Официальный сайт mixzona 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Главные и второстепенные члены предложения. Закрепление изученного

Submitted by Татьяна Васильевна Гришина on пн, 26/03/2012 - 15:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гришина Татьяна Васильевна
Место работы, должность: 
учитель начальных классов
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

1. формировать умения находить в предложении главные и второстепенные члены;
2.    развитие орфографической зоркости;
3.    воспитание чувства долга и любви к Родине.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Краткое описание: 
Урок русского языка в День Защитника Отечества

Ход урока:
-    Добрый день, ребята! Сегодняшний наш урок посвящен Защитникам Отечества.
-    Какие вы знаете рода войск? (летчики, моряки, танкисты, пехотинцы)
-    Придет время и вы станете настоящими солдатами, отважными
пехотинцами, смелыми десантниками, быстрыми летчиками.
-    Ребята, а вы знаете, кто создал военно-морской флот?
-    История создания русского военно-морского флота неразрывно связана с
именем Петра I. Современники провозгласили его первостроителем,
основателем Российского флота..

30 октября 1696 года по настоянию Петра I боярская Дума - высший совещательный орган государства вынесла решение: «Морским судам быть!» Именно эту дату принято считать днем рождения регулярного военно-морского флота. Сегодня мы гордимся тем, что создание его велось и на нашей Мичуринской земле.

В этом году Мичуринский район отметит 350-летие закладки близ села Старо-Тарбеево    первой отечественной судостроительной верфи.Военно-морская верфь была создана в районе села Старо-Тарбеево на реке Воронеж. На Старотарбеевской верфи было построено 500 парусно-гребных судов.
Именно отсюда в 1660 году восьмитысячный отряд русских солдат под предводительством воеводы Семена Хитрово направился в низовья Дона для покорения турецкой крепости Азов. Так зарождался российский флот. А колыбель его была здесь в нескольких километрах от Мичуринска.

Сегодня Россия - крупнейшая морская держава. Военно-морской флот стал надежным защитником границ нашего государства.

Быть моряком во все времена считалось призванием сильных и бесстраш-ных людей. Отважные и мужественные матросы и офицеры, выдающиеся флотоводцы, талантливые кораблестроители в течение многих лет создавали российский военно-морской флот, заслуживающий уважение народов мира и неувядающую славу.

- Ребята, а как вы считаете, каким должен быть моряк? (сильным, смелым, отважным, мужественным, бесстрашным)

-Вы пока что маловаты, Но вы в будущем солдаты, И сегодня мы проверим, Кому Родину доверим.

-Сегодня вы- моряки и мы отправимся в морское путешествие. Цель нашего путешествия город-порт Синтаксис.

На вашем пути встретятся препятствия, которые вы должны преодолеть.
Пока вы поднимаетесь на корабль, выполните задание:

-Подберите слова- синонимы:
1).Отечество (Родина, Отчизна)
2).неприятель (враг)
3) бой (битва, сражение )
4). находчивый ( сообразительный )
5).робкий (трусливый )
6). радостный ( веселый )
7) храбрый ( мужественный, смелый )

-   Наше путешествие началось. Но на нашем пути вдруг оказалось много подводных камней. И чтобы корабль благополучно миновал их ,. надо в словах, которые написаны на камнях, выделить морфемы.

  • тельняшка
  • бескозырка
  • моряк

-Молодцы, препятствие позади.
А что же ждет нас впереди ? Большой айсберг. На нем написаны слова.
Запишите транскрипцию этих слов и выполните фонетический разбор.
Россия-  [ рас’ий’а]
р -[р] - - согл., сонор., тв.  о- [а] гласи., безуд
 с –[с’] -согл..глух. ,мягк _с
 и -[ и] -гласи., ударн.
[й’]согл.,сонор..мягк. я - [ а] - гласи., безуд
 6 букв, 6 звуков.

-Самостоятельно запишите транскрипцию слова герой и из этих красивых лепестков соберите цветок для каждого звука.

-Мы у цели. Перед нами город Синтаксис.
Но прежде, чем спуститься на землю, немножко разомнемся. Любимый танец
моряков « Яблочко.»

Физкультминутка.

Мы в городе Синтаксис. Погуляйте по перрону, посмотрите на поезда, на пассажиров и поделитесь со мной: « Что вы обо всем этом думаете?»
-Какие бывают предложения по цели высказывания, если судить по указателям на вокзале?

Загляните в простое предложение. Кого вы в нем видите?
-    Как художник показал, что это главные члены предложения?
- Как они называются?
-    Какие второстепенные члены предложения ожидают на перроне?
-    Расскажи о каждом из трех персонажей.

Запись под диктовку:
- Разберите предложения по членам предложения и по частям речи.
Охраняет  наше  море  славный,  доблестный  моряк. На ремне  сверкает  пряжка  и  блестит  издалека.

Самостоятельная работа.

- Вставьте пропущенные буквы. Какие орфограммы спрятались в ловушках?
Колыш...т...ся даль голубая,
(Не) видно н...где б...регов.
Мы ( с) детства о мор... мечта...м,
О дальних огнях маяков.
Л...тят бел...крылые чайки
Вдали от р...димой з...мли!
И ночью и днем
В просторе м...рском.
Ст...льные идут к...рабли.


Ребята, я потеряла здесь одно предложение. Помогите найти. Вот его подробные приметы:

Какие еще задания можно придумать к этому тексту? Выполните эти задания дома.

_-Наше путешествие заканчивается и чтобы вернуться домой, надо выполнить еще одно задание.
Прочитайте слова, характеризующие человека.. Выберите черты, подходящие Защитнику Отечества.
Трусость, патриотизм, решительность, слабость, бдительность, смелость, находчивость, безответственность.
_-Ребята, а как вы думаете, что такое патриотизм? -Найдите это слово в толковом словаре. Подберите к этому слову родственные слова. (патриот, патриотический.)
Чтение стихов учащимися.
1.    Страна моя прекрасная,
Легко любить ее.
Да здравствует, да здравствует Отечество мое!
2.    Россия, Дом, Отчизна
С любовью говорю.
За Родину, за маму,
Коль надо в бой пойду.
3. Я не люблю сражений,
    И мир мне по душе,
    Но если враг захочет
     С войною к нам прийти, Отпор получит крепкий-Мы встанем на пути.
.4 Как прадеды и деды  
     В суровый , грозный час Вставали на защиту Отечества и нас.
И мне кажется, что армия России до той поры будет сильна, пока вырастают в наших городах и селах юные богатыри, готовые в случае опасности встать на защиту земли родной.
И сегодня наши моряки доказали, что не перевелись еще на земле русской патриоты- люди сильные и смелые, смышленые и находчивые. Грамотные, любящие родной русский язык, а, значит, и свою Родину.

 

 

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"
View more presentations from uhitel
Прикрепленный файл Size
Главные и второстепенные члены предложения.ppt 2.4 MB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн