МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
СЕЛА ГВАСЮГИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
(Творческий проект)
Автор – составитель проекта
Кимонко Ирина Александровна,
учитель начальных класс
2012г.
В моем сердце уголок найдется
Для тебя, любимый край родной,
Ведь не зря ты малой родиной зовешься,
Ты в душе всегда, всегда со мной!
ТЕМА ПРОЕКТА: "МОЕ СЕЛО - ГВАСЮГИ"
Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса учителей и учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения - родителей.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». Воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите Отечества. Зреет в сердцах наших детей как наивысший уровень гражданского самосознания – патриотическое чувство сопричастности судьбам Отечества. В этом смысле воспитание патриотов – самая высокая задача любой системы воспитания, не теряющая значимости и в современное время.
ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА:Можно ли через изучение своего РОДНОГО КРАЯ, воспитать чувство гражданственности и патриотизма.
В своей практике учителя часто сталкиваются со следующими проблемами:
отсутствие доступной информации по истории своего края;
отсутствие у учеников навыков самостоятельного поиска информации по интересующей теме;
слабое умение представить окружающим полученные знания через ИКТ.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном селе.
Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.
Создать условия для развития навыков в использовании цифровых технологии (фотоаппаратом, компьютером),
ЗАДАЧИ:
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.
Обогащать и систематизировать знания детей о своем селе .
Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашего села.
Совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков: побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности, детскому дизайну.
Научить детей пользоваться цифровой техникой (фотоаппаратом, компьютером).
Развивать творческое воображение и фантазию детей. Дать родителям и детям возможность продемонстрировать свои творческие способности.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:учащиеся 1 класса МБОУ СОШ с.Гвасюги, родители учеников. ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:сентябрь2012года – февраль 2013 года.
ВИД ПРОЕКТА:ТВОРЧЕСКИЙ, ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНО-ГРУППОВОЙ.
СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА:культурологический, лингвистический, краеведческий.
ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
фотографии, рисунки, поделки
презентации, видеофильмы
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:библиотеки, интернет, музей, в/фильмы, кабинет истории, архивные материалы школы.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для учеников:
- ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;
- развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;
- самореализация.
Для педагога:
- повышение профессионализма;
- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
- личностный и профессиональный рост;
- самореализация.
Для родителей.
- повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:
1) Принцип развития – отражает четкую ориентацию на развитие личности.
2) Принцип дифференциации и индивидуализации – предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.
3) Принцип диалогического общения – отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.
4) Принцип доступности – предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности а также индивидуальных особенностей семейных отношений.
5) Принцип системности – достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Познавательные занятия, экскурсии;
- Продуктивная деятельность;
- Фотовыставки и выставки рисунков и поделок.
Деятельность участников проекта на различных этапах
№ п/п
Этапы
Задачи
Деятельность учащегося и родителей
Деятельность педагога
1.
Подготовительный
Определение темы, уточнение цели, определение сроков проекта, формирование семейных групп для участия в проекте, определение источников информации.
Уточнение информации;
Обсуждение задания.
Выбор и обоснование критериев успеха.
Мотивация учащихся и родителей;
обсуждение цели проекта на заседании круглого стола с родителями. Помощь по просьбам;
наблюдение.
2.
Выполнение
Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта
Сбор информации: посещение библиотек, изучение литературы по данной проблеме, просмотр в/д, беседы со взрослыми, Интернет, экскурсионная деятельность.
Выполнение работ;
оформление,словотворчество"Моя малая Родина".
Конкурс рисунков и семейных поделок,
изготовление модели «Улицы нашего села», фотоматериал
«Моя малая родина".
Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед:селе , "Моя улица", "Район, где я живу", "Моя семья".
Организация экскурсий с родителями в краеведческий музей.
Наблюдение;
советы (по просьбе).
3.
Рефлексия
Подведение итогов работы над проектом.
Обсуждение перспективы развития проекта (создание банка данных «Моя малая родина» с целью дальнейшего использования).
Благодарность за работу в проекте.
План работы
в рамках детско-родительского творческого проекта
«Моя малая родина- Гвасюги»
Тема
раздела
Содержание работы
Продукт проектной деятельности
«Улицы моего села»
1. Прогулки и экскурсии по улицам родного села.
2.Создание макета «Улица, на которой стоит наша школа».
3. Экскурсия в окраины села, сбор природного материала для поделок.
4. Коллективное творческое дело совместно с родителями «Золотая осень в Гвасюгах»
5. Семейная поисково-исследовательская работа «История моей улицы».
Макет «Улица, на которой стоит наша школа»
Выставка семейных поделок «Осенняя фантазия» в Детской библиотеке.
КТД «Золотая осень в Гвасюгах».
Создание банка данных «Улицы моего села».
«Моя малая родина- Гвасюги»
1. Экскурсия в краеведческий музей в ЦДОД.
2. Семейное словотворчество.
3. «Памятники моего района»
Выставка рисунков «Мое село».
Конкурс семейных сочинений «Родной и любимый мой Хабаровский край»,
КТД «Памятники моего села» (пластилин)
«С чего начинается Родина?»
1. Экскурсия в учреждения, где работают родители».