Видео смотреть бесплатно

Смотреть казахский видео

Официальный сайт detisavve 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Коренной перелом"

Фото пользователя Светлана Александровна Захарова
Размещено: Светлана Александровна Захарова - вт, 05/06/2012 - 22:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Захарова Светлана Александровна,Каширина Жанна Алексеевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 24 г.Тамбов
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
начальное профессиональное образование
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

1. Осмысление событий Великой Отечественной войны не только с

идеологической, но и с гуманистической, общечеловеческой точек зрения.

2. Создание условий для формирования и проявления ключевых компетенций

учащихся.

Используемые учебники и учебные пособия: 
  1. Волобуев О.В., Клоков В.А. и др. Россия и мир. 11 класс. – М., Дрофа, 2006
  2. Загладин Н.В. Всемирная история
Используемое оборудование: 

интернет, проектор, ПК

Краткое описание: 
интегрированный урок истории и литературы, с использованием интернет ресурсов
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Учитель.

 Великая Отечественная война… Все дальше и дальше уходят от нас эти годы.Ребята, сегодняшний урок наш не совсем обычный – его будут вести сразу три учителя :литературы, истории. Сегодня будем говорить о ВОВ .  Наш класс разделен на две группы 1-историки,2-литераторы.Историки подготовили нам свои мини информационно поисковые –проекты о битвах «Коренного перелома» , а литераторы подыскали нам стихи, поэмы о б этих решающих битвах.

Но прежде давайте вспомним все о чем мы с вами говорили на прошлом уроке истории.

  22 июня 1941 года, на рассвете, без объявления войны, вероломно нарушив договор о ненападении, немецко-фашистские войска вторглись на советскую землю.

1.Какие европейские гос-ва были захвачены Германией к 1941 году?

В течение первого периода войны фашистские государства силой оружия установили свое господство почти над всей капиталистической Европой. Кроме народов Австрии, Чехословакии и Албании, ставших жертвами агрессии еще до начала второй мировой войны, под игом фашистской оккупации к лету 1941 г. оказались Польша, Дания, Норвегия, Бельгия, Голландия, Люксембург, значительная часть Франции, Греция и Югославия. В это же время азиатский союзник Германии и Италии — милитаристская Япония оккупировала обширные районы Центрального и Южного Китая, а затем и Индокитая.

2.какие страны вместе с Германией воевали против СССР?

 Италия, Румыния, Венгрия, Финляндия

3. Какие договоры подписали СССР и Германия накануне войны?

23 августа 1939 года - “Договор о ненападении” сроком на 10 лет 28 сентября 1939 года - “Договор о дружбе и границе”

4. Как складывались отношения между СССР и Японией накануне войны?

Военные конфликты на о. Хасан (1938 г.) и р. Халкин - Гол (1939 г.)

5. Как на практике СССР реализовывал условия советско-германских договоров?

17 сентября 1939 года СССР начал оккупацию восточных земель Польши (к СССР отошли Западная Украина и Западная Белоруссия)

которые в июле 1940 года были включены в состав СССР.

6. Когда была советско-финская война?В 1939-1940гг.

7. Как эта война отразилась на международном положении СССР?

СССР исключили из Лиги Наций.

 8 Как назывался план Гитлера по захвату СССР?  Покажите на карте основные направления  Гитлеровского  нападения.

9. Блокада Ленинграда началась:

 в сентябре 1941 г.;

10. Что такое план «Ост»?

По гитлеровскому плану «Ост» предстояло уничтожить 50 млн человек — представителей славян­ских народов и создать «жизненное пространство» для Германии. На оккупированной территории фашисты ус­тановили жесточайший террористический режим, созда­ли концлагеря, угоняли население в Германию

11.Удалось ли немецким войскам осуществить планы фюрера?

несмотря на провал плана “молниеносной войны”, большие потери немцев (около 200 тыс. человек, свыше 1.5 тыс. танков и 1 тыс. самолетов) и переменный успех сражений, военная кампания 1941 -1942 гг. в целом для СССР складывалась неудачно.
12. Как вы думаете, почему?

Репрессиям подверглись почти все командиры корпусов и бригад, около половины командиров полков.

Из-за опасений дать повод Берлину к разрыву пакта о ненападении Красная Армия не была приведена в боевую готовность.

13 Каковы итоги первого периода Великой Отечественной войны?

Захватили ЛитвуЛатвиюБелоруссиюМолдавиюЭстонию, значительную часть РСФСР,Украины, продвинулись вглубь до 850—1200 км, потеряв при этом 740 тыс. человек (из них 230 тыс. убитыми)

СССР потерял важнейшие сырьевые и промышленные центры: ДонбассКриворожский рудный бассейн. Были оставлены Минск, Киев,ХарьковСмоленскОдессаДнепропетровск. Оказался в блокаде Ленинград. Попали в руки врага или оказались отрезанными от центра важнейшие источники продовольствия на Украине и юге России. На оккупированных территориях оказались миллионы советских граждан. Сотни тысяч мирных граждан погибли или были угнаны в рабство в Германию. Немецкая армия, однако, была остановлена подЛенинградомМосквой и Ростовом-на-Дону; Мужество и героизм советских людей сорвали гитлеровские планы "молниеносной войны". Несмотря на тяжелые поражения в течение первого года борьбы с Германией и ее союзниками, Красная Армия показала свои высокие боевые качества. К лету 1942 г. в основном завершился перевод экономики страны на военный лад,

14. Как Образовалась  Антигитлеровская  коалиция?

 С самого начала Великой Отечественной войны о поддержке Советского Союза объявили Великобритания и США. Премьер-министр Англии У. Черчилль, выступая по радио 22 июня 1941 г., заявил: "Опасность для России является нашей опасностью и опасностью США, так же как дело каждого русского, борющегося за свою землю и дом, является делом свободных людей и свободных народов в любой части земного шара".

В июле 1941 г. было подписано соглашение между СССР и Великобританией о совместных действиях в вой­не против Гитлера, а в начале августа правительство США объявило об экономической и военно-технической помощи Советскому Союзу "в борьбе против вооруженной агрессии". В сентябре 1941 г. в Москве прошла первая конференция представителей трех держав, на которой были обсуждены вопросы расширения военно-технической помощи Великобритании и США Советскому Союзу. После вступления США в войну против Японии и Германии (декабрь 1941 г.) их военное сотрудничество с СССР еще более расширилось.

Молодцы ребята, мы с вами повторили материал прошлого урока,

А теперь мы перходим с вами к нашей теме коренной перелом в ВОВ.

(Слайд №1) ознакомтесь с планом урока.(слайд2,3)

Коренной перелом - это перехват стратегической инициативы, переход от обороны к стратегическому наступлению, изменение соотношение сил.

Весной 1943 г. завершился важнейший, качественно новый этап второй мировой войны. В ходе войны произошел коренной перелом в пользу государств антифашистской коалиции. Выдающаяся победа советского народа под Сталинградом и последовавшие затем наступательные операции Советских Вооруженных Сил на Северном Кавказе, под Ленинградом, в Донбассе, па курском и харьковском направлениях приобрели всемирно-историческое значение. Героический советский народ , нанес решающее поражение главным силам фашистского блока, изменив течение мировой войны. Отрезку времени с осени 1942 по весну 1943 г. суждено было занять особое место в мировой истории. Именно об этих событиях Второй мировой и будет наш сегодняшний урок.

Большинство Российских Историков считает, что основными событиями 2-го этапа войны стали: разгром немецких войск под Сталинградом (19 ноябрь 1942 года - 2 февраля 1943), Курская битва (5 июля - 23 августа 1943 года), битва за Днепр (сентябрь - ноябрь 1943). На ваших столах лежат листы с таблицами, которые вы будете самостоятельно заполнять по ходу нашего урока.(слайд4)

 

Название и дата сражения

Ход сражения название операций, результаты сражения

Командующие сражением

Значение битвы

Поэт-фронтовик

Сталинградская битва(19 ноябрь 1942 года - 2 февраля 1943)

 

 

 

 

Курская битва(5 июля - 23 августа 1943 года)

 

 

 

 

битва за Днепр(сентябрь - ноябрь 1943)

 

 

 

 

 

И так первая битва Сталинград.Героическая оборона Сталинграда – отдельная страница в летописи Великой Отечественной войны. Стратегический замысел Германии – наступление на Южном направлении, захват Кавказа – был нарушен Сталинградской оборонительной операцией.

Слово группе литераторов. слайд 5

Сталинграду

[Ольга Берггольц ] 

Девятнадцатого ноября 1942 года
началось наше наступление
на Сталинградском фронте.

Историки вторая группа .Пока мы смотрим и слушаем презентацию ученика заполняем таблицу.отрывок фильма .

- Чем объяснить, что в тяжелые дни Сталинградской битвы был подписан приказ № 227?(Опасность падения Сталинграда и выхода фашистов за Волгу грозили поражением Советского Союза в войне. И, как всегда, Сталин принимает решение: обеспечить победу любой ценой.

Что надеялись получить немцы? На что рассчитывали?(укрепить дух немецкого народа после Сталинграда хотели прибавить немецкому солдату веру в победу.)

 Учитель: Сталинградский ветер здорово прочистил мозги немцам. И солдаты на фронте, и люди в самой Германии уже начали, пусть еще неуверенно, осознавать какой катастрофой может обернуться для них война. Вера в гитлеровских руководителей пошла на спад, она сменилась сомнениями, которые день ото дня становились все тяжелее.

Чтобы к немцам вернулось душевное спокойствие и равновесие, Гитлеру и нужна была громкая победа

 Вторая решающая битва коренного перелома Курская дуга

Слова литераторов.

Давид Самойлов

Участник  Курской битвы
Сороковые

 Сороковые, роковые,

Военные и фронтовые,

Война гуляет по России,

А мы такие молодые!

Евгений Долматовский.

Есть между Курском и Орлом
Вокзал и станция одна.
В далеком времени былом
 

Орел и Курск, как на весах,
А посредине — Поныри.

Группа историков «Курская битва», Пока мы смотрим и слушаем презентацию ученика заполняем таблицу.отрывок фильма.

3. Битва за Днепр.

 Осенью 1943 года состоялась битва за Днепр, которая завершила разгром оборонительной стратегии врага. Результатом этого сражения стало освобождение большей части оккупированной территории Советского Союза и выход советских войск на государственную границу с Румынией.

Литераторы

                    За рекой еще Угрою,

                      Что осталась позади,

                      Генерал сказал герою:

                      - Нам с тобою по пути...

                      - Виноват...

Учитель.

Потерпев сокрушительное поражение в Курской битве, потеряв летом 1943 года множество танков и самолетов, гитлеровское командование выручало свои армии отходом за Днепр. Гитлеровские солдаты подписывали клятву – не пустить русских солдат за Днепр. Так Гитлер и его генералы надеялись обрести передышку, чтоб собрать силы, способные приостановить Красную Армию.

Полтысячи км течет славная славянская река по землям России, семьсот по землям Белоруссии и больше тыщи по землям Украины. Много старых городов на ней и самый известный – Киев, столица Украины. Киев особо дорого украинцу, он особо дорого и русскому и белорусу – как память о наших прежних предках, о зримом начале нашей общей истории. У Киева, у Киевской Руси были тяжкие годы и в старых веках, каждый раз иноземные захватчики были биты под стенками Киева, будь то времена Владимира Мономаха либо Богдана Хмельницкого. Мы знали, и в данной войне Киев не остается в фашистской неволе.Битва за Днепр стала редким в истории войн примером столь масштабного и быстрого форсирования такой широкой водной преграды при ожесточенном сопротивлении крупных сил противника. По мнению немецкого генерала фон Бутлара, в ходе этого наступления «русская армия продемон­стрировала свои высокие боевые качества и показала, что располагает не только значительными людскими ресурсами, но и прекрасной военной техникой». О значении, которое придавало советское руководство прорыву «Восточного вала», свидетельствует тот факт, что 2438 воинов получили за форсирование Днепра звание Героя Советского Союза (20% от общего числа награжденных этим званием за войну). Смотримотрывок фильма.

 

У вас на столах лежит текст с событиями этой значимой битвы, сейчас вы самостоятельно изучите материал и заполните таблицу.

Материал для таблицы:Преследуя отступающих фашистов, русские войска осенью 1943 года вышли к Днепру на протяжении 700 км. После поражения под Курском германское командование разработало план обороны «Вотан». Он предусматривал создание от Балтийского до Черного моря хорошо укрепленного Восточного вала, который проходил по линии Нарва — Псков — Гомель и далее по Днепру. Этот рубеж должен был, по замыслу германского руководства, остановить продвижение советских войск на запад. Основное ядро защитников днепровской части «Восточного вала» на Украине составляли части группы армий «Юг» (фельдмаршал Э. Манштейна). Против них Действовали войска Центрального (генерал К.К. Рокоссовский), Воронежского (генерал Н.Ф. Ватутин), Степного (генерал И.С. Конев), Юго-Западного (генерал Р.Я. Малиновский) и Южного (генерал Ф.И. Толбухин) фронтов.

  • Битва за Днепр состояла из двух этапов. На первом этапе (в августе — сентябре) части Красной Армии освободили Донбасс, Левобережную Украину, с ходу форсировали Днепр и овладели рядом плацдармов на его правом берегу. Битва за Днепр началась 26 августа с проведения Черниговско-Полтавской операции (26 августа — 30 сентября), в
    • Сумско-Прилукская операция (1943) (26 августа — 30 сентября 1943)
    • Полтавско-Кременчугская операция (1943) (26 августа — 30 сентября 1943)

 

Расчеты германского руководства на длительную оборону Левобережья были сорваны.

  • В октябре — декабре наступил второй этап битвы, когда велась ожесточенная борьба по расширению и удержанию плацдармов.
    • Мелитопольская операция (26 сентября — 5 ноября 1943)
    • Запорожская операция (1943) (10—14 октября 1943)
    • Пятихатская операция (15 октября — 20 декабря 1943)
    • Знаменская операция (22 октября — 5 ноября 1943)
    • Днепропетровская операция (23 октября — 23 декабря 1943)

Немцам не удалось закрепиться на линии Днепра. Их фронт был прорван, и советские подвижные соединения 13 ноября освободили Житомир. Несмотря на немецкий контрудар в данном районе, Манштейну не удалось отбить Киев К концу 1943 г. битва за Днепр завершилась. К тому времени Восточный вал на Украине был прорван почти на всем его протя­жении. Советские войска захватили два крупных стратегических плацдарма (от Киева до Припяти и от Черкасс до Запорожья) и десятки оперативно-тактических плацдармов.

6 ноября 1943 г.  советские войска взяли Киев, потерю которого  Гитлер расценил как потерю всей Украины.

В конце декабря 1943 г. в общее наступление на Украине пере­шли войска 1-го (командующий Н.Ф. Ватутин) и 2-го (командующий И. С. Конев) Украинских фронтов.

 

 

5. последний вопрос нашего плана «.Сражения в Северной Африке и на Тихом океане »

Откройте учебники на стр.168 , самостоятельно прочитайте  и ответьте на вопросы:

1.Какие основные сражения происходили на североафриканском фронте?

Сражение в египте у Эль-Алаймена, англичане под командыванием Монтгомори нанесли итало-немецким войскам тяжелое поражение они отошли в Алжир и капитулировали в тунисе в мае 1943года.

На сицилии высадка англо-американского десанта разделила италию на две части, одна в руках антигитлеровской коалиции. А другая оставалась в руках муссолини.

2.Как разворачиваются события на тихом океане?

Американцы разгромили японские авианосные соединения и в японии тоже развернулось национально-освободительное движение от тирана Тонака.

3.В конце 1943 года в Тегеране встреча государств «большой тройки», какой документ был подписан на этой встрече?

4.В чем значение этого документа?

Гитлер потерял надежду разбить противников по одиночке

Ребята группа составьте синквейн по каждой битве,и лучшие мы зачитаем, на доске вам подсказка.(слайд)

 

Тест на закрепление

 

1.       Контр наступление советских войск под Сталинградом началось:

                а) 19 июня 1942г

                б) 19 ноября 1942г

                в) 18 января 1943г

                г) осенью 1942г

2. План разгрома немцев под Сталинградом назывался:

                а) «Тайфун»

                б) «Уран»

                в) «Барбаросса»

                г) «Ост»

3. Крупнейшее танковое сражение второй мировой войны произошло:

                а) под Сталинградом

                б) в Крыму

                в) под Прохоровкой

                г) у Днепра

4. Закрепление коренной перелома произошло:

                а) в результате Сталинградской битвы

                б) в результате Курской битвы

                в) после освобождения Северного Кавказа

                г) после форсирования Днепра

Давайте ответим на главный вопрос нашего урока, в  чем значение коренного перелома?

Последний пункт нашего планаСоветские люди на оккупированных территориях  вы выполните дома , используя текст учебника параграфа 25,Советские люди на оккупированных территориях и ресурсы интернета, напишите эссэ по этому вопросу, лучшее будет размещено на газете школы  посвященной 9му мая.

 

V. Подведение итогов урока.

 Рефлексия.

 

VI. Домашнее задание. Параграф 25. Составляем синквейн,

Синквейн – прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. («Синквейн» от фран. «пять». Это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме).  

Цель: добиться более глубокого осмысления темы.

Пошаговое описание метода

1.     Знакомим учащихся с правилами составления синквейна.

2.     Предлагаем составить, следуя этим правилам, синквейн на определенную тему.

3.     Убедившись, что все составили, предлагаем добровольно зачитать несколько синквейнов.

Правила составления синквейна:

1.     В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным).

2.     Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные)

3.     Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия)

4.     Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи)

5.     Пятая строка – одно слово, синоним темы.

Советы ученикам

Синквейн на тему "Иван III"
1. Князь
2. Великий, московский
3. Заключал, договаривался, воевал
4. Сочетал дипломатию и военную силу
5. Создатель московского государства.

Прикрепленный файл Размер
коренной перелом (2).ppt 730 Кбайт
курск 1.ppt 3.29 Мбайт
Курская дуга.flv 1.68 Мбайт
сталинград271433.flv 6.2 Мбайт

»  Тэги к этому документу:

Фото пользователя Светлана Александровна Захарова

На: "Коренной перелом"


фильмы можно скачать на флешку, можно войти по ссылке прямо на уроке




Фото пользователя Светлана Александровна Захарова

На: "Коренной перелом"


фильмы можно скачать на флешку, можно войти по ссылке прямо на уроке



Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно