Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок обучения грамоте

Данные об авторе
Автор(ы): 
Гаязова Ляля Даутовна
Место работы, должность: 

МАОУ "БМСОШ"

Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Познакомить детей с звуком ж и буквой обозначающей звук ж. Написание Жж. 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
18
Используемая методическая литература: 

 

1.Климанова Л.Ф.Обучение грамоте. 1 класс. УМК «Перспектива»

2.Климанова Л.Ф.Абрамов А.В.,  Пропись «Мой алфавит»,.1ч.

3.Занимательное азбуковедение: Книга для учителя / Сост. В.В. Волина. – М.:Просвещение.1991

Используемое оборудование: 

Интерактивная доска

Используемые ЦОР: 

Алфавит

Краткое описание: 
<p> Урок в наглядной форме знакомит детей с новой буквой. Очень помогает анимированный плакат.</p>

 

Урок обучения грамоте:«Звук [ж], буква Ж ж» (с. 14—15)

      МАОУ «БМСОШ», Алькеевский МР РТ                                  

      учитель начальных классов

                                             первой кв. категории

                                              – Гаязова Ляля Даутовна

СЛАЙД 1.

      I. 1. Выделение звука [ж] из слова жук, произношение звука как жужжание жука, характеристика звука как звонкого только твердого согласного.

      2. Знакомство с буквой Жж.

      3. Групп. работа с «консультантом» (заполнение моделей слов, чтение слогов, слов, текста).

      4. Чтение текста «Кто где живет?» (с. 14). 

СЛАЙД  2.

     5. Сказка.

      — Вот какую историю мне нашептало старое дерево, под которым я как-то отдыхал:

СЛАЙД  3.

      «В нашем лесу жил очень любопытный жук Жужжалик. Целыми днями он ползал по лесу, собирал слова, в которых слышался его родной звук (какой?). Когда он находил их, то начинал весело смеяться и беспрестанно повторять их с таким наслаждением, что в лесу раздавалось сплошное жужжание и у всех болела голова. Много он набрал слов — названий птиц и животных. Каких? (Ужи, стрижи, ежи.)

СЛАЙД  4.

      Но вот однажды, сидя на веточке дерева, он увидел внизу огромное лупоглазое существо с бородавчатой кожей. Оно очень походило на лягушку. Кто же это был? (Жаба.)

СЛАЙД  5.

      — О! Какая находка! Мне непременно надо взять ее в свою коллекцию.

      — Ах ты маленькое, несмышленое насекомое! Как ты посмел даже подумать, что меня можно затащить к себе в дом? Я сейчас тебя живо съем, проглочу, что ты даже не пикнешь!

      Что тут поднялось! Все насекомые и птицы, в названиях которых есть звук [ж], попрятались, а в словах выпала буква ж, и остались слова-калеки (у.и, стри.и, .уравли).

 СЛАЙД  6.

Давайте прочитаем их! Что у вас получилось? (Слова понять невозможно.)

СЛАЙД  7.

СЛАЙД  8.

СЛАЙД  9.

      — Жадина! — зашумел весь лес. — Тебе мало того, что пожираешь комаров, тебе захотелось проглотить нашего маленького любознательного Жужжалика, который никому ничего плохого не сделал. Разве ты не поняла, что он хотел взять тебя в свою коллекцию?

      — Какую коллекцию составлял жук? (Коллекцию слов.) Он брал не животных, а только их слова-названия.

      — Жаба очень боялась прослыть в своем родном лесу жадной и глупой. Она решила оставить в покое этого умного жука».

      — Чего не поняла жаба? (Она не поняла, что жучок хотел взять в коллекцию не саму жабу, а ее название, т. е. слово жаба.)

      Учащиеся закрепляют представление о слове как названии предмета, действия, признака.

      6. Рассматривание илл. к тексту «Жук и жаба». Придумайте, как помирились жук и жаба.

      7. Чтение текста.

      — Почему жук и жаба забыли сделать в домике окна? (Учащиеся дают свой вариант ответа.) Найдите ответ в тексте, отметьте это предложение.

      8. Учитель просит определить, что прочитали дети: сказку или рассказ?

      — С каких слов часто начинаются сказки? (Жили-были...)

СЛАЙД 10.

- Сколько слогов в слове жили?

-Какой первый?

-Какой второй?

      Учитель просит детей запомнить написание слога жи, который пришел из сказки и живет в сказочном сочетании жили-были. Слог жи пишется с буквой и, так, как писали наши далекие предки.

СЛАЙД 11.

      Учащиеся повторяют: «Слог жи пишется с буквой и».

затем снова читают слова с этим слогом (ежи, ужи, дружи). Учитель акцентирует внимание детей на особенности написания и произношения слов.

      II. Резервный материал «Мои первые книжки» (с. 16—17).

      III. Развитие речи: «Загадки слов» (с. 18—19).

      Работа над многозначными словами сережки, золотой...

      Игры со словами «Слово из слова». Проводятся в виде соревнования. Творческое рассказывание по картинке.

      IV. Письмо. Пропись « Мой алфавит»  1ч., Буква Жж (с. 15—16).

Работа по анимированному плакату «Письменные буквы русского алфавита»

      1. Графический анализ буквы Ж ж, запись строчной и заглавной буквы.

      2. Звуковой анализ. Правописание слов со слогом жи.

      3. Письмо слов и предложений с изученной буквой.

      4. Контрольное списывание.

 

ЛИТЕРАТУРА

1.Климанова Л.Ф.Обучение грамоте. 1 класс. УМК «Перспектива»

2.Климанова Л.Ф.Абрамов А.В.,  Пропись «Мой алфавит»,.1ч.

3.Занимательное азбуковедение: Книга для учителя / Сост. В.В. Волина. – М.:Просвещение.1991


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн