Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



витамины

Данные об авторе
Автор(ы): 
Шабанова Т.А
Место работы, должность: 

моу "сош с. Брыковка"

учитель математики

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

изучить витамины

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 
5
Используемые учебники и учебные пособия: 

биология

Используемая методическая литература: 

биология

Используемое оборудование: 

компьютер

Используемые ЦОР: 

диск

Краткое описание: 
<p> урок закрепления</p>

 

 

Тема урока:  «Витамины»

8 класс

Цели:

Образовательные: сформировать знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении для здоровья человека;

Развивающие:  формировать умения самостоятельно работать с текстом и рисунками, данными в учебнике, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной речи;

Воспитательные:  показать приоритет отечественной науки в открытии витаминов;  воспитание санитарно-гигиенических навыков, показать преимущества правильного питания.

Тип урока:  комбинированный (изучение нового материала и первичное закрепление знаний)

Оборудование:  Учебник «Биология. Человек» / автор  Н.И. Сонин/ для 8 класса,  компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал (приложение).  Для лабораторной работы: штативы для пробирок,  пипетки, натуральный яблочный сок (свежевыжатый), яблочный сок  из упаковки, раствор йода.

План урока:

  1. Организация класса, введение в тему (4 мин)
  2. История открытия витаминов (4 мин)
  3. Значение витаминов и их классификация (2 мин)
  4. Влияние витаминов на организм человека (самостоятельная работа с текстом, выступление ученика (опережающее задание))  (13 мин)
  5. Лабораторная работа «Определение витамина С в яблочном соке» (8 мин)
  6. Рефлексия: составление синквейна, биологический диктант  (10  минут)
  7. Подведение итогов (2 мин)

 

  1. Этап определения домашнего задания и выставления оценок  (2 мин)

 

Ход урока:

  1.  Здравствуйте, ребята. Сегодня  я хочу вас познакомить с особыми веществами. Мудрецы называли эти вещества эликсиром жизни.

Это витамины. (Слайд 1)

Что вам известно о витаминах?   (ученики отвечают)

Что вы хотели бы узнать о витаминах? (учитель корректирует ответы учеников, направляя их на составление плана урока) (Слайд 2)

 Итак, цели  поставлены, начинаем работу! Результаты работы будем заносить в журнал «Мои открытия» (приложение)

  1. Рассказ учителя об истории открытия витаминов

   А) Эксперименты Н.И. Лунина (Слайд 3)

  Б) Открытия Казимира Функа, происхождение слова «ВИТАМИНЫ» (Слайд  4)

                 3)   Итак, ВИТАМИНЫ – это биологически активные вещества, действующие на организм в очень незначительных количествах. Они способствуют нормальному протеканию биохимических процессов в организме, т.е. обмену веществ. Почему же так велико влияние витаминов на обмен  веществ? (Слайд 5)

    Все обменные процессы в организме человека протекают при участии ферментов (биологических катализаторов). Витамины входят в состав почти всех ферментов и вместе с ними являются ускорителями процессов обмена веществ. В отличие от ферментов, витамины не синтезируются в организме человека, большинство из них  поступают в организм с пищей.

   В настоящее время известно около 80 витаминов. Многие витамины имеют сложное название, для удобства большинство витаминов обозначают латинскими буквами А, В, С, В, Е и др.  Все витамины можно поделить на 2 большие группы – водорастворимые и жирорастворимые. ( Слайд 6)

  Недостаток витаминов приводит к различным нарушениям в работе организма. Такие заболевания называются авитаминозами. Переизбыток витаминов – гипервитаминоз – вызывает отравление организма.

  1. Влияние витаминов на организм человека. Самостоятельная работа с текстом учебника на стр. 195 – 1978 и  заполнение таблицы в журнале «Мои открытия» (см. приложение)

Из текста учебника вы узнали, что источниками витаминов  могут быть продукты, как животного, так и растительного происхождения.  Какие правила необходимо соблюдать при приготовлении пищи, чтобы максимально сохранить витамины?  - выступление ученика «Правила приготовления пищи, при которых обеспечивается наиболее полное сохранение витаминов» (опережающее задание).

Наличие витамина С в продуктах питания можно установить даже в домашних условиях.

  1. Наличие витамина С в продуктах питания можно установить даже в домашних условиях.  Я предлагаю вам выполнить лабораторную работу

«Определение витамина С в яблочном соке».

Цель работы:  йодометрическим способом исследовать  натуральный яблочный сок и  яблочный сок в упаковке Tetra Pak на предмет содержания витамина С.

 

Оборудование:     натуральный яблочный сок; яблочный сок из упаковки Tetra Pak; йод; штатив для пробирок; пробирки, пипетка

Ход работы:

 

1. Соблюдая правила техники безопасности, аккуратно при помощи пипетки добавьте несколько капель йода в натуральный яблочный сок и в яблочный сок из упаковки Tetra Pak предназначенный для длительного хранения.  Йод в присутствии витамина С восстанавливается, поэтому раствор обесцвечивается.

2. Сравните полученные результаты.

Вывод: ___________________________________________________________

 

Я думаю, здесь есть над чем задуматься!

 Конечно, немаловажен тот факт, какой срок прошел после сбора урожая яблок. Чем он меньше, тем количество витамина С в плодах больше.

 

 

  1. Рефлексия:

 Составим СИНКВЕЙН к понятию витамины  (Слайд 7)

 

                                            Пример:

                                        ВИТАМИНЫ

                  ПОДДЕРЖИВАЮТ, ДЕЙСТВУЮТ

ВОДОРАСТВОРИМЫЕ, ЖИРОРАСТВОРИМЫЕ, НЕОБХОДИМЫЕ

ВИТАМИНЫ - БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА

                                         ЗДОРОВЬЕ

 

Биологический диктант (Слайд 8)

Выберите правильный ответ:

  1. Витамин А
  2. Витамины группы В
  3. Витамин С
  4. Витамин D
  5. Витамин РР

Вопросы:

  • Его недостаток  приводит к параличу нервной системы, болезни бери-бери
  • Содержится в животных жирах, особенно в рыбьем жире и яичном желтке
  • Регулирует обмен белков и углеводов
  • При его недостатке появляется куриная слепота
  • Быстро разрушается при неправильном приготовлении пищи
  • Ультрафиолетовые лучи способствуют выработке в коже этого витамина
  • Недостаток этого витамина приводит к рахиту
  • Образуется в организме человека из продуктов питания, им богаты дрожжи, неочищенный рис, печень, молоко, яичный желток
  • При недостатке этого витамина у людей повышается утомляемость,  появляется слабость, уменьшается сопротивляемость к инфекциям
  • Недостаток этого витамина приводит к нарушению деятельности пищеварительной системы, кожа человека темнеет, покрывается язвочками
  • Полное отсутствие в организме этого витамина приводит к тяжёлому заболеванию – цинге
  • Регулирует образование клеток крови – эритроцитов и тромбоцитов. Его недостаток приводит к развитию малокровия

Взаимопроверка по ключу (Слайд 9):

2,1, 3, 1, 3, 4, 4, 5, 3, 5, 3, 2

  1. Подводим  итоги.

Что нового вы узнали сегодня?

 Реализовали ли мы ваши потребности в знаниях по данному вопросу?

Выводы урока:

  •  Витамины являются важной составной частью ферментов, в этом заключается их биологическая роль. Без витаминов в организме нарушается нормальное протекание обменных процессов.
  •  Исследовав наличие витамина С в свежевыжатом яблочном соке и готовом яблочном соке из магазинной упаковки,   мы можем сделать вывод: большее количество витамина С находится в свежевыжатом яблочном соке, поэтому он более полезен для здоровья.
  • Витамины оказывают влияние на поддержание и укрепление иммунитета, а значит, укрепляют здоровье человека.
  • Для обеспечения организма витаминами каждый человек должен получать  рациональное сбалансированное питание в любое время года.  Необходимо употреблять в пищу свежие овощи и фрукты. Наиболее полезны те растительные источники витаминов, которые растут в нашей природной зоне.
  • Домашнее задание: стр. 194 – 198.

  В течение  нескольких дней вести дневник питания  и проанализировать свой рацион с позиции витаминизации ( по желанию) (Слайд 10)

 

 

Используемые источники:

  1. Сонин Н.И. Биология. Человек. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.И. Сонин, М.П. Сапин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 287 с
  2. Ренёва Н.Б., Сонин Н.И. Биология. Человек. 8 класс: Методическое пособие к учебнику Н.И. Сонина, М.Р. Сапина «Биология. Человек». – М.: Дрофа, 2000. – 128
  3. Пепеляева О.В., Сунцова И.В. Универсальные поурочные разработки по биологии (человек): 8(9) класс. – М.: ВАКО, 2007. – 416 с
  4. festival.1september.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

МОИ ОТКРЫТИЯ

Витамины – это_______________________________________________________________________________________________________________________

Действие витаминов на организм

 

Витамин

Функции

Симптомы авитаминоза и гиповитаминоза

Источники витамина

А

 

 

 

 

 

В1

 

 

 

 

 

В2

 

 

 

 

 

В6

 

 

 

 

 

В12

 

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

D

 

 

 

 

 

РР

 

 

 

 

Лабораторная работа:  «Определение витамина С в яблочном соке».

Цель работы:  йодометрическим способом исследовать  натуральный яблочный сок и  яблочный сок в упаковке Tetra Pak на предмет содержания витамина С.

 

Оборудование:     натуральный яблочный сок; яблочный сок из упаковки Tetra Pak; йод; штатив для пробирок; пробирки, пипетка

Ход работы:

 

1. Соблюдая правила техники безопасности, аккуратно при помощи пипетки добавьте несколько капель йода в натуральный яблочный сок и в яблочный сок из упаковки Tetra Pak предназначенный для длительного хранения.  Йод в присутствии витамина С восстанавливается, поэтому раствор обесцвечивается.

2. Сравните полученные результаты.

Вывод: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

СИНКВЕЙН

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Биологический диктант

______________________________________________________

Правильных ответов ________

Я сегодня узнал(а): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн