Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Открытый урок по физике в 11 классе по тема: «Исторические предпосылки учения о магнитном поле».

Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванова С.В.
Место работы, должность: 

МАОУ "СОШ №10" учитель физики

Регион: 
Новгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

Цели урока:

 

1)      Сформировать понятие постоянные магниты и изучить их свойства. Дать представление о естественных магнитах.

2)      Развивать память, мышление, познавательный интерес к предмету.

3)      Способствовать воспитанию ответственного отношения к учебному труду, сознательной дисциплины.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

1.Учебник 11 класса Н.С. Пурышева, Н.Е.Важеевская,

Используемая методическая литература: 

1.Учебник 11 класса Н.С. Пурышева, Н.Е.Важеевская,

2.Презентация «Магнитное поле»,

3.Мультимедийное приложение к учебнику Н.С.Пурышевой.

 

Используемое оборудование: 

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, кадоскоп, экран, полосовые магниты, дугообразный магнит, стеклянная пластина, железные опилки, железные, стальные и чугунные тела, демонстрационная стрелка, модель намагниченности тел.

Используемые ЦОР: 

 

 

 

Краткое описание: 
<p style="margin-left: 18pt;"> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <strong>Приемы</strong>: рассказ, объяснение, демонстрация, работа с учебником, беседа, индивидуальный и фронтальный опрос.</p> <p style="margin-left: 18pt;"> &nbsp;</p> <p style="margin-left: 18pt;"> <strong>План:</strong></p> <p style="margin-left: 27pt;"> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; I.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Орг.момент. (3 мин.)</p> <p style="margin-left: 45pt;"> 1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; приветствие,</p> <p style="margin-left: 45pt;"> 2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; отметка отсутствующих,</p> <p style="margin-left: 72.5pt;"> 3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; цель урока.</p> <p style="margin-left: 45pt;"> &nbsp;</p> <p style="margin-left: 27pt;"> &nbsp;&nbsp;&nbsp; II.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Подготовка к изучению нового материала.(4 мин.)</p> <p style="margin-left: 72.5pt;"> 1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Фронтальный опрос.</p> <p style="margin-left: 27pt;"> &nbsp;III.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Изучение нового материала (21 мин.)</p> <p style="margin-left: 27pt;"> &nbsp;IV.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Домашнее задание (2 мин.)</p> <p style="margin-left: 27pt;"> &nbsp;&nbsp;&nbsp; V.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Закрепление нового материала (6 мин.)</p> <p style="margin-left: 27pt;"> &nbsp;VI.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Подведение итога урока (2 мин.)</p> <p> &nbsp;</p> <p style="margin-left: 27pt;"> <strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp; II.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; </strong><strong>Подготовка к изучению нового материала.</strong></p> <p style="margin-left: 36pt;"> &nbsp;</p> <p style="margin-left: 81.5pt;"> <strong>1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; </strong><strong>Фронтальный опрос</strong></p> <p style="margin-left: 72pt;"> &middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Что такое электромагнит?</p> <p style="margin-left: 72pt;"> &middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Что называется магнитным полем?</p> <p style="margin-left: 72pt;"> &middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Что является источником магнитного поля?</p> <p style="margin-left: 81.5pt;"> <strong>2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; </strong><strong>заполнение таблицы на доске (сходства, различия)</strong></p> <p style="margin-left: 81.5pt;"> <strong>3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; </strong><strong>Взаимодействие постоянных магнитов.</strong></p> <p> &nbsp;</p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td rowspan="2" style="width: 232px;"> <p align="center"> Сходства</p> </td> <td colspan="2" style="width: 463px;"> <p align="center"> Различия</p> </td> </tr> <tr> <td style="width: 232px;"> <p align="center"> Электрическое поле</p> </td> <td style="width: 232px;"> <p align="center"> Магнитное поле</p> </td> </tr> <tr> <td style="width: 232px;"> <p> <em>1.Особый вид материи.</em></p> <p> <em>2. Действует на заряженные частицы с некоторой силой.</em></p> <p> <em>3. Вблизи источника поля действие сильное, а по мере удаления от него поле ослабевает.</em></p> </td> <td style="width: 232px;"> <p> <em>Создается неподвижным электрическим зарядом.</em></p> </td> <td style="width: 232px;"> <p> <em>Создается движущимся электрическим зарядом, т.е. электрическим током.</em></p> </td> </tr> </tbody> </table> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p style="margin-left: 1cm;"> A.&nbsp; Примеры <strong>намагниченности</strong>: гвоздь, отвертка.</p> <p style="margin-left: 1cm;"> Цель - Изучить постоянные магниты.</p> <p style="margin-left: 14.2pt;"> &cedil;В/Ф &laquo;Намагниченность&raquo;</p> <p align="center" style="margin-left: 14.2pt;"> &nbsp;</p> <p style="margin-left: 14.2pt;"> &nbsp;</p> <p> <u>Тела</u>, длительное время сохраняющие намагниченность, называются постоянными <strong><u>магнитами</u></strong>.</p> <p align="center"> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p style="margin-left: 1cm;"> <strong>Естественные магниты в природе</strong>: на Урале, на Украине, в Карелии, в Курской области.</p> <p> Наиболее известно Магнитогорское месторождение, на базе которого многие десятилетия работал Магнитогорский металлургический комбинат. Запасы железных руд горы Магнитной выработаны за полвека практически полностью. Здесь добыто более 500 млн.тонн руды. Более 200 лет служат сырьем для металлургических заводов.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p align="center" style="margin-left: 14.2pt;"> &nbsp;</p> <p style="margin-left: 18pt;"> <strong>Изучение нового материала.</strong></p> <p style="margin-left: 27pt;"> &nbsp;</p> <p style="margin-left: 14.2pt;"> Существует проблема: обнаружить электрический ток, который создает магнитное поле.</p> <p align="center" style="margin-left: 14.2pt;"> &nbsp;</p> <p style="margin-left: 14.2pt;"> <strong>Гипотеза Ампера.</strong></p> <p align="center" style="margin-left: 14.2pt;"> &nbsp;</p> <p> Прочитать текст учебника на стр.52, приготовить письменный ответ по алгоритму:</p> <p align="center"> &nbsp;</p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width: 347px;"> <p align="center"> <strong>Алгоритм</strong></p> </td> <td style="width: 347px;"> <p align="center"> <strong>Ответ</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="width: 347px;"> <p> 1. Проблема.</p> </td> <td style="width: 347px;"> <p> <em>1. Источником магнитного поля является электрический ток. Нужно найти&nbsp; электрический ток, который создает магнитное поле.</em></p> </td> </tr> <tr> <td style="width: 347px;"> <p> 2.Гипотеза.</p> </td> <td style="width: 347px;"> <p> <em>2. Магнитное поле постоянных магнитов объясняется электрическими токами, которые циркулируют внутри каждой молекулы.</em></p> </td> </tr> <tr> <td style="width: 347px;"> <p> 3.Подтверждение гипотезы.</p> </td> <td style="width: 347px;"> <p> <em>3. Знания о строении атома.</em></p> </td> </tr> </tbody> </table> <p> &nbsp;</p> <p> <strong>Демонстрация</strong> <strong>гипотезы Ампера</strong> при помощи модели.</p> <p align="center"> &nbsp;</p> <p style="margin-left: 14.2pt;"> <strong>Полюса магнитов:</strong></p> <p style="margin-left: 70.8pt;"> северный (N)</p> <p style="margin-left: 70.8pt;"> южный (S)</p> <p style="margin-left: 70.8pt;"> &nbsp;</p> <p> &cedil;В/Ф &laquo;Полюса магнитов&raquo;</p> <p> <strong>Демонстрация полюсов магнита.</strong></p> <p align="center"> &nbsp;</p> <p style="margin-left: 14.2pt;"> <strong>Свойства</strong></p> <p align="center"> S&eth;&iuml;N</p> <p align="center"> &iuml;S S&eth;</p> <p align="center"> &iuml;N N&eth;</p> <p> &nbsp;</p> <p align="center"> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p> <strong>Демонстрация</strong></p> <p align="center"> &nbsp;</p> <p style="margin-left: 14.2pt;"> <strong>&nbsp;Опыт Эрстеда. Взаимодействие магнита и проводника с током.</strong></p> <p style="margin-left: 14.2pt;"> &cedil;В/Ф &laquo;Опыт Эрстеда&raquo;.</p> <p style="margin-left: 14.2pt;"> &nbsp;</p> <p style="margin-left: 14.2pt;"> <strong>Опыт Фарадея &laquo;Магнетизм можно превратить в электричество&raquo;.</strong></p> <p style="margin-left: 14.2pt;"> &cedil;В/Ф &laquo;Опыт Фарадея&raquo;.</p> <p style="margin-left: 14.2pt;"> &nbsp;</p> <p style="margin-left: 14.2pt;"> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Результат В/Ф заполнения таблицы:</p> <p style="margin-left: 14.2pt;"> &nbsp;</p> <p style="margin-left: 14.2pt;"> &nbsp;</p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width: 168px;"> <p> Фамилия исследователя</p> </td> <td style="width: 508px;"> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Результат исследований</p> </td> </tr> <tr> <td style="width: 168px;"> <p> Г.Эрстед</p> </td> <td style="width: 508px;"> <p> Обнаружил, что при прохождении электрического тока по проводнику, расположенному параллельно магнитной стрелке, она поворачивается на 90.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width: 168px;"> <p> А.Ампер</p> </td> <td style="width: 508px;"> <p> Обнаружил взаимодействие параллельных друг другу проводников при прохождении по ним электрического тока.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width: 168px;"> <p> М.Фарадей</p> </td> <td style="width: 508px;"> <p> Открыл явление электромагнитной индукции</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p> &nbsp;</p> <p style="margin-left: 27pt;"> <strong>Домашнее задание.</strong></p> <p> &sect; 11 читать, пересказывать, определения учить;</p> <p> вопросы после &sect; 11 на стр.53 (устно);</p> <p> &nbsp;</p> <p style="margin-left: 27pt;"> <strong>&nbsp;III.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; </strong><strong>Закрепление нового материала</strong></p> <p> Выполнение заданий:</p> <p align="center"> &nbsp;</p> <p style="margin-left: 27pt;"> <strong>&nbsp;IV.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; </strong><strong>Поведение итога </strong></p> <p style="margin-left: 54pt;"> Что нового узнали?</p> <p style="margin-left: 54pt;"> Как работал класс; кто работал лучше всех.</p> <p style="margin-left: 54pt;"> &nbsp;</p>

Открытый урок по физике в 11 классе по тема:

«Исторические предпосылки учения о магнитном поле».

                                                                          Учитель  физики  МАОУ «СОШ № 10» Иванова С.В.

 

                                   

            Цели урока:

 

1)      Сформировать понятие постоянные магниты и изучить их свойства. Дать представление о естественных магнитах.

2)      Развивать память, мышление, познавательный интерес к предмету.

3)      Способствовать воспитанию ответственного отношения к учебному труду, сознательной дисциплины.

 

      Тип урока: урок изучения нового материала.

 

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, кадоскоп, экран, полосовые магниты, дугообразный магнит, стеклянная пластина, железные опилки, железные, стальные и чугунные тела, демонстрационная стрелка, модель намагниченности тел.

 

      Методы: наглядно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

 

      Приемы: рассказ, объяснение, демонстрация, работа с учебником, беседа, индивидуальный и фронтальный опрос.

 

План:

       I.      Орг.момент. (3 мин.)

1.           приветствие,

2.           отметка отсутствующих,

3.             цель урока.

 

    II.      Подготовка к изучению нового материала.(4 мин.)

1.             Фронтальный опрос.

 III.      Изучение нового материала (21 мин.)

 IV.      Домашнее задание (2 мин.)

    V.      Закрепление нового материала (6 мин.)

 VI.      Подведение итога урока (2 мин.)

 

    II.      Подготовка к изучению нового материала.

 

1.             Фронтальный опрос

·         Что такое электромагнит?

·         Что называется магнитным полем?

·         Что является источником магнитного поля?

2.             заполнение таблицы на доске (сходства, различия)

3.             Взаимодействие постоянных магнитов.

 

Сходства

Различия

Электрическое поле

Магнитное поле

1.Особый вид материи.

2. Действует на заряженные частицы с некоторой силой.

3. Вблизи источника поля действие сильное, а по мере удаления от него поле ослабевает.

Создается неподвижным электрическим зарядом.

Создается движущимся электрическим зарядом, т.е. электрическим током.

 

 

 

A.  Примеры намагниченности: гвоздь, отвертка.

Цель - Изучить постоянные магниты.

¸В/Ф «Намагниченность»

 

 

Тела, длительное время сохраняющие намагниченность, называются постоянными магнитами.

 

 

Естественные магниты в природе: на Урале, на Украине, в Карелии, в Курской области.

Наиболее известно Магнитогорское месторождение, на базе которого многие десятилетия работал Магнитогорский металлургический комбинат. Запасы железных руд горы Магнитной выработаны за полвека практически полностью. Здесь добыто более 500 млн.тонн руды. Более 200 лет служат сырьем для металлургических заводов.

           

 

Изучение нового материала.

 

Существует проблема: обнаружить электрический ток, который создает магнитное поле.

 

Гипотеза Ампера.

 

Прочитать текст учебника на стр.52, приготовить письменный ответ по алгоритму:

 

Алгоритм

Ответ

1. Проблема.

1. Источником магнитного поля является электрический ток. Нужно найти  электрический ток, который создает магнитное поле.

2.Гипотеза.

2. Магнитное поле постоянных магнитов объясняется электрическими токами, которые циркулируют внутри каждой молекулы.

3.Подтверждение гипотезы.

3. Знания о строении атома.

 

Демонстрация гипотезы Ампера при помощи модели.

 

Полюса магнитов:

северный (N)

южный (S)

 

¸В/Ф «Полюса магнитов»

Демонстрация полюсов магнита.

 

Свойства

SðïN

ïS Sð

ïN Nð

 

             

Демонстрация

 

 Опыт Эрстеда. Взаимодействие магнита и проводника с током.

¸В/Ф «Опыт Эрстеда».

 

Опыт Фарадея «Магнетизм можно превратить в электричество».

¸В/Ф «Опыт Фарадея».

 

                                 Результат В/Ф заполнения таблицы:

 

 

Фамилия исследователя

                            Результат исследований

Г.Эрстед

Обнаружил, что при прохождении электрического тока по проводнику, расположенному параллельно магнитной стрелке, она поворачивается на 90.

А.Ампер

Обнаружил взаимодействие параллельных друг другу проводников при прохождении по ним электрического тока.

М.Фарадей

Открыл явление электромагнитной индукции

 

Домашнее задание.

§ 11 читать, пересказывать, определения учить;

вопросы после § 11 на стр.53 (устно);

 

 III.      Закрепление нового материала

Выполнение заданий:

 

 IV.      Поведение итога

Что нового узнали?

Как работал класс; кто работал лучше всех.

 

Литература:

 

1.Учебник 11 класса Н.С. Пурышева, Н.Е.Важеевская,

2.Презентация «Магнитное поле»,

3.Мультимедийное приложение к учебнику Н.С.Пурышевой.

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Учителя физики

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн