Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Звуки [ т ], [ т '], буква Тт.

Фото пользователя Наталья Викторовна Григорьева
Submitted by Наталья Викторовна Григорьева on пн, 16/04/2012 - 16:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Григорьева Наталья Викторовна
Место работы, должность: 
МБОУ "Сиверская гимназия" заместитель директора по УВР,учитель начальных классов
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

Предметные.

  • Знакомить учащихся со звуками [ т ],  [ т '], учить обозначать их на письме буквой Тт.
  • Учить выделять в словах изучаемые звуки, давать им характеристику.
  • Учить различать парные звуки.
  • Учить читать слоги, слова и предложения с изучаемой буквой.

Метапредметные.

  • Учить работать в парах.

Личностные.

  • Учить выполнять самоконтроль своей работы.

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
28
Используемые учебники и учебные пособия: 

Журова Л.Е. Беседы с учителем. Методика обучения. 1 класс - М. Вентана-Граф, 2004г.

Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь, часть1 - М. Вентана-Граф, 2011г.

Кузнецова М.И. Я учусь писать и читать. Рабочая тетрадь для учащихся. 1 класс - М. Вентана-Граф, 2011г.

Используемая методическая литература: 

Волина В. Загадки от А до Я. Книга для учителей и родителей - М. "Олина-Пресс", 1999г.

Волина В. Русский язык. Учимся играя - Екатеринбург Издательство "ТОО АРГО", 1996г.

Холодова О.А. "Юным умникам и умницам" методическое пособие для учителя - М. Издательство РОСТ, 2011г.

Используемые ЦОР: 

Иллюстрации:

Тигр

Крот

Буква Т

Краткое описание: 
Урок является классическим уроком обучения грамоте, но главная цель - показать на данном материале возможность использования здоровьесберегающих технологий с целью предотвращения переутомления учащихся на уроке.

Ход урока.

  1. Подготовка к уроку. Целевая установка.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли на месте,

Все ли в порядке:

Ручка, карандаш, тетрадка?

- Нам предстоит славно потрудиться на уроке, поэтому начнем с мозговой гимнастики.

  •  Мозговая гимнастика.

 Качания головой. ( упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.

 «Шапка для размышления» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

 «Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

2.  2.Определение темы урока. Опережающий звуковой разбор.

- Начнем работу со звукового разбора. Мы будем выполнять звуковой разбор слова, которое является отгадкой к нашей загадке.

 

Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный...

 

 

 

- Вспоминаем порядок звукового разбора. Что делаем первым? 

  • Обозначим звуки по порядку.  Назовем слово, четко выделяя каждый звук.
  •  Второй этап – даем характеристику каждому звуку. 
  • Третий этап - делим слово на слоги.
  •  Четвертый этап – обозначим ударение.

 - Выполним разбор еще одного слова самостоятельно. Послушаем загадку:

Он под землей живет всегда. Ходы там строит – города.

Над городом – наш огород.

А сам строитель – это … ( крот)

 

 

 

 

-  Выполняя проверку, пригласим к доске  живые звуки.

Выходят дети и выбирают себе нужную карточку со звуком.

- Звуки, расскажите о себе. ( Дети дают характеристику звукам)

-А теперь, пожалуйста, выйдите к доске звуки первого слова.

- Сделайте вперед шаг гласные звуки, назовите себя ([ о ] -  [ и ])

- Сделайте шаг вперед одинаковые звуки ([ р ] -  [ р ] )

- Сделайте шаг вперед парные звуки ([ т ],  [ т '] ). Расскажите нам о себе. Что у вас общего? Чем вы отличаетесь?

-  Ребята, давайте определим тему нашего урока. С какими звуками мы будем сегодня знакомиться?

 

3.Упражнения в различении звуков [ т ] -  [ т ']

- 1-ый ряд придумывает слова со звуком [ т ], а второй ряд со звуком [ т ']. ( Каждый ребенок называет свое слово. Дети проверяют его. Если слово названо неправильно – хлопают в ладоши)

 

- Игра «Поймай звук». Если в слове звук [ т '] – дети хлопают, если звук [ т ] – топают.

 

Кнут, тень, тигр, торт, три, тетерев, енот, тетрадь, портфель, лето, капуста, растение, танец, картина.

 

- Встаньте ребята, в чьих именах встретились наши звуки. Назовите свое имя и звук, который в нем встретился. ( Настя, Кристина, Злата, Костя).

 

4. Обозначение звуков буквой.

- На письме звуки [ т ] - [ т ']обозначаются одной буквой «ТЭ».

Откройте учебники и рассмотрите букву. На что похожа буква?

 

Т в антенну превратилась

И на доме очутилась.

 

Молоток стучит: «Тук-тук!»

Букве Т я старый друг.

 

Буква Т тебя укроет от дождя, от снега, зноя.

 

5. Чтение слогов, слов и предложений с изученной буквой.

- найдите в учебнике цепочку слогов. Прочитайте её про себя, приготовьтесь читать вслух.

- прочитайте только те слоги, в которых буква Т обозначает твердый звук

 

Приготовьте к чтению вслух слова в столбиках.

- прочитайте только те слова, в которых один слог ( два слога, три слога).

 

Значение каких слов вам было непонятно? ( корт – площадка для игры в теннис; трасса – путь, дорога)

 

Физкультминутка.

 

Мы читали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали, раз, два, три,

Ножками потопали, раз, два, три,

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

 И опять читать начнем.

6. Составление предложений. Работа в парах с карточками.

- Сейчас вам предстоит поработать в парах. У вас на партах лежат карточки. На длинной полоске напечатано начало предложения, а на второй, более короткой карточке, слово, которое должно завершать предложение. Пара, которая завершит работу, приготовит предложения для чтения вслух и поднимет руку.

 

Торт лежал на ……  тарелке.

Таня выключила ….     телевизор.

В зоопарке в клетке сидел…..   тигр.

Пассажир ехал в ……     такси.

Телефон стоял на …..   тумбочке.

 

По окончании работы чтение полученных предложений вслух.

- Давайте найдем в наших предложениях слова, в которых нам встретилась буква, с которой мы сегодня знакомимся.

 

7. Дифференцированная работа: первая группа – составление и чтение слов по таблице, вторая группа – упражнение в чтении предложений, осмысление прочитанного.

Работа в тетрадях «Я учусь писать и читать»

 

- Послушайте задание: Кристина, Валера, Глаша, Даша Михайлова, Настя, Федя, Дима, Костя  выполняют задание на странице 51. Вам нужно прочитать предложение, найти картинку, которая к этому предложению подходит и поставить рядом с ней номер предложения.

- Все остальные ребята выполняют задания на странице 50. Кто закончит, поднимает руку.

Проверка выполнения заданий.  Первая группа, прочитает слова, которые у них получились: стук, ракета. И предложение: Картина на стене.

Вторая группа назовет предложения, которые подошли к каждой картинке.

Подведение итогов: кто все задание успел выполнить? Кто все задания выполнил правильно?

8. Подведение итогов урока. С какими звуками мы сегодня познакомились? С какими звуками они будут составлять пары? [ т ]- [ д],  [ т '] - [ д ']) Какой буквой на письме мы их будем обозначать? Чему ещё мы учимся на уроках чтения?

 ( сравнивать звуки, выполнять звуковой разбор, правильно читать.)

9. * Дополнительное задание, если останется время. Для хорошо читающих детей: прочитать в букваре на стр. 103 стихотворение, приготовиться читать его вслух.

- Какое это стихотворение? ( Юмористическое, но немного грустное) Кто главные герои этого стихотворения? ( Кот и Щенок). Какие они? ( Грустные и одинокие).  Что бы вы посоветовали нашим героям? ( не драться, и тогда они перестанут быть одинокими

 


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн