Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Правописание корней с чередующимися гласными Е и И

Фото пользователя Виктория Ивановна Громова
Submitted by Виктория Ивановна Громова on чт, 02/08/2012 - 16:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Субоч Раиса Ивановна
Место работы, должность: 
МБОУ «СОШ №27 с УИОП» г. Балаково
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Краткое описание: 
Урок русского языка в соответствии с ФГОС

 

•  Цели урока:содержательная: расширить понятийную базу об орфограммах в корне слова;  с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися отличия орфограммы «Чередующиеся гласные е-и»  от орфограммы «Безударная гласная в корне слова»;

•  деятельностная: формировать у учащихся навыки работы со словами, в которых есть орфограмма «Чередующиеся гласные е-и»   и

умения определять видовые пары с чередованием гласных е-и в корне слова; формировать у учащихся УУД: познавательные, коммуникативные и регулятивные в соответствии с типом урока (урок «открытия» новых знаний).  

На данном уроке дети должны:

•  усвоить, что слова, имеющие корни с чередованием, нарушают общее правило (принцип) о единообразном написании морфем;

•  усвоить алгоритм определения написания е-и в корнях глаголов;

•  сделать первые шаги по применению  алгоритма в записи текста, в котором есть слова с пропусками чередующихся гласных в корне

е-и;

•  научиться находить слова с орфограммой «Чередующиеся гласные е-и».

Содержание учебного материала (СУМ): Правило правописания корней с чередованием  е-и.

Единица содержания образования (СО) : способ выбора гласных е-и в корнях с чередованием по алгоритму; выделение видовых пар, имеющих один корень.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

Подготовительный этап.

I.                   Организационный  момент. (1-2 минуты)

Приветствие.

Высказывание добрых пожеланий.      

Организация самопроверки д/з.

Цель этапа:включение учащихся

 в деятельность на личностно-значимом

уровне «Хочу, потому что могу».

 

Проводят самопроверка  д/з по образцу

 

 

 

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. (Р)

Оценка выполнения д/з:

Выполнено в соответствии с эталоном (1 недочёт) – 3 балла;  выполнено с небольшим отклонением (2-3 недочёта) – 2 балла;

выполнено с существенным отклонением – 1 балл. (Р)

 

II.                Актуализация знаний. (4-5 минут)

Мотивирование.

Рефлексия изменившихся условий:
понимание места и причины затруднения,
определение границы между знанием и незнанием.

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Организует работу (беседу) по повторению в группах, подводит итог беседы. Использует ИКТ.

Читают письмо медвежонка, который просит помочь распределить слова на 2 группы, а как это сделать, он не знает.

Распределяют слова на 2 группы, объясняют, почему так распределили.

Слова: цветение, голубятня, смастерит, излагать, изложение, прикосновение, касаться.

Отвечают на вопросы: на какие группы распределили слова, почему?

Вспоминают «главное» правило написания безударной гласной в корне, называют известные  корни, которые не подчиняются этому правилу.

А к какой группе вы отнесёте слова «замереть-замирать»? Почему? Определяют: один ли это корень или разные, чем отличаются глаголы, кроме написания разных гласных в корне.

Определяют тему урока.

Поиск и выделение информации (П)

Подведение под понятие (П)

Выражение собственного мнения (К)

Аргументация (К)

 

III.             Постановка учащимися цели
 урока как собственной учебной задачи.

 (4-5 минут)

 

 

 

Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).

Предлагает выполнить упр. 928: вставить пропущенные буквы е-и в видовых парах глагола, создаёт проблемную ситуацию.

Ставят цели урока в виде вопроса: а когда надо писать е или и?

 

Формулирование проблемы (П)

Целеполагание (Р)

Планирование (Р)

 

Основной этап – открытие новых знаний.

IV.Разработка проекта выхода
из затруднения ( алгоритм,
перевод правила на язык образов).

 ( 7-8 мин.)

 

 

Цель этапа : решение устных задач и обсуждение проекта её решения.

 

 Организует учебное исследование, предлагая понаблюдать за видовыми парами: соберу – собирать, удеру – удирать, замереть – замирать, запереть – запирать, затереть – затирать, блестеть – блистать, расстелить – расстилать, восседать –сидеть.

Организует составление алгоритма.

Проводят самостоятельное наблюдение, выводят алгоритм: если после корня стоит суффикс а, пишем в корне и.

Подводят итог обсуждения, составляя опорную запись: ∩^ и переводя правило на язык образов ( образ – орфограмма « с девчачьим именем» ира: …ир +а

Прогнозирование (Р)

Анализ с целью выделения общих признаков, сравнение, подведение под понятие, построение логического рассуждения (П)

 

V.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Этап закрепления знаний и способов действий. (4-5 минут)

 

 

Цель этапа: проговаривание нового знания, запись в тетради.

Организует проговаривание, отслеживает комментарий, организует самоконтроль уч-ся.

 

Проговаривают правило в громкой речи, комментируют выполнение упр. 928; самостоятельно контролируют себя.

Выставляют максимально 2 балла за работу.

 

Использование знако-символических средств (П)

Выполнение действия по алгоритму (П)

Контроль  (Р)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)

 

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (4-5 минут)

 

 

Цель этапа:каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет

Организует работу по упр.930 и самооценку результатов работы.

Упр.930: расшифровывают запись, приводят примеры;

Выписывают примеры с чередованием е-и

Проверяют себя.

Выставляют максимально 3 балла за работу.

Действие по аналогии (П)

Осознанное и произвольное построение высказывания (П)

Контроль (Р)

Коррекция (Р)

Оценка (Р)

Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р)

 

Заключительный этап. Применение и рефлексия.

VII. Включение в систему знаний и повторение. ( 7-8 минут)

 

 

 

Цель этапа: включить полученные знания в систему знаний о правописании гласных в корнях слов, не подчиняющихся главному правилу написания безударных гласных в корнях слов.

Организует выполнение тестового задания, повторение изученного ранее, включает новый материал в систему знаний.

Выполняют задание, предложенное учителем, опираясь на алгоритм: в каких глаголах пропущена буква и: зам…реть, зап…рать, отд…рать, заст…лить.

Упр.929 (3-5) – используют новые знания с ранее изученными. Самопроверка выполненной работы.

Выставляют максимально 2 балла за работу.

Действие по алгоритму (П)

Осознанное и произвольное построение высказывания (П)

Контроль (Р)

Коррекция (Р)

Оценка (Р)

Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р)

 

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). (2-3 минуты)

 

 

 

 

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Проводит беседу, организует самооценку результатов уч-ся.

 

Отвечают на вопросы:

•       Какую цель ставили ?

•      Удалось достичь поставленной цели?

•      Каким способом?

•      Какие получили результаты?

•      Где можно применить новые знания?

 

Рефлексия способов и условий действия (П)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка на основе успешности  (Л)

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

 

Домашнее задание

Обязательное для всех: выучить текст с. 139;№929(3-5)

По  выбору: №931

 

 

Оценки за урок:

•   Домашнее задание - максимум 3 балла.

•   Упражнение №928, записанное в тетради - максимум 2 балла.

•   Самостоятельная работа № 930   - максимум 3 балла.

•   Экспресс-диагностика  -  максимум 2 балла.

•    Итого: максимум - 10 баллов.

Ключ к оценке:

•9-10 баллов - оценка "5";

•7-8 баллов - оценка "4";

•5-6 баллов - оценка "3".

 

 

 


 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн