Официальный сайт yerka 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Выступление ШМО Каштановой Натальи Александровны: "Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности классного руководителя"

Submitted by Наталья Каштанова on Wed, 29/08/2012 - 19:16

Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на современном этапе. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у учащихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении.

В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников.

"Здоровьесберегающие технологии" интегрируют все направления работы школы по сохранению, формированию и укреплению здоровья учащихся. Здоровьесберегающие образовательные технологии можно определить как науку, искусство и обязанность так обучать и воспитывать учащихся, чтобы они смогли потом вырастить здоровыми и счастливыми своих детей, будучи им достойным примером.

Забота о здоровье учащихся в нашей школе является одним из приоритетов работы всего педагогического коллектива, в том числе и моей. Как же я использую здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности?

 Прежде всего, чётко определим для себя понятие «здоровьесберегающие технологии».

 К здоровьесберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности, сочетании различных форм предоставления информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе (“педагогика успеха”), на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.

Здоровьесберегающие технологии  -это совокупность приемов, способов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников. Цель здоровьесберегающих технологий обучения -обеспечить  школьнику  возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Сегодня я хочу остановиться на внеурочной оздоровительной деятельности, которая является логическим и необходимым продолжением урочного процесса. Досуг не должен заполняться чем-то случайным, в нем всегда должна быть разумная цель и определенные стремления. Внеклассные занятия - одна из эффективных форм организации свободного времени обучающихся, увеличения их двигательной активности, познавательного интереса и духовного и нравственного обогащения.

В первую очередь, моя работа, построенная на правдивой, научно обоснованной и полезной информации, направлена на внедрение и распространение здорового образа жизни. Эта работа включает в себя участие моих учеников в различных акциях, конкурсах газет (их мы готовим вместе), конференциях, в традиционных днях здоровья, в подготовке выступления агитбригад и т.д. Кроме того, я провожу беседы, тематика которых разнообразна: «Соблюдение режима дня», «Как вырасти здоровым», «Забота о глазах», «Забота о коже», «Как следует питаться», «Как сделать сон полезным», «Поведение в школе», «Вредные привычки», «Почему мы болеем?», «Первая медицинская помощь», «Курить – здоровью вредить». Ребята получают необходимую информацию о здоровом образе жизни, об отрицательном отношении к вредным привычкам, о влиянии питания на организм. На классных часах учащиеся говорят о пользе гигиены, зарядки, закаливания и спорта. Я вовлекаю детей в проектную деятельность, предлагая им самим сделать презентацию, доклад или разыграть сценку о здоровом образе жизни. Это мотивирует их на активную жизненную позицию.

Чтобы лучше узнать своих ребят, на внеурочных занятиях я применяю специальные тесты на выявление доминирующей модальности учеников (визуальное, аудиальное или кинестетическое восприятие) и тесты по определению психотипов учеников (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик), типов личности (экстраверт, интроверт). Знание этих характеристик детей позволяет мне излагать учебный материал (уже на уроке) на доступном для всех учащихся языке, облегчив процесс его запоминания, а также выстраивать более тесное и доверительное общение с детьми. Все это элементы здоровьесберегающих технологий оптимальной организации учебного процесса.

В процессе формирования личности воспитание, как целенаправленное воздействие на человека, играет определяющую роль, так как именно посредством воспитания в сознании поведения человека закладываются основные социальные нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Жизненные цели и ориентация на ценности закладываются, главным образом, в семейном воспитании. Поэтому в моей практике сложилась система просветительской работы с родителями учеников, включающая в себя проведение тематических бесед, часов интересного общения  на темы: «Алкоголь - яд и обман», «Проблема здоровья детей», «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали. Как сохранить здоровье ребенка?», «Режим дня и его значение», «Эмоциональные состояния взрослого и ребенка. Что стоит за ними?», «Наркомания. Что о ней нужно знать?» и т. д. Основная же работа с родителями заключается в ознакомлении родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой, психолого-педагогическом просвещении, вовлечении родителей в совместную с детьми деятельность, корректировке воспитания в семьях отдельных учащихся и организации работы с родительским активом. В течение года провожу классные родительские собрания, индивидуальные консультации для родителей. Родительский комитет класса принимает активное участие в жизни школы, в том числе в проведении «субботника» и генуборке в классе, подготовке к Масленице.

Кроме того, родительский комитет класса помог в установке в кабинете новых оконных блоков, в приобретении жалюзи. Все это благоприятно сказалось на гигиенических условиях класса. Озеленение моего кабинета -экологические здоровьесберегающие технологии

Во время проведения дня здоровья в школе я и мои ученики поддерживаем нашу команду по футболу кричалками и плакатами. Это вселяет веру в свои силы, мотивирует команду на победу. Это благоприятно сказывает на эмоциональном фоне класса.

На днях здоровья и в своей практике широко применяю соревновательные и игровые технологии, помогающие решать не только проблемы здоровьесбережения и социализации, но и проблемы мотивации, развития обучающихся. В игре ребенок «вырастает» на несколько лет вперед, потому, что в игре он сам принимает решения, сам выбирает способ обыграть товарища. Игра помогает человеку самореализоваться, принять ответственность за выполненное действие и через игровое общение у растущего ребёнка проявляется и формируется мировоззрение, потребность воздействовать на мир, адекватно воспринимать происходящее. Именно в игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц, что также благотворно влияет на здоровье. 

В нашей школьной жизни большую роль играют выступления детей на сцене в актовом зале. Это не просто развлечение, а радость творчества вместе со взрослыми. Такие праздники дают возможность учащимся не только продемонстрировать и укрепить свои моральные и физические качества, но и проявить организаторские и актерские способности. Ребята выступают не только в роли участников, но и в роли судей, секретарей, хронометристов, играют роли сказочных героев, зверей. Я регулярно устраиваю тематические вечера, провожу развлекательные игры, викторины. Так были проведены выступления на тему: «Города-герои», «Софья Ковалевская» и т.д., Были проведены тематические КВНы,  выступления ко Дню учителя, празднику Нового года, выпускного вечера. Ребята принимают участие в научно-практических конференциях по русскому языку и истории, в конкурсах чтецов. Ребята не просто принимают участие в этих мероприятиях, но и становятся лауреатами и призерами.  С большим интересом за этими выступлениями следят как родители, так и педагоги школы.

Это способствует гармоничному развитию личности, тренирует навыки ораторского искусства, вселяет веру в свои силы и способности.

Духовно-нравственные качества учащихся я стараюсь развивать, организуя экскурсии в музеи, посещения городов Золотого кольца, Санкт-Петербурга, Великого Новгорода, Ростова Великого и т. д. Ну и, конечно же, театр!!! Спектакли, поставленные как по произведениям школьной программы, так и выходящими за ее пределы, всегда воспринимаются как праздник.

 Благодаря наличию в моей внеклассной работе системы здоровьесбережения (это физические и нравственные аспекты) удается: 

• обеспечить высокий охват учащихся моего класса регулярными занятиями физической культурой и спортом; 

• увеличить объём двигательной активности детей; 

• сформировать у детей устойчивый интерес в сохранении и укреплении здоровья;

• обеспечить рост мотивации к ведению здорового образа жизни; 

• активизировать помощь родителей.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн