Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок литервтурного чтения в 3 классе по программе "Школа 2100"

Фото пользователя Диана Николаевна Александрова
Submitted by Диана Николаевна Александрова on Sat, 25/02/2012 - 11:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Александрова Д. Н.
Место работы, должность: 

учитель начальной школы 

лицей 144

Регион: 
Город Санкт-Петербург
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> Увлекательный урок, который очень понравился детям.</p>

 

Урок  чтения  по произведению В. Драгунского «Дымка и Антон»

Обучающий аспект: совершенствовать навык выразительного чтения; учить выражать свои мысли, чувства, настроение; вызвать интерес к творчеству В.Драгунского.

Развивающий аспект: развивать речь учащихся, творческое мышление, эмоциональную сферу, воображение, произвольное внимание.

Воспитывающий аспект: воспитывать чувство доброты, уважения, любви ко всему живому.

Оборудование:

презентация к уроку

выставка книг В.Ю.Драгунского

карточки с заданиями для работы в парах

карточки с заданиями для работы в группах

Ход урока:

I. Организационный момент.

-Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно и приготовьтесь к работе.

Речевая зарядка (Слайд 2)

Что знаем об этом писателе (Слайд 3)

II. Рефлексивно-мотивационный момент.

По иллюстрациям догадайтесь о чём пойдёт речь? (Слайды 4-5)

Сейчас я предлагаю вам "сфотографировать" слова, они будут мною произнесены. Старайттесяь запомнить, как можно больше.

дядя Ваня

Дымка

Антон

кость

перестала разговаривать

покраснел

простила

начали играть

побежали к речке

 

Молодцы! Запомнили много слов! А вам знакомы эти слова? Как они называются? (Ключевые.) К какому произведению относятся? ("Дымка и Антон"  В.Ю.Драгунский) (Слайд)

III. Первичное чтение.

1. Кто это "я"? От чьего лица ведётся повествование?

2. Почему собак называли не просто по имени, а ещё и по фамилии?

Лексическая работа (Слайд 6)

3. Что такое галифе?

4. Как это - "понятливые глаза"?

Слайд 7- 8

5. Почему Антон был Дыхов?

6. Где Антон потерял одну ногу?

7. Почему Антон, имея хозяина, был бродягой?

Скажите, на какой вопрос автор так и не дал нам точного ответа? (Где же Антон потерял одну ногу?)

А вы можете это предположить? Это грустная история или весёлая?

Выборочное чтение( Слайд 9)

А теперь послушаем выразительное чтение второй части, но прежде приготовимся к чтению, выполнив артикуляционную гимнастику.

IV. Работа над текстом произведения.

1. Артикуляционная гимнастика.

- Давайте подготовимся к чтению произведения вслух.

Прочитайте предложения с соответствующей интонацией. (На доске)

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Кукушка кукушонку купила капюшон?

Кукушка кукушонку купила капюшон!

Кукушка кукушонку купила капюшон.

 

- А теперь с ударением на выделенное слово.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

2. Выразительное чтение 2 части.

3. Проверка уровня осознания текста.

- Ребята, какое настроение у вас возникло в ходе чтения?

- В какой момент вы испытали волнение или тревогу?

- В какой момент настроение изменилось и вам стало радостно и спокойно?

4. Жанровое соотнесение

- К какому жанру относится это произведение? Докажите.

- А теперь проверим.

Рассказ.

1. Литературное произведение в прозе.

2. Описан один эпизод, событие из жизни героев.

3.Немного героев (3)

4. Небольшой по объёму.

- А почему Дениска понимает язык животных? (Автор использует приём олицетворение, наделяет животных качествами человека.)

- Какой ещё приём использовал автор?

- Как вы думаете, схожи ли эти животные друг с другом по характеру? Вот это мы сейчас и выясним.

5. Составление характеристики героев.

- Давайте подумаем, какими чертами характера обладали Дымка и Антон. (Слайды 10-11)

а) Работа в парах.

- Давайте проверим, что у вас получилось?

б) - Чем похожи столь разные собаки? Могли бы они дружить?

6. Выборочное чтение. (Работа по группам)

- А сейчас найдите и прочитайте отрывок, в котором говорится о том:

1 ряд - Что помешало Дымке грызть кость?

2 ряд - Как Дымка догадалась, что кость стащил Антон?

3 ряд - Кто "помог" Антону исправиться?

Все - Как догадался Дениска, что Дымка простила Антона?

- Кто был лучшим читателем?

7. Рефлексивно-оценочные действия.

- На чьей стороне ваши симпатии-Дымки или Антона?

- Как вы думаете, почему Антон утащил кость?

- Почему же он всё-таки вернул её?

- А что вы можете рассказать о Дениске? (Ответы детей, Слайд8)

(Добрый, любит животных, наблюдательный, чувствует характер животных, говорит о собаках, как о людях, любит справедливость, обладает чувством юмора)

Из всего вышесказанного можно ли предположить, каким должен быть человек, рассказавший нам такую историю?

9. Книжная выставка.

На нашей небольшой книжной выставке вы видите  книги В. Драгунского, которые я рекомендую вам почитать вместе с родителями.

Наш урок близится к концу. И я хочу проверить, насколько хорошо вы запомнили содержание Рассказа "Дымка и Антон". Поработаем в группах.

V. Проверка уровня усвоения изученного материала. ( Слайд 12)

- Проверим, как справитесь с заданием .

- Молодцы, блестяще справились с заданиями!

А теперь составьте рассказ о собаке. (слайд 13)

VI. Подведение итога урока. Домашнее задание.( Слайд 14)

- Молодцы! Отлично поработали!

- Ребята, чем понравился вам этот рассказ?

- А кто может сформулировать его основную мысль? Что же хотел донести автор до каждого из нас? ( Слайд 15)

(У собаки есть характер. Только любящий животных человек понимает их, воспитывает и заботится о них. Мы в ответе за тех, кого приручили) (

VII. Рефлексия.

- Спасибо за работу!


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн