Официальный сайт avto4avto 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа воспитательной работы «Профиль».

Фото пользователя Ирина Павловна Баина
Submitted by Ирина Павловна Баина on вс, 22/04/2012 - 11:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Баина Ирина
Место работы, должность: 

МОУ СОШ №14 им.Лататуева г.Ярославля, учитель русского языка и литературы

Регион: 
Ярославская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Управление образованием
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p> Программа воспитательной работы &laquo;Профиль&raquo;.&nbsp;</p>

 

Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа №14 г.Ярославля

 

 

 

Программа воспитательной работы

«Профиль».

Срок реализации 2011-2013 годы.

 

 

 

Классный руководитель 10 «А»

Баина Ирина Павловна

 

 

2011


Пояснительная записка.

 

Анализ проблемной ситуации.

В 10 «А» классе 23 обучающихся: 2 юношей и 21 девушка. 19 человек обучались в нашей школе и в предыдущие годы, 5 пришли из других МОУ СОШ.

Уровень сформированности познавательной и учебной мотивации обучающихся достаточно высокий, так как большинство из них осознанно выбрало социально-гуманитарный профиль, имея за 9 класс по профильным предметам оценки «4» и «5». Тем не менее в классе есть обучающиеся и с достаточно средними способностями, и со «слабой» учебной базой, что создает им определенные трудности в усвоении нового материала (4 человека). Кроме того, в классе есть обучающиеся, очень нерегулярно посещающие занятия из-за слабого здоровья (2 человека), хотя их способности к обучению выше средних. Их отсутствие на уроках создает определенные сложности в общении с одноклассниками: пока этих обучающихся остальные не воспринимают как «своих», но относятся к ним доброжелательно и уважительно.

Многие обучающиеся занимают активную жизненную позицию, умеют отстаивать свою точку зрения, доброжелательно общаться между собой и учителями, ответственно и позитивно относятся к учебному процессу и любой внеурочной деятельности. Тон в классе задают обучающиеся бывших 9 «А» и 9 «Б».

Цель программы– создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Задачи программы:

организовать помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;

создать благоприятные условия для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

формировать систему ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;

формировать классный коллектив как воспитательную систему;

организовать разнообразные виды коллективной творческой деятельности;

вовлечь обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;

проводить диагностику, регулирование и коррекцию личностного развития обучающихся;

воспитать доброе отношение к жизни, умение находить в ней радость и желание творить добро;

 формировать нравственное отношение к человеку, труду, природе;

формировать здоровый образ жизни школьника;

воспитать гражданско-патриотическое и духовно-нравственное сознание на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение обучающихся к изучению истории родного края, города;

создать условия для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;

поддержать и укрепить школьные традиции, способствующие созданию и развитию классного коллектива;

совершенствовать систему  ученического самоуправления через  развитие и упрочнение детской организации;

совершенствовать  методическое мастерство классного руководителя, его сотрудничество со школьными службами;

вовлечь обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

вовлекать семьи  обучающихся в воспитательный процесс класса, повышать активности родительского сообщества;

привлечь родительскую общественность к участию в соуправлении класса и школы;

воспитать учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

 

Принципы реализации программы.

 

Принцип личностно – ориентированного воспитания – создание условий для развития индивидуальности учащегося, его свободной воли в выборе средств и путей самоопределения. Организация педагогической поддержки учащегося в овладении навыками самоанализа, самопознания, самоопределения и самосовершенствования.

Принцип гуманистической направленности – обеспечение доверительных отношений между участниками воспитательного процесса, воспитание чувства уважения к окружающим.

Принцип природосообразности – построение воспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии, целостность и последовательность воспитательного процесса для развития личности.

Принцип социального взаимодействия – сотрудничество, сотворчество всех участников воспитательного процесса, расширение сферы общения учащихся, создание условий для конструктивных процессов профессионального самоопределения, формирования навыков социальной адаптации.

Принцип компетентностного подхода – создание условий для проявления и развития личности учащегося в различных видах деятельности. В процессе познавательной, творческой, коммуникативной деятельности учащийся овладевает определенными компетенциями. Компетентностный подход становится приоритетным в процессе модернизации образования. При таком подходе результат образования рассматривается, как способность человека действовать в проблемных ситуациях.

 

Механизм реализации проекта

Механизм реализации программы основывается на совершенствовании и активизации работы классного руководителя в процессе образования, воспитания и развития обучающихся.

Программа осуществляется:

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
  • через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);
  • через систему дополнительного образования;
  • через систему КТД и традиционных дел ОУ;
  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
  • в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь, организаторы детского досуга);
  • через сотрудничество с детскими общественными организациями;
  • через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города (школы, музеи, библиотеки, театры; галереи, ЦДТ, ДК).

Методы:

  • научно-исследовательский;
  • метод проектов;
  • коммуникативная методика;
  • личностно-ориентированный метод;
  • метод креативного мышления;
  • репродуктивный метод;
  • метод критического мышления;

Формы работы:

  • классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации, тренинги, занятия, курсы;
  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, карнавалы, фестивали;
  • дебаты, дискуссии, консилиумы, круглые столы, конференции;
  • встречи с интересными людьми, клубы по интересам;

 

Приоритетные направления работы:

  • интеллектуально-познавательная деятельность
  • спортивно-оздоровительная деятельность
  • духовно-нравственная деятельность
  • творческо-эстетическая деятельность
  • гражданско-патриотическая деятельность
  • работа с семьёй

.

 

Ожидаемые результаты

  • Активизация учебно-исследовательской, учебно-познавательной деятельности;
  • Приобретение опыта сотрудничества, коммуникационных навыков;
  • Становление нравственных, гражданско-правовых основ, умение их применять в жизни;
  • Формирование системы ценностных отношений обучающихся к окружающему миру;
  • Освоение учащимися социальных ролей и способов самовыражения, реализация творческого потенциала;
  • Формирование личности, направленной на систему профильного самоопределения, на основе гражданско-патриотических ориентиров;
  • Формирование основ демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма;
  • Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро;
  • Формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
  • Формирование успешной личности, способной противостоять проблемам окружающего мира, способной ставить пред собой цели и успешно их добиваться; живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

 

Модель выпускника МОУ СОШ № 14 г.Ярославля.

 

Это человек:

  • овладевший знаниями в области культуры, истории России, гражданин и патриот своей родины;
  • воспитанный на основе нравственных традиций русского народа - жизнерадостный, доброжелательный, вежливый, миролюбивый, отзывчивый, гостеприимный, дорожащий своей честью и достоинством;
  • любящий свою семью, почитающий родителей, руководствующийся в жизни высокими духовными идеалами, гуманный и милосердный;
  • обогащенный знаниями в области истории народов мира, мировых традиций;
  • наделенный глубокими и прочными  знаниями по различным дисциплинам;
  • получивший начальные профессиональные навыки по выбранному  им направлению;
  • способный к продолжению образования и самообразованию;
  • готовый к самостоятельной трудовой деятельности;
  • эрудированный, активный и целеустремленный, умеющий преодолевать трудности, отстаивать свою точку зрения, свои и общественные интересы, разбирающийся в политике и экономике;
  • уважающий иные мнения, национальные убеждения и религиозные обычаи людей;
  • владеющий высокой культурой общения и поведения, культурой быта и эстетическим вкусом;
  • обладающий развитым интеллектом, деловым этикетом;
  • трудолюбивый и способный к самореализации в различных видах деятельности.

 

Необходимые ресурсы для реализации программы.

  1. Кадровое обеспечение.
  2. Учителя-предметники.
  3. Педагоги дополнительного образования.
  4. Медицинский персонал школы.
  5. Социальный педагог.
  6. Психолог.
  7. Педагог-организатор.
  8. Родители.
  9. Материально-техническое обеспечение.

 

Календарно-тематический план работы классного руководителя 10 «А» класса.

Направления работы

Наименование  деятельности

Формы деятельности

Сотрудничество

Сроки выполнения

Интеллектуально-познавательная деятельность

  1. Урок знаний.
  2. «Как защититься от хакеров»
  3. «Что такое ЕГЭ».
  4. «Давайте договоримся!»
  5. Участие в школьных предметных олимпиадах.
  6. Участие в муниципальных предметных неделях.
  7. Участие в российских интеллектуальных играх («Медвежонок», «Золотое руно», «Кенгуру», «Бульдог»).
  8. КВН по литературе и обществознанию.

 

Классный час

Классный час

Классный час

Ролевая игра

Олимпиада

Олимпиада

Олимпиада

 

Игра

 

 

Учителя-предметники

 

Учителя-предметники

Учителя-предметники

 

 

Учителя-предметники

 

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Октябрь-ноябрь

Январь-февраль

По особому графику

 

Март

 

Спортивно-оздоровительная деятельность

  1. Участие в месячнике безопасности.
  2. Участие в проекте «Модно быть здоровым»
  3. Участие в месячнике ГО и ликвидация ЧС.
  4. Участие в месячнике по пожарной безопасности.
  5. Выезд на природу.
  6. Выезд в ДОЛ «Сахареж»

 Мини-газета

Мини-газета

Мини-газета

Мини-газета

Спортивные соревнования.

Спортивные соревнования

 

 

 

 

10 «Б» и 11-е  классы

10 «Б» и 11-е  классы

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Апрель

Сентябрь. Май.

Октябрь. Декабрь.

Духовно-нравственная деятельность

  1. Выходы в театры (просмотр спектаклей с последующим обсуждением).
  2. Поездка в Карабиху в музей Н.А.Некрасова.
  3. Выходы в филармонию.
  4. Выходы в кинотеатры.

Просмотр спектакля и беседа

Экскурсия

Посещение концерта

Просмотр к/ф с обсуждением

 

 

 

10 «Б»

10 «Б» и 11-е классы

В течение года

 

Февраль

В течение года

В течение года

Творческо-эстетическая деятельность

  1. День знаний
  2. День самоуправления.

 

  1. Новогоднее поздравление./укращение класса и зала, н/г плакат.
  2. День Святого Валентина.
  3. День защитника Отечества и 8 марта.
  4. Последний звонок.

Торжественная линейка

Проведение уроков.

Поздравление учителей

Карнавал. Выступление

Валентинки.

Огонек «Мы вместе»

Поздравление выпускников

 

Учителя-предметники

 

 

 

10 «Б»

ТК «Перекресток»

Сентябрь

Октябрь

 

Декабрь

Февраль

Март

Май

Гражданско-патриотическая деятельность

  1. Участие  в месячнике «Дни правовых знаний».  Конкурс плакатов «Наши права»
  2. День согласия и примирения.
  3. Участие в месячнике военно-оборонных мероприятий
  4. Участие в работе демократической республики

Классный час

 

Классный час

Мини-газета

 

 

 

 

 

Парламент школы

Ноябрь-декабрь

 

Ноябрь

Февраль

В течение года

Работа с родителями

  1. «Пути самоутверждения подростка-десятиклассника».
  2. «Как воспитать уверенность ребенка в своих силах?»
  3. «Конфликты с ребенком и пути их разрешения».
  4. «Правильный ли выбор сделал мой ребенок?»
  5. «Если есть проблема»

Родительские собрания 

 

 

 

Индивидуальные встречи и беседы с родителями

 

 

 

 

Психолог, социальный педагог

Октябрь

Ноябрь

Февраль

Апрель

В течение года

 

Работа с активом класса.

  1. Смирнова Даша – мэр, министр внутренних дел, ответственный за дежурство класса по школе.
  2. Пащинина Даша – депутат, контролирующий работу министров.
  3. Райко Настя – депутат, вице-спикер, ответственный за связь с «Домом молодежи».
  4. Чистякова Маша – министр образования, ответственный за проведение рейдов (читаемость, деловой стиль одежды, организация развивающих игр и т.п.).
  5. Сульдина Ксюша – министр культуры, ответственный за проведение внеклассных мероприятий.
  6. Широкова Маша – депутат.
  7. Марченко Ксюша – министр спорта, ответственный за организацию и проведение спортивных соревнований.
  8. Антипина Алена – ответственная за посещаемость.
  9. Корнилова Евгения – художник.
  10. Ушакова Анна, ответственная за поливку цветов.
  11. Шульцев Влад и Викулин Сергей – ответственные за состояние мебели.
  12. Корнилова Женя, Волкова Маша, Ерофеева Маша, Грабина Вика, Юровская Влада – ответственные за подготовку творческих выступлений класса.
  13. У остальных обучающихся – разовые поручения и участие во всех видах работ.

 

Дежурства по школе.

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  

Дополнительно:

  • Организационные классные часы
  • Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;
  • Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
  • Индивидуальные встречи и беседы;
  • Тематические классные часы (по школьному плану);
  • Традиционные школьные мероприятия,  предметные недели, социальные акции;
  • Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.
  • Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. п.
  • Работа с социальными службами школы.
  • Профориентационная работа, сотрудничество с предприятиями города, центрами занятости;
  • Сотрудничество с психологом и валеологом, проведение классных часов.

 

 

Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно:контроль посещаемости; контроль внешнего вида и сменной обуви; организация дежурства по классу; работа с классным журналом и электронным журналом; организация питания.

Еженедельно:проведение классных часов, планерок; проверка дневников; проведение ОПТ; контроль успеваемости; контакты с учителями-предметниками; индивидуальные беседы с детьми; мониторинг самоуправления класса.

Ежемесячно:проведение родительских собраний или дней открытых дверей; подведение итогов и составление рейтинга успеваемости; совместный анализ выполнения плана работы.

В конце каждой четверти:подведение итогов четверти; оформление итогов четверти в журнале, электронном журнале и дневниках; составление отчета об успеваемости и посещаемости.

В конце учебного года: проведение родительского собрания или дня открытых дверей по итогам года; подведение итогов года, оформление результатов, сдача их в учебную часть; работа с документацией: заполнение личных дел, журнала, электронного журнала; составление отчета; составление плана работы на период каникул; ремонт классного кабинета.


 

Список литературы

  1. Алоева М. А. Классные часы и родительские собрания в 7-9 классах. – изд. 4-е, доп. и перераб. – Ростов Н/Д: Феникс, 2007. – 328 с.
  2. Беспятова Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации. -  М.: Айрис-пресс, 2006. – 192 с.
  3. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006. – 168 с.
  4. Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2008. – 224 с.
  5. Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 320 с.
  6. Дереклеева Н. И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя 5-9 классы. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007. – 368 с.
  7. Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.
  8. Дереклеева Н. И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя (10-11 классы). – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007. – 320 с.
  9. Каменская Е. Н. Этика. Эстетика. Конспект лекций. – Ростов Н/Д: Феникс, 2005. – 256 с.
  10. Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры). 7-8 классы / авт.-сост. А. И. Зайцева, Н. А. Догадова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 123 с.
  11. Кулинич Г.Г. Классные часы: Культура общения. Личностный рост. Самовоспитание. 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 224 с.
  12. Опыт организации исследовательской деятельности школьников: «Малая Академия наук» / авт.-сост. Г.И. Осипова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 154 с.
  13. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / авт.-сост. И.А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006. – 169 с.
  14. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе /  М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. – 160 с.
  15. Проблемные классные часы. 10-11 классы / авт.-сост. Я. В. Голубева. – Волгоград: Учитель, 2006. – 175 с.
  16. Работа классного руководителя: методическое пособие / под ред. Е.А. Слепенковой. – 2-е издание, М.: АРКТИ, 2006. – 168 с.
  17. Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11 классы): практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов / Под  науч. ред. Л. А. Обуховой. М.: ВАКО, 2005. – 240 с.
  18. Серов Б.Н. поурочные разработки по курсу «Государственная символика»: Гимн. Герб. Флаг. – М.: ВАКО, 2005. – 192 с.
  19. Эстетическое воспитание в средней школе: материалы для занятий и общешкольные мероприятия для обучающихся 9-11 классов / авт.-сост. И.А. Тисленкова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 135 с.
  20. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в школе. – М.: Генезис, 2005. – 167 с.

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн