Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект организованной образовательной деятельности по разделу: «Ребёнок и окружающий мир». Тема: «Моя семья»

Размещено: Ирина Валерьевна Борзова - пн, 18/06/2012 - 20:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Борзова Ирина Валерьевна
Место работы, должность: 

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 41 "Березка" г. Балаково, воспитатель

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p class="rtejustify" style=""> <strong>Конспект&nbsp;</strong><strong>организованной образовательной деятельности&nbsp;</strong><strong>по разделу: &laquo;Ребёнок и окружающий мир&raquo;.&nbsp;</strong><strong>Тема: &laquo;Моя семья&raquo;</strong></p>

 

 

Цель:   

·     Продолжать закреплять у детей понятия слов: семья, дом, родители.

·     Понимать роль взрослых и детей в семье.

·     Воспитывать доброе и заботливое отношение к детям.

·     Развивать двигательную активность детей.

·     Закреплять основы безопасной жизнедеятельности.

 

Материал:

·     Т.С.О.

·     Нестандартные виды оборудования для развития двигательной активности детей.

·     Демонстрационный: картинки с изображением животных и их детёнышей.

·     Раздаточный: солёное тесто, доска для лепки, салфетки.

 

Предварительная работа:чтение РНС, игры с использованием нестандартного физкультурного оборудования, беседы о семье, о родителях. Беседы о безопасной жизнедеятельности детей.

 


I.Организационная часть.

 

         Дети входят в зал под музыку о маме, встают полукругом на ковре около воспитателя.

- Ребята, какая красивая музыка, а о ком она?

- О маме.

- А знаете, не только у Вас есть мама, у животных тоже есть семья.

Ой, я слышу, кто-то плачет, пищит, это зверята потеряли своих мам и пап, давайте поможем им найти свои семьи (на стенде картинки с животными).

- Мама гусыня, папа гусь, а ребёнок?

дети:- Гусёнок.

         По аналогии с другими домашними животными (корова, лошадь, кролик…).

- Ребята, какие вы молодцы, вы помогли малышам вернуться в свои семьи.

  У каждого должна быть своя семья.

- А у вас есть семья?

- Кто живёт в твоей семье (ответы детей).

- Как зовут маму, папу (ответы детей).

- Ой, я слышу, кто-то нас зовёт, что-то случилось в сказке, в какой не знаю,

  Ребята давайте отправимся в путешествие в сказку (звучит музыка сказочная).

Мы пойдём по сказочному лесу, надо перепрыгивать через пенёчки, скакать по кочкам через сказочное болото. Идти по следам зверей, по узенькой тропке, перелазить через корни больших деревьев и вот мы оказались в сказке.

Дети садятся на стульчики на ковре полукругом, входят герои сказки – Маша и Ваня.

Маша: - Ой ребята помогите, моего брата украли большие птицы, принесли к Бабе Яге, но я нашла его и убежала от Бабы Яги, но заблудилась и теперь не знаю как нам найти дорогу домой, вы поможете?

Воспитатель: - Конечно ребята помогут, надо сначала узнать из какой вы сказки.

Ответы детей (Гуси-лебеди).

Маша: - Точно, точно, когда я бежала за братцем мне на встречу попались печка, яблоня и речка, но я ничего не сделала, что они просили и теперь не знаю, помогут ли они мне вернуться к маме и папе, в свою семью.

- Не плачьте Маша и Ваня, ребята вам помогут.

- Поможете ребята?

- Да.

- Как вы думаете, что на пути Маши и Вани встретиться сейчас – печка, речка или

  яблоня?

- Речка.

- Правильно.

- Что должны Маша с Ваней сделать?

- Поесть киселя, попить молочка (дети).

- А речка просит нас с ней поиграть, давайте переплывём речку.

Дети поточно «переплывают» речку и встают полукругом у яблони.

- Ой смотрите, яблоня, но яблоня не простая, сказочная и она тоже хочет с нами поиграть.

(Убери лишнее)

- Дальше, что на пути Маши и Вани встретиться?

- Печка.

- Печка не простая, сказочная.

(голос из печки: - Муку то я просеяла, тесто замесила, а вот пирожки слепить не смогла, помогите ребята слепить пирожки).

- Поможем.

Дети проходят за столы для лепки.

На столе у каждого ребёнка лежит кусок солёного теста, доска, салфетка.

Воспитатель показывает как надо лепить пирожок, как вытягивать пальчиками краешек у пирожка.

Пальчиковая гимнастика:

- Этот пальчик дедушка                 загибаем большой

- Этот пальчик бабушка                 загибаем указательный

- Этот пальчик папа                       загибаем средний

- Этот пальчик мама                       загибаем безымянный

- Этот пальчик Я                                      загибаем мизинчик

- Вот и вся моя семья                     хлопаем в ладоши.

 

         Дети лепят пирожки, вытягивают краешек, кладут готовые пирожки на противень, воспитатель относит противень в печку.

- На печка, пеки нам пирожки.

- Ну вот ребята какие вы молодцы помогли Маше и Ване встретиться с родителями, найти свою семью. (Маша и Ваня уходят в спальню).

 

Итог занятия:

Дети на ковре вокруг воспитателя.

- Ребята, вы помогли Маше и Ване вернуться в свою семью, но давайте вспомним, как получилось, что Маша и Ваня оказались вдали от родителей.

Ответы детей.

- Какие правила они нарушили?

- Не убегать от родителей.

- Не прятаться от родителей.

- Не уходить с чужими людьми.

- Очень хорошо, что вы знаете эти правила.

- А какое чувство объединяет семью?

- Любовь, мама любит детей, дети любят маму и папу, в семье все любят друг друга.

Выходят Маша и Ваня с родителями.

Мама Маши благодарит детей за помощь и приглашает в гости в свою семью пить чай с пирожками (настоящими).

Занятие окончено.


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн