Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сахароза

Данные об авторе
Автор(ы): 
Левая Валентина Николаевна
Место работы, должность: 

МБОУ"Яльчикская СОШ Яльчикского района Чувашской Республики"

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

 

Образовательные:изучить состав,  строение молекулы, физические и химические свойства сахарозы, ознакомить учащихся с получением и применением сахарозы;

Развивающие: развивать навыки сравнения, ведения записей.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность в конструировании знаний

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебники "Химия, 10"

Используемое оборудование: 

Презентация  урока по теме «Сахароза», компьютер, проектор 

Краткое описание: 
<p> Урок с применением ИКТ</p>

 

Тема урока: Сахароза.                                     

Цели урока:

Образовательные:изучить состав,  строение молекулы, физические и химические свойства сахарозы, ознакомить учащихся с получением и применением сахарозы;

Развивающие: развивать навыки сравнения, ведения записей.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность в конструировании знаний

Оборудование:

Презентация  урока по теме «Сахароза»  (Приложение  )

Ход урока.

1.Фронтальный опрос по теме «Глюкоза» (слайд №1)

           Какие вещества относятся к углеводам?                              

           Каких представителей углеводов вы знаете?

           Какова молекулярная формула глюкозы?

           Какое строение имеет глюкоза?

           Какие формы циклической глюкозы вы знаете?

           Какие функциональные   группы различают в глюкозе?

           Где содержится глюкоза в природе?

           Как в природе образуется глюкоза?

           Каковы ее химические свойства?

           Каких изомеров глюкозы вы знаете?

           Почему глюкозу называют виноградным сахаром, а фруктозу – фруктовым?

2.Вступительное слово учителя. Ознакомление с целями урока и методами  работы (слайд №2) 

  1. Изучение нового материала.

1)Классификация углеводов,  определение места сахарозы в группе углеводов (слайд №3)

2)Строение молекулы сахарозы, запись формулы в тетрадь (слайды №4, №5, №6)

 разбор функциональных групп и прогнозирование химических свойств

3)Физические свойства сахарозы

демонстрация сахарозы и её отношения к воде, выяснение физических свойств сахарозы.

4)Химические свойства сахарозы, запись уравнений реакций  в тетрадь и их разбор, демонстрация опыта «Качественная реакция на сахарозу»  (слайды №7, №8,  №9)

5)Получение  сахарозы,  чтение текста учебника о получении сахарозы в промышленности, запись схемы в тетрадь и составление  рассказа о получении сахара в промышленности  (слайд № 10)

6)Изомеры сахарозы – мальтоза и лактоза, прослушивание  сообщений учащихся  об изомерах сахарозы.

7)Превращения сахарозы  в процессе термической обработки (слайд №11)

 3.Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа (слайды №12,13)

Выбрать правильные ответы, относящиеся:

1 вариант – к глюкозе, 2 вариант – к сахарозе

а) молекулярная формула –  С6Н12О6

б)молекулярная формула – С12Н22О11

в)молекула состоит из остатков  глюкозы и фруктозы

г)молекула может иметь линейное и циклическое строение

д)изомером данного вещества является фруктоза

е)вещество образуется на свету из углекислого газа и воды

ж)вещество относится  к дисахаридам

з)изомеры данного вещества содержатся в прорастающих зернах и молоке

и)вещество имеет сладкий вкус

к)имеет тростниковое или свекловичное происхождение

л)дает характерную реакцию с аммиачным раствором оксида  серебра

м)с гидроксидом меди образует ярко – синий раствор

н)вещество способно подвергаться гидролизу

о)характерны реакции брожения

п)при окислении превращается в глюконовую кислоту

р)из нее получают сорбит

с)область ее применения – кондитерская промышленность      

           Проверка ответов:

           Глюкоза – агдеилмопр

           Сахароза – бвжзикмнс

                                              Слайды:

№1 – тема урока               

№2 – классификация углеводов

№3 – молекулярная формула  сахарозы

№4 – структурная формула

№5 - модель молекулы

№6 – гидролиз сахарозы

№7 – взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция

№8 – взаимодействие сахарозы с гидроксидом меди

№9 – получение сахара в промышленности

№10 – схема получения сахарозы

№11 - изменения углеводов при кулинарной обработке   продуктов  питания

 

№12 – самостоятельная работа

№13 - ответы

      4. Задание на дом: § учебника, задачи после пар.

Прикрепленный файл Size
Сахароза.ppt 522.5 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн