Официальный сайт sosamba138 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Занятие по ФЭМП(старшая группа)

Фото пользователя Елена Адольфовна Берман
Размещено: Елена Адольфовна Берман - вс, 20/05/2012 - 21:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Берман Елена ,воспитатель
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Тип ресурса: 
сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Итоговое занятие&nbsp; по ФЭМП (старшая группа ДОУ)</p>

"Путешествие в страну времени"

 

Цели и задачи:Закреплять умение ориентироваться во времени(по часам) составлять  задачи по картинке- развивать умение отсчитывать, сравнивать.Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке.Закреплять знания  геометрических фигур (круг,овал,квадрат,прямоугольник,треугольник), последовательность  частей суток ,времен года.Закреплять умение ориентироваться справа,слева; сравнивать предметы.Развивать логическое мышление.Расширять кругозор.

Материал:Письмо,ковер -самолет из ткани с дырками в виде геометрических фигур.Заплатки-геометрические фигуры,вырезанные из картона разного цвета.Мольберт.Четыре желтых и пять красных звезд вырезанных из картона.Картинки с изображением времен года.Мяч.Детские часы на каждого ребенка.Игрушка -кот Леопольд.

 

Ход занятия:

Воспитатель(далее В.) Сегодня в  наш детский сад пришло письмо, в котором кот Леопольд просит о помощи.Послушайте, что  он пишет:"Дорогие ребята! Сейчас я нахожусь в "Стране времени" .Здесь же оказались и проказники мыши.Они очень досаждают мне, делают все наоборот.Помогите мне ,пожалуйста! Кот Леопольд".

вы согласны помочь коту Леопольду?   (Да)

Чтобы добраться до волшебной "Страны времени,предлагаю использовать необычный вид транспорта- ковер-самолет.(демонстрирует ковер-самолет)

-Ой да он весь в дырках!Это ,наверное тоже происки мышей.Посмотрите , а дырки то не простые.На что они похожи?(на геометрические фигуры)

Подберите дя каждой дырки заплатку- и тогда мы сможем отправиться в "Страну времени.(дети выкладывают геометрические фигуры в отверстия соответствующей формы.

В.: Молодцы!Чтобы ковер -самолет взлетел нужно посчитать обратным счетом от  10 до 0,а затем сказать "Полетели!"(Дети встают на ковер -самолет и ведут обратный отсчет.Затем приседают и летят уклоняясь от звезд и метеоритов)

В.:Вот мы  и прилетели! И теперь чтобы наше путешествие было удачным,полезным мы должны сказать себе правильные слова,пожелать друг другу  удачи.(Дети стоят в кругу,берутся за руки,смотрятдруг другу в глаза ,жмут друг другу руки и говорят: мы умные,способные,самостоятельные.Желаем удачи!)Дети садятся за столы.Обращают внимание на часы?

В.:Для чего нужны часы?(ответы детей)Ребята,мыши перевели стрелки на всех часах,которые были у кота Леопольда в доме.Нужно все исправить. На часах две стрелки.Какие?(короткая и длинная)На что указывает  короткая стрелка? (короткая стрелка указывает на определенный час ,она называется часовой)

На что указывает длинная стрелка?Как она называется?

Подумайте и скажите ,если минутная стрелка указывает на цифру 12,а часовая на цифру 2,какое время показывают часы?(2)

Расположите стрелки так,чтобы было 5 часов.(дети выполняют задание на своих часах).

Теперь кот Леопольд будет знать время и планировать свой день по часам.

Подумайте и ответьте на вопросы:

-в какое время котЛеопольд будет завтракать,как называется это время суток

-утро

а когда ложиться спать?

-ночью

-теперь перечислите время суток по порядку

-утро

-день

-вечер

-ночь.

В.:указывает на звезды выложенные на мольберте.

В.: Кот Леопольд решал задачу про звезды,а мыши все перепутали.Давайте поможем коту Леопорльду определить каких звезд больше желтых или красных?(красных больше)Верно.Сколько желтых и красных звезд?(желтых-4,красных-5).На сколько больше красных звезд,чем желтых?Составьте задачу про звезды.(На небе 4 желтых и 5 красных звезд.Сколько звезд на небе? Решение:4+5 будет 9.На небе  9 звезд.

В.: Молодцы.Нужно помочь Леопольду с другими непростыми заданиями:

-решим задачу:Во дворе гуляли Петя,Юра,Нина,Вова и Надя.Сколько мальчиков гуляло во дворе?Сколько девочек?Сколько всего детей?

-Сколькомышей выловит кошка за неделю,если каждый день она будет ловить по 1 мышке?

-Как правильно сказать:один котенок,два котенка,пять ....?(котят)

Одно ухо,два уха,пять....?(ушей)

Молодцы, с непростыми заданиями вам приходится справляться в "Стране времени"!

В.: Давайте поиграем:встаем в круг,я поочередно кидаю сяч и называю слово.Кто поймает мяч называет слово с противоположным значением(слова:кислый-....,белый-...,храбрый-...,конец-....,светло-...,веселый-...,плохо-....,помнить-...,грустный-...,верх-...,глупый-...,день-...,широкий-...,высокий-...).

В.: В комнате кота Леопольда на стене висели картины,изображающие времена года.Мыши их спрятали. Вы сможете найти картины если отгадаете загадки:

-Наступили холода

обернулась в лед вода

длинноухий серый зайка

обернулся зайкой белым.

Когда это бывает ,кто знает?(зима)

-Я соткано из зноя,

несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

купаться приглашаю.(лето)

-Она приходит с ласкою

И с со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник расцветет.(весна)

-несу я урожаи,

Поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю

Деревья раздеваю.(осень)

После каждой отгаданной загадки воспитатель выставляет на мольберт соответствующую картинку.

В.:Сколько времен года?(4).Назовите по порядку.Расставим картинки правильно.(вызванный ребенок расставляет правильно картинки)

В.:Ребята,кот Леопольд когда собирался обратно из "Страны времени" потерял одну цифру и не мог правильно сосчитать.Нужно ему помочь(на доске цифры в ряд,одной нет)Какой цифры нет(7),между какими цифрами находится цифра 7?(6 и 8),какая цифра справа?(8)какая цифра слева?(6). Молодцы!

В.: А теперь нам пора возвращаться  из путешествия.Мы справились со всеми заданиями?(Да).Давайтекаждый прикоснется ласково  друг другу по кругу и скажет "Молодец",а теперь все вместе "Молодцы!"..Далее дети  ведут обратный отсчет(10-0).

В.: В какой старне мы побывали? Что вам больше всего понравилось?(ответы детей).

 

 

 

Используемая литература:

1.Л.В.Чернецкая "Психологические игры и тренинги в детском саду", изд"Феникс",Ростов -на-Дону,2005

2.Г.П.Шалаева "Как определить интелект ребенка?", изд."Эксмо",Москва,2004

3.В.А.Шарохина "Коррекционно - развивающие занятия в старшей группе",изд."Прометей",Москва,2002

4.Л.Ф.Тихомирова "Логика"дети 5-7 лет,изд."Академия развития",Ярославль,2000

5."Ребенок в детском саду",журнал,изд."воспитание дошкольников,2011

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн