Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Творческий проект "Ориентир"

Фото пользователя Олеся Евгеньевна Иноземцева
Submitted by Олеся Евгеньевна Иноземцева on Tue, 30/10/2012 - 08:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иноземцева Олеся Евгеньевна
Место работы, должность: 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Лянторский центр детского творчества»

методист, педагог дополнительного образования

Регион: 
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Социология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Тьютор
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p> Современное общество все чаще сталкивается с примерами проявления экстремизма, агрессивности, расширением зон конфликтов. Это, в первую очередь, затрагивает молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойственен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем. &nbsp;В подростковом возрасте повышается избирательность, активность в выборе предпочитаемой среды общения. Выбор этот напрямую связан с наличием условий для формирования самосознания, самооценки подростка, для реализации потребности самоутверждения и завоевания определенного престижного статуса среди сверстников.</p> <p> Таким образом, данный возрастной период является оптимальным для развития толерантного сознания, формирования толерантного поведения.</p>

 

 

 

 

 

Творческий педагогический проект «Ориентир»

 

Тема:   «Формирование установок толерантного сознания в молодежной среде»

 

 

 

 

 

 

 

Иноземцева Олеся Евгеньевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Култаева Диана Мураталиевна, обучающаяся объединения «Аэробика и шейпинг»

Муниципальное образовательное учреждение  дополнительного образования детей

«Лянторский центр детского творчества»

 

 

2011 год

 

Содержание

 

                                                                                              стр.

1. Введение

2. Историческая справка…………………………………………………4

3. Цели и задачи проекта…………………………………………………5

4.  Этапы реализации проекта……………………………………………5

5. Методы и организация  реализации проекта…………………………7

6. Заключение……………………………………………………………..8

7. Литература……………………………………………………………...9   

8. Приложение 1…………………………………………………………..10

9.Приложение 2…………………………………………………………..14

10.Приложение 3…………………………………………………………..15

11.Приложение 4…………………………………………………………..19

12.Приложение 5…………………………………………………………..20

13.Приложение 6…………………………………………………………..21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Введение

Развитие ребенка не происходит в одиночестве. На этот процесс оказывает влияние окружающая среда и, прежде всего, система социальных отношений, в которую с раннего детства включается ребенок. Развитие личности зависит от развития коллектива, структуры сложившихся в нем межличностных отношений. Коллектив – это группа людей, объединенных общей деятельностью, общими интересами. Именно в коллективе происходит удовлетворение интересов и потребностей детей в полноценном общении, в совместной деятельности.

Современное общество все чаще сталкивается с примерами проявления экстремизма, агрессивности, расширением зон конфликтов. Это, в первую очередь, затрагивает молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойственен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.  В подростковом возрасте повышается избирательность, активность в выборе предпочитаемой среды общения. Выбор этот напрямую связан с наличием условий для формирования самосознания, самооценки подростка, для реализации потребности самоутверждения и завоевания определенного престижного статуса среди сверстников.

Таким образом, данный возрастной период является оптимальным для развития толерантного сознания, формирования толерантного поведения.

В связи с этим возникла необходимость создания  данного проекта.

Проект «Ориентир» способствует формированию межличностных отношений, уважительному отношению к культуре людей различных национальностей.

 

 

 

                                    

  

2. Историческая справка

 

Благодаря усилиям ЮНЕСКО в последние десятилетия понятие «толерантность» приобрело международный характер. Суть толерантности состоит в признании единства и многообразия человечества, взаимозависимости всех и каждого, уважения права другого (в том числе и права быть иным).

Толерантность – это активная нравственная позиция личности, основанная на психологической готовности к терпимости ради взаимопонимания между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды.

     Слово «толерантность» имеет свою историю. На рубеже 18-19 веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневетский. Он отличался тем, что при разных правителях (и при революционном, и при Наполеоне, и при Людовике XYIII)  оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во всех областях, но более всего  - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  Цель и  задачи  проекта

          Цель проекта:

Создание условий для формирования толерантной личности

Задачи проекта:

  1. Развитие социальных навыков в процессе групповых взаимодействий.
  2. Формирование опыта коллективной деятельности.
  3. Выработка правил толерантного поведения в социуме.
  4. Повышение культуры общения подростков.

 

4.  Этапы реализации проекта

 

Реализация проекта рассчитана на 3 месяца (февраль, март, апрель).

Предусмотрено 4 этапа реализации проекта:

  • подготовительный  (определение темы и целей проекта)
  • проектировочный (построение плана деятельности, продумывание хода деятельности, определение источников информации).
  • исследовательский (сбор информации, решение промежуточных задач). Основные инструменты: опросы, анкетирование, наблюдения.
  • рефлексивно-оценочный (сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы).

 

В рамках реализации проекта предусмотрено:

  • проведение серии классных часов о толерантности;
  • диагностика подростков с целью выявления уровня их толерантности;
  • тренинги;
  • внедрение  правил толерантного общения в практику социальных отношений.

 

 

По окончанию проекта подростки смогут:

  • определиться с жизненными приоритетами;
  • выстроить свою активную жизненную позицию;
  • справляться с трудными ситуациями;
  • налаживать контакты со сверстниками и старшими товарищами;
  • находить пути выхода из конфликтных ситуаций;
  • самостоятельно принимать решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Методы и организация  реализации проекта

 

Проект реализовывался  в Лянторском центре детского творчества в объединении «Аэробика и шейпинг» с детьми старшего школьного возраста.

Принимали участие 30 человек.

 Методы реализации проекта:

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:

  • анализ психолого-педагогической литературы;
  • педагогические наблюдения;
  • анкетирование;
  • опрос;
  • беседы;
  • методы математической статистики.

 

 Работа   проходила в четыре этапа.

 

1. На подготовительном(мотивационном) этапе была определена тема,  цели и  задачи проекта.

2.На проектировочном(планирующем) этапе изучалась литература по проблеме исследования, определялись источники информации.

3. На исследовательском(информационном) этапе проводилась диагностика подростков с целью выявления уровня их толерантности(приложение 1).   Для исследования применялась диагностика   Клепцовой Е.Ю., апробированная на 2780 респондентах. Низкий уровень терпимого отношения выявлен у 25% подростков, средний уровень у 40%, и высокий уровень терпимого отношения к субъектам реальности показали 35% детей (приложение 2). 

Также была проведена диагностика степени толерантности по поведению людей(приложение 3). Низкий уровень толерантности имели 20% детей, средний уровень 60 % опрошенных и высокий уровень развития толерантности показали 20%  подростков (приложение 4).

Далее был составлен план мероприятий, способствующих развитию толерантности (приложение 5).

Проводились классные часы, тренинги, ролевые игры и психотехнические упражнения.

После проведенных мероприятий была проведена повторная диагностика подростков (приложение 6).  Низкий уровень терпимого отношения выявлен у 10% подростков, средний уровень имели 48% подростков  и терпимое отношение к субъектам реальности показали  42% детей.

Также    была проведена повторная диагностика степени толерантности по поведению людей. Низкий уровень развития толерантности показали 10% детей, средний уровень 50% и высокий уровень 40%.

   4. На аналитическом (рефлексивно-оценочном) этапе были выявлены изменения уровня развития толерантности, обработаны результаты эксперимента и подведены итоги.

 

 

 

6. Заключение

 

В результате  проведенных мероприятий можно сделать вывод о том, что программа по повышению уровня толерантности обучающихся объединения «Аэробика и шейпинг» оказалась эффективной.  Улучшились взаимоотношения между детьми, сплотился коллектив.

Коллектив становится настоящей семьей, когда из россыпи характеров возникает содружество.

 

 

 

 

Литература

1. Беличева С.А. Социальная педагогика. –  М.: Владос, 2002.

2. Безюлева Г.В. Толерантность: взгляд, поиск, решение.

3. Захарова Е. Г. Молодежная общественно полезная деятельность в России. – М.: Фонд «Созидание», 2005.

4. Качество жизни и формирование толерантного поведения / Колл. авт. – М.: ВНИИТЭ. 2003.

5. Клепцова Е.Ю. Психология и педагогика толерантности. – М., 2004.

6. Клепцова Е.Ю. Терпимое отношение к ребенку: психологическое содержание, диагностика, коррекция. – М., 2005.

7. Кривцова С.В. Тренинг: навыки конструктивного взаимодействия с подростками/ С.В. Кривцова, Е.А. Мухаматулина. - 3-е изд., стер. – М., Генезис, 1999.

8. Кон, И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя/ И.С. Кон. - М.: Просвещение; 1989.

9. Мещанинова, Т.А. Педагогика толерантности (специальный курс): Методические рекомендации для студентов гуманитарных факультетов вузов/ Т.А. Мещанинова.- Иваново, 2003.

 10. Ожегов С.И. Словарь русского языка./ Под ред. Шведовой Н.Ю. – М.: Рус. Яз., 1991.

11. Погодина, А.А. Толерантность: термин, позиция, смысл, программа. Проблема толерантности в современном мире /  А.А. Погодина. - [Электронный ресурс] - Режим доступа – www. tolerance.ru– свободный.  

12. Пределы толерантности в современном обществе: Материалы международной научно-практической конференции «Пределы толерантности в современном обществе - 2003»/Под ред. И.Л. Первовой, В.В. Козловского. – Изд-во С.-Петерб. ун-та. 2003.

13. Психология современного подростка./ Под ред. Фельдштейна, Науч.-исслед. Институт общей и педагогической психологии Академии наук СССР. - М.: Педагогика, 1987.

14. Райс Филип. Психология подросткового и юношеского возраста / Филип Райс. - СПб.: Питер, 2000.

 15. Риэрдон, Б.Э. Толерантность – дорога к миру/ Бэтти Э. Риэрдон. - М.: Бонфи, 2001. - 304 с.

16. Солдатова, Г.У. Жить в мире с собой и другими: Тренинг толерантности для подростков / Г.У. Солдатова, Л.А. Шайгерова, О.Д. Шарова. - М.: Генезис, 2000. - 112 с.

17. Уэйн, Кеннет. Образование  и толерантность / Кеннет Уэйн. //Высшее образование в Европе. – Т.XXI. - 2002. - №2.

18. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту/ Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Педагогика, 1987.

 

 

Приложение 1

Выявление отношение подростков к различным субъектам действительности

№ п/п

                                      Утверждение

Балл

1

Меня раздражают мои родственники

 

2

Если мой друг мне лжет или обманывает, то он мне уже не друг

 

3

Меня бесит суетливость стариков

 

4

Молодежь сейчас агрессивная, неспокойная, раздражительная

 

5

    Когда оказываюсь не на высоте, то долго переживаю, думаю об этом

 

6

Мне не нравится быть в компании одноклассников (одногруппников)

 

7

Мне не нравятся «узкоглазые», «рыжие», «белобрысые» и т.д. (можно перечень дополнить)

 

8

 

Учителя, как правило, часто превышают свои

 

полномочия и могут многое себе позволить в силу

 

своего положения

 

9

Я не хочу понимать и прощать всё родителям, даже если они осознали, что были виноваты

 

10

Многие люди «занимают не свое место» либо «делают не свое дело» в жизни

 

11

Нельзя прощать предательств близким друзьям

 

12

Меня беспокоит мнение обо мне одноклассников (одногруппников), не обязательно негативное

 

13

Жалко, что нельзя выбирать себе родителей

 

14

Плачущие дети — это всегда проявление возрастной слабости и глупости

 

15

Старшему поколению свойственна похвальба своими прошлыми успехами

 

16

Молодежь не должна прислушиваться к советам стариков они жили в другое время, это другое поколение

 

17

Избегаю людей, которые жалуются на жизнь, сетуют на судьбу, обстоятельства

 

18

Педагогов, не придерживающихся этических норм, нельзя близко подпускать к школе (преподава­нию)

 

19

Деятельность детей нужно постоянно держать под контролем, чтобы ничего не натворили

 

20

Не прощаю себе свои ошибки, всегда о них помню

 

21

Когда мое дельное предложение не находит отклика у одноклассников (одногруппников), я сер­жусь хотя бы некоторое время, ведь я был(а) прав(а)

 

22

Непредвиденная новость, например относительно моей учебы, меня напрягает

 

23

 Когда мои ожидания относительно себя (поведение, достижение, успех) не оправдываются, я расстраиваюсь

 

24

     Мой друг, если он действительно друг, не должен меня осуждать

 

25

Я не буду общаться с человеком, если он наркоман

 

26

Мне не нравятся представители иной религиозной философии

 

27

Даже в критической для меня ситуации я не могу принять помощь представителей иной националь­ности

 

28

Я знать не хочу тех, кто живет одним днем

 

29

Больные часто мнительны и требуют жалости

 

30

Пьяниц надо изолировать от общества

 

31

     Мне неприятно находиться в помещении, где курят

 

32

На агрессию стоит отвечать агрессией

 

33

Гулящие никогда не вызывали во мне симпатии

 

34

Мой принцип: «За здоровье нации, против наркомании»

 

35

Я не переношу запаха перегара

 

36

Считаю верным утверждение: «Россия только для русских» («Эстония только для эстонцев», «Укра­ина только для украинцев» и т.д.)

 

37

У меня вызывает неприятие проповедь отличного от моего религиозного мировоззрения

 

38

Если я знаю, что человек болен, я с ним не общаюсь, боюсь заразиться

 

39

Я не люблю грубость во всех ее проявлениях

 

40

не стал бы помогать человеку в сложной ситуации, зная, что он наркоман

 

41

У меня не вызывают симпатии курящие люди

 

42

Я не доверяю представителям другой национальности

 

43

Мне не нравятся люди, которые постоянно жалуются на свои болячки

 

44

Я не переношу агрессию в любых ее проявлениях

 

45

Когда по телевизору выступают проповедники иной религии, я переключаю на другой канал

 

46

Пьющий — это слабый, безвольный человек, так как он не может справиться со своей проблемой

 

47

Я не переношу запаха табака

 

48

Я не доверяю тем, кто ведет разгульный образ жизни

 

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ  РЕЗУЛЬТАТОВ

 

Обработка индивидуальных результатов проводится  в соответствии с ключом.  Нормативы позволяют определить терпимое, толерантное, нетерпимое отношение к различным субъектам реальности у молодежи.               

12-15 баллов - низкий уровень терпимого отношения (преобладание  нетерпимого отношения к субъектам реальности).

Нетерпимое отношение характеризуется неприятием негативного или неожиданного в окружающих, нежеланием или неспособностью понять и принять причины, мотивы поведения  человека, особенности его мировос­приятия и мировоззрения. Оно вы­ражается в стремлении изменить их, сделав замечание, продемонстрировав свое пренебрежение к не принимаю­щим его точку зрения людям, причем достаточно агрессивно, с использова­нием грубости, шантажа, угроз и других приемов воздействия, давления.

9—11 баллов—преобладание то­лерантного отношения к субъектам реальности. Толерантное отношение характери­зуетсячастичным или ситуативным  принятием окружающих, попытками исправитьнедостатки, сделать замеча­ние о своем несогласии и т.п., прояв­лением невыдержанности, нетерпения,  агрессии, но в некоторых случаях способностью быть терпеливым, при­нимающим, эмпатичным, ассертивным (увереннымв себе).

     1—8 баллов — терпимое отношение к субъектам реальности.

Собственно терпимое отношение оценивается как понимание и при­нятие субъектов реальности в целом, мотивации их поведения, мировоз­зрения, способность проявлять вы­держку, самообладание, терпение при встречес асоциальными субъектами действительности  (пьяные, курящие, токсикоманы, наркоманы, люди, ве­дущие разгульный образ жизни, про­являющие в отношении окружающих агрессивность), ассертивно (уверенно) разрешатьвозникающие противо­речия, демонстрируя дружелюбие, доброжелательность, готовность к сотрудничеству.

Можно вычесть общий индекс тер­пимого, толерантного, нетерпимого отношения подростков и молодых людей к субъектам реальности. Для этой цели следует найти среднее арифметическое значение.

 № п/п

Объект проявления терпимого отношения

Номер вопроса

Сумма балов

1

Родители                                                                                                         

1, 9, 13

 

2

Пожилые люди                                                                                             

3, 15, 16

 

3

Дети, те, кто младше                                                                               

4, 14, 19

 

4

Одноклассники                                                                                        

6, 12,21

 

5

Малознакомые или незнакомые люди                                                      

7,10, 17

 

6

Учителя (преподаватели)                                                                        

8,18,22

 

7

Собственная личность                                                                                   

5,20, 23

 

8

Друзья                                                                                                           

2, 11, 24

 

9

Представители других национальностей                                                

27,36,42

 

10

Религия, другие религии                                                                        

26,37,45

 

11

Больные                                                                                                       

29,38,43

 

12

Наркоманы, токсикоманы                                                                       

25,34,40

 

13

Люди, ведущие разгульный образ жизни                                               

28,33,48

 

14

Курящие                                                                                                       

31,41,47

 

15

Пьющие                                                                                                       

30,35 46

 

16

Агрессия                                                                                                       

32,39,44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2 

 

Выявление отношения подростков к различным субъектам действительности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  Диаграмма 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Исследование  степени толерантности

Подумайте и постарайтесь оценить по 10-балльной системе, насколько при­сущи вам перечисленные ниже качества характера.

 

                             Качество характера

Оценка в баллах

Расположенность к другим людям

 

Снисходительность

 

Терпение

 

Чувство юмора

 

Чуткость

 

Доверие

 

Альтруизм

 

Терпимость к различиям (национальным, религиозным и т. п.)

 

Терпимость к различиям (национальным, религиозным и т. п.)

 

Терпимость к различиям (национальным, религиозным и т. п.)

 

Доброжелательность

 

Умение не осуждать других

 

Гуманизм

 

Умение слушать собеседника

 

Любознательность

 

Способность к сопереживанию

 

 

 

 

 

 

Ответьте, пожалуйста на вопросы теста. Ваши ответы окажут существенную помощьв проведении социально-психологического исследования. Фамилию указывать не обязательно.

Отметьте тот ответ, который вас устраивает. Если ни один из ответов не под­ходит, переходите к следующему вопросу.

 

  1.        Вызывают ли у вас неприязнь и раздражение люди другой   национальности или   вероисповедания?

Да         Нет  

2   .Сможете ли  вы выслушать до конца рассказ сильно заикающегося  челове­ка   не показав своего раздражения и не прерывая его?

Да         Нет                                                                                                  

3.    Сможете ли вы первым подойти к незнакомому человеку, который    впервые в вашей компании и сам не решается начать знакомиться?

     Да         Нет  

4   .Насмехаетесь ли вы над своими друзьями и знакомыми, которые   говорят о том,  что соблюдают пост или уразу?

    Да         Нет  

5. Интересуют ли вас обычаи и праздники других народов и   конфессий ?

      Да        Нет  

6.  Раздражает ли вас, когда приходится объяснять одно и то же непонимаю­щему   товарищу?

     Да        Нет  

7. Будете ли вы плакать или расстраиваться весь день, если вас утром     обрызгает    машина?

    Да        Нет  

8.   На вас накричал прохожий, с которым вы случайно столкнулись на улице или  в коридоре, будете ли вы кричать на него в ответ?

    Да        Нет  

9.    В ваш коллектив попадает чернокожий парень, захотите ли вы с ним общаться?

     Да         Нет  

10.   Старушка, живущая в вашем доме, попросила вас вымыть ей пол,   попросите     ли   у нее денег за эту услугу?

      Да          Нет  

11  Доставляет ли вам дискомфорт общение с инвалидами?

      Да         Нет  

12.   Могут ли ребята с нарушениями речи, инвалиды быть настоящими друзьями?

      Да          Нет   

 

 

 

 

                                      

 

Оценка  степени толерантности

 

Оцените, насколько приведенные в таблицах 1-3 суждения верны по отно­шению к вам. При ответе используйте баллы от 0 до 3:

  • - совсем неверно;
  • - верно в некоторой степени;
  • - верно в значительной степени;

           3- верно в высшей степени.

                                                                                                             Таблица №1

                                          Утверждения

 Оценка в баллах

Медлительные люди обычно действуют мне на нервы

 

Меня раздражают суетливые, непоседливые люди

 

Шумные детские игры я переношу с трудом

 

Оригинальные, нестандартные, яркие личности чаще всего действу-

ют на меня отрицательно

 

Безупречный во всех отношениях человек насторожил бы меня

 

 

 

                                                                                                              Таблица № 2

                                   Утверждения

Оценка в баллах

Меня обычно выводит из равновесия несообразительный собеседник

 

Меня раздражают любители поговорить

 

Меня затрудняет разговор с безразличным для меня попутчиком в

поезде (самолете), начатый по его инициативе

 

Я бы тяготился разговорами случайного попутчика, который уступа­ет мне по уровню знаний и культуры

 

Мне трудно найти общий язык с человеком иного интеллектуально-
го уровня, чем у меня____________________________________________

 

 

 

 

 

                                                                                                                                              Таблица № 3

                                   Утверждения

Оценка в баллах

Современная молодежь вызывает неприятные чувства своим

внешним видом (прически, косметика, наряды)

 

Так называемые "новые русские" обычно производят неприятное

впечатление либо бескультурьем, либо  рвачеством

 

Представители некоторых национальностей в моем окружении откровенно мне несимпатичны

 

Есть тип мужчин (женщин), который я не выношу

 

Терпеть не могу людей с низким интеллектуальным или профессиональным уровнем

 

Все утверждения направ­лены на выявление различных установок человека.

В состав опросника вошли утверждения, направленные на выявление различных типов толерантности: к представителям других наций, выходцам из других мест, в т. ч. к взглядам и мнению меньшинства; к отступлениям от обще­принятых норм и правил; к сложности и неопределенности окружающего мира.

Хотя опросник первоначально предназначался для подростков, в утверж­дениях, включенных в него, почти нет возрастной специфики, и поэтому при незначительной модификации данная методика применима к изучению толе­рантности людей разного возраста.

Компоновка утверждений в три таблицы позволяет выявить следующие черты характера личности:

Таблица 1 - неприятие или непонимание индивидуальности другого чело­века.

Таблица 2 - использование себя в качестве эталона при оценке поведения и образа мыслей других людей.

Таблица 3 - категоричность или консерватизм в оценке других людей.

Оценка показателей:

3-5 баллов – высокий уровень;

5 баллов - средний уровень;

6-10 баллов - низкий уровень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

Оценка степени толерантности по поведению людей

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Диаграмма 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

План мероприятий по воспитанию толерантности у обучающихся

 

Срок проведения

Название мероприятия

Форма проведения

Февраль

«Толерантность – что это?»

Классный час

 

«Человек среди людей»

Классный час

 

«Доска отношений»

Тренинг

 

«Общее и особенное»

Игра

 

«Мы - одна команда»

Тренинг

 

«Мотивы наших поступков»

Психотехническое упражнение

 

«Другая душа»

Психотехническое упражнение

Март

«Быть принятым другими – не значит быть как все»

Классный час

 

«Милосердие и гуманность»

Классный час

 

«Волшебная подушечка»

Тренинг

 

«Дом, в котором я живу»

игра

 

«Веер»

тренинг

 

«Второй шанс»

Психотехническое упражнение

 

«Ассоциация»

 

Психотехническое упражнение

апрель

«Доброта и сочувствие»

Классный час

 

«Белая ворона»

Классный час

 

«Атомы и молекулы»

тренинг

 

«Символ»

игра

 

«Доставь радость»

 

Психотехническое упражнение

 

«Общий язык»

Психотехническое упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

Результаты повторной диагностикипо выявлению отношения подростков к различным субъектам действительности

 

  Диаграмма 3.

 

 

 Результаты повторной диагностики степени толерантности по поведению людей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


     

 
 

       Диаграмма 4.

    

Прикрепленный файл Size
Презентация Проекта.ppt 4.59 MB
Проект. Толерантность.doc 205 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн