Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Жемчужина в раковине или камешек в ботинке

Фото пользователя Галина Ивановна Васильева
Submitted by Галина Ивановна Васильева on вс, 01/04/2012 - 14:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Васильева Галина Ивановна
Место работы, должность: 
заместитель директора, учитель истории и обществознания, ГБОУ «Пушкиногорская санаторная школа- интернат» Псковской области
Регион: 
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

Конвенция о правах ребенка

Используемая методическая литература: 

1.в .Большая книга о маленькой коле под.ред. Т.В.Светенко, И.В.Галковской.- Псков.: ПГПИ, 2003

2.О.А.Казанский Игры в самих себя Москва, 1995

 

Используемое оборудование: 
  • Диск с фильмом «Жена за 50 овец»
  • Телевизор
  • Ноутбук
  • Рабочие листы для учащихся  («Двойные дневники»)
  • Конвенция о правах ребенка
  • Листы бумаги
  • Флипчарт
  • Фломастеры
  • Ножницы
  • Магниты

 

Используемые ЦОР: 

нет

Краткое описание: 
Жемчужина в раковине или камешек в ботинке (Внеклассное мероприятие) Возраст участников: 8-11 класс Количество участников : 54 учащихся Время проведения : 1 час 30 минут Примечание: просмотр фильма и обсуждение проходило дважды ( один просмотр с учащимися 10 класса, другой- 8,9, 11 классов). Название фильма: «Жена за 50 овец», лучший шведский документальный фильм на международном кинофестивале в Готенбурге 2011 г. Аннотация фильма: Действие фильма происходит в Афганистане, в наши дни. История смелой афганской девушки Сабере, которую обменяли в 10 лет на 50 овец, отдав в жены 50 летнему стороннику Талибан. Пройдя путь страданий и горя, девушка смогла противостоять отцу, мужу. Сабере, воспользовавшись помощью добровольной организации, несмотря на смертельную опасность, которая грозила не только ей, но и всей семье, боролась за свои права. Обсуждаемые проблемы: рабство в современном мире, бесправие афганских детей, борьба за лучшую жизнь, сопротивление личности, помощь в трудных ситуациях, ужасающая бедность, быт и традиции в афганских семьях.

Жемчужина в раковине или камешек в ботинке

(Внеклассное мероприятие)

Возраст участников: 8-11 класс

Количество участников : 54  учащихся

Время проведения :  1 час 30 минут

Примечание: просмотр фильма и обсуждение проходило дважды ( один просмотр  с учащимися 10 класса, другой- 8,9, 11 классов).

Название фильма:«Жена за 50 овец», лучший шведский документальный фильм на международном кинофестивале в Готенбурге 2011 г.

Аннотация фильма: Действие фильма происходит в Афганистане, в наши дни. История смелой афганской девушки Сабере, которую обменяли в 10 лет на 50 овец, отдав в жены 50 летнему стороннику Талибан.  Пройдя путь страданий и горя, девушка смогла противостоять отцу, мужу.  Сабере,  воспользовавшись помощью добровольной организации, несмотря на смертельную опасность, которая грозила не только ей, но и всей семье,  боролась за свои права.

Обсуждаемые проблемы: рабство в современном мире, бесправие афганских детей, борьба за лучшую жизнь, сопротивление личности, помощь в трудных ситуациях, ужасающая бедность, быт и традиции в афганских семьях.

Цель мероприятия: обратить внимание учащихся на проблему нарушения прав ребенка и выработать практические рекрмендации выхода из трудных ситуаций

   Оборудование:

  • Диск с фильмом «Жена за 50 овец»
  • Телевизор
  • Ноутбук
  • Рабочие листы для учащихся  («Двойные дневники»)
  • Конвенция о правах ребенка
  • Листы бумаги
  • Флипчарт
  • Фломастеры
  • Ножницы
  • Магниты

      Ход  мероприятия

 

Эпиграф: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка».

Ф. М. Достоевский.

 

 

Форма проведения мероприятия

французская  мастерская 

Личностные результаты

•самостоятельность в приобретении новых знаний ;

•формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание фильма, находить в нем проблемы, намечать пути их разрешения;

•формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

Метапредметные результаты

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний (Личностные УУД)

организация  постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности (Регулятивные УУД)

формирование умений работать в группе (Коммуникативные УУД)

овладение приемами систематизации знаний (Познавательные УУД)

Предметные результаты

Закрепление понятий: право человека, свобода, правовой статус человека, международные документы о правах человека

 

Технологическая карта занятия

Этапы  мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (выполнение  заданий, которые приведут к достижению запланированных результатов

Время

Планируемые результаты

1 этап – этап «схвачивания»  или «индукции».Начало должно быть неожиданным, важно пробудить интерес к предстоящей работе. Это своеобразный толчок, вызывающий положительное или отрицательное отношение к проблеме, явлению, событию.

 

Сегодня, мы с вами будем смотреть  фильм  «Жена за 50 овец», лучший шведский документальный фильм на международном кинофестивале в Готенбурге 2011 г.

Вопросы к учащимся.

Как вы  думаете, о чем пойдет речь в фильме?

Какие ассоциации возникают у вас с данным названием. (запишите слева в двойных дневниках)

 

Включение фильма.

Начало просмотра  фильма. (  с начало до 20   мин). Предложение работать далее с «Двойными дневниками»

 

 

 

 

Работа над заданием «Двойные дневники» (2  склеенных между собой листа разного цвета)

Цель: дневники дают возможность увязать содержание текста (изображения, фильма  и.т.) с личным опытом учащихся.

 

Задание «Двойные дневники»

Слева учащиеся записывают ответы на вопросы учителя.

 

Просмотр фильма и работа с «Двойными дневниками»

Слева учащиеся будут записывать, что произвело на них большее впечатление (озадачило, вызвало протест, навело на размышления). Справой стороны учащиеся записывают  возникшие вопросы

 

(время: 2 минуты на выполнение задания + 3 минуты на озвучивание).

5 минут

 

 

 

 

 

 

(время: 20  минут  просмотр фильма, (одновременная работа с «Двойными дневниками)»  + 5 минут на озвучивание

25 минут

Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в обсуждение проблемы

 

 

 

 

Итог-выход на основную проблематику фильма.

 

 

 

 

 

 

 

2 этап – деконструкции, этап прозрения,разочарования в полноте и совершенстве имеющихся знаний.   Каждому предоставляется возможность проявить инициативу в определении путей поиска нового знания. 

 

Игра «Вопрос - ответ».

 

Особенность современного мира составляет его целостность. Мир стал более взаимосвязанным, более тесным. К числу глобальных проблем, от решения которых зависит будущее человечества, относится и проблема прав человека.

Проблема прав человека всегда волновала людей. И волнует по сей день.  Размышлять  о праве, о юридических законах – значит думать о счастье, свободе, справедливости.

 

Учитель просит учащихся построиться в ряд на одной линии. Учащимся задаются вопросы.  При правильном ответе они делают один шаг вперед.

 

 

 

Учащиеся участвуют в игре «Вопрос – ответ».   Вопросы учащимся:

 • С какого возраста ребенок вправе самостоятельно обратиться в суд за защитой своих прав?

•          С какого возраста ребенок приобретает право на уважение его человеческого достоинства?

•          С какого возраста ребенок имею право на учет своего мнения в семье?

•          Кто в школе может защитить ваши права?

•          Кто такой омбудсмен?

•          Какие организации в нашем поселке, в Псковской области могут защитить вас?

3  минуты

Личностные-

вызов интереса к проблеме, направленность на саморазвитие, развитие навыков критического мышления Метапредметные -способность формулировать проблемы и предлагать поиски их решения, развитие коммуникативных умений; способность, анализировать информацию

Итог- выход на проблему:  не все дети, знают свои права и как их защитить.

3   этап – организующего ядра

Продолжение просмотра фильма (с 20 мин. до конца фильма)

Обсуждение с учащимися «Двойных дневников»

Работа с Конвенцией о правах ребенка.

 

Упражнение “Волшебная лавка”

Учитель даёт ученикам  возможность выяснить, каких качеств, знаний им не хватает для того, чтобы  уметь защитить себя,

Учитель просит учеников представить, что существует лавка, в которой есть весьма необычные “вещи”: терпение, расположенность к другим, доверие, альтруизм, умение владеть собой, доброжелательность, гуманизм,  способность к сопереживанию. Учитель выступает в роли продавца, который обменивает одни качества, вещи  на другие.

Просмотр фильма и работа с «Двойными дневниками»

 

Учащиеся находят в Конвенции те статьи, которые были нарушены в фильме.

 

 

Вызывается участник ( по желанию). Он может выбрать одну или несколько “вещей”,  которых у него нет.

Например, покупатель просит у продавца терпения. Продавец выясняет, сколько и зачем ему нужно и в каких случаях он хочет быть терпеливым. В качестве платы продавец просит что-то взамен, например, тот может расплатиться какими- то знаниями, в области права.

30 минут – просмотр, 5 минут – обсуждение

35 минут

10 минут

 

 

 

 

5 минут

Предметные: закрепление понятий: право человека, свобода, правовой статус человека, международные документы о правах человека

4  этап – этап  рефлексии

Упражнение «Камушек в ботинке»

Подумайте и найдите в себе то, что мешает вам жить в мире и согласии с самим собой и с окружающими людьми.

Упражнение « Жемчужина в раковине»

Учитель предлагает учащимся отыскать в себе  те качества, которые имела Сабере.

Учитель предлагает учащимся заполнить «Выходную карту занятия»

 

 Учащиеся пишут на листочке бумаги какое-то качество, мешающее им жить в мире и согласии, затем  листок  выбрасывают в урну.

 

 

 

 

Учащиеся записывают эти качества.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся письменно  заполняют «Выходную карту занятия»:

1. ЦВЕТ, СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ВОСПРИЯТИЮ мероприятия.

2. САМАЯ СПОРНАЯ МЫСЛЬ.

3. САМАЯ ВАЖНАЯ МЫСЛЬ.

4. ЭПИГРАФ ЗАНЯТИЯ.

5.  МНЕ ЗАПОЛНИЛОСЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО…

3 минуты

 

 

 

 

 

 

 

3 минуты

 

 

 

 

 

 

5 минут

Метапредметные: осмысление результатов своей работы

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Жемчужина в раковине или камешек в ботинке.doc 100 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Право имеет каждый!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн