Submitted by Лариса Владимировна Сахаутдинова on Wed, 06/06/2012 - 12:07
МОУ « СОШ с. Терса Вольского района Саратовской области»
Учитель: Сахаутдинова Л.В.
2012
Тема урока: «Музыкальные портреты» (1 класс)
Учитель: Сахаутдинова Л.В.
Цель урока:
· Выяснить, каково отношение авторов к своей героине или героям.
Задачи урока:
· Связать жизненные впечатления детей с музыкальными образами в произведениях Чайковского, Моцарта, Прокофьева.
· Уметь на слух определить характер и настроение музыки, соединение слуховых впечатлений детей со зрительными.
· Воспитывать умение чутко вслушиваться в музыкальную ткань произведения.
Тип урока: углубление знаний.
Вид урока:урок – загадка.
Музыкальный материал:
· «Баба – Яга» из «Детского альбома» П. Чайковского.
· «Менуэт» Леопольда Моцарта.
· «Болтунья» С. Прокофьева.
· «Баба – Яга», детская песенка.
· «Баба – Яга», песенка – дразнилка, обр. М. Иорданского.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Тема нашего урока «Музыкальные портреты». Сегодня, ребята вам предстоит представить, что в класс по очереди входят незнакомцы. Их портреты рисует музыка. Сможете ли вы, ребята узнать, кто они – обычные люди, наши современники или персонажи сказок? Слайд 1.
2. Слайд 2. Углубление темы урока.
Звучит пьеса «Баба – Яга» из «Детского альбома» П. Чайковского.
· В каком характере звучит музыка?
· Какая здесь мелодия?
· О ком она рассказывает?
· Какой характер у этого незнакомца? Слайд 3.
- Наверняка композитор знал и любил страшные сказки о злой, коварной, опасной для людей колдунье, поэтому ему удалось создать такой яркий музыкальный портрет.
- Вы, ребята, конечно, узнали её по зловещим, таинственным интонациям музыки, громким, грозным звукам.
Физминутка.
А сейчас мы познакомимся с новыми героями. (Слайд 4). Прослушайте музыку и скажите:
¨Что под эту мелодию могут делать герои – петь, танцевать, маршировать?
¨Сколько людей танцуют этот танец: один или двое?
¨Старинный это танец или современный?
Этот танец называется менуэт, и танцевали его давно, в 18 веке, обычно на балах («менуэт» в переводе – маленький шаг).(Слайд 5).
Давайте ещё раз послушаем музыку и, скажем, молчат или разговаривают танцующие? (Слайд 6).
Покажите движением рук разговор между ними. (Слайд 7).
А теперь, ребята, при помощи танцевальных движений изобразите «музыкальные портреты» героев менуэта.(Слайд 8).
Сейчас мы с вами встретимся с новым персонажем. Послушайте стихотворение.
А теперь мы с вами прослушаем еще одну композицию. Ребята внимательно послушайте и скажите:
¨Кто главный герой пьесы?
¨Как относится поэт и композитор к главной героине?
¨Сколько раз повторяется одна и та же тема? (Слайд 9).