Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Организация проектной деятельности в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» в начальной школе (методическая разработка)

Выберите действие:

I Межрегиональная Интернет-конференция

"Хочешь быть здоровым - будь им!"


Номинация 

"Здоровьесберегающие технологии: приёмы и методы работы"

 

Автор:

Губарева Юлия Михайловна,

Учитель начальных классов

МОУ СОШ №125 г.Волгограда

Стаж работы по программе: 8 лет

В данной методической разработке раскрывается организация проектной деятельности в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании" в начальной школе.

Ресурс состоит из текстового файла и презентации "Экзотические фрукты и овощи".

 

 

1. Организация проектной деятельности в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

 

На современном этапе становления образования изменились требования к выпускнику начальной школы. Помимо знаний, умений, навыков ученик должен овладеть универсальными учебными действиями. Учителю необходимо искать те средства, методы и приемы, которые бы позволили сделать учебный процесс более эффективным. Одним из таких методов является метод проектов.

Работая по программе «Разговор о правильном питании» уже 8-й год, я решила попробовать организовать проектную деятельность в ее рамках. И получилось.

При изучении темы «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты» перед детьми были поставлены проблемные вопросы: «Все ли овощи и фрукты полезны? Если есть только морковку, будешь здоров? Какие овощи и фрукты едят люди в других странах?» Мнения обучающихся разделились. Тогда я предложила детям провести проект «Полезные фрукты и овощи». Ребята заинтересовались. На собрании с родителями была проведена беседа о проектной деятельности, о том, как они могут помочь своим детям. Родителям тоже понравилась эта идея.

Таким образом, в нашем классе началась работа над проектом «Полезные фрукты и овощи».  Данная работа выполняется на протяжении месяца и включает в себя учебные занятия в рамках программы «Разговор о правильном питании» и самостоятельную работу школьников вне школьного расписания занятий (4-6часов).

Цели проекта:

  1. Выявление и развитие доминантных способностей каждого ребенка, рефлексивных, самооценочных, исследовательских умений и навыков.
  2. Активизация познавательной деятельности и создание мотивационной среды.
  3. Формирование навыков самообразования, поиска информации.
  4. Обобщить и расширить знания учащихся об овощах и фруктах; познакомить с их значением для организма.
  5. Повторить значение полезных продуктов.
  6. Воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.
  7. Объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе.

Планирование содержания учебного проекта и этапов его проведения

1 этап -  погружение в проект

Тема проекта:  Полезные фрукты и овощи.

Возрастная категория обучающихся: 1-2 класс.

Основополагающий вопрос и проблемный вопрос учебной темы:

Чем так полезны фрукты и овощи?

Можно ли всегда есть только одни и не есть другие?

Все ли мы знаем о фруктах и овощах?

Дидактические цели проекта:

- формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации,

- понимание учеником значения выбранного фрукта или овоща для обеспечения правильного питания человека,

- научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.

Методические задачи:

Выяснить, что такое фрукты и овощи? Чем они отличаются? Откуда они появились? Чем полезны? Полезны ли экзотические фрукты? Какие фрукты и овощи наиболее любимы?

Выбор тем индивидуальных исследований обучающихся:

Фрукты нашего края.

Овощи нашего края.

Экзотические фрукты и овощи.

Выдвижение гипотез решения проблем:

Мы предположили, что не все овощи и фрукты полезны.

Творческое название проекта: Полезные фрукты и овощи.

2 этап – организация деятельности

1.Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов.

2.Обсуждение плана работы обучающихся индивидуально или в группе:

Спросить дома

Сходить в библиотеку

Поискать самим

Воспользоваться энциклопедиями

Хорошо подумать самому

3. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав.

4. Самостоятельная работа обучающихся в группах, обсуждение задания каждого в группе:

Прочитали материал по теме в учебнике.

Воспользовались научно-популярной литературой.

Провели опрос.

Выборочное исследование.

Сделали вывод.

3 этап – осуществление деятельности

Самостоятельная работа групп.

Подготовка обучающимися презентации по отчету о проделанной работе в виде книжки-малышки.

4 этап – презентация

Защита полученных результатов и выводов на специальном занятии.

Оценивание результатов проекта школьниками и учителем. Заполнение оценочного листа по критериям, выбранным детьми (полнота материала, интересная подача, красочное оформление).

В ходе работы над проектом ребята узнали:

  1. Чем отличаются фрукты и овощи.
  2. Какие полезные витамины содержатся во фруктах и овощах.
  3. Какие фрукты и овощи растут в нашем краю.
  4. Чем полезны экзотические фрукты и овощи.
  5. Какие фрукты и овощи наиболее любимы учениками нашего класса.

Награждение наиболее удачных исследовательских работ.

Конспект урока-презентации и работ  обучающихся даны в приложениях 1,2.  Фотоотчет о проведенной работе в приложении 4.

Выполненные детьми книжки-малышки были использованы учителями начальных классов МОУ СОШ №125 на уроках по реализации программы «Разговор о правильном питании», а также на классных часа.

 

 

2. Роль родителей в организации проектной работы

 

Родители являются активными участниками проектной деятельности. Но главное, чтобы они помогали, а не делали всю работу за детей. Поэтому перед проведением проекта на собрании я подробно рассказываю, чем именно они могут помочь своим детям.

Эту информацию я говорю на собрании, а также печатаю памятки, которые раздаю всем родителям.

Памятка

Роль родителей в организации проектной деятельности обучающихся

Сбор информации – процесс сложный. Именно поэтому желательно, чтобы этот этап Вы проделали вместе с детьми. Но не за них! Пусть они постепенно освоят поиск необходимой информации, используя книгу, компакт-диск, Интернет. Если Вы будете ПОМОГАТЬ детям, а не ИСКАТЬ ЗА НИХ (чтобы побыстрее закончить), то они быстро научаться справляться с этой задачей самостоятельно.

Важный этап работы – оформление найденных сведений. Здесь ребятам тоже понадобиться Ваша помощь: выбрать самый интересный материал и оформить так, чтобы его легко смогли прочесть одноклассники. Объясните ребятам, что не имеет смысла давать всю собранную информацию. Тексты должны быть напечатаны или написаны четко и разборчиво, необходимые иллюстрации – аккуратно вклеены. Там, где необходимо, можно добавить схемы или таблицы.

Размещать готовый материал следует на листах одинакового формата. Я предлагаю для этой цели листы альбомного формата А4. С левой стороны поля – 3 см, чтобы можно было легко сшить материалы в книгу.

На этапе реализации проекта дети должны работать самостоятельно, помогать им следует только при выполнении отдельных, особо трудных операций. Важно, чтобы работа была доведена до конца.

Последний этап – Презентация проекта. Каждый ребенок представляет свой проект, выступает перед учащимися.

Хочу еще раз отметить, что работа над проектом может дать вашим детям то, чему сложно научить на уроках в классе: самостоятельно искать, анализировать, выбирать, принимать решения. Начиная работать над проектами во внеурочное время, мы постепенно будем вводить элементы проектной деятельности на уроках.

 

Следуя этой памятке, родители поддерживают своих детей, помогают, направляют.

В нашем проекте «Полезные фрукты и овощи» родители ребят  были активными участниками. Они помогали в поиске информации, в оформлении книжек-малышек, а семья Бирюковой Вероники для всех ребят класса создала презентацию «Экзотические фрукты и овощи». Эту презентацию (Приложение 3) Вероника демонстрировала на заключительном уроке по данному проекту.

Таким образом, организация проектной деятельности в рамках программы «Разговор о правильном питании» способствует не только получению детьми новых знаний, умений, навыков по теме правильного питания, а также формированию универсальных учебных действий, способствует повышению активного участия родителей в учебно-воспитательном процессе.

 

Список использованных источников

 

1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании./ Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001.

2. Горячев А.В., Иглина Н.И. Все узнаю, все смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе. – М.: Баласс, 2010

3. Закирова- Зиева Е. Мини-проекты как один из способов реализации деятельностного подхода./ Начальная школа, №22, 2010. – с.38-42

4. Незамаева И.В. Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты нужно мыть перед едой? – Фестиваль «Открытый урок» - http://festival.1september.ru/articles/311745/

5. Сведения об овощах и фруктах:

http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F%3ASearch&search=%D1%84%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%8B+%D0%B8+%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%89%D0%B8

6. Сведения и иллюстрации к презентации «Экзотические фрукты и овощи» -http://www.kedem.ru/glossary/fruits-veget/20100826-exotic/

 

Приложения даны в прикрепленном файле.

 

 

 

Прикрепленный файл Size
разговор о правильном питании.rar 8.41 MB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Евгения Николаевна Нефёдова

На: Организация проектной деятельности в рамках реализации прогр


Спасибо  большое,  Юлия  Михайловна,  за  методическую  разработку!  Данная система занятий   предполагает активное  участие и  максимальное вовлечение детей начальных классов  в  поисковую работу, в  отработку знаний,  навыков в определении продуктов правильного питания,  понятий о витаминном составе продуктов, расширение представлений о многообразии фруктов и овощей  своего региона. Вы  молодец!  Удачи  Вам!smiley




Фото пользователя Юлия Михайловна Губарева

На: Организация проектной деятельности в рамках реализации прогр


Евгения Николаевна, спасибо за высокую методическую оценку работы!

Буду рада, если коллеги воспользуются предложенным опытом в своей работе.

С уважением, Юлия Михайловна.




Фото пользователя Юлия Геннадьевна Лапаева

На: Организация проектной деятельности в рамках реализации прогр


Юлия Михайловна!  Разработка очень хорошая, но в критериях конкурса обозначено -

1. Название приёма

2. Краткое описание (5-10 предложений)

3. Методика проведения

4. Результативность  

5. Источник информации 

Оценить работу согласно критериям, будет проблематично. Спасибо за понимание. С уважением, Юлия Геннадьевна Лапаева. 




Фото пользователя Юлия Михайловна Губарева

На: Организация проектной деятельности в рамках реализации прогр


Уважаемая Юлия Геннадьевна!

Спасибо за внимание к работе. Но по-моему моя работа полностью соответствует требованиям и критериям.

1. Название приема - проектная деятельность.

2. Краткое описание - вначале описываю как, зачем, когда мы пришли к такой работе.

3. Методика проведения проекта и работы над ним дана поэтапно.

4. Результативность - в приложении даны результаты проектной работы - детские работы.

5. Источник информации дан в Списке источников.

 

Или я чего-то не понимаю? Поясните, пожалуйста.

С уважением, Юлия Михайловна.




Фото пользователя Юлия Геннадьевна Лапаева

На: Организация проектной деятельности в рамках реализации прогр


Здравствуйте, Юлия Михайловна! Я тоже давно занимаюсь проектной деятельностью, Ваша разработка - несомненная находка для учителей! Всё очень чётко и подробно описано, видна система.Но смотрите, проектная деятельность, это всё-таки не приём, а метод - целый набор техник и приёмов! Вы со мной не согласны? Как оценивать Вашу замечательную разработку, если в ней этот целый набор!  Да,я согласна, что у Вас всё очень чётко и подробно описано, прописаны итоги каждого этапа, но по критериям данного конкурса нужно оценить только один приём! Вот посмотрите, пожалуйста, статью http://www.erono.ru/art/?SECTION_ID=9&ELEMENT_ID=57. Здесь говорится о таких приёмах проектной деятельности, как

  • графические,

  • письменные,

  • компьютерные,

  • игровые организаторы.

Что Вы думаете по этому поводу? Может быть, я не права?

Спасибо,  с уважением, Юлия Геннадьевна

Комментарий был изменен с момента создания (Юлия Лапаева, Wed, 11/04/2012 - 20:49).



Фото пользователя Юлия Михайловна Губарева

На: Организация проектной деятельности в рамках реализации прогр


Уважаемая Юлия Геннадьевна!

В теме номинации написано "Здоровьесберегающие технологии: приёмы и методы работы". Именно Методы и приемы!

А проектный метод - это метод. Хоть и комплексный.

Если честно, я не представляю себе, как можно с помощью одного метода что-то сформировать, воспитать как окончательный результат!

Я так поняла, что на Конференцию нужно представить свою систему работы! Я и представила. 

Очень рада, что Вы считаете, что моя система будет полезна коллегам. Собственно для этого и выложила, чтобы помочь тем, кто еще не решается использовать метод проектов, для начинающих коллег.

Статья, которую Вы мне рекомендовали, интересна! С удовольствием с ней ознакомилась. Но она больше подходит для старшеклассников, где дети уже готовят серьезные проекты!

У нас в начальной школе своя специфика. Наши проекты - это книжки-малышки, любое детское творчество по сути.

В статье говорится не о том, что графические, письменные,компьютерные,игровые организаторы являются методами проектной деятельности. А о том, что эти методы используются наряду с проектным.

Я остаюсь при своем мнении о том, что данная работа соответствует всем критериям, данным на главной странице Конференции.

С уважением, Юлия Михайловна.

Комментарий был изменен с момента создания (YuliaG, чт, 12/04/2012 - 09:47).



Фото пользователя Юлия Геннадьевна Лапаева

На: Организация проектной деятельности в рамках реализации прогр


Здравствуйте, Юлия Михайловна! Спасибо Вам большое за адекватную реакцию.Удачи Вам! С уважением, Юлия Геннадьевна.




Фото пользователя Юлия Михайловна Губарева

На: Организация проектной деятельности в рамках реализации прогр


Уважаемая Юлия Геннадьевна!

И Вам спасибо за внимательное отношение!

С уважением, Юлия Михайловна.




На: Организация проектной деятельности в рамках реализации прогр


Интересная работа, а обсуждение коллег веское тому подтверждение!

Спасибо!

Татьяна




Фото пользователя Юлия Михайловна Губарева

На: Организация проектной деятельности в рамках реализации прогр


Уважаемая Татьяна Юрьевна!

Спасибо за внимание и высокую оценку моей работы!

С уважением, Юлия Михайловна.



Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн