Официальный сайт yerka 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Планета знаний" по новыи стандартам

Submitted by Татьяна Леонидовна Кочеткова on пн, 18/06/2012 - 23:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кочеткова Татьяна Леонидовна
Место работы, должность: 

МБОУ Деркульская СОШ учительначальных классов

Регион: 
Ростовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
учебная программа
Краткое описание ресурса: 
<p> рабочая программа по литратурному чтению 2 класс УМК &quot;Планета знаний&quot; по новым стандартам</p>

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Деркульская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

       
 

Рассмотрена и рекомендована к

утверждению методическим

советом школы

Протокол №__ от ______________

Руководитель МС

_________________ (ПоветкинаЕ.Л.)

 

Утверждаю приказом

МОУ Деркульской СОШ

 №_____ от ______________2012г.

Директор

________________(Возняк Н.Я.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                  

 

Рабочая программа 

по литературному чтению

для 2 класса

 

 

 

 

Учитель: Кочеткова Татьяна Леонидовна

 

 

 

 

_____________________          2012 - 2013 учебный год

 

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009);
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2885 от 27.12.2011 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;

·         Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4  классы, УМК «Планета знаний» в 2 ч. Ч. 1. – 2-е изд., доработанное. – АСТ-Астрель  Москва 2011. – 576 с. – (Новый стандарт начального образования), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;

·         Авторская программа  курса «Литературное чтение» 1-4 классы Э.Э.Кац  Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная  школа. 1 – 4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва:  2011.)

  • Учебный план образовательного учреждения на 2012/2013 учебный год.

 

Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной и само­стоятельной. При этом необходимо сохранить индивидуальность ребенка, развить его интерес к окружающему миру и готовность сотрудничать с людьми.

Известно, что комплексное воздействие на все стороны личности человека может оказы­вать художественная литература. Она формирует эстетическое и нравственное чувства, мировоз­зрение, дает гигантский объем разнообразной информации. Но для того, чтобы это воздействие осуществлялось, надо сформировать «квалифицированного», подготовленного читателя. Эта за­дача решается в процессе литературного образования в школе.

Первым этапом этого процесса является курс литературного чтения в начальных классах. Содержание и построение этого курса определяются возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально-чувственной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью создать условия для формирования у них навыка чтения и умения «по­гружаться» в мир художественного произведения.

Это обусловливает особое внимание к принципу доступности при отборе художественных произведений для чтения и изучения. Принцип доступности является общедидактическим прин­ципом. Но в течение долгого времени ведущим критерием доступности художественного текста в младших классах оставалась доступность его для самостоятельного прочтения учеником, еще недостаточно владеющим техникой чтения. При отборе материала часто не учитывалось, что ре­бенок, живущий в XXIвеке, получает из разных источников пусть бессистемную и различную по качеству, но разнообразную информацию, в том числе по непростым, «взрослым» аспектам жизни.

Наблюдения педагогов и психологов показывают, что ребенок быстрее овладевает навыка­ми чтения, если имеет дело с волнующими, интересными для него произведениями.

В программу включены художественные произведения разных жанров русских и зарубеж­ных авторов. Они объединены в блоки, «скрепленные» сквозными темами и определенными нравственно-эстетическими проблемами. Место конкретного блока в курсе и отдельного произ­ведения внутри блока определяется содержанием имеющихся у школьников знаний о мире, пси­хологическим состоянием детей на определенном этапе обучения, сложившейся у них установ­кой, то есть предрасположенностью к восприятию определенного материала. Установка обеспе­чивает интерес ребенка к деятельности в нужном направлении, рассмотрение определенной про­блемы, переживание эмоционального состояния.

Иногда соседство блоков обусловлено необходимостью снять интеллектуальное, эмоцио­нальное напряжение, возникшее в результате изучения определенной группы произведений.

Программой не предусмотрено монографическое изучение творчества писателя. Ребенок не подготовлен к такой работе. Но в процессе анализа художественного произведения в начальных классах он готовится к такому изучению в средней школе. Дети учатся слышать голос автора. различать голоса писателей. Поэтому в программе предусмотрены повторные встречи с одним и тем же автором в течение одного года. Список произведений, включенных в «круг чтения», может корректироваться, расширяться.

Художник - творец, он создает свой мир по особым законам.

Необходимы литературоведческие знания, которые помогут проникнуть в многозначный мир художественного произведения. Количество специальных терминов невелико, они вводятся прежде всего для ознакомления и подготовки учащихся к углублённой работе по теории литера­туры в средних и старших классах.

Полноценное освоение художественного текста предполагает овладение навыком, культу­рой чтения. Понятие «техника чтения» должно предполагать спокойное, осмысленное чтение. Скорочтение противопоказано общению с художественной литературой.

Необходимо «расшифровать» для детей словосочетание «выразительное чтение», которое предполагает понимание того, что надо выразить и как это сделать.

Программа обращает внимание на технологию выразительного чтения: умение выдержи­вать паузу, изменять темп чтения, силу и высоту голоса, интонацию.

В программе особое внимание уделяется формированию навыка «молчаливого» чтения, чтения про себя. Л. С. Выготский писал, что при таком чтении понимание прочитанного лучше. Кроме того, известно, что к шести-семи годам у ребенка формируется внутренняя речь, «Молча­ливое» чтение также способствует ее развитию.

На каждом этапе обучения на первое место выдвигаются определенные психолого-педагогические и нравственно-эстетические задачи.

В первом классе ребенок вводится в мир художественной литературы через игру, которая является предпосылкой художественного творчества. Известно, что у детей ярче, чем у взрослых, развито восприятие цвета, звука, ритма. Наблюдения психологов и педагогов показывают, что навыки свободного чтения легче вырабатываются у учащихся при освоении стихов. Короткая строка концентрирует внимание ребенка, ритм создает определенную инерцию речевого «дви­жения», «ведет за собою». Музыкальность поэтической речи согласуется с повышенной чувстви­тельностью детей к звуку и ритму, их эмоциональностью. Поэтому в курсе литературного чтения в первом классе значительное место отводится стихам.

Во втором и третьем классах повышенное внимание уделяется выявлению авторской пози­ции в художественном произведении, у детей появляются первые представления об авторской индивидуальности, формируется начальное представление о литературном жанре, обогащаются знания школьников о психологическом состоянии человека и способах его выражения в художе­ственном произведении. Открывается близость нравственно-эстетических проблем, волнующих разные народы мира.

В четвертом классе учащиеся получают представление о родах литературы, связи художе­ственной литературы и истории, влиянии фольклора на творчество различных писателей. Обо­гащаются знания детей о внутреннем духовном мире человека, формируется способность к само­анализу. Расширяется круг нравственных вопросов, которые открываются для них в литератур­ных произведениях и жизни.

Программой предусмотрено развитие самостоятельного творческого опыта младших школьников. Литературное творчество помогает ребенку оценить художественное произведение, понять позицию писателя, значение художественных средств, использованных им. В процессе этой деятельности ученик учится пристальнее вглядываться и вслушиваться в мир живой и не­живой природы, переносить собственные внутренние состояния на другие объекты, чувствовать состояние окружающих. В соответствии с пережитым и осмысленным он начинает преобразовы­вать мир с помощью воображения. Личный творческий опыт убеждает учащегося в необходимо­сти литературоведческих знаний, полученных на уроках, так как они помогают ему выразить чувства и мысли в собственном произведении.

 

 

Хорошо известно различие психологического механизма письменной и устной речи. «Барь­ер» между двумя видами речи, возникающий на ранней стадии обучения, не преодолевается мно­гими ребятами до конца школьного курса. Поэтому определенное место в курсе литературного чтения занимают задания, требующие письменного самовыражения учащихся.

В течение последних лет отечественные и зарубежные психологи, педагоги отмечают рез­кое обеднение словарного запаса и снижение коммуникативных возможностей учеников вследствие их увлечения компьютерными играми, телепрограммами, отсутствия полноценного обще­ния в семье и других социальных факторов. Прилагаемые к программе учебники включают сис­тему заданий, способствующих развитию словаря и коммуникативных способностей детей.

Программа предусматривает право учителя и учащегося на выбор тем и видов творческих работ, стихотворений для заучивания, отрывков для выразительного чтения, произведений для внеклассного чтения. Педагог может самостоятельно выбрать произведения, на материале кото­рых он решает поставленные программой задачи.

Количество уроков, необходимых для изучения конкретных произведений и выполнения отдельных заданий, определяет учитель в зависимости от задач, которые он ставит перед собой, и уровня подготовленности учеников.

Важной частью курса является внеклассное чтение. Интерес к нему стимулируется вклю­чением в программу фрагментов (глав) отдельных произведений. Это способствует пробужде­нию желания прочитать их полностью. В учебник первого класса включены задания для семей­ного внеклассного чтения. В учебнике второго класса произведения, предназначенные для само­стоятельного внеурочного чтения, объединены в рубрику «Читальный зал». В учебниках третье­го и четвертого классов отдельно дается система заданий для организации уроков по внекласс­ному чтению. Кроме того, учащиеся получают специальные задания, которые стимулируют их на поиск книг и отдельных произведений по внеклассному чтению, вырабатывают умение само­стоятельно ориентироваться в них.

Обсуждению произведений, включенных в систему внеклассного чтения, посвящаются фрагменты уроков и целые уроки. Это помогает ребятам в различных видах внеурочной творче­ской деятельности.

Программа литературного чтения опирается на психологическую теорию искусства, кото­рая выделяет в процессе взаимодействия читателя с художественным произведением ряд психо­логических действий: интеллектуальное познание и самопознание, художественную оценку и самооценку, творческое преобразование слова-знака в живой образ и эмоциональное преобра­зование самого себя, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нрав­ственных открытий в жизненный опыт.

Сложные интеллектуальные и эмоциональные процессы, сопровождающие изучение худо­жественной литературы, способствуют формированию у учеников разнообразных знаний и уме­ний. Это во многом определяет связь курса литературного чтения с другими учебными дисцип­линами.

Основные задачи курса литературного чтения:

-    формирование потребности чтения художественной литературы, читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

-    развитие навыков чтения вслух и «про себя»; устной и письменной речи; воображения, творческих способностей ребенка;

-    освоение литературоведческих знаний и различных способов деятельности, необходимых для «проникновения» в художественный текст;

-    устной и письменной речи;

-    формирование эстетического чувства, художественного вкуса; развитие эстетического отношения к жизни; нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, пе­реживания, знания и поступки, коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

-    обогащение представлений ребенка об окружающем мире.

К концу 2 класса учащиеся должны уметь: осознанно, плавно, правильно читать целыми словами; соблюдать нужную интонацию, темп и громкость речи.

Работа с текстом и книгой.

Формирование умений определять смысловую связь заглавия с содержанием произведения, выделять в тексте ключевые слова, раскрывать их значение.

Формирование умения пользоваться школьным толковым словарем для объяснения непо­нятных слов.

Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию.

Формирование умений называть персонажей и место действия так, как они обозначены в произведении, определять причины действий персонажей.

Формирование умения характеризовать персонажей с использованием слов, выбранных из предложенного в учебнике списка.

Развитие умения находить в тексте слова и предложения, характеризующие наружность ге­роя, его речь, поступки, место действия.

Развитие внимания к собственным чувствам, возникающим при чтении произведения, уме­ние выразить их в речи.

Формирование умений делить текст на части, озаглавливать их, отвечать на вопросы по тексту с опорой на фрагменты произведения и личный жизненный опыт,

Формирование умений определять главную мысль произведения.

Обучение подробному пересказу небольших произведений и отдельных эпизодов, выбо­рочному пересказу (рассказ об отдельном герое, отдельном событии), составлению рассказа от лица героя по предложенному плану с помощью учителя.

Развитие умения определять и объяснять свое отношение к произведению и герою, опира­ясь на личный читательский и жизненный опыт, сравнивать собственное отношение к персона­жам различных произведений.

Формирование умений определять отношение автора к герою, находить в тексте способы выражения авторской позиции. Развитие умения сравнивать отношение автора к разным героям одного произведения, сопоставлять на материале конкретного произведения мысли и чувства разных писателей, вызванные сходными явлениями природы, человеческими поступками.

Формирование представления о содержании основных нравственных понятий, развитие умения давать нравственную оценку человеческим поступкам, выявлять общие нравственные принципы, отражаемые в сказках разных народов.

Формирование умений представлять структуру книги (на примере учебника, опираясь на титульный лист, предисловие); ориентироваться в книге, пользуясь оглавлением; пользоваться \ толковым словарем, помещенным в учебнике; соотносить иллюстрацию с содержанием текста произведения.

 

 

К концу 2 класса учащиеся должны уметь: - объяснять смысл заглавия произведения, связь его с содержанием; причины поступков героев;

 

 

- прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам; - делить текст на части и озаглавливать их с помощью учителя; определять с помощью г учителя основную мысль текста; выделять нужный эпизод из текста при ответе на вопрос; выяв­лять авторское отношение к персонажам с помощью учителя;

-     характеризовать героя, выбирая слова из предложенного в учебнике списка, объяснять
сделанный выбор;

-     пересказывать небольшое произведение или его фрагмент; выражать на доступном уров­не в речи свое отношение к герою произведения и к произведению в целом.

        Развитие воображения, речевой творческой деятельности. Формирование умений делать творческий пересказ произведения или его фрагмента, со­здавать устный рассказ от лица одного из героев, переносить его в новые ситуации, продолжатьнаписанный писателем сюжет; создавать рассказ по репродукциям картин известных художни­ков по предложенному плану под руководством учителя; рассказывать о возможных иллюстра­циях к произведению.

Обучение подбору рифм, недостающих слов в поэтическом тексте.

Формирование умения сочинять сказки, загадки, рассказы по заданным темам и рисункам; писать сочинения-миниатюры из 3—4 предложений по литературным и жизненным впечатлениям.

Развитие умения заучивать стихотворения и фрагменты прозаического текста, выразитель­но читать их перед одноклассниками.

К концу 2 класса учащиеся должны уметь:

-    пересказывать тексты от имени одного из героев произведения по данному плану с помощью учителя;

-    развивать сюжет произведения;

-    писать сочинения-миниатюры (в объеме 3-4 предложений) по литературным или жизненным впечатлениям;

-    составлять устные рассказы по рисункам;

-    читать по ролям (драматизация художественного произведения);

— выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.

Литературоведческая пропедевтика,

Обогащение представлений о фольклорных жанрах (песни-разговоры, сезонные песни, ко­лыбельные, пословицы).

Знакомство со средствами выразительности: сравнениями, звукописью.

Развитие умения выделять рифму в стихотворении. Расширение представления о ритме (через похлопывание в ладоши трехсложного ритма).

Знакомство с понятиями: портрет героя художественного произведения, его речь, поступ­ки, мысли, отношение автора к герою.

К концу 2 класса учащиеся должны уметь: находить сравнения в тексте произведения; выделять в стихотворении рифму.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

К концу 2 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

• положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения.

Учащиеся приобретают опыт:

• внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей;

• оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.

У учащихся могут быть сформированы:

• представление о добре и зле, общих нравственных категориях;

• умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;

• ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;

• умения оценивать свое отношение к учебе;

• внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;

• эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой (внимательное

и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы).

ПРЕДМЕТНЫЕ

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

• воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;

• читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

• пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;

• объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;

 

• вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;

• объяснять действия персонажей;

• делить произведения на части, озаглавливать их (под руководством учителя);

• сравнивать героев разных произведений;

• ставить вопросы к тексту.

Учащиеся получат возможность научиться:

• в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

• создавать рассказ по циклу картинок;

• рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа по данному плану с помощью учителя;

• выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.

Учащиеся получат возможность научиться:

• читать по ролям художественное произведение;

• сочинять рассказы, загадки, сказки, продолжения прочитанных произведений;

• придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;

• создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям;

• участвовать в инсценировании литературных произведений.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

• выделять рифмы в тексте стихотворения;

Учащиеся получат возможность научиться:

• объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов;

• находить сравнения в тексте произведения;

• определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;

• определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;

• выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, поступков героев, описание пейзажа;

• определять ритм стихотворения путем прохлопывания.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся приобретают опыт:

• выполнения учебных действий в устной и письменной форме;

• самостоятельной оценки правильности выполненных действий, внесения корректив;

• планирования своих действий в соответствии с поставленной целью (например, участие в проектной деятель ности).

Познавательные

Учащиеся научатся:

• прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;

• самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту;

Учащиеся получат возможность научиться:

• сравнивать произведения и героев;

• устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;

• находить объяснение незнакомых слов в словаре;

• находить нужные книги в библиотеке.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра;

• задавать вопросы по тексту произведения;

• сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого).

Учащиеся получат возможность научиться:

• обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;

• аргументировать собственную позицию;

• получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы.

Количество часов в год - 136; Количество часов в неделю - 4

 

Развернутое тематическое планирование составлено по учебнику, входящему в комплект учебников «Планета знаний» (под общей редакцией И. А. Петровой):

Э. Э. Кац. Литературное чтение. 2 класс. Учебник. В 2 ч. — М.:АСТ, Астрель.

Э. Э. Кац. Литературное чтение. 2 класс. Рабочие тетради № 1, №2. — М.: АСТ, Астрель.

Э. Э. Кац. Обучение во 2 классе по учебнику «Литературное чтение». — М.: АСТ, Астрель.

Чтение и читательская деятельность

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов. Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Нормы оценок по литературному чтению

 

1-й класс

2-й класс

3-й класс

4-й класс

I четверть

5-10 сл/м

25-30 сл/м

50-54 сл/м

70-74 сл/м

II четверть

11-15сл/м

31 -40 сл/м

55-60 сл/м

75-80 сл/м

III четверть

16-24 сл/м

41-45 сл/м

6 1-69 сл/м

81-90 сл/м

IV четверть

25-30 сл/м

46-50 сл/м

70-75 сл/м

91 -95 сл/м

 

Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям:

-         беглость, правильность, осознанность, выразительность.

Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.

Оценка "4"ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования  или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

 

Чтение наизусть

Оценка "5"   -  твердо, безподсказок, знает наизусть, выразительно  читает.

Оценка "4"  - знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1.    Правильная постановка логического ударения;

2.    Соблюдение пауз;

3.    Правильный выбор темпа;

4.    Соблюдение нужной интонации;

5.    Безошибочное чтение.

Оценка "5"- выполнены правильно все требования;

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования;

Оценка "3"-допущены ошибки по трем требованиям;

Оценка "2"- допущены ошибки более чем по трем требованиям.

 

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1.  Своевременно начинать читать свои слова;

2.  Подбирать правильную интонацию;

3.  Читать безошибочно;

4.  Читать выразительно.

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям

                                                                

                                                                 Пересказ

Оценка "5"- пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4"-допускает 1-2ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка "3"- пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2"- не может передать содержание прочитанного.

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

                                                                                                                                                      

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика
деятельности учащихся

Осень пришла.

С. Щипачёв «Подсолнух»; И. Суриков «Степь»; И. Соколов-Микитов «Вертушинка»; О. Дриз «Кончилось лето».

М. Пришвин «Полянка в лесу»; А. Майков «Осень»; А.Пушкин «Уж небо осенью дышало...»; К. Паустовский «Прощание с летом».

 

 

 

Песни. Русские народные песни: «Как на тоненький ле­док», «Ходит конь по бережку», «Заинька, где ты был-по­бывал...»; шотландская народная песня «Спляшем!»; чешские народные песни: «Разговор лягушек», «Сенокос»; анг­лийская народная песня «Дом, который построил Джек».

Сказки народов России. Русские сказки: «Сестрица Алё­нушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Мальчик с пальчик», «Каша из топора»; ненецкая сказка «Кукушка»; татарская сказка «Три дочери»; мордовская сказка «Врозь — плохо, вместе — хорошо»; лезгинская сказка «Как проверя­ется дружба».

Колыбельные песни разных народов. Русская колыбель­ная «Берёзонька скрип, скрип...»; сербская колыбельная «Нашей Любице...»; латышская колыбельная «Спи, усни, мой медвежонок...»

Сказки народов мира. Индийская сказка «Золотая ры­ба»; иранская сказка «Счастливый мальчик»; сербская сказка «Два ленивца»; хорватская сказка «Век живи — век учись».

Пословицы. О правде; о труде и лени; о дружбе; об учёбе.

 

 

И.Никитин «Встреча зимы» (отрывок); К. Паустовский «Первый зимний день»; С. Есенин «Пороша»; А. Пушкин «Опрятней модного паркета...»; Н. Сладков «Песенки подо льдом»; С. Маршак «Двенадцать месяцев» (отрывок).

Загадки о зиме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К.Ушинский  Мена»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;братья Гримм «Храбрый портной», «Маленькие че­ловечки»; И. Токмакова «Гном»; Х.К.Андерсен «Оле-Лукойе» (главы);А. Толстой «Золотой ключик» (главы); С. Хопп «Волшебный мелок» (главы); Н. Носов «Приключе­ния Незнайки и его друзей» (главы); Б. Заходер (из Ю. Ту-вима) «Про пана Трулялинского»; Дж. Родари «Волшебный барабан»; С. Седов «Два медведя»; О. Дриз «Очень Высокий Человек».

 

 

 

 

 

Авторские колыбельные: Л. Мей «Баю-баюшки-баю...», А. Майков «Спи, дитя моё, усни...»; И. Токмакова «Как на горке — снег, снег...»; О. Дриз «Нашумелись»; А. Барто «Колыбельная», «Олень», «Снегирь»; Н. Носов «Фантазё­ры», «Живая шляпа»; С. Маршак «Чего боялся Петя?»; О. Кургузов «Надоело летать»;Ю. Владимиров «Чудаки»; Л. Толстой «Косточка», «Птичка»; А. Гайдар «Совесть»; В.Драгунский «Друг детства»; В. Осеева «Волшебное сло­во»; Л.Пантелеев «Трус»;В. Железников «Рыцарь»;А. Алексин «Первый день»; С. Маршак «Друзья-товарищи».

 

 

Русские народные песни:«Идёт матушка-весна...», «При­зыв весны», «Сад»; А. Плещеев «Птичка», «Весна» (отры­вок);В. Вересаев «Перелётные птицы»; А. Пушкин «Только что на проталинах весенних...»;А. Толстой «Весна»; Саша Чёрный «Зелёные стихи»; Л. Милева «Синяя сказка»;О. Кургузов«Мы пишем рассказ»; Б. Заходер «Что краси­вей всего?».

 

Знакомство с учебником. С, П. Щипачёв «Подсолнух». И. З. Суриков (отрывок). И. Суриков «Степь»; И. Соколов-Микитов «Вертушинка»; О. Дриз «Кончилось лето». М. Пришвин «Полянка в лесу»; А. Майков «Осень»; А.Пушкин «Уж небо осенью дышало...»; К. Паустовский «Прощание с летом». Внеклассное чтение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Народные песни, сказки, пословицы. Песни.

Статья о песнях «Как на тоненький ле­док», «Ходит конь по бережку», «Заинька, где ты был-по­бывал...»;  Внеклассное чтение; шотландская народная песня «Спляшем!»; чешские народные песни: «Разговор лягушек», «Сенокос»; анг­лийская народная песня «Дом, который построил Джек».

Сказки народов России. Русские сказки: «Сестрица Алё­нушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Мальчик с пальчик», «Каша из топора»; ненецкая сказка «Кукушка»; татарская сказка «Три дочери»; мордовская сказка «Врозь — плохо, вместе — хорошо»; Внеклассное чтение;  лезгинская сказка «Как проверя­ется дружба».

Колыбельные песни разных народов. Русская колыбель­ная «Берёзонька скрип, скрип...»; сербская колыбельная «Нашей Любице...»; латышская колыбельная «Спи, усни, мой медвежонок...»

Сказки народов мира. Индийская сказка «Золотая ры­ба»; иранская сказка «Счастливый мальчик»; сербская сказка «Два ленивца»; хорватская сказка «Век живи — век учись».

Пословицы. О правде; о труде и лени; о дружбе; об учёбе. Внеклассное чтение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зимние картины.

И. Никитин «Встреча зимы» (отрывок); К. Паустовский «Первый зимний день»; Картинная галерея: А, А, Пластов «Первый снег» С. Есенин «Пороша»; А. Пушкин «Опрятней модного паркета...»; Н. Сладков «Песенки подо льдом»; С. Маршак «Двенадцать месяцев» (отрывок).

Загадки о зиме. Внеклассное чтение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторские сказки.

К.Ушинский  Мена»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Внеклассное чтение. братья Гримм «Храбрый портной», «Маленькие че­ловечки»; И. Токмакова «Гном»; Х.К.Андерсен «Оле-Лукойе» (главы);А. Толстой «Золотой ключик» (главы); Внеклассное чтение. Картинная галерея: АА. Муха «Плакат»С. Хопп «Волшебный мелок» (главы); Н. Носов «Приключе­ния Незнайки и его друзей» (главы); Б. Заходер (из Ю. Тувима) «Про пана Трулялинского»; Дж. Родари «Волшебный барабан»; С. Седов «Два медведя»; О. Дриз «Очень Высокий Человек». Внеклассное чтение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Писатели  о детях и для детей.

Авторские колыбельные: Л. Мей «Баю-баюшки-баю...», А. Майков «Спи, дитя моё, усни...»; И. Токмакова «Как на горке — снег, снег...»; О. Дриз «Нашумелись»; А. Барто «Колыбельная», «Олень», «Снегирь»; Н. Носов «Фантазё­ры», «Живая шляпа»; С. Маршак «Чего боялся Петя?»; О. Кургузов «Надоело летать»; Ю. Владимиров «Чудаки»; Л.Толстой «Косточка», «Птичка»; А. Гайдар «Совесть»; В.Драгунский «Друг детства»; Внеклассное чтение. В. Осеева «Волшебное сло­во»; Л.Пантелеев«Трус»;В.Железников «Рыцарь»;А. Алексин «Первый день»; С. Маршак «Друзья-товарищи». Картинная галерея: В. И. Суриков «Портрет дочери художника». Внеклассное чтение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Весеннее настроение

Русские народные песни:«Идёт матушка-весна...», «При­зыв весны», «Сад»; А. Плещеев «Птичка», «Весна» (отры­вок);В. Вересаев «Перелётные птицы»; А. Пушкин «Только что на проталинах весенних...»;А. Толстой «Весна»; Саша Чёрный «Зелёные стихи»; Л. Милева «Синяя сказка»;О. Кургузов«Мы пишем рассказ»; Б. Заходер «Что краси­вей всего?». Внеклассное чтение.

 

 

 

 

Пересказывать произведение выбороч­но, кратко.

Выделять в тексте фрагменты для отве­та на вопрос.

Объяснять смысл названия произведе­ния. Выявлять основную мысль произ­ведения.

Находить сравнения в тексте произве­дения. Придумывать сравнения и ис­пользовать их в собственной речи. Сопоставлять картины природы в про­изведениях разных авторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Определять особенности жанра. Определять  эмоциональную  окрашен­ность произведения, передавать её при чтении.

Рассказывать о персонаже по предло­женному плану.

Придумывать продолжение песни, со­чинять.

***

Объяснять   значение   слов,   встречаю­щихся в тексте.

Рисовать   иллюстрацию   к  прочитан­ному

Читать выразительно, делать смысло­вые, эмоциональные паузы, передавать нужную интонацию. Пересказывать фрагменты произведе­ния, отдельные сюжетные линии, ис­пользуя соответствующую лексику. Читать паролям.

Делить произведение на части, озаглав­ливать их.

Определять фольклорный жанр, Характеризовать его особенности. Выявлять переживания, выраженные в произведении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявлять смысл слова в лирическом произведении. Выразительно читать стихотворения.

Пересказывать фрагменты произведе­ния близко к тексту. Выделять в тексте нужные фрагменты. Привлекать жизненный опыт при ана­лизе художественного произведения. Рассказывать о наблюдениях за явле­ниями внешнего мира, передавать свои переживания.

Создавать  рассказ  по  предложенным вопросам к репродукции картины. Сочинять рассказ, загадку на задуман­ную тему.

Выразительно читать понравившееся произведение. Объяснять своё отноше­ние к нему.

Находить сравнения в тексте произве­дения.

Рассказывать о чувствах и зрительных образах, которое вызвало произведение.

 

 

Выразительно читать произведение. Пересказывать фрагменты с использо­ванием слов из текста, кратко и под­робно.

Читать паролям.

Определять основную мысль произведе­ния.

Выявлять отношение автора к героям, способы его выражения. Объяснять поведение героев. Определять своё отношение к персона­жам, обосновывать его. Сравнивать   героев   сказок,    главные мысли произведений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выразительно   читать   текст,   делая нужные паузы.

Выявлять общие черты жанра. Определять отличие сказки от рассказа. Объяснять смысл названия произведения. Определять своё отношение к прочитан­ному, аргументировать его. Сравнивать героев.

Читать по ролям, передавая состояние героев.

Выделять в тексте фрагменты, необхо­димые для ответа на вопрос. Ставить вопросы к тексту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выразительно  читать лирические  и эпические произведения. Выбирать стихотворения для заучивания. Рассказывать  о  впечатлениях,   полу­ченных при восприятии природы, про­изведений разных видов искусства. Сопоставлять описание природы в раз­ных произведениях.

Выделять    фрагменты    произведения, нужные для ответа на вопрос. Работать в группе: выслушивать мне­ние партнёра, объяснять собственную позицию.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Любимые писате­ли, произведения и герои»: подбирать книги выбранной тематики; участво­вать в коллективной подготовке вы­ставки поделок, конкурса сочинителей; принимать участие в инсценировке ли­тературных произведений

 

 

Литературное чтение       2 класс

Календарно- тематическое планирование изучения учебного материала

№п/п

Тема урока, страницы учебника

Типурока

Задачи урока

Характеристика деятельности учащихся (УУД)

Информационно-методическое

обеспечение

Дата

план

 

1

 

Знакомство

с учебником

Часть 1

С. 3—4

вводный

  Развитие внимания к структуре

книги, к информации, помещённой на титульном листе, в предисловии, оглавлении. Формирование умения пользоваться толковым словарём. Актуализация летних впечатлений. Формирование

умений воспроизводить их в устной речи, демонстрировать результаты творческой деятельности.

Воспринимать на слух художественное

произведение. Читать вслух осмысленно, выразительно, передавать нужную

интонацию.

Пересказывать произведение выборочно, кратко.

Выделять в тексте фрагменты для ответа

на вопрос.

Объяснять смысл названия произведения.

Выявлять основную мысль произведения.

Находить сравнения в тексте произведения. Придумывать сравнения и использовать их в собственной речи.

Сопоставлять картины природы в произведениях разных авторов.

Оценивать свои эмоциональные реакции. Соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями.

Внимательно выслушивать собеседника и оценивать его высказывание.

Находить в словаре в конце учебника

значение слов, встречающихся в тексте

произведения.

 

ПР. 10.Структура книги

 

 

 

 

2  

С. П. Щипачёв

«Подсолнух»

С. 5

комбинированный

Овладение «технологией» осмысленного выразительного чтения

лирического произведения. Развитие внимания к слову в поэтическом тексте.

Картинка «подсолнух»

 

 

 

3

И. З. Суриков

«Степь» (отрывок)

С. 6—7

Комби

ниров

Развитие внимания к смыслу отдельных слов и словосочетаний

в поэтическом тексте. Формирование умения рассказывать о

зрительных и звуковых впечатлениях, переданных поэтом.

Формирование умений выразительно читать лирическое произведение, определять место паузы, способ выделения слов.

Развитие внимания к ритму стихотворения. Сопоставление картин природы в стихотворениях

разных поэтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выразительно читать текст.

Вычленять фрагменты текста, нужные

для ответа на вопрос.

Объяснять действия персонажей, определять отношение автора к героям.

Определять настроение, выраженное в

произведении, передавать его при чтении.

Определять впечатление от прочитанного. Выражать своё отношение к прочитанному, обосновывать его.

Придумывать иллюстрации к прочитанному произведению, рассказывать о

них или рисовать.

Обозначать ритм стихотворения путём

прохлопывания.

Объяснять переносное значение слов,

фразеологизмы.

Сочинять рассказы, записывать их.

***

Подтверждать фрагментами текста ответ на вопрос.

Рассказывать об опыте общения с природой

Привлекать свой жизненный опыт, рассказывая о своём впечатлении.

Получать нужную информацию, задавая вопросы старшим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определять особенности жанра.

Определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать её при

чтении.

Рассказывать о персонаже по предложенному плану.

Придумывать продолжение песни, сочинять.

***

Объяснять значение слов, встречающихся в тексте.

Рисовать иллюстрацию к прочитанному.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читать выразительно, делать смысловые, эмоциональные паузы, передавать нужную интонацию.

Пересказывать фрагменты произведения, отдельные сюжетные линии, используя соответствующую лексику.

Читать по ролям.

Делить произведение на части, озаглавливать их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определять главную мысль сказки, своё

отношение к персонажам произведения. Объяснять смысл названия художественного произведения.

Подтверждать собственное высказывание словами из текста.

Сравнивать героев разных произведений. Оценивать действия героев.

Соотносить иллюстрации с содержанием произведения.

Создавать продолжение сказки.

Рассказывать сказку от лица персонажа.

Создавать рассказ по циклу картинок.

Объяснять значение устойчивых выражений.

***

Выявлять общность нравственной позиции в произведениях разных народов.

Рассказывать о чувствах, которые вызывает картина.

Сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных родов искусства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определять фольклорный жанр и характеризовать его особенности.

Выявлять переживания, выраженные в

произведении.

Читать наизусть понравившееся произведение, определять причину выбора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читать по ролям, передавать интонацию говорящих.

Пересказывать текст подробно и кратко, полностью или нужные фрагменты.

Пересказывать от лица персонажа.

Определять идею произведения.

Подтверждать собственное высказывание словами из текста.

Создавать сказки на определённую тему.

Оценивать героев, аргументировать

свою позицию. Привлекать свой читательский опыт для оценки персонажей.

***

Работать в паре: выслушивать мнение

партнёра, оценивать его, вырабатывать общую позицию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определять особенности жанра. Выявлять смысл пословицы.

Создавать произведения на тему пословиц.

***

Сопоставлять нравственную позицию

создателей разных сказок.

Выбирать форму участия в проектной

деятельности по теме «Устное народное творчество»: подбирать книги по разным темам; участвовать в коллективной подготовке выставки поделок, конкурса знатоков; принимать участие в

инсценировке сказок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявлять смысл слова в лирическом

произведении. Выразительно читать

стихотворения.

Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту. Выделять в тексте нужные фрагменты.

Привлекать жизненный опыт при анализе художественного произведения.

Рассказывать о наблюдениях за явлениями внешнего мира, передавать свои переживания.

Создавать рассказ по предложенным

вопросам к репродукции картины.

Сочинять рассказ, загадку на задуманную тему.

Выразительно читать понравившееся

произведение. Объяснять своё отношение к нему.

Находить сравнения в тексте произведения.

Рассказывать о чувствах и зрительных

образах, которые вызвало произведение.

***

Находить объяснение незнакомых слов в словаре.

Рассказывать о собственных впечатлениях от увиденного.

Соотносить свои чувства, впечатления

с чувствами детей, изображённых на

картине.

Высказывать свою позицию в диалоге,

аргументировать её, анализировать

позицию оппонента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выразительно читать произведение.

Пересказывать фрагменты с использованием слов из текста, кратко и подробно.

Читать по ролям.

Определять основную мысль произведения.

Выявлять отношение автора к героям,

способы его выражения.

Объяснять поведение героев.

Определять своё отношение к персонажам, обосновывать его.

Сравнивать героев сказок, главные

мысли произведений.

***

Выделять из списка слова, близкие по

смыслу.

Находить в словаре и в сносках значение незнакомых слов

 

 

 

 

 

 

 

 

Выделять нужный эпизод, пересказывать фрагменты текста. Читать по ролям, передавать интонацию говорящих.

Описывать внешний вид персонажа.

Сопоставлять персонажей разных произведений.

Делить произведение на части и озаглавливать их, составлять план произведения.

Привлекать прошлый читательский

опыт для оценки персонажей.

Продолжать сказку, создавать сказки

по заданной теме в устной и письменной

форме.

Рассказывать о прочитанном, обосновывать своё отношение к произведению.

***

Передавать в рисунке впечатление,

произведённое литературным произведением.

Работать в паре: выслушивать мнение

партнёра, оценивать его, вырабатывать общую позицию.

Оценивать своё отношение к учёбе.

Объяснять значение устойчивых выражений.

Находить сходство и различие в значении однокоренных слов.

Выяснять значение слов в толковом словаре в конце учебника.

Соотносить литературный текст, его

экранизацию, театральную постановку.

Находить нужные книги в библиотеке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выразительно читать текст, делая

нужные паузы.

Выявлять общие черты жанра.

Определять отличие сказки от рассказа.

Объяснять смысл названия произведения.

Определять своё отношение к прочитанному, аргументировать его.

Сравнивать героев.

Читать по ролям, передавая состояние героев.

Выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос.

Ставить вопросы к тексту.

Пересказывать фрагменты текста, весь текст кратко, от лица персонажа.

Характеризовать состояние героев, определять причины совершаемых имипоступков, отношение автора к ним.

Привлекать опыт собственных переживаний в процессе анализа произведения.

Выбирать нужное слово из ряда предложенных для решения поставленной задачи.

Сочинять рассказы по жизненным и читательским впечатлениям, записывать  их полностью или частично.

Придумывать подписи к иллюстрациям в учебнике.

Соотносить предложенные пословицы с главной мыслью прочитанного рассказа.

Подбирать рифмы.

Выразительно читать понравившееся  произведение, обосновывать своё отношение к выбранному произведению.

Рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным. Рассказывать о человеке, изображённом на картине, по предложенному плану.

***

Вести диалог: выслушивать мнение оппонента, формулировать свою точку зрения.

Оценивать свои переживания по поводу собственных поступков.

Объединять слова, близкие по смыслу, в группы.

Пользоваться толковым словарём.

Находить книгу в библиотеке. Ориентироваться в аппарате книги. Сопоставлять иллюстрации разных художников к произведениям одного автора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выразительно читать лирические и

эпические произведения.

Выбирать стихотворения для заучивания.

Рассказывать о впечатлениях, полученных при восприятии природы, произведений разных видов искусства.

Сопоставлять описание природы в разных произведениях.

Выделять фрагменты произведения,

нужные для ответа на вопрос.

Создавать сочинения по своим наблюдениям.

***

Рассказывать о собственных наблюдениях за отношением человека к природе.

Подбирать книги на заданную тему.

Работать в группе: выслушивать мнение партнёра, объяснять собственную позицию.

Выбирать форму участия в проектной

деятельности по теме «Любимые писатели, произведения и герои»: подбирать книги выбранной тематики; участвовать в коллективной подготовке выставки поделок, конкурса сочинителей; принимать участие в инсценировке литературных произведений.

Презентация «Степь»

 

 

4,5

И.С. Соколов-Микитов

«Вертушинка»

С. 8—9

Комби

ниров

Формирование умений работать

с текстом: пересказывать отдельные части рассказа, выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос.

Развитие внимания к позиции

автора и способу её выражения.

Формирование умения рассказывать по предложенному плану.

 

 

 

6

Сравнение

О. О. Дриз

«Кончилось лето»

С. 10—11

Комби

ниров

Знакомство со сравнением как художественным приёмом. Формирование умений замечать похожие

черты в предметах и явлениях,

рассказывать о собственных впечатлениях.

 

 

 

Здравствуй, осень (6 ч)

 

 

 

7

М. М. Пришвин

«Полянка в лесу»

С. 12—13

Комби

ниров

Развитие внимания к состоянию

рассказчика. Формирование умений объяснять действия персонажей, аргументировать сделанные

выводы. Формирование умения создавать рассказы на основании впечатлений от прочитанного произведения.

ПР. 9.Пришвин

 

 

 

8

А. Н. Майков

«Осень» (отрывок)

С. 14—15

Комби

ниров

Формирование умения рассказывать о собственном опыте общения с природой. Развитие

внимания к позиции поэта. Формирование умения находить в тексте стихотворения слова и

словосочетания, позволяющие

ответить на поставленный вопрос. Знакомство со звучанием нового (трёхсложного) ритма.

 

 

 

9

А. С. Пушкин

«Уж небо осенью дышало…»

С. 16—17

Комби

ниров

Формирование умения рассказывать о жизненных впечатлениях. Развитие внимания к настроению автора, выраженному в произведении. Обогащение словаря, определяющего внутреннее состояние человека. Формирование умения выразительно

читать лирическое произведение, заучивать стихотворение,

выбранное самостоятельно.

 

ПР. А.С. Пушкин

 

 

10

К. Г. Паустовский

«Прощание с летом»

(отрывок)

С. 18—19

Комби

ниров

Развитие внимания к собственным чувствам, вызванным литературным произведением, к точности слова, использованного

писателем. Формирование умений сравнивать переживания писателей, выраженные в разных

произведениях; рассказывать об

иллюстрациях к прочитанному

произведению. Обучение созданию рассказа по аналогии с прочитанным, записи его.

ПОРТРЕТ К.Г. Паустовский

ПР. К.Г. Паустовский

 

 

 

11

Картинная галерея

И. И. Машков

«Натюрморт. Камелия»

С. 20—21

 

Формирование эстетической

оценки произведения изобразительного искусства. Развитие внимания к деталям изображённых на картине предметов. Развитие воображения, речи, обогащение словаря.

ПР. «Натюрморты И.И. Машкова»

 

 

12

Внеклассное чтение

Осень в произведениях

русских писателей и

поэтов

С. 22—25

 

Формирование читательского интереса. Соотнесение жизненных

и читательских впечатлений.

Развитие умения выразительно читать художественный текст.

ПР «Осень в произведениях

русских писателей и

поэтов»

 

 

 

НАРОДНЫЕ ПЕСНИ, СКАЗКИ, ПОСЛОВИЦЫ (30 ч)

 

 

 

Песни (5 ч)

 

 

 

13

Статья о песнях

«Как на тоненький

ледок…»

(русская народная

песенка)

С. 26—27

Комби

ниров

Сообщение сведений о песне как виде народного творчества. Развитие внимания к настроению

песни, позиции её создателей,

форме слова как способу выражения этой позиции. Формирование

умения передавать эмоциональную окрашенность произведения

при чтении. Развитие творческого воображения. Творчество по образцу.

 

 

 

14

«Ходит конь по бережку…» (русская народная

песенка)

С. 28

Комби

ниров

 

 

 

15

Заинька, где ты был…»

(русская народная

песенка)

С. 29—31

Комби

ниров

 

 

 

16

«Спляшем!» (шотландская народная песенка)

«Разговор лягушек»,

«Сенокос» (чешские

народные песенки)

С. 32—23

Комби

ниров

 

 

 

17

С. Я. Маршак «Дом, который построил Джек»

(английская народная

песенка)

С. 34—37

Комби

ниров

ПОРТРЕТ С.Я. Маршак

 

 

 

Сказки народов России (15 ч)

 

 

 

18

19

20

Сказки народов России

«Сестрица Алёнушка и

братец Иванушка» (рус_

ская народная сказка)

С. 38—45

Комби

ниров

Сообщение начальных знаний о народах, населяющих Россию.

Формирование умений пересказывать фрагменты произведения

с использованием сказочной лексики, озаглавливать отдельные части сказки, оценивать героев,

обосновывать свой вывод. Формирование умений выдерживать паузы при чтении, выделять

нужные слова, находить реплики героев при чтении по ролям

ПР «Начинается сказка сказываться

 

 

 

 

21

Картинная галерея

В. М. Васнецов

«Алёнушка»

С. 76—77

Комби

ниров

Формирование умения соотносить репродукцию картины с литературным текстом. Сообщение

сведений о некоторых способах

передачи авторских настроений  в изобразительном искусстве.

ПР Картины Васнецова

 

 

 

22

23

«Хаврошечка» (русская

народная сказка)

С. 46—51

Комби

ниров

Формирование умений пересказывать фрагменты текста, объяснять причины поступков персонажей. Формирование умения

привлекать читательский опыт для сравнения персонажей различных сказок.

 

 

 

24

25

«Мальчик с пальчик»

(русская народная

сказка)

С. 52—55

Комби

ниров

Развитие внимания к многозначности слова и его значению

в контексте. Формирование умения использовать при пересказе

фольклорную лексику. Формирование умений работать с текстом:

определять отношение персонажей друг к другу и собственное

отношение к ним; делить произведение на части и озаглавливать их; соотносить иллюстрации с содержанием текста.

ПРСказка-ложь (викторина)

 

 

 

26

«Каша из топора»

(русская народная

сказка)

С. 56—58

Комби

ниров

Формирование умений объяснять причины поступков, совершаемых героями; соотносить

иллюстрации с содержанием  текста.

 

 

 

27

«Кукушка» (ненецкая

народная сказка)

С. 59—60

Комби

ниров

Развитие внимания к собственным переживаниям, вызванным конкретным произведением, и

умение передавать их. Формирование умений понимать внутреннее состояние персонажа, обосновывать сделанные выводы фрагментами текста; рассказывать сказку от лица определённого персонажа.

 

 

 

28

29

«Три дочери»

(татарская народная

сказка)

С. 61—66

Комби

ниров

Формирование умения выделять реплики персонажей при чтении

по ролям. Формирование умений воспроизводить отдельные сюжетные линии; находить в тексте фрагменты, необходимые

для ответа на вопрос; сравнивать персонажей различных сказок;

делать вывод о главной мысли сказки.

ПР Викторина о сказочных героях

 

 

 

30

«Врозь — плохо,

вместе — хорошо»

(мордовская народная

сказка)

С. 67—70

Комби

ниров

Формирование умений выделять необходимые эпизоды из текста для ответа на вопросы;

оценивать поступки персонажей, рассказывать сказку от лица разных персонажей

 

 

 

31

32

«Как проверяется

дружба» (лезгинская на_

родная сказка)

С. 71—75

 

Формирование умений выделять необходимые эпизоды из текста,

читать или пересказывать их, оценивать поступки персонажей, обосновывая свою позицию. Формирование умений прогнозировать развитие сюжета, создавать рассказ по циклу иллюстраций

 

 

 

Колыбельные песни (3 ч)

 

 

 

33

 

 

34

«Берёзонька скрип-скрип…» (русская колыбельная)

«Нашей Любице…»

(сербская колыбельная)

 

«Спи, усни, мой медвежонок…» (латышская

колыбельная)

С. 78—80

Комби

ниров

Сообщение знаний о колыбельной песне как жанре фольклора.

Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Формирование умения находить в тексте слова, позволяющие ответить на вопрос. Заучивание произведений по собственному выбору.

 

 

 

35

Внеклассное чтение

Русский фольклор

С. 97—101

Комби

ниров

Знакомство с жанрами русского

фольклора. Формирование умений выразительно читать понравившееся произведение; выражать своё отношение к прочитанному, обосновывать его.

 

 

 

Сказки народов мира (4 ч)

 

 

 

36

37

«Золотая рыба»

(индийская народная

сказка)

С. 81—86

Комби

ниров

Формирование умений определять причины поступков персонажей, оценивать их, выбирая нужные слова из предложенного

списка, обосновывать свой выбор.

Формирование умений выделять реплики персонажей, читать по ролям, передавая интонацию говорящих; определять основную мысль произведения.

 

 

 

38

«Счастливый мальчик»

(иранская народная

сказка)

С. 87—89

Комби

ниров

Формирование умений находить

в тексте нужный эпизод, читать

или пересказывать его, объяснять и оценивать поступки персонажа, определять главную мысль произведения. Формирование умения пересказывать произведение от лица разных персонажей.

 

 

 

39

«Два ленивца»

(сербская народная

сказка)

«Век живи — век

учись» (хорватская на_

родная сказка)

С. 90—93

Комби

ниров

Формирование умений определять эмоциональную окрашенность произведения, аргументировать свой вывод, оценивать персонажей, привлекать читательский опыт. Формирование умения создавать сказки, развивающие поставленную в изучаемом произведении проблему.

 

 

 

ПОСЛОВИЦЫ (3 ч)

 

 

 

40

41

Пословицы о правде, о

труде и лени, о дружбе,

об учёбе

С. 94—96

Комби

ниров

Углубление знаний о пословице.

Формирование умения объяснять её смысл, соотносить содержание пословицы с поступками

героев произведений, поведением людей. Создание сказок и рассказов по мотивам пословиц.

ПРПословицы

 

 

 

42

 

 

 

Внеклассное чтение

Сказки народов мира

С. 102—107

Комби

ниров

Подготовка к самостоятельной

работе с книгой под руководством учителя и библиотекаря

 

 

 

ЗИМНИЕ КАРТИНЫ (12 ч)

 

 

 

43

И. С. Никитин

«Встреча зимы»

(отрывок)

С. 110—111

Комби

ниров

Развитие внимания к поэтическому слову, его смыслу в контексте произведения, авторскому

переживанию, способу его выражения. Формирование умений привлекать собственный жизненный опыт при восприятии художественного текста, выразительно читать лирическое произведение.

ПР «Зима»

 

 

44

К. Г. Паустовский

«Первый зимний день»

С. 112—114

Комби

ниров

Формирование умений пересказывать фрагменты текста, понимать позицию автора, объяснять значение слова в контексте произведения.

ПОРТРЕТ К.Г. Паустовский

 

 

 

45

Картинная галерея

А. А. Пластов

«Первый снег»

С. 124—125

 

Формирование умения рассказывать о собственных наблюдениях за природой по предложенным вопросам, создавать рассказ по репродукции с картины.

ПР «Картины Пластова»

 

 

46

47

С. А. Есенин

«Пороша»

С. 115—116

Комби

ниров

Развитие внимания к собственной эмоциональной реакции на

художественное произведение,

умение воспроизводить её; воссоздавать в устной речи картины, возникшие при чтении стихов.

Развитие внимания к поэтическому слову, конкретному художественному образу.

ПР «С. Есенин»

 

 

 

48

49

А. С. Пушкин

«Опрятней модного

паркета…»

С. 118—119

Комби

ниров

Формирование умения воспринимать эмоциональный настрой поэтического произведения. Формирование умений выражать в устной речи впечатление от стихотворения, придумывать рассказ на заданную тему.

ПОТРЕТ – Пушкин

ПР.»Пушкин»

 

 

50

Н. И. Сладков

«Песенки подо льдом»

С. 120—121

Комби

ниров

Формирование умения привлекать собственный опыт общения с природой для объяснения поведения персонажей

 

 

 

51

С. Я. Маршак

«Ветры, бури,

ураганы…» (отрывок)

С. 122—111

Комби

ниров

Формирование умения сопоставлять картины природы, созданные писателем и увиденные в жизни.

 

 

 

52

53

Загадки о зиме

С. 122—123

Комби

ниров

Знакомство с некоторыми принципами построения загадок. Закрепление знаний о сравнении.

Формирование умения сочинять загадки.

ПР Зимняя сказочная викторина

 

 

 

54

Внеклассное чтение

Зима в произведениях

русских писателей

С. 126—129

 

Формирование умения соотносить жизненные наблюдения и

читательские впечатления. Развитие эстетического чувства.

ПР Зима в произведениях

русских писателей

 

 

 

АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (6 ч)

 

 

 

55

К. Д. Ушинский

«Мена»

С. 130—134

Комби

ниров

Формирование умений прогнозировать поведение персонажа.

Развитие внимания к состоянию

и поведению персонажа, к позиции автора. Формирование умения обосновывать сделанный вывод.

ПОРТРЕТ К.Д. Ушинский

 

 

 

56

57

58

59

60

А. С. Пушкин

«Сказка о рыбаке

и рыбке»

С. 135—148

Комби

ниров

Формирование умений пересказывать фрагменты произведения с использованием слов из текста, определять внутреннее состояние героев, причины их поведения. Формирование умений оценивать героев произведения, используя предложенный список слов, объяснять сделанные выводы, определять основную мысль произведения, сопоставлять персонажей авторских и народных сказок.

ПР «Мир Пушкина»

ПР «Викторина по сказкам Пушкина

 

 

АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (29 ч)

(продолжение)

 

 

 

61

62

63

Братья Гримм

«Храбрый портной»

Часть 2

С. 3—13

Комби

ниров

Формирование умений работать

с текстом: выделять в тексте

нужный эпизод и пересказывать

его, определять причины поступков героя и оценивать их.

 

 

 

64

И. П. Токмакова

«Гном»

С. 14

Комби

ниров

Формирование эмоциональной

реакции на прочитанное, умения

воспроизвести её в рассказе; развитие чувства ритма. Формирование умений сочинять по заданной

теме; передавать в рисунке впечатления, полученные при чтении литературного произведения.

 

 

 

65

66

67

Х. К. Андерсен

«Оле-Лукойе»

(отрывок)

С. 15—21

Комби

ниров

Формирование собственного отношения к героям произведения, умения аргументировано его выразить. Развитие творческого воображения, связанного с

конкретными впечатлениями от прочитанного.

ПР «Андерсен»

 

 

68

Внеклассное чтение1

Х. К. Андерсен

«Сказки»

 

Комби

ниров

Расширение круга чтения. Формирование умения пользоваться аппаратом книги. Развитие внимания к оформлению книги

ПР «Викторина по сказкам Андерсена

 

 

69

Братья Гримм

«Маленькие человечки»

С. 22—25

Комби

ниров

Формирование умений кратко

или подробно пересказывать нужные эпизоды, развивать отдельные сюжетные линии, актуализировать прошлый опыт общения с  разными видами искусства.

 

 

 

70

71

72

А. Н. Толстой

Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

С. 26—31

Комби

ниров

Формирование умений выражать состояние персонажей при

чтении по ролям, точно определять границы их реплик, оценивать поведение героев. Обогащение словаря, характеризующего отношение героев друг к другу.

 

 

 

73

Внеклассное чтение

А. Н. Толстой

«Золотой ключик, или

Приключения Буратино»

 

Формирование умений пересказывать сюжет понравившейся сказки, характеризовать главного героя, высказывать мнение об иллюстрациях к конкретному произведению.

 

 

 

74

Картинная галерея

А. Муха «Плакат»

С. 64—65

 

Развитие внимания к композиции

картины, осознание эмоционально-смысловой связи её элементов.

 

 

 

75

76

77

78

С. Хопп

Главы из книги

«Волшебный мелок»

С. 32—37

Комби

ниров

Формирование умений работать

с текстом произведения. Формирование умений выражать впечатления, полученные при чтении художественного произведения, использовать письменную речь для фиксации результатов творческой деятельности

 

 

 

79

80

81

Н. Н. Носов

Главы из книги «Приключения Незнайки и

его друзей»

С. 38—44

Комби

ниров

Формирование умений вычленять реплики персонажей, верно их интонировать при чтении

по ролям. Формирование умения определять причину поступков героя произведения.

ПР «Н.Н. Носов»

 

 

82

Внеклассное чтение

Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

 

Формирование умений рассказывать о действиях литературного героя, определять своё отношение к нему.

 

 

 

83

84

Б. В. Заходер

«Про пана Трулялинского»

С. 45—47

Комби

ниров

Развитие внимания к смыслу

слова, интереса к словотворчеству. Формирование умения характеризовать внутреннее состояние персонажей. Развитие

внимания к музыке стиха: ритму, рифме, звукописи.

ПР «Заходер»

 

 

85

86

Дж. Родари

«Волшебный барабан»

С. 48—55

Комби

ниров

Развитие внимания к многозначности слова, выявлению его смысла в контексте. Формирование собственного отношения к

прочитанному, умений определять позицию автора в произведении. Развитие умения помещать себя в вымышленную

ситуацию, продолжать предложенный сюжет.

ПР «Дж. Родари»

 

 

87

С. А. Седов

«Два медведя»

С. 56—58

Комби

ниров

Формирование умений объяснять внутреннее состояние персонажей, рассказывать об их поступках. Формирование умения

составлять и записывать план произведения.

 

 

 

88

89

О. О. Дриз

«Очень Высокий Человек»

С. 59—63

Комби

ниров

Формирование умения объяснять поступки героя, его внутреннее состояние. Развитие внимания к многозначности слова, его смыслу в контексте. Обучение сочинению сказок определённой эмоциональной окрашенности, запись их. Актуализация прошлого читательского опыта

 

 

 

ПИСАТЕЛИ О ДЕТЯХ И ДЛЯ ДЕТЕЙ (32 ч)

 

 

 

90

 

91

 

92

Л. А. Мей

«Баю-баюшки…»

 

А. Н. Майков

«Спи, дитя моё, усни…»

И. П. Токмакова

«Как на горке снег, снег…»

 

О. О. Дриз

«Нашумелись…»

С. 72—75

Комби

ниров

Развитие внимания к особенностям колыбельной как поэтического жанра. Формирование умения объяснять собственное эмоциональное впечатление от прочитанного. Формирование умения

самостоятельно работать с книгой.

ПР «Колыбельные песни»

 

 

93

А. Л. Барто

«Колыбельная»

С. 75—76

Комби

ниров

Формирование умений понимать внутреннее состояние персонажа, находить нужные слов для его определения, объяснять

смысл названия произведения.

Закрепление знаний о жанре колыбельной песни.

ПР «А.Л. Барто»

 

 

94

95

96

Н. Н. Носов

«Фантазёры»

С. 77—83

Комби

ниров

Формирование умений работать

с текстом произведения. Обогащение словаря, определяющего нравственную характеристику человека. Актуализация читательского опыта. Развитие воображения, умения помещать себя в вымышленную ситуацию.

 

 

 

97

С. Я. Маршак

«Чего боялся Петя?»

С. 84—85

Комби

ниров

Формирование умений рассказывать о переживаниях героя, давать им оценку, определять их причины, сопоставлять героев разных произведений. Развитие

внимания к ритму лирического произведения.

 

 

 

98

А. Л. Барто

«Олень»

С. 86

Комби

ниров

Формирование умений выразительно читать лирическое произведение, чувствовать его ритм,  выделять рифму. Развитие самостоятельного опыта работы с книгой

Картинка - олень

 

 

99

О. Ф. Кургузов

«Надоело летать»

С. 87—89

Комби

ниров

Развитие внимания к причинам

совершённых героями поступков,

их внутреннему состоянию, эмоциональным оттенкам слова, его иносказательному смыслу. Формирование умений определять собственное отношение к прочитанному, аргументировать его.

 

 

 

100

Ю. М. Владимиров

«Чудаки»

С. 90—91

Комби

ниров

Формирование умений читать лирическое произведение, определять позицию автора. Развитие внимания к названию произведения, смысловым оттенкам слова

 

 

 

101

Л. Н. Толстой

«Косточка»

С. 92—93

Комби

ниров

Развитие внимания к внутреннему состоянию персонажа и

способам его выражения. Формирование умений сопоставлять близкие по смыслу слова, определять их значение в тексте художественного произведения, воспроизводить ситуацию от лица разных персонажей.

ПР «Л.Н. Толстой»

 

 

102

А. П. Гайдар «Совесть»

С. 94—95

Комби

ниров

Формирование умений определять состояние персонажа, рассказывать о его действиях, выражать к ним своё отношение, привлекать читательский опыт.

ПОРТРЕТ А.П.Гайдар

 

 

103

104

105

В. Ю. Драгунский

«Друг детства»

С. 96—101

Комби

ниров

Развитие внимания к личности

рассказчика. Обогащение словаря, определяющего чувства человека. Работа над выразительным чтением прозаического текста.

Развитие умения сочинять рассказы по жизненным впечатлениям, ассоциирующимся с прочитанным, и записывать их.

ПОРТРЕТ В.Драгунский

ПР «Любимые игрущки»

 

 

106

Внеклассное чтение

Поэты о детях

 

Расширение круга чтения (С. Маршак, К. Чуковский, А. Барто,

С. Михалков). Формирование

умения работать с книгой. Формирование умений выразительно читать понравившееся произведение, обосновывать своё отношение к выбранному произведению.

 

 

 

107

108

В. А. Осеева

«Волшебное слово»

С. 102—106

Комби

ниров

Формирование собственного отношения к прочитанному, умения передавать его при чтении

Формирование умений выявлять

авторскую позицию, сопоставлять

героев различных произведений.

Развитие внимания к внутреннему состоянию героя, умения

пересказывать текст от его лица.

 

 

 

109

110

Л. Н. Толстой

«Птичка»

С. 107—109

Комби

ниров

Формирование умений работать

с текстом произведения. Развитие внимания к внутренней жизни персонажа, умения соотносить его слова и действия.

 

 

 

111

Л. Пантелеев

«Трус»

С. 110—111

Комби

ниров

Развитие внимания к поведению

и внутреннему состоянию литературных персонажей. Формирование умений ориентироваться в тексте, объяснять смысл названия произведения, привлекать

жизненный и читательский опыт для оценки поведения героев.

 

 

 

112

Н. Н. Носов

«Живая шляпа»

С. 112—115

Комби

ниров

Формирование умений определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать внутреннее состояние героев при чтении по ролям, пересказывать произведение от лица одного из персонажей.

 

 

 

113

114

А. Л. Барто

«Снегирь»

С. 116—119

 

Развитие внимания к внутреннему состоянию персонажа и способам его выражения. Формирование умений определять

собственное отношение к герою,

прогнозировать его поступки.

 

 

 

115

116

В. К. Железников

«Рыцарь»

С. 120—123

Комби

ниров

Формирование умений работать

с текстом произведения. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя, определяющему его поступки.

Картинка - рыцарь

 

 

117

Внеклассное чтение

Рассказы о детях

 

Расширение круга чтения (Н. Носов, В. Драгунский, В. Железников). Формирование умения работать с книгой.

 

 

 

118

119

А. Г. Алексин

«Первый день»

С. 124—126

Комби

ниров

Формирование умения пересказывать нужные фрагменты текста. Развитие внимания к внутреннему состоянию персонажей,

умения объяснять причины их

поступков, соотносить пословицу с содержанием произведения

 

 

 

120

С. Я. Маршак

«Друзья-товарищи»

С. 127

Комби

ниров

Формирование умений определять эмоциональное состояние персонажей; объяснять смысл названия произведения; привлекать опыт собственных переживаний по аналогии с состоянием литературного персонажа.

 

 

 

121

Картинная галерея

В. И. Суриков «Портрет

дочери художника»

С. 128—129

 

Развитие внимания к композиции

и деталям картины, позволяющим понять состояние и настроение изображённого человека.

ПР. «Картины Сурикова»

 

 

ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ (15 ч)

 

 

 

122

123

124

«Идёт матушка-весна…» (русская народная

песня)

«Призыв весны»

 

«Сад» (русская народная песня)

С. 136—137

Комби

ниров

Приобретение знаний о народных

обрядах, обогащение словаря.

Формирование умения привлекать собственный опыт общения с природой, полученные ранее знания, переживания при восприятии художественного произведения.

ПР «Весна»

 

 

125

126

А. Н. Плещеев

«Птичка»,

«Весна» (отрывок)

С. 138—139

Комби

ниров

Формирование умения сопоставлять описания отдельных явлений природы в разных стихотворениях. Развитие внимания к переживаниям автора. Формирование культуры чтения лирического произведения, развитие

внимания к поэтическому ритму.

 

 

 

127

Картинная галерея

И. И. Левитан «Март»

С. 154—155

 

Формирование умений понимать настроение художника, вычленять изобразительные средства, используемые им.

ПР  «Картины И. Левитана»

 

 

 

128

В. В. Вересаев

«Перелётные птицы»

С. 140—141

Комби

ниров

Формирование умений работать

с текстом произведения, определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать её при чтении произведения

 

 

 

129

А. С. Пушкин

«Только что на проталинах весенних…»

С. 142

Комби

ниров

Формирование умений выбирать, читать и пересказывать

нужные фрагменты текста, привлекать собственные наблюдения за отношением человека к природе, создавать сочинения по своим наблюдениям.

ПОРТРЕТ А.С. Пушкин

 

 

130

А. Н. Толстой

«Весна»

С. 143—144

Комби

ниров

Формирование умений вычленять

необходимые фрагменты текста, выразительно читать и пересказывать их. Формирование

умения рассказывать о собственных жизненных впечатлениях

ПР «Весна»

 

 

131

Саша Чёрный

«Зелёные стихи»

С. 144—145

Комби

ниров

Формирование умений читать

лирическое произведение, передавать переживания, выраженные в нём, выделять фрагменты текста для ответа на вопросы, сопоставлять персонажей разных произведений

 

 

 

132

133

Л. Милева

«Синяя сказка»

С. 146—148

Комби

ниров

Формирование умений рассказывать об отдельных персонажах, оценивать их, объяснять смысл названия произведения, придумывать сказки по аналогии с прочитанным.

 

 

 

134

135

О. Ф. Кургузов

«Мы пишем рассказ»

С. 149—151

Комби

ниров

Формирование умений находить

нужные фрагменты текста, пересказывать их кратко и близко

к тексту, сочинять рассказ по

предложенному плану, привлекать впечатления от восприятия разных видов искусства

 

 

 

136

Б. В. Заходер

«Что красивей всего?»

С. 152—153

Комби

ниров

Формирование умений понимать эмоциональное состояние персонажа при чтении лирического произведения, привлекать эстетические впечатления, полученные при восприятии природы, различных произведений искусства, и рассказывать об этих впечатлениях.

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
литер. чт. (Восстановлен).doc 768.5 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн