Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Культура Древнего Египта

Submitted by Алла Александровна Сиденко on Sat, 09/06/2012 - 11:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Хачатурова Наталия Генриховна
Место работы, должность: 
ГБОУ СОШ №283
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Цель урока: 

 

Цель урока: изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление причинно-следственных связей в объектах изучения.

Задачи урока.

1.Образовательная:

- четко различать понятия – пирамида, храм, гробница в подземелье, 

   папирус, иероглиф.

- формирование умения логически и полно выстраивать ответ;

- быстро и четко работать с таблицами соответствия.

2. Воспитательная:

- формирование собственного взгляда на события;

- научиться уважать чужое мнение;

- понимать, что наши знания  о Древнем мире не так обширны, как

  хотелось бы.

3. Развивающая.

- развивать устную речь, зрительное и слуховое восприятие;

- анализировать информацию и выделять главное;

- делать предположения и выводы на их основе, т.е. формировать

  умения мыслить гипотетически.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник В.И.Уколова, Л.П.Маринович «История Древнего мира» стр.58 

Используемое оборудование: 

 

Карточки с выписанными основными понятиями, таблицей соответствия, тестом, заданием «Найди ошибки в тексте»; компьютер; ; мультимедийный проектор; презентация на основе «PowerPoint».

 

Краткое описание: 
Работа для 5 класса, содержит план-конспект урока, презентацию к уроку, карточки с заданиями.

 

                 План-конспект урока в 5 классе

                                    школа №283 СВАО г.Москвы

                         учитель: Хачатурова Наталия Генриховна

                                 предмет: история Древнего мира

Тема: «Культура Древнего Египта».

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: комбинированный.

Цель урока: изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление причинно-следственных связей в объектах изучения.

Задачи урока.

1.Образовательная:

- четко различать понятия – пирамида, храм, гробница в подземелье, 

   папирус, иероглиф.

- формирование умения логически и полно выстраивать ответ;

- быстро и четко работать с таблицами соответствия.

2. Воспитательная:

- формирование собственного взгляда на события;

- научиться уважать чужое мнение;

- понимать, что наши знания  о Древнем мире не так обширны, как

  хотелось бы.

3. Развивающая.

- развивать устную речь, зрительное и слуховое восприятие;

- анализировать информацию и выделять главное;

- делать предположения и выводы на их основе, т.е. формировать

  умения мыслить гипотетически.

Оборудование к уроку: карточки с выписанными основными поня-

тиями, таблицей соответствия, тестом, заданием «Найди ошибки в тексте»; компьютер; учебник В.И.Уколова, Л.П.Маринович «История Древнего мира» стр.58; мультимедийный проектор; презентация на основе «PowerPoint2».

Основные понятия:

План урока.

 

п/п

Этап урока

Время

(мин).

1

Организационный.

2

2

Актуализация знаний.

1

3

Изучение нового материала.

25

4

Первичное закрепление.

     7

5

Дополнительная информация.

2

6

Подведение итогов урока.

2

7

Инфрмация о домашнем задании.

1

 

 

 Здравствуйте!

Меня зовут Наталия Генриховна.

Сегодня мы совершим увлекательное путешествие на север-восток Африки.

Слайд №1.Карта Египта вдоль реки Нил.

 Это река Нил (самая протяженная река в мире), берущая начало в Центральной Африке и течет на север к Средиземному морю. Пять с половиной тысяч лет назад в нижнем течении реки Нил зародилась цивилизация – ровесница Древнего Шумера.

 

   Поднимите руку, кто догадался в какую страну мы направляемся?

Молодец! Да, мы направляемся в Египет.

 

Слайд №2.Культура Древнего Египта.

  Цель нашей экспедиции познакомиться с культурой Древнего Египта.

 

Слайд№3.Пирамиды.

Первая остановка. Пирамиды.

  Из семи чудес света пирамиды – единственное  сохранившееся до наших дней. Строили пирамиды на западном берегу Нила.

Как вы думаете почему?

Запад выбран не случайно:

 египтянам казалось, что Солнце каждый вечер умирает, заходя горизонт.

Поэтому, запад они считали страной смерти. Египтяне верили в загробную жизнь и считали, что душа после смерти вновь вселяется в тело.

 

 

 

Слайд №4.

 Чтобы тело не подвергалось тлению, его тщательно бальзамировали. Получалась мумия. Мумию клали в саркофаг – гроб, сделанный в виде человеческой  фигуры, на лицо клали маску, повторяющую черты лица умершего, чтобы душа узнавала хозяина и хоронили в гробнице. Фараоны Древнего царства строили гробницы в виде пирамид.

 

Слайд №5.

 В гробницу помещали предметы, которые могли понадобиться человеку в загробной жизни: оружие, украшения, мебель и прочее.

Чтобы пирамиды не разграбили, входы делали высоко над землей и маскировали их, также делали ложные ходы, ведущие в тупик, создавали колодцы в которые проваливались грабители.

 

Слайд №6.Пирамида Джосера.

 Древнейшая из сохранившихся, ступенчатая пирамида Джосера, ее называли «матерью египетских пирамид», высота 60 м.

 

Слайд№7. Хеопс, Хефрен, Микерин.

 Всего в Египте около 100 парамид.

 Самые знаменитые из них – Хеопса …

 

Слайд №8.Сфинкс.

 Покой Великих пирамид охраняет Сфинкс – гигантская фигура с телом льва и головой человека, в уборе фараона. Древнейшая сохранившаяся на Земле монументальная скульптура, высечена из монолитной скалы.

 К сожалению, великий страж не уберег пирамиды от разграбления. В связи с чем история понесла большие потери.

 Узнав о нашей экспедиции, отряд  российских космонавтов предоставил нам фото пирамид из космоса.

 

Слайд №9. Снимок пирамид и Сфинкса из космоса.

 

 А теперь отдохнем. Сделаем привал. А пока мы отдыхаем, возьмите карточку «Привал №1».

Слайд №10.Отгадаем загадку.

 

Слайд №11.Храмы.

 Архитектура Древнего Египта представлена не только пирамидами, но и храмами. Первый на нашем пути храм Гора в Эдфу. Пройдем в храм и послушаем рассказ.

 

 Далее отправимся в Луксор.

Слайд №12.Храм  Амона-Ра.

  Самый знаменитый храм в Луксоре.

 Начнем нашу экскурсию. Будто стража вдоль  дороги, ведущей к храму – два ряда сфинксов. По обе стороны ворот возвышаются массивные башни в виде усеченных пирамид – пилоны. Перед ними высечены из гранита огромные фигуры фараона, восседающего на троне. За воротами широкий двор, окруженный колоннами.

Слайд №13.Колонны.

Со двора виден крытый зал с рядами колонн. Эти сооружения вызывали благоговение и трепет.

 

 Немного отдохнем. «Привал №2». Во время отдыха проверим не перепутали ли вы полученную информацию.

Слайд №14. Задание.

 

Слайд №15.Ответы.

 Молодцы вы ответили правильно!

 

Слайд №16. Горобницы в скалах и подземельях.

 Во втором тысячелетии до н.э. египтяне перестали строить пирамиды, они хоронили в гробницах вырубленных в скалах и подземельях.

 

Слайд №17.Изобразительное искусство.

 Вы увидели яркие и хорошо сохранившиеся  рисунки, и большое количество надписей в гробнице Нефертити. Искусные художники создавали эти произведения. Египтяне верили, что это изображения оживут и умершие будут вечно наслаждаться видами Египта и пользоваться всем, что изображено на стенах. Вельможи, военачальники и жрецы.

 Благодаря росписям мы узнали очень многое о жизни древних египтян.

Эти изображения словно летопись Древнего Египта, красочно и довольно детально рассказывают нам о прошлом.

 

Слайд №18.Музыка и театр.

 Изображенные музыкальные инструменты и танцовщики подсказывают нам о существовании в Древнем Египте музыки, танцев и театра. Актерами в театрах были жрецы и даже фараоны.

 

 

Слайд №19.Каирский музей.

 Посмотрим сокровища гробницы 19 летнего фараона Тутанхамона. Эта гробница единственная дошла до нашего времени не разграбленной.

 

Слайд №20. Каирский музей. Сокровища Тутанхамона.

 

Слайд №21. Каирский музей. Сокровища Тутанхамона.

 

Слайд №22. Письменность.

 Об истории Древнего Египта мы узнаем не только по сохранившимся пирамидам, храмам, гробницам. Историю Египта помогают изучать древние рукописи мудрецов и записи писцов. Знаний у египтян накапливалось больше, чем люди могли удержать в памяти и устно передавать другим. Это привело к изобретению письма.

 В основу египетского письма легли иероглифы, которых было более 700.

«Иероглиф» означает священное письмо, священный знак.

 

  Как вы думаете, кому легче учиться, вам или ученикам в Древнем Египте?

 

 Писали египтяне на папирусе, т.к. бумаги еще не было.

Рассказ о папирусе, свитке и письменных принадлежностях и школе.

 

Слайд №23. Медицина.

 Детей учили не только писать, но и считать. Чтобы делать расчеты для строительных работ нужны были математические знания. Египтяне уже знали четыре арифметических действия, заложили основы алгебры и геометрии. Изучали астрономию, создали календарь похожий на современный. Изобрели водяные часы. Медицина.

 

 Мы познакомились с великой культурой древнего мира, осталось познакомиться с самими создателями.

Слайды № 24, 25, 26, 27.    Египтяне.

 

 

 Отправляемся  домой. Узнав, что мы побывали в увлекательном путешествии к нам подошел хвастунишка, который решил блеснуть своими познаниями.

Слайд №28.«Привал №3»

Прикрепленный файл Size
Задания к уроку Культура Древнего Египта.doc 34 KB
План урока.doc 52.5 KB
Культура Древнего Египта.ppt 9.12 MB

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн