ТРИ КИТА ЭКОНОМИКИ.
Урок-проект в 3 классе по окружающему миру.
Цели проекта:
обучающая
- формировать практические знания по теме «Экономика», навыки работы с информацией.
развивающая
- Развивать абстрактное и образное мышления;
- Развивать коммуникативные способности учащихся;
воспитательная
- развитие самооценки, самостоятельности
- воспитывать уважение к людям труда.
Задачи:
- отрабатывать навык пользования программами MicrosoftPowerPointи Publisher;
- учитькратко излагать свои мысли устно и письменно;
- организовать работу с пословицами
- организовать процесс самооценки на основе рейтинговой накопительной системе.
Ожидаемый результат:
- воспитание чувства любви и бережного отношения к природе;
- расширение кругозора учащихся и знаний об окружающем нас мире, экономических понятиях;
- воспитание навыков самостоятельности, чувства ответственности;
- выработка умений работать с дополнительной литературой, с ИКТ-ресурсами (интернет, компьютерная презентация);
- использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни
Сроки проведения:1 неделя, 2 учебных часа.
План проведения проекта:
1 этап.
Выбор темы.
2 этап.
Деление класса на группы. (1 урок вводный, 10 мин.)
3 этап.
Постановка проблемных вопросов (1 урок вводный, 10 мин.)
4 этап.
Распределение работ внутри групп по листу самостоятельной деятельности учащихся (1 урок вводный, 10 мин.)
5 этап.
Поиск материала, социологический опрос (1 неделя)
Анализ материала (1 неделя)
Оформление материала (1 неделя)
6 этап.Представление результатов (2 урок, 40 мин.)
7 этап.Рефлексия. (2 урок, 5 мин.)
Описание проекта.
- Весь класс был разделён на 3 группы: «журналисты», «социологи», «экологи».
- Перед ребятами поставлен вопрос: «Что требуется для производства товаров и услуг?».
- Каждая группа занималась исследованием определённой темы:
Социологи- «Какую пользу приносят нам предприятия нашего района?»;
Журналисты – «Зачем и как (кем и где)человек трудится?»;
Экологи – «Как помогают природные богатства экономике?».
Предполагаемые результаты работы детей:
буклет «Все профессии важны, все профессии нужны»
журнал «Предприятия нашего района».
мультимедийная презентация «Природные богатства в нашей жизни»
Три кита творят основу
По щелчку мыши появляется творческое название проекта
Основа жизни – три кита
Об этом помните всегда.
А в экономике основа-
Три важных и полезных слова:
Природные богатства, капитал и труд.
По щелчку мыши появляется схема.
Все ученики в листочках или за компьютерами
Какое же определение работы, труда даёт словарь?
Какая специальная подготовка нужна чтобы работать?
Как вы думаете, много профессий существует?
А как связано количество профессий с экономикой?
(записать вопрос на доске)
Так говорят в народе, а что это значит?
А для этого слайд
Осталось ещё два кита в фундаменте экономики. Попробуйте определить, какие пословицы можно отнести к природе, какие к капиталу.
Дети – в карточках. Проверьте…
По щелчку – таблица,
По щелчку - группы
Вот что говорится в словаре о слове «природа»
Воздух, вода, почва, полезные ископаемые, растения, животные – всё это природа.
Ложка и тетрадь– подумайте и расскажите, как они объединяют природу и экономику.
Вот ещё две проблемы, которую решают люди для развития экономики:
Какие полезные ископаемые используют люди?
Какое же значение природа имеет для экономики?
(написать вопросы на доске)
Последний кит экономики – капитал. Как вы понимаете, что это такое?
А вот как определили его учёные:
Что же может умножать доходы и приносить прибыль в экономике для увеличения количества товаров и услуг?
Представьте, что вы – директор кондитерской фабрики. Что вы сделаете для увеличения капитала?
(оборудование, специалисты, новый цех)
Вы – директор школы. Как вы поступите, чтобы ваша школа выпускала образованных людей, которые смогут поступить в вузы, стать хорошими специалистами?
(учебники, молодые учителя, компьютеры…)
Какие предприятия повышают экономику нашего района?(написать вопрос на доске)
Итак, как вы уже сказали, основа экономики – прир бог, капитал и труд.
К следующему уроку вы попробуете ответить на вопросы:
По щелчку – проблемные вопросы
Работать будете каждый над своим вопросом, поможет вам в этом лист планирования.
К следующему уроку вы должны собрать и оформить информацию по своему вопросу.
Я предлагаю вам на время стать специалистами различных профессий.
Социолог – человек, собирающий информацию по различным злободневным вопросам. Сегодня такой вопрос – необходимые профессии для нашего края.
Чем занимаются журналисты вы, наверное слышали. Наш журналист расскажет нам о предприятиях нашего района.
Одной из самых востребованных сейчас стала наука экология, наши экологи будут изучать связь природных ресурсов района с развитием экономики.
(выдаются листы планирования работы Журналистов, Экологов, Социологов)
детям предоставляются критерии оценки для каждого проектного продукта.
Рефлексия
Домашнее задание
выполнение заданий - оформление материала
Презентация "Три кита экономики"
На: Три кита экономики
Уважаемая Татьяна Васильевна, спасибо Вам за материал. В данный момент наши гимназисты-четвероклассники принимают участие в британской экспериментальной игре по экономическому образованию школьников на английском языке "Bamzonia" на сайте www.bamzonia.com И знаний по экономике нам явно не достает. Поэтому Ваш материал стал для меня находкой. Обязательно им вопользуюсь. Спасибо. :)
На: Три кита экономики
Уважаемая Татьяна Васильевна! Ваш урок очень понравился. Точно и чётко сформулированы цели и задачи, одно задание логично переходит в другое.Ученикам начальной школы всё надо представлять наглядно, у вас это получилось. Спасибо за урок!
На: Три кита экономики
Уважаемая Татьяна Васильевна, у Вас очень интересный проект. Думаю, третьеклассникам понравится изучение экономики в таком ключе
✿РеАл♡ЧиРа✿
На: Три кита экономики
Татьяна Васильевна, большое Вам спасибо за представленный проект. Данный проект позваляет привить учащимся интерес последующему изучению экономики.
На: Три кита экономики
Всегда ценила и ценю уроки, четко структурированные, когда понятен каждый шаг не только учителю и ученикам, но и человеку со стороны (например, пришедшему в гости на урок). Вы молодец. Очень рада, что в начальной школе работают такие грамотные педагоги!
На: Три кита экономики
Уважаемая Татьяна Васильевна! Спасибо за урок-проект. Какая сложная тема, а как легко и досту пно все разработано. Я обязательно воспользуюсь им даже в 5 классе. Огромное спасибо за работу и больших творческих успехов Вам.
На: Три кита экономики
Татьяна Васильевна! Замечательный урок! Экономика... А вы так всё доступно объясняете детям. Обязательно воспользуюсь вашим проектом. Огромное Вам спасибо!
На: Три кита экономики
Татьяна Васильевна! Урок отвечает всем требованиям. Сложный материал подаётся интересно, последовательно. Учащиеся не просто слушатели, каждый из них участник, от которого требуются не только знания, но и в нужный момент его творческое решение. Выполнен большой объём работы. Спасибо.
Валентина Ивановна Долгих
На: Три кита экономики
Уважаемая Татьяна Васильевна, спасибо за урок. Прекрасный материал, четкая логика урока, доступная информация. Ребята узнают много нового.
Маркова Светлана
На: Три кита экономики
Уважаемая, Татьяна Васильевна.Спасибо за такой интересный проект. Очень важно прививать детям в младшем возрасте любовь к природе, знакомить их с закономерностями окружающего мира.Видно, что Вы человек творческий. Проект имеет очень актуальные цели и задачи. Я уверена, что после такого урока-проекта ваши дети приобретут ЗУН необходимые им для дальнейшего обучения.Спасибо.