Online video hd

Смотреть измена видео

Официальный сайт 70rus 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



презентация Средневековье:Русь и Европа

Submitted by Светлана Давыдовна Бойко on пн, 20/02/2012 - 18:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бойко Светлана Давыдовна
Место работы, должность: 

МКОУ СОШ с.Бабстово ЕАО ДФО учитель истории

Регион: 
Еврейская автономная область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
История
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Урок итогового обощения по истории в 6 классе, в игровой форме повторяется материал&nbsp; всего &nbsp;курса Средневековья.&nbsp; Может быть использован для повторения к итоговой аттестации по истории.</p>

Тема урока:Средневековье: Русь и Европа.

Тип урока:Итоговое обобщение.

Цель урока: Формирование  целостного   представления о периоде средневековья на примере Европы и Руси.

 

Задачи: Обобщить знания по истории Средних веков и истории России с древнейших времен до 17 века.

Развивать навыки работы в группах, умения вырабатывать общее решение, согласовывать действия и ответы, объединять усилия для достижения цели.

 

Придать эмоциональную окраску представлениям учащихся об исторических личностях и событиях  Средневековья

 

Знания, умения, навыки и качества, которые закрепят ученики в ходе урока: В ходе урока учащиеся повторяют в игровой форме основные события и исторические личности 9-15 веков.

Учатся обобщать знания о разных событиях, странах, составлять на их основе графические схемы (кластер)

Развивают умения ставить учебные и коммуникативные задачи и отслеживать их выполнение. Таким образом,  формируется умение прогнозирования деятельности.

Закрепляют навык групповой работы.

 

Творчески осмысливают целый период истории.

Необходимое оборудование и материалы:1)Компьютер, проектор,

2)карточки с заданиями: 1

 

882г.

Верденский договор

862г.

Покорение Олегом Киева. Начало истории Древнерусского государства

843г.

Создание славянской азбуки

863г.

Призвание варягов

988 г.

Поход Святослава на хазар и Византию

962г.

Поход Олега на Византию

907 г.

Образование Священной Римской империи

968

Крещение Руси

 

                                                 2

 

1054г.

Русская Правда (Правда Ярослава)

1066 г

Первый крестовый поход

1096 г

Разделение церкви на православную и католическую

1019-1054

Нормандское завоевание Англии

1163

Первое упоминание о Москве

После 1125

3 крестовый поход

1189-1192

Начало раздробленности на Руси

1147

Начало строительства собора Парижской Богоматери

3

 

1199

1204гг

«Великая хартия вольности»

1223г.

Невская битва

1242г.

4 крестовый поход

1240г.

Образовании е парламента

1215

Битва на Калке

1265

Ледовое побоище

4

 

1302г.

Битва на Косовом поле

1389г

Восстание Уота Тайлера

1381г.

Первые Генеральные штаты

1358г.

Столетняя война

1380г.

Жакерия

1337-1453г

Куликовская битва

5

 

1453г.

Стояние на Угре

1480г

Создание печатного станка Иоганном Гуттенбергом

1454г

Присоединение Великого Новгорода к Московскому княжеству

1478г

Гуситские войны

1420-1434

Падение Константинополя

 

 

Рабочий лист на каждого ученика (либо один на группу)

Рабочий лист

Тема урока:

Задачи урока: Обобщить…………..

                         Узнать …………….

                          Определить …………………….

(современники, знания, события, общее)

Состав группы:

Ход урока:1. Игра - презентация «Средневековье: Русь и Европа».

Ваша задача: Соотнесите на карточке дату и историческое событие.

 2. «Своя игра».Договоритесь, с какой темы вы начнете, какой вопрос выбираете. Обсудите вопрос в группе. Ответьте. Соберите все фрагменты.

3. Составление кластера  «Средневековье». Ваша задача : с помощью слов – подсказок определить, какие явления, процессы были характерны для средневековой Европы и Руси.

Войны, централизованное, власть в руках, церковь, объединение, раздробленность, восстания

 

 

                                              Средневековье

 

 

4. Подведение итогов урока. Посмотрите на наши задачи и определите, что мы с вами смогли сделать: Мы обобщили ……………, узнали………….., определили………………….

Составьте синквейн об эпохе Средних веков.

Соберите цитату. Что у вас получилось?

 

Мотивация обучающихся: Курсы Истории средних веков и Истории России до 17 века  в соответствии с программой изучаются последовательно и отдельно друг от друга. Обобщающий урок, проведенный в игровой познавательной форме, позволяет во–первых, создать целостное впечатление у шестиклассников о большом и значимом периоде средневековья, сопоставить по принципу современников разных исторических деятелей (это задания олимпиадного уровня для сильных ребят).

Во–вторых, это создает эмоциональный зрительный образ исторической эпохи, что соответствует возрастному восприятию детей 6 класса.

 

В-третьих, позволяет повторить достаточно большой объем  знаний.

 Ход урока: 1. Вызов. Слово учителя. Формулирование задач урока для учащихся.  3 минуты.

Сегодняшний урок называется «Средневековье: Русь и Европа»(1слайд). Это один из последних уроков курса. Перед началом работы давайте  вспомним принципы работы в группе(ответы детей – не выкрикивать , не якать, выслушивать мнение других ,уважать товарищей, стремиться к общей победе)

Наш  урок необычный. Каждая команда по ходу урока будет зарабатывать себе трофеи: отрывки из цитаты. Чем больше трофеев, тем легче соберется цитата.

Итак, начинаем работу.   Как вы считаете, какие задачи мы сможем решить на уроке (работа с раздаточными листами). Ребята определяют цель: Объединить знания по истории, узнать, кто был современником, определить, что было общее в истории разных стран.

2 Игра - презентация «Средневековье: Русь и Европа». 15 минут. Итак, вспомним, что такое период средневековья? (слайд 2)

Он достаточно насыщен и событиями и историческими личностями. Выполняем задания п. 1 рабочего листа. Прочтите задание. Выполните его на карточке. Работу сдайте моему помощнику

 

.

 

1 вариант (класс среднего уровня подготовки) Дети сопоставляют даты и события веков, самопроверка осуществляется по ходу презентации с комментариями учителя. Максимум баллов  - 3(без ошибок), 2 – 1 ошибка, 1 – 2 ошибки

2 вариант (класс хорошей подготовки). По ходу презентации ребята узнают по портретам историческую личность данного времени, вспоминают, чем данный деятель известен. Данная форма предусматривает четкую фиксацию кадров учителем: Щелчок, ребята смотрят на портрет, называют личность, щелчок – появляются комментарии.

Подведение итогов этапа (выдача отрывков эпиграфа)

3. Игровая ситуация «Своя игра». 15 минут.

 На данном этапе урока происходит активизация знаний учащихся, формирование умения логически мыслить, строить предположения на основе известных исторических фактов.

-Я рада, что период средневековья не остался в вашей памяти темным пятном, а теперь предлагаю ответить на вопросы викторины «Своя игра». Прочтите задание 2 рабочего листа. Команда выбирает тему и вопрос (за правильный ответ на 10  1 фрагмент, на 20 – 2 и т.д.)

2 вариант . В классе с высокой мотивацией возможен переход на личные ответы учащихся (тогда ответ засчитывается и индивидуально, и команде)

4. Рефлексия. Составление кластера  «Средневековье»5 минут.

- Период средневековья это целая эпоха в развитии разных стран, но есть в них и общие черты. Определите их. Работа с раздаточными листами. Задача ребят: с помощью слов – подсказок определить, какие явления, процессы были характерны для средневековой Европы и Руси.

5. Подведение итогов урока. Синквейн. 7 минут.

-Итак, изучив период средневековья, мы составили определенное мнение об этой эпохе. Давайте, выразим его синквейном (при недостатке времени можно задать на дом) ребята составляют все вместе, учитель фиксирует на доске.

- Мы завершаем урок, вернемся к целям урока, смогли мы их достичь. Работа с рабочими листами. Анализ целей.

-И завершим урок цитатой. Соберите из выигранных группой фрагментов слова известного испанского писателя М.Сервантеса. Что получилось? «История – это сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого и поучение для настоящего, предостережение для будущего.»

Работа с рабочими листами. Анализ целей.

Домашнее задание. На следующем уроке мы продолжим разговор о средневековье. Подготовьте подтверждение позиций по теме «Средневековье – мрачная эпоха», «Средневековье – пора рассвета».

Поверка знаний и оценивание учениковСложность оценки учащихся при групповой форме работы состоит в том, что отвечать стремятся сильные ученики, а остальная группа может получить лавры  без усилий. Поэтому внешней формой оценки является зарабатывание группой как можно большего количества фрагментов цитаты. Учитель же долен фиксировать ответы конкретных учащихся, плюс умение работать в группе(не перебивать, не выкрикивать, объединять усилия).

Таким образом, по ходу урока приветствуется группа – победитель, а наиболее активным учащимся выставляется оценка .

Материалы данного урока целесообразно использовать (изменив форму подачи) для подготовки учащихся к Олимпиадам разного уровня (задания «определи современников»). Также для уроков повторения в 10 классе (как правило, старшеклассники слабо ориентируются в этой эпохе), для подготовки к ЕГЭ(личности и события)

 

Мультимедийные материалы позволяют наглядно продемонстрировать образ события или исторической личности, закрепить этот образ в памяти, тем самым, создав целостное эмоциональное впечатление от эпохи.

 

Игровая ситуация «Своя игра» позволяет четко видеть и осознавать вопросы, выбирать уровень сложности заданий, погрузиться в отвлеченно – игровую атмосферу, тем самым, снижая  ощущение сложности от большого объема повторяемого материала. В подведении итогов урока необходимо сказать, что сегодня мы увидели, как связана история России с событиями средних веков в Европе, следующий урок мы посвятим народам Азии, Африки, Америки и нашей России

 

Литература:

 

Е.В.Агибалов, Г.М.Донской «История средних веков» А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России с древнейших  времен до конца 16 века»М. «Просвещение»

В.В.Сухов.Э.Н.Абдулаев,Е.Г.Жигирева, А.Ю.Морозов «История древнего мира и средних  веков. Дидактические материалы» «Дрофа» 2000г.

 

Прикрепленный файл Size
,средневековье.rar 1.05 MB

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно