Официальный сайт tali-sk 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Повторительно-обобщающий урок для обучающихся 7-х классов по теме "Эпоха Петра Великого"

Фото пользователя Елена Александровна Понафидина
Размещено: Елена Александровна Понафидина - чт, 20/09/2012 - 13:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Понафидина Елена Александровна
Место работы, должность: 
МБОУ Умётская СОШ имени Героя Социалистического Труда П.С. Плешакова
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

 

1. Подвести итоги изучения жизни и деятельности Петра Первого.

2. Закрепить знания важнейших фактов данного периода.

3. Обобщение, систематизация изученного.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
23
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник для 7 класса

Автор: Данилов А. А., Косулина Л. Г.  История России с конца X V I до конца X V I I I века.

Используемая методическая литература: 

Т.П. Андреевская "Тесты по истории России XVI - XVIII век"

Б.Н. Серов, К.А., Соловьев "Поурочные разработки по истории россии конец XVI - XVIII век"

Используемое оборудование: 

1.      компьютер;

2.      звуковые колонки;

3.      мультимедийный проектор;

4.      интерактивная доска.

Используемые ЦОР: 

Тесты созданные в программе Hot Potatoes.

Презентация

Задания для интерактивной доски

Краткое описание: 
Повторительно-обобщающий урок по истории России посвящен обобщению и закреплению знаний обучающихся 7-го класса по всей главе "Эпоха Петра I". Урок проводится в форме игры для развития познавательного интереса обучающихся к изучаемому предмету.

 Цели урока:

1. Подвести итоги изучения жизни и деятельности Петра Первого.

2. Закрепить знания важнейших фактов данного периода.

3. Обобщение, систематизация изученного.

Задачи урока:

1. Образовательная.

·        Знать хронологию основных событий времён правления Петра Первого.

·        Называть преобразования в экономике, армии, государственном устройстве, церковном управлении, культуре и давать им оценку.

·        Работать с исторической картой.

2. Развивающая.

Находить в энциклопедиях, справочниках, учебнике факты о деятельности Петра Первого, понимать их значение, пользоваться дополнительной исторической литературой и современными компьютерными технологиями.

3. Воспитательная.

Воспитывать в детях интерес к изучению истории, любовь к Родному Отечеству, гордость и патриотизм.

Оборудование урока:

1.      Историческая карта “Россия в 17 в. - 1760 гг.”

2.      компьютер;

3.      звуковые колонки;

4.      мультимедийный проектор;

5.      интерактивная доска.

Методические рекомендации:

1. Урок - викторина.

2. Класс делится на 2 команды.

3. Домашняя самостоятельная работа опережающего характера выполняется в творческих группах.

4. В конце урока - каждый ученик получает оценку.

Слайд 1

То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой,
На троне вечный был работник.

 

ЗАДАНИЕ 1

 Блиц – опрос (работа с интерактивной доской)

Каждая команда отвечает на 10 вопросов.

Команда 1

  1. В честь кого было дано название Санкт-Петербург? (Апостол Петр)
  2.  Даты начала и окончания Северной войны? (1700–1721 гг.)
  3. Первая в России газета называлась…? (“Ведомости”)
  4. Год основания Санкт-Петербурга? (1703 г.)
  5. Назовите первый российский музей?(Кунсткамера)
  6. Год издания указа о создании Академии наук? (1724 г.)
  7. При Петре Великом вместо приказов были учреждены …? (Коллегии)

8.      Под каким именем в составе Великого посольства ехал царь Петр I?(Петр Михайлов)

9.      С каким городом связаны и поражение и победа России в Северной войне? (Нарва)

10.  Автор памятника Петру I на Сенатской площади? (Э. Фальконе)

Команда 2

1. На каком острове возведена Петропавловская крепость? (Заячий)

2. Древнее название Невской земли? (Ижора)

3. Главная улица Санкт-Петербурга? (Невский проспект)

4. Орган государственной власти, созданный Петром I и заменивший Боярскую Думу? (Сенат)

5.Какую фамилию носил первый российский император? (Романов)

6.Сколькими ремеслами владел Петр I?(14)

7.Как называли призывников в регулярную армию Петра I? (Рекруты)

8.Самый большой остров Санкт-Петербурга? (Васильевский)

9. Самая известная битва Северной войны? (Полтавская)

10.  Морское сражение 1714 г.? (Гангутское)

 ЗАДАНИЕ 2: “ПТЕНЦЫ ГНЕЗДА ПЕТРОВА” (Презентация)

А.  Он приехал в Россию из Швейцарии в 1675 году и поступил на русскую военную службу в чине капитана. Это был человек авантюрного склада, повидавший на своем веку немало приключений. Этим он притягивал к себе юного Петра Именно он помог Петру понять, что самые невероятные планы могут воплотиться в жизнь, если к ним приложить старание, трудолюбие и смекалку. У него не было никакого серьезного образования, и он не мог быть учителем царя в какой-либо науке, но он познакомил будущего императора с Ф. Тиммерманом, К. Брандтом и другими учеными и мастерами. Он  ввел царя в новый мир, в котором много работали и весело отдыхали. Петру было легко и интересно в их обществе. В 1699 году он стал первым русским генерал-адмиралом.

(Франц Лефорт (1655— 1699) слайд 2

Б.  В истории он остался как один из самых близких сподвижников Петра. Царь всю жизнь был привязан к нему, гордился его успехами, прощал слабости и плутовство. Его, сына придворного конюха, по легенде, Петр заметил торгующим пирожками с зайчатиной и сделал своим денщиком. Он был беззаветно предан Петру, угадывал любые его желания и прошел путь от сержанта Преображенского полка до первого русского генералиссимуса. В Северной войне проявился еще и полководческий талант его.
В 1705 году он руководил армией против шведов в Литве, в 1706 году разбил корпус генерала Мардефельда у Калиша. В 1707 году за особые успехи в войне против шведов он получил титул светлейшего князя. Ему принадлежала немалая заслуга в победе под Полтавой, где он командовал кавалерией, после чего был произведен в фельдмаршалы и с 1714 года стал правителем Прибалтийских территорий, отошедших от Швеции. Он был активным строителем Петербурга и Кронштадта. Он сохранил свою власть и влияние даже после смерти Петра Великого. При Екатерине I, вдове Петра, он стал фактически единоличным правителем России. Однако при Петре II был отправлен в ссылку в город Березов, где вскоре умер.

Александр Данилович Меншиков (1672— 1729) Слайд 3

В.  С его именем связано много побед русской армии, он был одним из самых выдающихся полководцев петровского времени. В годы юности Петра  он уже был воеводой. Его опыт и отвага отмечались царем, начиная с Азовских походов. Петр неизменно посылал его на самые ответственные участки сражений. Он тяжело переживал любую неудачу, и после поражения под Нарвой, где коннице будущего фельдмаршала едва удалось избежать плена, он стремился как можно скорее оправдаться в глазах царя и вскоре разбил шведов при мысе Эрестфер, за что получил высшее воинское звание. Во время Северной войны он командовал войсками в Прибалтике, на Украине и в Померании, был главнокомандующим армией в Полтавском сражении. Также он был во главе русских полков и в Прутском походе. Фельдмаршал, потомок старинного дворянского рода, граф он всегда стоял на страже интересов государственной власти, и, когда потребовалось подавить в 1706 году астраханское восстание, Петр смог положиться на своего верного полководца.

Бориса Петровича Шереметева (1652—1719)  Слайд 4

Г. До конца своих дней сохранил репутацию неподкупного, чем заслужил расположение к себе царя, хотя имел прямое касательство к материальным ценностям, никто никогда не заподозрил его в казнокрадстве. Он руководил Преображенским приказом, который занимался политическим сыском. Современник этого человека князь Куракин так писал о нем: “Сей князь был характера партикулярного: собою видом как монстра; нравом злой тиран; превеликий нежелатель добра никому; пьян по все дни; но его величеству верный так был, как никто другой. В марсовых и нептуновых играх Петраон фигурировал под именем “генералиссимуса Фридриха” и командовал потешными полками, которые всегда побеждали стрелецкие войска, позднее он стал играть роль “князя-кесаря”, которому ближайшее к царю окружение и сам Петр отдавали царские почести.

Федор Юрьевич Ромодановский (ок. 1640—1717) Слайд 5

Д. Этого человека можно назвать едва ли не самым образованным для своего времени. Окончил Киевскую академию, затем учился в Кракове, Львове и Риме. Он поддерживал все начинания Петра I, помогал императору и прославлял его деяния; написал книгу “История императора Петра Великого». Создал школу для детей – сирот, которая располагалась за городом, в живописной местности и в которой обучение сочеталось с занятиями музыкой, рисованием, рукоделием. Петром I он замечен был в Киеве благодаря своим ярким и образным проповедям, в 1716 году царь перевел его в Петербург. Был членом Синода, оставил о себе память блестящего оратора и не менее блестящего публициста.

Феофан Прокопович1681-1736  Слайд 6

За правильный ответ - 2 балла.

 

ЗАДАНИЕ 3: ТЕСТИРОВАНИЕ (интерактивные тесты)

Проверка основных знаний

На экране появляются вопросы с вариантами ответов, чья команда быстрее даст правильный ответ, та и заработает дополнительный балл. За каждый правильный ответ - 1 балл.

ЗАДАНИЕ 4. КОНКУРС КАПИТАНОВ Слайд 7

Каждый капитан получает конверт с заданием, которое предполагает работу с картой. За правильный ответ - 2 балла.

Конверт 1:

а) В хронологическом порядке покажите на карте места основных военных сражений Северной войны 1700-1721 гг.

б) Покажите на карте территорию, вошедшую в состав России по Ништадскому миру 1721 г.

Конверт 2:

а) Покажите на карте районы Астраханского восстания 1705-1706 гг.и восстания под предводительством К. А.Булавина - 1707-1709 гг.

б) Покажите на карте территорию, вошедшую в состав России в результате Азовских походов и закреплённую по Константинопольскому миру 1700 г.

ЗАДАНИЕ 5:  “КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ”

  1. “Награда по заслугам”. Именно для него накануне Полтавской битвы по приказу Петра I была приготовлена серебряная медаль весом в 10 фунтов на цепи весом в 2 фунта. (Мазепа) Слайд 8
  2. “Новый Ахиллес”. Об этой армии саксонский генерал Шуленберг писал: “Пехота поражала порядком, дисциплиной и набожностью. Хотя состояла она из разных наций, дезертиры были в ней неизвестны”. Предводитель ее “одевался как простой драгун и так же просто обедал”. До этой всем известной битвы в Европе его сравнивали с Александром Македонским, а после нее – с Ахиллесом, т.к. он (еще до ее начала) был ранен в пятку. (Карл XII и его армия в Полтавской битве) Слайд 9
  3. “Дорогие подарки Петра”. Именно эти, очень “дорогостоящие” подарки любил дарить Петр I проворовавшимся вельможам. (Корабли; вельможи должны были содержать “подаренный” корабль) Слайд 10
  4. “Всегда первый”. Должность генерал-губернатора он ухитрился получить за 8 лет до реформы, после которой в России были учреждены губернии. Он же стал первым русским генералом от кавалерии, будучи неграмотным. Он первым из русских стал членом иностранной академии наук, причем извещение об этом ему направил не кто иной, как сэр Исаак Ньютон. (А.Д.Меншиков) Слайд 11

За правильный ответ 2 балла

Закончился повторительно-обобщающий урок-игра, подсчитаны баллы, все участники получают оценки за урок.

 

 

 

Прикрепленный файл Размер
Тесты эпоха Петра Великого.rar 63.99 Кбайт
творческие работы обучающихся.rar 739.24 Кбайт
задание для интерактивной доски.rar 82.47 Кбайт
Презентация к уроку - игре.ppt 699.5 Кбайт
Конспект урока.doc 103.5 Кбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн