План-конспект урока в 10-м классе по теме:
"Влияние электромагнитного излучения на растения"
1. Подготовительная работа с учащимися.
2. Проведение отчётного урока-семинара.
В начале учебного года класс делится на несколько исследовательских групп. Каждая группа выбирает задание которое она выполняет в течении учебного года. Например в 2009-11 учебных годах 9-10-й класс разрабатывал три темы: 1. Влияние ультрафиолетового излучения на посевной материал. 2. Влияние покрытия парника на развитие помидоров. 3. Влияние низкочастотных электромагнитных волн на рост картофеля.
По первой теме ученик (Семёнов А) втечении семи месяцев периодически облучал три десятка картофельных клубней кварцевой лампой ( в течении 86 часов). Затем когда картофель был высажен ( в одном месте на паралельных бороздах был посажен такой же но не облучённый) за ним велось наблюдение, а после сбора урожая был сделан сравнительный анализ двух партий картофеля. Группой ( три человека) был поведён экономический расчёт целесообразности использования данного метода с учётом энергозатрат и стоимости ламп. Аналогичный эксперемент можно было бы провести и с зерновыми культурами, но их никто в данное время не выращивал. Анализ показал что в результате облучения урожайность картофеля выросла на 56%.
Вторая группа из четырёх человек проводила наблюдения по выращиванию одного сорта помидоров в плёночном и стеклянном парниках на одинаковой почве с применением одинаковых удобрений. По итогам эксперимента был сделан аналогичный вывод и проведено научное обоснование тому почему в плёночной теплице урожайность оказалась на 32% процента выше. (Стело не пропускае ультрафиолетовое излучение)
Третья группа из пяти человек изучала влияние низкочастотныз электромагнитных волн излучаемых высоковольтной линией (35кВ) на картофель выращиваемый непосредственно под ней. Для того чтобы экранировать ботву картофеля от излучения ,над десятью растениями через одно была поставлена алюминивая сетка сплетённая самими учащимися Анализ урожайности сделанный после сбора показал, что никакого влияния данное излучение не оказало. Это развеяло опасения местных жителей считавших что данная ЛЭП негативно влияет на урожайность.
В конце октября руководители групп делали на итоговом уроке доклады по итогам исследований с показом видеоматериалов и научным обоснованием результатов. Результаты эксперементов не оставили равнодушными и родителей учащихся, которые приняли к сведению полученный материал.
|
На: Влияние электромагнитного излучения на растения
Геннадий Владимирович!
На мой гуманитарный взгляд, у Вас с учащимися проделана интересная работа. Включались ли в этот проект биологи?
Во всяком случае, это пример будущим взрослым, как учебный эксперимент может быть востребован в жизни.
С уважением,
На: Влияние электромагнитного излучения на растения
Геннадий Владимирович, спасибо за работу!
С уважением, Антонина Александровна