виктор. Папа работает учителем в школе. Мы дружная семья – в выходные любим все время проводить вместе (на рыбалке, в лесу, или дома). У моей папы золотые руки, а мой брат любит играть со мной.

 

Мои бабушка и дедушка живут в деревне, я очень люблю ездить к ним. Они очень веселые, добрые и мудрые. Я горжусь ими! Вот такая замечательная у меня семья!

 

Как сделать портфолио для школьника?

 

Жестких требований к оформлению пока нет, обычно для того, чтобы сделать портфолио для своего ребенка, необходима подходящая папка – (лучше на кольцах, т.к. количество файлов в папке будет только расти), возможно, очень скоро вам придется купить папку объемнее. Отлично, если вы купите разные форматы файлов, в которых например можно будет хранить материалы стандарта А4. Структурировать папку по разделам помогут разделители для школьного портфолио, которые можно скачать здесь.

 

Готовые шаблоны для портфолио школьника скачать можно : http://depositfiles.com/files/ewf0c7bld

 

Цели и задачи детского школьного портфолио.

 

Не считая того, что совместная работа над созданием портфолио призвана сблизить родителей и детей, она позволяет решать и другие задачи:

 

Во-первых, это мотивация школьников – она великолепно стимулируется собственными успехами и достижениями, содержащимися в портфолио;

 

В-вторых, ученики учатся рефлексии и оценочной деятельности;

 

В-третьих, начиная с первого класса, формирует умение учиться и организовывать себя и свою учебную деятельность;

 

А кроме того, фиксируя личные успехи, документация позволяет создавать предпосылки для дальнейшего развития и специализации.

 

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

 

 Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.

 

Считаем важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

 

 

 РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"

 

 Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:

"Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

"Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

"Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).

"Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

"Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.

"Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.

"Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.

 

 

 

 РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА"

 

 В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.

 

 

 

 РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА"

 

 Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

 

 

 РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО"

 

 В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!

 

Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.

 

 Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички

 

 

 РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ"

 

 В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. Если в школе это не практикуется, родителям имеет смысл прийти на помощь учителю и разработать и размножить типовой бланк "Творческого задания". В конце учебного года возможно проведение презентации творческих заданий с обязательным награждением лучших работ в нескольких номинациях.

 

 

 РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ"

 

 Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

 

 

 

 

 

 РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ"

 

 В портфолио ученика начальной школы этот раздел включают не часто. А жаль! Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. К сожалению дневники школьников пестрят либо нелицеприятными замечаниями типа "Не готов к уроку!", либо ничего не отражающей похвалой типа "Молодец!". А что если вместо того же "Молодец!" дать небольшой отзыв в портфолио? Например: "Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию "Цена Победы". Выучил и великолепно рассказал стихотворение. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей."

 

 Считаем важным добавить лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.

 

 РАЗДЕЛ "РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ"

 В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить.

 Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет бОльшую ценность, размещается в специальном разделе. Его можно озаглавить "РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ"

 

  ПОСЛЕДНИЙ РАЗДЕЛ - "СОДЕРЖАНИЕ"

Не увлекайтесь оформлением этого листа, так как его придется обновлять довольно часто.

 

6. Важно помнить.

 

 В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

 

 А вы обратили внимание на то, что постепенно "человек для общества" уступает место "человеку для себя"? Вот поэтому и главные усилия в сфере образования теперь предлагается направлять на развитие прежде всего тех способностей, которые не вытекают из каких-то абстрактных "общественных потребностей", а требуются самому человеку для успешной самоактуализации и самореализации, для продвижения к целям, которые человек поставил себе сам.

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн