Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



зачет "Нервная система.Анализаторы", вариант 1

Submitted by Валентина Владимировна Габитова on пн, 06/02/2012 - 21:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Габитова Валентина Владимировна
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ№4", учитель биологии

Регион: 
Челябинская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
школы-интернаты, детские дома
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Естествознание
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
контрольная (проверочная) работа
Краткое описание ресурса: 
<p> Контрольная работа составлена для проверки материала по теме&quot; Нервная система. Анализаторы&quot;</p>

 

ЗАЧЕТ ПО ТЕМЕ: Нервная система. Анализаторы.

Вариант 1.

А1.В основе деятельности нервной системы человека и животных лежит

1.       Рефлекс        2. Восприятие       3. Рассудочная деятельность     4. Мышление

А2. Серое вещество спинного мозга образовано

1.       Длинными отростками нейронов

2.       Телами нейронов и их короткими отростками

3.       Соединительной тканью

4.       Сократительными волокнами

А3.Рефлекторное поддержание постоянства внутренней среды осуществляется при участии

1.       Мозжечка

2.       Промежуточного мозга

3.       Височных долей коры больших полушарий

4.       Затылочных долей коры больших полушарий

А4.Особенностью больших полушарий человека, в отличие от животных, является наличие

1.       Коры              2.  Извилин               3. Лобной, височной, теменной и затылочной долей

2.       Речевых рецепторов

А5.Автономная нервная система

1.       Обрабатывает информацию от рецепторов кожи

2.       Управляет работой внутренних органов

3.       Вызывает сокращение мимических мышц

4.       Регулирует сокращение мышц конечностей

А6.Автором учения об анализаторах является

1.       И.И. мечников        2.  И.П. Павлов      3. Л. Пастер        4. У. Гарвей

А7.Вестибулярный аппарат – это

1.       Орган равновесия

2.       Центральное звено слухового анализатора

3.       Проводящее звено зрительного анализатора

4.       Часть мозжечка

А8.Человек способен одинаково хорошо видеть предметы, расположенные на разном расстоянии, благодаря

1.       Наличию колбочек и палочек

2.       Способности хрусталик изменять свою кривизну

3.       Расширению и сужению зрачка

4.       Сокращению мышц, приводящих в действие глазное яблоко

А9.У людей, страдающих близорукостью, изображение фокусируется

1.       Перед сетчаткой

2.       За сетчаткой

3.       На сетчатке в области слепого пятна

4.       На сетчатке в области желтого пятна

А10.От рецепторов улитки внутреннего уха в головной мозг передаются

1.       Движения жидкости улитки внутреннего уха     2. Химические вещества      3.   Нервные импульсы

4         Механические колебания

                                              Часть 2

При выполнении заданий с кратким ответом (В1 – В3) запишите ответ так, как указано в тексте задания.

В1.Выберите три правильных ответа из шести. Анализатор включает следующие звенья

1.       Рецептор

2.       Участок коры больших полушарий

3.       Проводниковая часть - нерв

4.       Двигательные нейроны

5.       Исполнительный орган

6.       Серое вещество спинного мозга

В2. Установите соответствиемежду частью нервной системы и относящимися к ней структурами

Структуры

Часть нервной системы

А) зрительный нерв

1)центральная

Б) блуждающий нерв

2)периферическая

В) спинной мозг

 

Г) спиномозговые ганглии

 

Д) промежуточный мозг

 

Е) мозжечок

 

                        Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

В3. Вставьте в  текст пропущенные определения из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

Сетчатка содержит два типа зрительных рецепторов.___(а) возбуждаются слабым светом, но передают только  черно-белое изображение.  В отличие от них___(б) способны реагировать на цвет, но возбуждаются ярким  светом.  На сетчатке имеется ___(в), где зрительные  рецеторы отсутствуют, и____(г), где содержится большое количество колбочек и куда обычно фокусируется изображение.

Термины:

1.       Слепое пятно     2. Колбочки     3. Зрачок     4. Желтое пятно     5.  Роговица      6. Палочки

Ответ:

А

Б

В

Г

 

 

 

 

                                                                         Часть 3

С1.Объясните, почему вредно читать в движущемся транспорте?

bsp; �%p&�*VPYspan>Откладываются в запас в организме

 

5.       Определяют признаки организма

6.       Индивидуальны у каждой особи вида.

В 5. Установите соответствие между химическими веществами и их признаками

ПРИЗНАКИ                                                                                                          ВЕЩЕСТВА

1.       Основной строительный материал клетки                                А). Нуклеиновые кислоты

2.       Большинство является ферментами                                            Б) Белки

3.       Несут генетическую информацию

4.       Синтезируются в ядре клетки

5.       Синтезируются на рибосомах

6.       Состоят из нуклеотидов

Задания с развернутым ответом

1.       Какиеприспособления сформировались у крота в процессе эволюции к подземному образу жизни?

2.       Почему нельзя согласиться с утверждением: происхождение млекопитающих от древних пресмыкающихся  шло по пути общей дегенерации?

3.       Какое значение для микроэволюции имеет наследственная изменчивость?

4.       Что лежит в основе комбинативной изменчивости организмов? Ответ поясните.

5.       В процессе трансляции участвовало 30 молекул тРНК. Определите число аминокислот, входящих в состав синтезируемого белка, а также число триплетов и нуклеотидов в гене, который кодирует этот белок.

 

 

Ответы:

А1-3;   А2-2;   А3-3;   А4-4;   А5 -3;   А6 -4;   А7 -1;   А8-1;   А9-3;   А10-2.

А11-1;   А12-2;   А13-1;   А14-3;   А15 -2;   А16 -2;   А17 -4;   А18-4;   А19-4;   А20-2.

В 1. – 1,3,6;      В 2. – 1,2,3;   В 3. –1,3,5;      В 4-3,5,6;      В 5. – А-3,4,6;  Б – 1,2,5;

С3           АК – 30;  триплетов – 30:   нуклеотидов – 30.

 

 

Прикрепленный файл Size
ЗАЧЕТ ПО ТЕМЕ.docx 17.71 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн