Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок - праздник "Прощай, Азбука!"

Фото пользователя Александра Васильевна Бандурка
Submitted by Александра Васильевна Бандурка on вс, 01/04/2012 - 01:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бандурка Александра Васильевна
Место работы, должность: 

МОБУСОШ №10 станицы Советской муниципального образования Новокубанский район Краснодарского края

Регион: 
Краснодарский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Конспект урока- праздника &quot;Прощай, Азбука!&quot;, предоставляющий возможности для первоклассников показать свои способности как актеров, чтецов, танцоров, певцов. Интересный дополнительный рассказ учителя о русском алфавите будет познавателен не только детям, но и взрослым гостям праздника.</p>

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

станицы Советской

муниципального образования Новокубанский район

 

 

 

Конспект урока - праздника

 

«Прощай, Азбука!»

 

1 класс

 

 

Составитель:

Учитель начальных классов

МОБУСОШ №10 станицы Советской

Новокубанского района

Краснодарского края

Бандурка Александра Васильевна

 

 

                                                        2012 г.

 

 

Урок– праздник «прощай, азбука!»

Цели: вспомнить, чему учились с «Азбукой»; выразительно читать стихотворения о школе и учебе.

Оборудование:плакат, компьютер.

Ход урока

Ученики.

Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?


Сняли с Азбуки обложки, и закладок нет…
Все взволнованы немножко….. В чём секрет?


Дочитали эту книгу школьники вчера,
Праздник Азбуки сегодня,
Отмечаем мы друзья!

 

Хорошо сегодня в школе

Класс горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый

всех друзей зовём.

 

Заходите, приходите,

путь свободен, освещён.
Приглашаем мы сегодня

всех простится с АЗБУКОЙ!


Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, мамам, папам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.


Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных и весёлых
1-класс,1-класс
Пригласил на праздник Вас!

Вальс. Мелодия из м/ф «Анастасия»

Учитель:

Яркий свет в глазах у первоклассников,

 Как они нарядны и стройны.

 В честь большого радостного праздника

 Мы вам многое сказать должны.

 

Ученики.

Вот, стоим курносы и упрямы,

Открытые любым ветрам страны.

Учитель улыбается, а мамы

Уже сейчас немножечко грустны.

 

Да, да мы все немного повзрослели,

Ведь ровно 8 месяцев назад

Читать мы сами сказки не умели

Про Колобка и семеро козлят.

 

И помогли нам в этом наш учитель,

Вся - вся моя любимая семья.

И книга первая, что нас

Читать учила.

Конечно «Азбука» - подруженька моя.

 

И вот сегодня мы вас пригласили

На наш концерт и праздник небольшой.

А праздник называется, конечно

«Прощание с нашей Азбукой родной».

 

Учитель. Мы не только читать научились сказки, но показать теперь их можем..

Сценарий Сказка « Волк и семеро козлят, ( но совсем на новый лад) »

http://vneklassa.narod.ru/page_14_5.htm

Домик козы.

Ведущий –      Как у речки на опушке

                        Жила козочка в избушке.

                        И красива и мила.

                        Мамой козочка была.

                        У нее росли ребятки –

                        Очень милые козлятки.

                        Мама деточек любила

                        И хозяйничать учила:

                        Дом и дворик убирать,

                        Пол метлою подметать,

                        Зажигать на кухне свет,

                        Печь топить. Варить обед.

                        Делать все могли козлятки

                        Эти чудные ребятки.

                        Мама деточек хвалила,

                        Мама деткам говорила:

 

Мама- коза -    Вы козлятушки мои,

                        Вы ребятушки мои,            

                        Вы на семь замков запирайтеся

                        Лишь на голос мой откликайтеся.

                        Знаю, верю, что сейчас

                        Все получится у вас !

 

Ведущий –    Утром козочка вставала

                        И детишек поднимала,

                        Их кормила и поила,

                        И на рынок уходила. ( Мама - коза уходит )

                        А козлятки ее ждали…

                        Но без мамы не скучали:

                        Песни пели, танцевали,

                        В игры разные играли.

 

 

1-й козленок – Мы веселые ребятки.

                        Целый день играем в прятки,

                        И танцуем, и поем,

                        И танцует с нами дом!

 

2-й козленок – Скоро мамочка придет,

                        Нам гостинцев принесет!

                        Каждый день и каждый час

                        Очень весело у нас!

 

Звучит веселая музыка. Козлята танцуют.

 

 Слышен громкий стук в дверь.

Волк ( из-за ширмы )–  Отворите побыстрей мамаше дверь.

                        Я устала. Я голодная как зверь.

                        Вас поила я,  поила молоком,

                        А теперь мой голос даже не знаком.

                        У порога, видно буду помирать.

                        Не пускаете домой родную мать.

                        Открывайте! Не валяйте дурака!

Все козлята – Твой голос на мамин

                        Совсем не похож.

                        Ты голосом толстым

                        Фальшиво поешь!

Козлята уходят.

Домик Петуха. Выходит Петух, за ним крадется Волк.

Ведущий –     Жил Петух – вокала мастер.

                        И творил он чудеса.

                        Мог зверям дарить на счастье

                        Он любые голоса.

 

Танец « Петух и цыплята »

Волк –           Вот и Петя – петушок

                        Он то мне и поможет….

                        Помоги мне, Петя

                       Научится петь.

                        Наступил мне в детстве

                        На ухо медведь!

 

Ведущий –     Педагог позанимался

                        С Волком ровно полчаса.

                        С воем Серый распрощался

                        И запел ну прямо , как Коза!

 

Волк –           Вы козлятушки мои,

                        Вы ребятушки мои,

                        Открывайте маме дверь

                        Я голодная, как зверь!

 

Ведущий -     Лишь пропел волк эту фразу,

                        Волка в дом пустили сразу!

 

Волк уходит. Слышен шум, гам, крики.

Петух          – Что ты сделал, волк – злодей?!

                        У козы украл детей!

                        Вот она домой вернется,

                        Тяжело тебе придется!

                        Будешь ты бесстыжий знать,

                        Как детишек воровать!

 

 

Выходит Волк, за ним выходят все козлята.

Ведущий –    Волк ужасно испугался,

                        Покраснел и растерялся:

 

 

Волк -            Не хотел я их обидеть,

                        Я хотел их чаще видеть,

                        Не хотел я их пугать.

                        Мне бы с ними поиграть…

                        Ведь в моем пустом дому

                        Очень скучно одному.

                        Вы, козлятушки, простите!

                        Вы домой к себе идите.

                        Провожу до дома вас.

                        Очень стыдно мне сейчас!

 

 

1-й козленок – Ладно, серый, мы прощаем

                        В дом наш в гости приглашаем,

                        С нашей мамой познакомим,

                        Ужин праздничный устроим!

 

2-й козленок – С мамочкой мы все умеем.

                        С нею мы везде успеем.

                        Каждый день и каждый час

                        Наша мама есть у нас.

 

 3-й козленок – Как тебя мы понимаем!

                        Мы-то уж прекрасно знаем.

                        Что без мамы в доме пусто,

                        Что без мамы в доме грустно.

 

4-й козленок – Если будем мы дружить,

                        Будешь часто к нам ходить

                        Веселее станет жить

                        Перестанешь ночью выть!

 

 Ведущий -     И веселою гурьбой

                         все направились домой

                        Видят – мама у ворот

                        Их с большой тревогой ждет.

 

5-й козленок – Мама! Мама! Мы пришли!

                        Гостя в дом к нам привели!

                        Он один на целый свет,

                        У него ведь мамы нет….

Мама-Коза -  Так и быть, - сказала мама ( говорит Ведущий) ,-

                        Пусть и он играет с вами.

                        Здесь для всех открыта дверь

                        Если ты не страшный зверь!

 

Ведущий -     Улыбнулся серый волк!

                       Засмеялся серый волк!

 

                        Он нашел себе друзей

                        С ними будет веселей!

                        А еще, важней всего

                        Мама есть и у него!

 

 Волк, Мама-коза и козлята исполняют веселый танец.

 

Учитель.А ведь совсем недавно  мы пришли в нашу школу. Вспомним как это было.

Песню исполняют девочки.  http://www.proshkolu.ru/user/djdjxrf/blog/128645/

 

1.  В первый раз иду я в школу.

 Стала взрослая и я!

 В первый раз и в форме новой -

 Посмотрите на меня!

 Солнца луч со мной играет,

 Не до игр мне сейчас:

 Посмотрите - я большая,

 Иду в школу, в первый класс!

Припев:

 Ля-ля-ля-ля,

 Ля-ля-ля-ля,

 Ля-ля-ля-ля,

 Ля-ля-ля.

 2

 Буду я учиться в школе,

 Буду я читать, писать,

 И просить не стану маму,

 Чтобы книжку прочитать.

 А пока иду я в школу -

 Светит солнце в вышине.

 Первый раз и в форме новой,

 С новым ранцем на ремне.

Припев.

3

 Сосчитать сейчас не трудно

 Мне пока до десяти.

 На одной руке пять пальцев,

 У меня лишь две руки.

 Как хотелось бы быстрее

 Мне на свете всё узнать!

 Я б тогда смогла у солнца

 Все лучи пересчитать!

Припев.

 

Учитель. Мы много узнали о родной Азбуке.

Русская азбука – уникальное явление среди всех известных способов буквенного письма. Она отличается от других алфавитов не только совершенным воплощением принципа однозначности графического отображения: один звук – одна буква. В этой азбуке, и только в ней, есть содержание. И в том вы сейчас убедитесь сами.

Для начала вспомним фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Она известна каждому с детства и позволяет легко запомнить последовательность цветов радуги. Это так называемый акрофонический способ запоминания.

 Каждое слово фразы начинается с той же буквы, что и название цвета: каждый – красный, охотник – оранжевый…

 До реформы языка 1918 года каждая буква азбуки так же имела своё название. Каждая буква стояла на своём месте.

Русская азбука – это не только набор букв, соответствующих звукам, это ещё и целое послание к славянам, расшифрованное впервые нашим автором.

 

 Давайте же прочитаем послание наших предков нам, ныне живущим.

 Рассмотрим три первые буквы азбуки – Аз, Буки, Веди.

Азъ – я.

Буки – буквы, письмена.

Веди – познал, совершенное прошедшее время от «ведети» - знать, ведать.

 

 Объединяя акрофонические названия первых трёх букв азбуки, получаем следующую фразу: Азъ буки веде – Я знаю буквы.

 

Обратите внимание: Азъ – Я – первая буква в азбуке (а не последняя, как в современном алфавите). Потому что именно с меня и начинается мой Мир, моя Вселенная.

 

 Азъ – это основа, начало. Основа всему – знание Бога и предков своих. То есть своих родителей, своих корней.

 

Глаголь Добро – говори, делай добро. Помните, как у Пушкина: «Глаголом жечь сердца людей». Глагол – это и слово, и дело одновременно. Глаголь – говори. Глаголю – говорю. Говорю – значит делаю. А что нужно делать? Добро.

 

Добро Есть Живите – делать добро – значит жить в труде, а не прозябать.

 

Зело – усердно, со рвением.

 

Земля – планета Земля, её обитатели, земляне. Живите Зело Земля. Живите зело землёю и на земле. Ибо она кормилица-матушка наша. Земля даёт жизнь.

 

И Како Люди Мыслите – Наш Он Покой. То есть как вы, люди, думаете – таков ваш мир. Вот вам закон отражения. Что посеешь, то и пожнёшь.

 

Рцы Слово Твёрдо. Говори слово твёрдо. Слово твоё должно быть твёрдым. Сказал – сделал.

 

Оук Ферт Херъ. Укъ – основа знания. Сравните: наука, учить, навык, обычай.

 

Фертъ – оплодотворяет.

 

Херъ – божественный, данный свыше. Сравните: немецкое Herr- господин, Бог, греческое – иеро – божественный. Английское – hero – герой, а также русское имя бога – Хорс. Знание – плод Бога, дар Божий.

 

Цы – точи, проникай, вникай, дерзай.

Цы – энергия жизненно важная, высшая структура. Отсюда значение слова «отцы» - от «Цы» идущие – от Бога идущие.

 

Червь – тот, кто точит, проникает.

 

Шта – что в значении «чтобы».

 

Ъ, Ь (еръ, ерь) – варианты одной буквы, она означала неопределённый краткий гласный, близкий к «э».

Слово «ъръ» означало сущее, вечное, сокровенное. Пространство-время, недоступное человеческому разуму, светоч, Солнце. «Ъръ», по всей вероятности, одно из наиболее древних слов современной цивилизации. Сравните египетское Ра – Солнце, Бог.

Само слово время содержит тот же корень, поскольку начальное «в» развилось именно из придыхания, с которым надо произносить «ъ» в начале слова. Многие исконно русские слова содержат тот же корень, например: утро – от Солнца (корень «ут» - оттуда, там), вечер – векъ Ръ – век Ра, истекающее время Солнца.

 В смысле «пространство, Вселенная» от того же корня происходит русское «рама».

Слово «рай» означает: множество Солнц, т.е. обиталище бога Ра. Самоназвание цыган «ром, рома» - свободный, свободная, Бог – во мне, я – Вселенная. Отсюда же индийский Рама. В смысле «свет, светило, источник света»: клич «Ура!» означает «К Солнцу!». Яркий означает подобный солнечному свету, радуга и т.д.

 

Юсъ малый – свет, старорусское яс. В современном русском языке корень «яс» сохранился, например, в слове «ясный».

 

Ять (яти) – постичь, иметь. Сравните: изъять, взять и т.д.

 

Цы, черве, шта Ъра юсъ яти! Что означает: дерзай, точи, червь, чтобы Сущего свет постичь!

 

Совокупность приведённых выше фраз и составляет азбучное послание:

Азъ буки веде.

 Глаголь добро есте.

 Живите зело, земля,

 И, иже како люди.

 Мыслете наш он покой.

 Рцы слово твёрдо.

 Укъ фертъ херъ.

 Цы, черве, шта ъра юсъ яти!

 

В современном переводе это звучит так:

Я знаю буквы.

 Письмо – это достояние.

 Трудитесь, усердно, земляне!

 Как подобает разумным людям.

 Постигайте мироздание.

 Несите слово убеждённо!

 Знание – дар Божий.

 Дерзайте, вникайте…

 Чтобы Сущего свет постичь!

 

Учитель. Родители, не бойтесь! Любые знания запоминаются. Но что еще ждет нас впереди?

 

Песню исполняет группа учеников. http://www.karaoke.ru/catalog/song/16220012

 

Нагружать все больше нас

 Стали почему-то,

 Нынче в школе первый класс -

 Вроде института.

 Нам учитель задает

 С иксами задачи,

 Кандидат наук и тот -

 Над задачей плачет.

 

 Припев:

 То ли еще будет,

 То ли еще будет,

 То ли еще будет, ой-ой-ой !

 То ли еще будет,

 То ли еще будет,

 То ли еще будет, ой-ой-ой !

 

 А у нас стряслась беда -

 Сочинение снова!

 Лев Толстой в мои года

 Не писал такого!

 Не бываю я нигде,

 Не дышу озоном.

 Занимаюсь на труде

 Синхрофазотроном.

 

 

 Припев:

 

 Нагружать все больше нас

 Стали почему-то,

 Нынче в школе первый класс -

 Вроде института.

 Я ложусь в двенадцать спать,

 Силы нет раздеться.

 Вот бы сразу взрослым стать -

 Отдохнуть от детства!

 

 Припев:

 То ли еще будет,

 То ли еще будет,

 То ли еще будет, ой-ой-ой !

 То ли еще будет,

 То ли еще будет,

 То ли еще будет, ой-ой-ой !

 0й...

 

Исполнители песни:

Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

 

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

Учитель.  Мы любим природу и животных. Умеем дружить и заботиться.

МЫ НОСИМ ПОДАРКИ

Мяукают кошки, бродячие кошки.

Затворены двери, забиты окошки.

Котята охрипшие  жалобно плачут -

Уехали в город хозяева с дачи.

 

Ненужные Васьки, забытые Мурки…

Промокли их лапки, облезли их шкурки.

И к людям в поселок, где топятся печки,

Приходят они и кричат на крылечке:

 

- Откройте нам двери,

Пустите погреться,

Пустите погреться -

Нам некуда деться!

Отрежьте, как в сказке,

Кусочек колбаски…

 

Но кошек своих развелось уже много,

И веник лохматый их гонит с порога,

Срываются следом большие дворняжки.

- А ну, убирайтесь отсюда, бродяжки!

 

Подходит зима - беспризорникам горе…

И вот первоклашки  решили на сборе:

Котята погибнут от непогоды,

Мы взяться должны за охрану природы!

 

Собрали ребята котят беспризорных -

И рыжих, и белых, и серых, и черных…

В портфели запрятав, сложив их в кошелку,

Весь класс дружно вышел в поход по поселку.

 

Мы в двери стучали, в калитки входили,

В подъезды звонили, товар свой хвалили:

- Ой, тетя, , взгляните - сибирская кошка.

Как жаль, что она похудела немножко.

Мы денег не просим, дадим ее даром.

У вас уже есть? Ну так будет их пара!

 

 - Возьмите котеночка, дядя Сережа!

Глаза у него на крыжовник похожи.

Хороший охотник он, смелый и ловкий,

Себя он прокормит мышами в кладовке.

 

- Бабуся, откройте, мы носим подарки.

Вам котик достался, он черный, не маркий!

Откройте, возьмите подарок для внука.

Без кошки в квартире и мыши, и скука.

 

Не зря мы стучали, не зря мы ходили:

Хорошие люди котят приютили.

В конторе, в столовой, в палатке, в сторожке

Мурлыкают сонно спасенные кошки.

 

Теперь мы рисуем и пишем плакаты,

Чтоб кошек своих не бросали ребята.

Зимой не нужна - не бери ее летом!

Пусть знают, пусть помнят все люди об этом.

 

Учитель.   Наш праздник-урок подходит к концу. Удачи желаем мы всем, кто умеет читать и писать!

Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились

И первые книги свои прочитали.

 

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим  и мальчишкам.

 

Буквы потом сложились в слова,

Слова – в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

 

Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Финальная песня.

 

Песня первоклассника   http://www.proshkolu.ru/user/djdjxrf/blog/128645/

В школу я прибегаю пораньше, потому что боюсь опоздать

На уроках решаю задачи, но мечтаю пойти погулять

Говорят, что мне нужно учиться говорят это ясно всем

Моцарт в шесть  заставил   мир   удивиться, ну  а  мне  - уж целых семь.

 

Я стараюсь, зубрю логарифмы я на карте ищу Енисей

Я сгораю над трудною рифмой, засыпаю над скрипкой своей

Говорят, что мне нужно учиться говорят это ясно всем

Моцарт в шесть  заставил   мир   удивиться, ну  а  мне  - уж целых семь.

 

По субботам рисую пейзажи, в воскресенье спешу на каток

Не хватает мне времени даже чтоб вздохнуть кислорода глоток

Говорят, что мне нужно учиться,  говорят это ясно всем

Моцарт в шесть  заставил   мир   удивиться, ну  а  мне  - уж целых семь.

 



На: Урок - праздник "Прощай, Азбука!"


Спасибо .интересный урок.




На: Урок - праздник "Прощай, Азбука!"


Нам понравилось Ваше мероприятие!!!Спасибо!!!



Скачать + смотреть онлайн

видео 2022