Официальный сайт forexnw 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Элективный курс

 

             

 

 

 

 

 

 Программа элективного курса «Проектная деятельность в предпринимательстве» для учащихся 8 класса предпрофильного социально-экономического направлени .

Автор: Николаева Л.С. -учитель технологии МАОУ "СОШ № 36" г. Владимира 

 Пояснительная записка

 Элективный курс «Проектная деятельность в предпринимательстве» поддерживает авторскую программу «Технология предпринимательства» для учащихся 8-9 классов  предпрофильного социально-экономического направления и ориентирован на учащихся 9 класса указанного предпрофильного направления.  Учебный предмет «Технология» сам по себе является предметом с ведущим компонентом способы деятельности, а  в программе «Технология предпринимательства»  роль этого компонента значительно возрастает. В элективном курсе «Проектная деятельность в предпринимательстве» опора осуществляется на компонентопыт творческой деятельности. Курс рассчитан на 34 часа.

    Основной целью элективного курса является увеличение объема знаний и умений, имеющих практическое значение, в том числе профессионально ориентированных; углубление и расширение приобретенных практико-ориентированных знаний и умений и практических навыков, основанных на внепредметных знаниях.

    Основные задачи:

  • формирование творческого подхода к применению знаний, в том числе и в нестандартных ситуациях;
  • развитие умения ориентироваться  в потоке поступающей информации;
  • овладение умениями самостоятельного выявления актуальных проблем;
  • развитие умения использовать знания в практической деятельности;
  • вовлечение учащихся в работу практико-ориентированной направленности.

    Организация проектной деятельности по освоению учебного материала предполагает блочно-модульную структуру построения курса. Подобная логика изложения дает возможность увеличивать или уменьшать объем составляющих в зависимости от сложности выбранных проектов. Значимость  курса определяется практической направленностью знаний и умений, способствующих развитию творческой личности, способной реализовать себя   в разных сферах трудовой деятельности.

   Само название программы уже указывает на форму обучения. Значительная часть учебного материала трансформируется в исследовательскую деятельность и в проектный метод. В процессе изучения курса учащиеся будут проектировать виртуальное предприятие, пройдя при этом все этапы от выработки предпринимательской идеи и маркетинговых исследований до опытно-конструкторской разработки и пробного выхода на рынок. Выбор объектов  и заданий  для практических исследований и проектной деятельности осуществляется с учетом интересов и склонностей учащихся, что является важным условием успешности проведения занятий данного  элективного курса.

 Структура курса позволяет осуществлять контроль достижений учащихся как текущий (семинары-обсуждения, защита практических работ), так и итоговый в виде защиты  творческого проекта  на Дне науки,  экзамене, научно-практической конференции, олимпиаде или конкурсе. Универсальной формой отчетности учащихся по элективному курсу становится портфолио: для документов, работ и отзывов.

                                                           Планируемые результаты 

    В ходе учебного процесса школьники должны достигнуть следующих результатов:

    1. Оценить собственные предпринимательские способности.

    2. Овладеть системой поиска новых идей и способностью их анализа.

    3. Исследовать возможности маркетинга.

    4. Изучить структуру бизнес-плана.

    5. Освоить тактику презентации проекта.

 

                                                       Содержание курса

 

   Введение.  (1 ч) Цели и задачи курса. История предпринимательства в России.

 

  Тема 1. Четвертый фактор производства.  (6 ч)

         Предприимчивость и предпринимательство. Тест на оценку своих  предпринимательских возможностей. Анкета выявления склонностей к занятию предпринимательской деятельностью..

         Успех в бизнесе. Дееспособность малолетних и несовершеннолетних граждан в соответствии с Гражданским кодексом РФ (Часть 1). С комментариями. Примеры предпринимательских идей, которые можно реализовать в условиях учебных мастерских или дома.  Выработка предпринимательской идеи. Первоначальная оценка идей, сетка принятия решений. Выбор  формы организации бизнеса.

                Практические работы:

1.Тестирование и анкетирование на выявление предпринимательских способностей.

2. Разработка предпринимательской идеи.

 

      Тема 2.  Дело начинается с маркетинга (8 ч)

        Информация в деятельности предпринимателя. Основные источники информации. Компьютер и бизнес.

        Понятие маркетинга. Эволюция маркетинга. Изучение потребностей и рынка. Составление анкеты изучения покупательского спроса, опрос потенциальных клиентов или покупателей, составление диаграмм по результатам анкетирования. Сегментирование рынка на основе диаграмм. Позиционирование будущего товара или услуги. Жизненный цикл товара.

        Реклама-двигатель торговли. Из истории рекламы. Композиционно-графические приемы рекламы. Виды рекламной продукции. Группировка слоганов по различным признакам. Разработка товарного или фирменного знака.

                Практические работы:

                1. Разработка анкеты изучения покупательского спроса.

                2. Составление диаграмм и выявление сегментов рынка.

                3.  Разработка этикеток, ярлыков, рекламных листовок и визиток.

                4. Знакомство с профессией маркетолог.

 

    Тема 3. Дизайн-проект (4 ч).

         Дизайн как вид проектировочной деятельности. Эскиз, технический рисунок, чертеж.  Единая система конструкторской  документации (ЕСКД) Спецификация. Разработка конкретной конструкции изделия.

               Практические работы:

  1. Разработка конструкции изделия. Составление эскиза его деталей, спецификации и технического рисунка.

 

    Тема 4. Бизнес-план (12 ч).

           Структура бизнес-плана. Значение планирования бизнеса. Уставной капитал. Источники финансирования предпринимательства. Организация производственного процесса. Менеджмент. Финансовый план. Прибыль, окупаемость, рентабельность. Ценообразование. Конкуренты. Международное предпринимательство. Фрайчайзинг. Новые профессии в сфере бизнеса (менеджер-логист, мерчендайзер, байер).

                 Практические работы.

                1. Знакомство с «банком проектных работ».

                2. Изучение структуры бизнес-плана. Работа с диском «Бизнес-план»,

                  / Русобит-Паблишинг, г. Сергиев-Посад, 2005 г./

                3. Овладение навыками делового общения. Знакомство с профессией

                   менеджера по продажам по диску; «Продажи на максимум», ООО

                   «Кордис-Медиа», г. Москва, 2005 г.

                4.Освоение тонкостей телефонных разговоров по диску: «Заповеди

                   телефонного общения», г. Москва, 2005 г.

    Тема 5. Презентация готового проекта (3 ч).

            Обоснование выбора темы. Резюме проекта. Ведущая идея. Подготовка и проведение компьютерной презентации проекта. Новизна и актуальность темы.

            Обоснование выбора оборудования, сырья,  и способов обработки материалов. Окупаемость затрат. Проработка вопросов безопасности и экологии при изготовлении.  Практическая и научная значимость проекта. Самооценка проекта учащимся.

                Практические работы:

  1. Разработка компьютерных презентаций к проектам.
  2. Защита проекта. 

 Оценка знаний

 

 Достижения учащимися планируемых результатов выявляется в следующих формах:

  1. Защита проекта на экзамене.
  2. Участие в празднике: «День науки».
  3. Участие в семинарах, конкурсах, конференциях.
  4. Оформление портфолио.
  5. Текущие и тематические собеседования по разделам проекта.

 

Литература

 

  1. Павлова, М.Б. Метод проектов в технологическом образовании      школьников. Пособие для учащихся /М.Б.Павлова, Дж. Питт, М.И. Гуревич, И.А Сасова,  под  ред. И.А.Сасовой – М.: Вентана - Графф, 2003 – 296 с
  2. Леонтьев, А. В. Технология предпринимательства, 9 кл.: учебник  для общеобразовательных учебных заведений, / А.В.Леонтьев - М.: Дрофа, 20000 – 192 с
  3. Федин, С.В. Предпринимательство: учебное пособие для 9 класса общеобразовательной школы  /С.В.Федин, И.Б.Тесленко; - 2-е изд-во, перераб. М.:- МГУ, 2003 -208 с
  4. Бешенков, А.К. Технология. Методика обучения технологии, 5 - 9.:метод.пособие /А. К. Бешенков, А.В. Бычков, В. М. Казакевич, С. Э. Маркуцкая. -2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2004 - 220 с 

      

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн