Официальный сайт welinux 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок - проект по литературному чтению во 2 классе

Урок – проект по литературному чтению во 2 классе

 

Тема урока - проекта: Могут ли оживать шляпы?

 

Цели урока - проекта:

1.     воспитывать и развивать ребенка через его познавательную деятельность;

2.     реализовывать способности и замыслы ученика в продуктах его деятельности.

 

Задачи урока – проекта:

1.     получить новые знания, применять их на практике;

2.     формировать устойчивый познавательный интерес к чтению;

3.     учить детей овладевать навыками ораторского искусства.

 

Этапы работы:

1.     мотивационный;

2.     планирующий;

3.     информационно - операционный;

4.     рефлексивно - оценочный.

 

Распределение учащихся по проектным группам:

1-ая группа – представление информации о Н. Н. Носове.

2-ая группа – подбор чистоговорок.

3-я группа – чтение в лицах отрывка произведения.

 

Оборудование:

1.     выставка книг;

2.     мультимедийный проектор;

3.     учебник;

4.     портрет Н. Н. Носова.

 

Литература:

1.     Родная речь. Учеб. для учащихся нач. шк. В 3 кн. Кн. 1, Ч. 1 / Сост. М. В. Голованова и др. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – С. 197-202.

2.     Кузнецова Н. И., Мещерикова М. И. Детские писатели (справочник для учителей и родителей) – М.: «Баллас», 1995.

3.     Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по  литературному чтению 2 класс. К учебникам М. В. Головановой и Л. Ф. Климановой. М.: «ВАКО», 2005. – С. 127-130.

4.     Ожегов С. И. Словарь русского языка /Под ред. Н. Ю. Шведовой., М.: Рус. яз., 1989. – С. 244.

 

Ход урока.

 

I.                  Организационный момент.

-         На доске тема урока: Николай Николаевич Носов «Яавиж апялш» и портрет писателя.

 

II.               Подготовка к восприятию.

(В класс забегает Незнайка).

-         Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я - Незнайка!  Вспомнили меня? Какие книжки вы про меня читали? А какие мультфильмы смотрели?

-         Ответы детей.

-         А знаете ли вы, кто придумал меня и всех моих друзей из Цветочного города?

-         Это писатель Николай Николаевич Носов.

-         Но он писал книги не только о нас – сказочных человечках, но и о таких ребятах, как вы.

-         Посмотрите, сколько на выставке книг с его именем! Сегодня вы услышите, а затем и прочитаете интереснейшую историю, которая случилась однажды с настоящими мальчишками, а со мной вы еще встретитесь через несколько уроков. Пока, до встречи!

 

1.     Слово учителя.

-         Посмотрите внимательно на портреты. Как вы думаете, кто на них изображен?

-         Николай Николаевич Носов.

-         Как вы думаете, каким он был?

-         Ответы детей.

 

Выступление учащихся 1 группы.

-          Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в Киеве. Писал он в то же время, когда писали К. И. Чуковский, А. Л. Барто, С. Я. Маршак и С. В. Михалков.

-          Первый его рассказ «Затейники», был напечатан в журнале «Мурзилка», когда Носову было 30 лет.

-          Николай Николаевич Носов писал много рассказов и повестей о таких ребятах, как мы.

-          А, когда Николаю Николаевичу было 46 лет, вышла его книжка-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появился «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».

-          Но Николай Николаевич Носов не сразу стал писателем. Он сменил множество профессий: продавал газеты, был рабочим, землекопом, возчиком бревен. Затем он учился в институте, где его научили снимать мультфильмы.

-          Люди, которые снимают мультфильмы, называются мультипликаторы.

-          Когда он был такой же как мы сейчас, он увлекался музыкой, пением и театром. А когда подрос, он интересовался химией, шахматами, электротехникой и фотографией.

-         А потом появились рассказы: «Живая шляпа», «Огурцы», «Мишкина каша», «Фантазеры» и многие другие.

 

III.           Сообщение темы и цели урока.

-         Сегодня на уроке мы будем читать и обсуждать рассказ Николая Николаевича Носова «Яавиж апялш».

-         Кто из вас читал этот рассказ?

-         Ответы детей.

-         Что вы заметили и хотите мне сказать?

-         Такого рассказа не существует. Это рассказ «Живая шляпа».

-         Верно, мы будем читать рассказ «Живая шляпа».

 

IV.            Первичное чтение текста и проверка восприятия.

-         Сейчас я буду читать рассказ, а вы слушайте внимательно и постарайтесь ответить на вопрос: могут ли оживать шляпы?

 

Чтение рассказа учителем.

-         Могут ли оживать шляпы?

Ответы детей.

-         Почему же автор назвал рассказ «Живая шляпа»?

-         Потому что шляпа накрыла кота и ползала по полу, как живая.

-         Понравилась ли вам история?

Ответы детей.

-         Что понравилось больше всего?

Ответы детей.

-         Смешной она вам показалась или грустной?

Ответы детей.

-         Кто главные герои рассказа?

-         Кот Васька, Володя, Вадик.

-         Чего испугались мальчики?

Ответы детей.

-         Почему мы не испугались?

-         Мы уже знаем, кто под шляпой.

-         Как вы думаете, какие чувства испытал котенок?

Ответы детей.

 

V.               Тренировка техники чтения.

- Подготовим язычок к чтению. Нам поможет 2 группа.

 

Выступление учащихся 2 группы.

ЧИСТОГОВОРКА

Ра-ра-ра – начинается (игра).
Ре-ре-ре – стоит домик на (горе).
Су-су-су – очень холодно в (лесу).
Жа-жа-жа – есть иголки у (ежа).
Аш-аш-аш – у Ирины (карандаш).
Ор-ор-ор - созрел красный (помидор).
Ир-ир-ир – мой папа (командир).
Арь-арь-арь – на стене висит (фонарь).
Ок-ок-ок – продолжаем наш (урок).

(Дети читают по слогам хором по указке учителя, затем плавно словами).

Плюх – ну – лось

Со – скольз – ну – ла

По – смот – ри

Под – прыг – нет

Рас – кра – ши – ва – ли

При – от – кры - ли

 

VI.            Повторное чтение текста. Аналитико-синтетическая работа над содержанием текста.

-         Подумайте, на сколько частей можно разделить текст?

-         На 3 части.

 

1.     Чтение текста по частям и словарная работа.

-         Начинаем читать рассказ. (Первая часть)

-         Какие слова в этой части вам кажутся непонятными? 

-         Комод.

-         Кто знает, что такое комод?

-         Комод – это мебель с большими ящиками.

-         Какая главная мысль в этой части?

-         Котенок попал под шляпу.

-         Как можно озаглавить первую часть?

-         Васька под шляпой.

-         Читаем вторую часть.

-         Какие слова в этой части вам непонятны?

-         Кочерга.

-         Кочерга – это толстый железный прут с загнутым концом для перемешивания топлива в печи.

-         Какая главная мысль во второй части?

-         Мальчики испугались шляпы.

-         Как можно озаглавить вторую часть?

-         Мальчики испугались.

-         Читаем третью часть.

-         Какие слова в этой части вам непонятны?

-         Ответы детей.

-         Какая главная мысль в третьей части?

-         Кота Ваську спасли.

-         Как можно озаглавить эту часть?

-         Кот Васька спасен.

 

2.     Пересказ.

-         Кто может кратко пересказ текст по пунктам плана?

-         Пересказы двух учеников.

 

3.     Беседа по иллюстрации.

-         Какой эпизод из рассказа изображен на иллюстрации на странице 199?

-         Найдите слова в тексте, которые соответствуют ей.

-         Они раскрашивали картинки и не видели, как Васька попал под шляпу.

-         А теперь найдите слова в тексте, которыми мы могли бы подписать картинку на странице 201.

-         Вадик схватил Ваську и давай его обнимать.

 

4.     Чтение в лицах.

-         Перечислите главных героев рассказа.

-         Володя, Вадик, кот Васька.

-         Чтобы прочитать этот рассказ по ролям, сколько чтецов нам понадобится?

-         Три.

-         Перечислите их.

-         Автор, Володя, Вадик.

-         Почему вы не назвали кота Ваську?

-         Коты не разговаривают.

-         Как передать при чтении состояние мальчиков в начале рассказа?

-         Дрожащий голос, шепот, крик, ужас в голосе.

-         А в конце рассказа?

-         Радостные возгласы, улыбки на лице.

(Выразительное чтение детей).

Выступление учащихся 3 группы.

 

VII.        Повторительно - обобщающая беседа.

-         Как звали котенка?

-         Котенка звали Васька.

-         Что Васька делал в начале рассказа?

-         Сидел на комоде  ловил мух.

-         Как звали мальчиков?

-         Мальчиков звали Володя и Вадик.

-         Какое оружие они выбрали для борьбы со шляпой?

-         Мальчики выдрали кочергу, лыжную палку, картошку.

-         Какая пословица подходит для описания поведения мальчиков?

-         У страха глаза велики.

 

VIII.     Подведение итогов урока.

-         С творчеством какого автора мы сегодня познакомились?

-         Что вы уже знали?

-         Что узнали нового?

-         Что бы хотели еще узнать на следующем уроке?

-         Какой рассказ мы читали?

-         Понравился ли вам рассказ и чем?

Самооценка:

-         У каждого из вас на партах лежат нарисованные шляпы с разными выражениями лица. Если вы очень довольны своей работой на уроке, покажите улыбающуюся шляпу. Если вы не довольны своей работой, покажите грустную шляпу.

 

IX.            Домашнее задание.

-         Подготовится к выразительному чтению рассказа «Живая шляпа».

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Светлана Конькова

На: Урок - проект по литературному чтению во 2 классе


Нина Владимировна, спасибо за проект. Как будто в детство вернулась. :) Н.Носов - детский писатель на все времена. Хотя много поучительного в его произведениях и для родителей. К сожалению, сегодня ребята больше знакомы с мультяшными героями - шреками и проч. Думаю, своим проектом Вы можете заинтересовать ребят чтением рассказов Н.Носова. И они обязательно увидят, что юмор может и должен быть добрым.

Успехов Вам! Спасибо.

Комментарий был изменен с момента создания (konkova.svetlana, пн, 02/04/2012 - 21:38).



Фото пользователя Ольга Георгиевна Штомпель

На: Урок - проект по литературному чтению во 2 классе


Нина Владимировна! Прекрасный урок! Спасибо Вам! С произведениями Н. Носова мы знакомимся с первого класса. У вас проводится большая работа над текстом. Наши современные дети, к сожалению, мало читают.А Вы их заинтересовали на своём уроке. Интересную предложили самооценку. "Грустных" шляп, наверное, не было.




Фото пользователя Татьяна Владимировна Трахова

На: Урок - проект по литературному чтению во 2 классе


Нина Владимировна, спасибо за урок! Уверена, что дети на нём работали активно и с удовольствием. Я тоже  работаю во 2 классе. Стараюсь приобщать детей к чтению. Ведь современные ученики живому общению с книгой предпочитают компьютер, просиживая за ним долгие часы. Сама  неравнодушна к весёлым и поучительным рассказам Н. Носова. Часто с ребятами ходим в сельскую библиотеку, где совместно проводим внеклассное чтение, мероприятия, да и просто поменять книги. Желаю вам в дальнейшей работе творческих успехов!




Фото пользователя Наталья Николаевна Боровкова

На: Урок - проект по литературному чтению во 2 классе


Нина Владимировна, спасибо за урок! На мой взгляд, урок интересный, живой, познавательный. Думаю, у детей появится желание прочитать еще какое-нибудь произведение Н.Носова. Успехов Вам!




Фото пользователя Юлия Евгеньевна Матвеева

На: Урок - проект по литературному чтению во 2 классе


Нина Владимировна!

С благодарностью планирую воспользоваться Вашей разработкой для познавательных занятий с внучкой!

С уважением,

Юлия



Фото пользователя Валентина Ивановна Долгих

На: Урок - проект по литературному чтению во 2 классе


Работа разнообразная, на таком уроке не заскучаешь!

Валентина Ивановна Долгих




Фото пользователя Ольга Алексеевна Гоголева

На: Урок - проект по литературному чтению во 2 классе


Уважаемая Нина Владимировна! Такие результативные формы работы по литературному чтению в начальной школе очень нужны!  Такие уроки не только расширяют читательский кругозор, учат творчески мыслить, активизируют познавательность учеников, но  главное повышают стремительно угасающий интерес к чтению художественной литературы. Нам, учителям-словесникам, так не хватает сегодня учеников- фантазеров, сочинителей.  Спасибо  Вам огромное! Успехов и новых открытий!




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Урок - проект по литературному чтению во 2 классе


Нина Владимировна, спасибо за работу!

С уважением, Антонина Александровна



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн